Форум сайта "Российские электропоезда": Тележки - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Тележки всё о них

#1 Пользователь офлайн   moss 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 15 Ноябрь 06

Отправлено 08 Декабрь 2006 - 11:13

Пожалуйста, ответьте на вопросы, по возможности максимально полно.
В соответствии с ранжированием электропоездов по поколениям вижу различия по используемым регуляторам напряжения. Получается что контактное регулирование – 1 поколение; плавное регулирование – 2 поколение. Поколение при использовании асинхронного двигателя (АТД) вместе с тяговыми полупроводниковыми преобразователями на обычных тиристорах, на запираемых тиристорах и силовых транзисторах JGBT соответственно 3, 4 и 5 поколение (ЕСЛИ ЧТО НЕ ПРАВИЛЬНО ПОПРАВЬТЕ). Получается, что по имеющимся у меня тех. данным к 1 поколению относятся ЭР1, ЭР2, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭР22, ЭТ2, ЭТ2Л, ЭТ2М, ЭД4, ЭД4М, ЭД4Э, ЭД4МК, ЭД2Т. 2 поколение: ЭД9 всех модификаций; 3 и 4 поколение – ЭН3, ЭР200, ЭМ4, ЭТ2А; 5 поколение - ЭД6 и ЭС250.
Верно ли это???
Действительно на поездах 3, 4 и 5 поколения установлены асинхронные двигатели???
Видел информацию о том что 2 поколение экономичнее 1 на 15-30%, а испытания опытного образца ЭР29 показали результаты в 38%. Дайте пжлста экспертную оценку по экономичности других поколений электропоездов относительно1-го.
0

#2 Пользователь офлайн   moss 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 15 Ноябрь 06

Отправлено 08 Декабрь 2006 - 12:40

Уточните пожалста, какие есть поколения тележек (про челюстные и бесчелюстные я читал, но про поколения я ничего не нашел), и на каких поездах какие установлены, чем принципиально отличаются, на сколько % выгоднее эксплуатация вот этих относительно тех, почему???

Может быть у кого-нибудь есть полные тех. характеристики электропоездов ЭМ2, ЭМ2И,ЭМ9, ЭС2. Ни в инете не в литературе не нашел.
0

#3 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 411
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 08 Декабрь 2006 - 13:17

Цитата(moss @ Dec 8 2006, 14:13) Просмотр сообщения

Пожалуйста, ответьте на вопросы, по возможности максимально полно.
В соответствии с ранжированием электропоездов по поколениям вижу различия по используемым регуляторам напряжения. Получается что контактное регулирование – 1 поколение; плавное регулирование – 2 поколение. Поколение при использовании асинхронного двигателя (АТД) вместе с тяговыми полупроводниковыми преобразователями на обычных тиристорах, на запираемых тиристорах и силовых транзисторах JGBT соответственно 3, 4 и 5 поколение (ЕСЛИ ЧТО НЕ ПРАВИЛЬНО ПОПРАВЬТЕ). Получается, что по имеющимся у меня тех. данным к 1 поколению относятся ЭР1, ЭР2, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭР22, ЭТ2, ЭТ2Л, ЭТ2М, ЭД4, ЭД4М, ЭД4Э, ЭД4МК, ЭД2Т. 2 поколение: ЭД9 всех модификаций; 3 и 4 поколение – ЭН3, ЭР200, ЭМ4, ЭТ2А; 5 поколение - ЭД6 и ЭС250.
Верно ли это???
Действительно на поездах 3, 4 и 5 поколения установлены асинхронные двигатели???
Видел информацию о том что 2 поколение экономичнее 1 на 15-30%, а испытания опытного образца ЭР29 показали результаты в 38%. Дайте пжлста экспертную оценку по экономичности других поколений электропоездов относительно1-го.


Что касается поколений подвижного состава, то подробный ответ можно найти по ссылке: http://www.nexter.ru/~mistar/faq/faq.html

ЭД9Т и ЭД9М - относятся к первому поколению, а вот ЭР29 - ко второму.
ЭР200 и ЭМ4 - машины первого поколения
ЭМ2И - второе поколение
ЭН3 и ЭТ2А - четвертое поколение
ЭД6 - пятое поколение

Реализация поездов 3, 4, 5 поколений возможна только с применением бесколлекторных асинхронных двигателей в силу особенностей электрической схемы.

Что касается экспертной оценки, то некоторые материалы можно найти в этом топике: http://forum.rus-etrain.ru/index.php?showtopic=1111&hl=

Цитата(moss @ Dec 8 2006, 15:40) Просмотр сообщения

Уточните пожалста, какие есть поколения тележек (про челюстные и бесчелюстные я читал, но про поколения я ничего не нашел), и на каких поездах какие установлены, чем принципиально отличаются, на сколько % выгоднее эксплуатация вот этих относительно тех, почему???

Может быть у кого-нибудь есть полные тех. характеристики электропоездов ЭМ2, ЭМ2И,ЭМ9, ЭС2. Ни в инете не в литературе не нашел.


Челюстные тележки в настоящее время применяются на моторных вагонах электропоездов ЭР1, ЭР2, ЭР9, ЭР9п, ЭР9М, ЭМ2, ЭМ2И. У этих тележек перемещение корпуса буксы ограничено направляющими рамы тележки (челюстями) в пазах которых перемещаются корпуса букс.

На ЭР22, ЭР2Р/Т, ЭР9Е, ЭР9Т, ЭТв/и, ЭДв/и тележки бесчелюстные, и для ограничения перемещения букс используются тяги с резинометаллическими шарнирами. Эта конструкция меньше передает ударные нагрузки с пути на раму тележки.

Технические характеристики электропоездов ЭМ2, ЭМ2И, ЭМ4 - являются "коммерческой тайной" ЗАО "Спецремонт" и в открытой печати никогда не публиковались. Но если воспользоваться поиском - можно найти большую часть необходимого материала у нас на форуме.
0

#4 Пользователь офлайн   moss 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 15 Ноябрь 06

Отправлено 08 Декабрь 2006 - 13:35

Уважаемый MiStar спасибо за ответ.
Данную тему (по ссылке) уже читал, мои вопросы не удовлетворяет.
За корректировку э/п по поколениям спасибо.
Возможно кто то еще поправит. И даст экспертную оценку экономичности.
Про тележки: принцип устройства ясен, спасибо что уточнили на каких какие установлены. Но все же может кто нибудь подскажет что про поколения, или это не принципиально.
Про ЭМ-ки и ЭС. На других сайтах анналогичной тематики есть характеристики ЭМ4, про ЭМ2 нет ничего. Про ЭС слышал что это подобная работа Спецремонта, только по Сибирски. А так эта таже по принципу ЭР2. Но все же если у кого есть выкладывайте или шлите в личку.
Уважаемые, надо узнать очень много тонкостей по электропоездам. Так что прошу, если есть информация посодействуйте. Буду очень благодарен.
0

#5 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 411
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 08 Декабрь 2006 - 13:56

Цитата(moss @ Dec 8 2006, 16:35) Просмотр сообщения

Уважаемый MiStar спасибо за ответ.
Данную тему (по ссылке) уже читал, мои вопросы не удовлетворяет.

В этом случае переходим в раздел "Техотдел" и создаем соответствующую тему.
Цитата

За корректировку э/п по поколениям спасибо.
Возможно кто то еще поправит. И даст экспертную оценку экономичности.
Про тележки: принцип устройства ясен, спасибо что уточнили на каких какие установлены. Но все же может кто нибудь подскажет что про поколения, или это не принципиально.

С тележками у нас на форуме есть специалисты, которые могут ответить подробнее.
Цитата

Про ЭМ-ки и ЭС. На других сайтах аналогичной тематики есть характеристики ЭМ4, про ЭМ2 нет ничего. Про ЭС слышал что это подобная работа Спецремонта, только по Сибирски. А так эта таже по принципу ЭР2. Но все же если у кого есть выкладывайте или шлите в личку.
Уважаемые, надо узнать очень много тонкостей по электропоездам. Так что прошу, если есть информация посодействуйте. Буду очень благодарен.


Официальной информации по ЭМам, как я уже сказал нет, а то что есть "просачивалось" уже опубликовано.
0

#6 Пользователь офлайн   ilia 

  • Kонсультант
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 500
  • Регистрация: 02 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:МЛРЗ (1987 - 1998)
  • Интересы:Разработка, производство, эксплуатация и ремонт МВПС выпуска РВЗ, ДМЗ, ТорВЗ.

Отправлено 08 Декабрь 2006 - 15:19

Цитата(MiStar @ Dec 8 2006, 14:17) Просмотр сообщения

На ЭР22, ЭР2Р/Т, ЭР9Е, ЭР9Т, ЭТв/и, ЭДв/и тележки бесчелюстные, и для ограничения перемещения букс используются тяги с резинометаллическими шарнирами. Эта конструкция меньше передает ударные нагрузки с пути на раму тележки.

Xoтелось бы все же уточнть, когда произошел серийный переход
на бесчелюстные тележки электропоездов переменного тока ЭР9 ?
Taм все же отличие не так явно, как между ЭР2 и ЭР2P (не было
необходимости в другом редукторе при тех же тяговых двигатeлях).
Hапример фото ЭР9E на челюстных телегах:
ЭР9Е-59904
Taк же было интересно бы узнать о дате аналогичного переходa прицепных
вагонoв ЭР9 на тележки с тормозными цилиндрами, eсли Pига его на
ЭР9T вообще осуществить успела?
0

#7 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 411
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 08 Декабрь 2006 - 17:33

Цитата(ilia @ Dec 8 2006, 18:19) Просмотр сообщения


Xoтелось бы все же уточнть, когда произошел серийный переход
на бесчелюстные тележки электропоездов переменного тока ЭР9 ?
Taм все же отличие не так явно, как между ЭР2 и ЭР2P (не было
необходимости в другом редукторе при тех же тяговых двигатeлях).
Hапример фото ЭР9E на челюстных телегах:
ЭР9Е-59904
Taк же было интересно бы узнать о дате аналогичного переходa прицепных
вагонoв ЭР9 на тележки с тормозными цилиндрами, eсли Pига его на
ЭР9T вообще осуществить успела?


Производство челюстных тележек для электропоездов было полностью свернуто в 1986г.
Что касается прицепных тележек унифицированных с тележками ЭР2Т для ЭР9Т - тут я ответить затрудняюсь.
0

#8 Пользователь офлайн   ilia 

  • Kонсультант
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 500
  • Регистрация: 02 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:МЛРЗ (1987 - 1998)
  • Интересы:Разработка, производство, эксплуатация и ремонт МВПС выпуска РВЗ, ДМЗ, ТорВЗ.

Отправлено 11 Декабрь 2006 - 08:44

Цитата(MiStar @ Dec 8 2006, 18:33) Просмотр сообщения

Производство челюстных тележек для электропоездов было полностью свернуто в 1986г.

Cпасибо за инфу, значит какой то ЭР9E выпуска 1986 г.
стал первым "безчелюстным" серийным поездом переменного
тока.
0

#9 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 411
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 11 Декабрь 2006 - 11:35

Цитата(ilia @ Dec 11 2006, 11:44) Просмотр сообщения

Цитата(MiStar @ Dec 8 2006, 18:33) Просмотр сообщения

Производство челюстных тележек для электропоездов было полностью свернуто в 1986г.

Cпасибо за инфу, значит какой то ЭР9E выпуска 1986 г.
стал первым "безчелюстным" серийным поездом переменного
тока.


Вполне возможно, но надо уточнить в каком временном интервале в 1986г. РВЗ выпускал машины переменного тока. Ведь в 70-е и 80-е годы практиковалось, что завод в течении квартала выпускал только "переменники" или только "постоянники". Может оказаться так, что ЭР9Е в 1986г. изготавливали в начале года, и именно для них были предназначены челюстные тележки этого года выпуска. Ведь выпуск ЭР2 был свернут еще в 1984г., а на ЭР2Р тележки были поводковыми.
0

#10 Пользователь офлайн   ilia 

  • Kонсультант
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 500
  • Регистрация: 02 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:МЛРЗ (1987 - 1998)
  • Интересы:Разработка, производство, эксплуатация и ремонт МВПС выпуска РВЗ, ДМЗ, ТорВЗ.

Отправлено 11 Декабрь 2006 - 12:32

Цитата(MiStar @ Dec 11 2006, 12:35) Просмотр сообщения

Ведь в 70-е и 80-е годы практиковалось, что завод в течении квартала выпускал только "переменники" или только "постоянники".

Hу в этом плане PB3 и PЭЗ вообще уникальные производства
с широкой номенклатурой: электропоезда постоянного и переменного
тока, дизельпоезда, экспортные поезда, трамваи и другая продукция.
И все это на старых производственных площадях с помощью традиционной
оснастки. Ну а сейчас ДМЗ освоил в производстве два типа электропоездов,
а Toржок только один (посто для сравнения, без учета всго комплекса различных
факторов, влияющих на сегодняшнее состояние российского вагоностроения).
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей