Форум сайта "Российские электропоезда": Сафоновские диваны - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Сафоновские диваны всё о них

#1 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 715
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 16 Ноябрь 2006 - 19:39

А сафоновские диваны устанавливались на электропоезда в "Стандартной поставке", или ставились только в депо и на заводах?
0

#2 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 414
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 16 Ноябрь 2006 - 21:36

Цитата(Бригадир @ Nov 16 2006, 22:39) Просмотр сообщения

А сафоновские диваны устанавливались на электропоезда в "Стандартной поставке", или ставились только в депо и на заводах?


"Сафоновские" диваны - плод перестройки. Появились в начале 90-х годов на Мск.ж.д. в ответ на участившиеся случаи вандализма и поджегов полумягких диванов в электропоездах. Основным распространителем этих диванов был МЛРЗ. В депо их тоже устанавливали, но доля вагонов переоборудованных в депо на общем фоне ничтожна.
Заводы-изготовители МВПС (РВЗ, ДМЗ, ТВЗ) диваны произодства сафоновского ДОК никогда не применяли.
0

#3 Пользователь офлайн   Klokov 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 460
  • Регистрация: 07 Июль 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сергиев Посад
  • Интересы:ЖД , фото, музыка, лыжи, путешествия.

Отправлено 17 Ноябрь 2006 - 08:46

Извиняюсь за некоторый OFF, но у меня вопрос по "сафонам". По роду деятельности иногда бываю на Сафоновском заводе "Авангард", где эти лавки делают. Летом видел у них в цехе образец нового сидения. Напоминает с виду стандартную сафоновскую лавку, но с мягкими дерматиновыми вставками на сидение и на спинке (вставки не одиночные, а на 3 места). Кто знает, такие лавки уже ставили куда нибудь?
0

#4 Пользователь офлайн   Dmitriy 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 717
  • Регистрация: 06 Ноябрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Болшево

Отправлено 17 Ноябрь 2006 - 09:01

Цитата(Klokov @ Nov 17 2006, 11:46) Просмотр сообщения

Извиняюсь за некоторый OFF, но у меня вопрос по "сафонам". По роду деятельности иногда бываю на Сафоновском заводе "Авангард", где эти лавки делают. Летом видел у них в цехе образец нового сидения. Напоминает с виду стандартную сафоновскую лавку, но с мягкими дерматиновыми вставками на сидение и на спинке (вставки не одиночные, а на 3 места). Кто знает, такие лавки уже ставили куда нибудь?

Ни разу не видел
0

#5 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 715
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 17 Ноябрь 2006 - 11:33

Цитата(Klokov @ Nov 17 2006, 11:46) Просмотр сообщения

Извиняюсь за некоторый OFF, но у меня вопрос по "сафонам". По роду деятельности иногда бываю на Сафоновском заводе "Авангард", где эти лавки делают. Летом видел у них в цехе образец нового сидения. Напоминает с виду стандартную сафоновскую лавку, но с мягкими дерматиновыми вставками на сидение и на спинке (вставки не одиночные, а на 3 места). Кто знает, такие лавки уже ставили куда нибудь?


А это не для "Номерных"-ли?

И еще: а это не те-же диваны, что стоят в 7047, 7068, 7061?
0

#6 Пользователь офлайн   Klokov 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 460
  • Регистрация: 07 Июль 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сергиев Посад
  • Интересы:ЖД , фото, музыка, лыжи, путешествия.

Отправлено 17 Ноябрь 2006 - 12:59

К сожалению, не видел какие лавки в 7047, 7048, 7061. Если такие же как в ЭР2Р-7032 на фото в галерее (белые с индивидуальными мягкими вставками), то точно нет. Но лавки точно для электропоездов, я говорил с мастером.
0

#7 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 414
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 17 Ноябрь 2006 - 19:34

Цитата(Klokov @ Nov 17 2006, 11:46) Просмотр сообщения

Извиняюсь за некоторый OFF, но у меня вопрос по "сафонам". По роду деятельности иногда бываю на Сафоновском заводе "Авангард", где эти лавки делают. Летом видел у них в цехе образец нового сидения. Напоминает с виду стандартную сафоновскую лавку, но с мягкими дерматиновыми вставками на сидение и на спинке (вставки не одиночные, а на 3 места). Кто знает, такие лавки уже ставили куда нибудь?


Вполне возможно, что это диваны , которые предполагается применить на одном из составов ЭР2К в начале 2007г. Был некоторое время назад разговор о том, что на МЛРЗ предполагается несколько видоизменить салон составов ЭР2К сделанных из машин с номерами ниже 1111.
0

#8 Пользователь офлайн   Экономист 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 196
  • Регистрация: 22 Октябрь 07

Отправлено 08 Март 2009 - 15:27

На форуме где-то встречалась информация, что сафоновские лавки стали устанавливаться с 1987 г. А изначально они были предназначены именно для замены изуродованных полумягких лавок?
0

#9 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 414
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 08 Март 2009 - 17:17

Цитата(Экономист @ Mar 8 2009, 18:27) Просмотр сообщения

На форуме где-то встречалась информация, что сафоновские лавки стали устанавливаться с 1987 г. А изначально они были предназначены именно для замены изуродованных полумягких лавок?


Сафоновские диваны никогда не применялись для комплектации электропоездов при их изготовлении на РВЗ. После того, как во второй половине 80-х годов резко возрос уровень вандализма на Московском узле, и в большинстве случаев пожаров первопричиной был поджег полужесткого дивана с горючим наполнителем из латексной губки - в порядке модернизации при проведении КР и ТР-3 стали устанавливаться трудногорючие, антивандальные диваны из формованной фанеры с антипиреновой пропиткой. На тот момент времени - это решение было практически единственным, позволяющим обеспечить относительно комфортный проезд в электропоездах выпуска после 1977г. Замена проводилась "сплошная" в пределах вагона, чтобы не было разносортицы видов сидений в пределах одного вагона. Внутри одного поезда могут встречатся вагоны, как с оригинальными, так и с сафоновскими диванами, т.к. в первую очередь сафоновские диваны старались устанавливать в головные вагоны, как более уязвимые при вандализме и поджегах (при выходе из строя головного вагона, как правило приходится отставлять весь состав, т.к. резерв головных вагонов невелик и исчерпался довольно быстро).
0

#10 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 594
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 08 Март 2009 - 17:45

Сиденья в принципе терпимые, но не для дальних поездок...
0

#11 Пользователь офлайн   Экономист 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 196
  • Регистрация: 22 Октябрь 07

Отправлено 08 Март 2009 - 18:37

Спасибо
А какая-нибудь статистика по поджогам или иным вандальным действиям за то время сохранилась, чтобы проследить динамику правонарушений от года к году и сопоставить её с реакцией железной дороги в виде принятия адекватных мер (таких, как введение сафонства)?


Экстремал

Сидения вполне терпимые, и можно было бы на них закрыть глаза, если только не знать о существовании полумягких диванов. К сожалению, замена хорошего на не очень хорошее - не прогресс...
В предыдущем цикле моих покатушек, имевшем место примерно 10 лет назад, мне попадались сафоновские лавки. Они запомнились мне тёмно-бордовыми и чуть ли не полированными, настолько красивыми, что было жаль на них садиться. Могло быть такое, или я несколько подзабыл?
0

#12 Пользователь офлайн   Pshen 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 508
  • Регистрация: 27 Июнь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва -зимой,Рассудово(теперь тоже Москва:)) - летом

Отправлено 08 Март 2009 - 18:51

Цитата(Экономист @ Mar 8 2009, 21:37) Просмотр сообщения

В предыдущем цикле моих покатушек, имевшем место примерно 10 лет назад, мне попадались сафоновские лавки. Они запомнились мне тёмно-бордовыми и чуть ли не полированными, настолько красивыми, что было жаль на них садиться. Могло быть такое, или я несколько подзабыл?

Ну вот это они и есть. Полированные пассажирскими спинами и задами blush.gif , если покрыты лаком. Могут быть и краской покрашены. Тогда не так красиво и опрятно выглядят и не особо то и блестящие и полированные...
0

#13 Пользователь офлайн   Злобный движенец 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 334
  • Регистрация: 12 Апрель 08
  • Город:Москва, Моск.ж.д.

  Отправлено 08 Март 2009 - 18:55

Цитата(Экономист @ Mar 8 2009, 21:37) Просмотр сообщения

Сидения вполне терпимые, и можно было бы на них закрыть глаза, если только не знать о существовании полумягких диванов.


Теоретически возможно поставить а-ля вилюровые сиденья не жестче полумягких дермантиновых только из негорючих материалов smile.gif
0

#14 Пользователь офлайн   №ной 

  • >
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 3 537
  • Регистрация: 06 Август 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мой адрес - Советский Союз!

Отправлено 08 Март 2009 - 18:59

Цитата(Злобный движенец @ Mar 8 2009, 21:55) Просмотр сообщения

Цитата(Экономист @ Mar 8 2009, 21:37) Просмотр сообщения

Сидения вполне терпимые, и можно было бы на них закрыть глаза, если только не знать о существовании полумягких диванов.


Теоретически возможно поставить а-ля вилюровые сиденья не жестче полумягких дермантиновых только из негорючих материалов smile.gif

Они дороже, а вот антивандальные свойства и простота замены под большим сомнением.
0

#15 Пользователь офлайн   Злобный движенец 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 334
  • Регистрация: 12 Апрель 08
  • Город:Москва, Моск.ж.д.

Отправлено 08 Март 2009 - 19:54

Цитата(№ной @ Mar 8 2009, 21:59) Просмотр сообщения

Они дороже, а вот антивандальные свойства и простота замены под большим сомнением.


28 лет отведенных электрички они проживут, так что менять их не надо smile.gif Курочить электрички придумали не у нас а на "диком западе", соответственно и бороться начали там же smile.gif Если внимательно присмотреться к современной буржуйской электричке, то обнаруживается что там даже открутить то нечего, не то что сломать rolleyes.gif У нас же пока не желают в те же ЭТ2М поставить стеклопакеты с защёлкой внутри форточки а не снаружи чтобы их не скрутили и сделать двери шкафов невскрываемыми даже ломом mad.gif И уж естественно там нет ничего, что позволило бы висеть на хвосте crying.gif

Сообщение отредактировал Злобный движенец: 08 Март 2009 - 19:56

0

#16 Пользователь офлайн   Майкл 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 321
  • Регистрация: 10 Январь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:МСК Белорусское напр.

Отправлено 09 Март 2009 - 09:38

Имеющиеся сейчас велюровые сидения как-набудь чистят?
Уверен, что с дермантиновыми с этим вопросом должно быть проще.
0

#17 Пользователь офлайн   №ной 

  • >
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 3 537
  • Регистрация: 06 Август 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мой адрес - Советский Союз!

Отправлено 09 Март 2009 - 11:32

MODERATOR ON

Всё про покатушки на хвосте перенёс в соответствующую тему: http://forum.rus-etrain.ru/index.php?showt...533;entry122703

MODERATOR OFF
0

#18 Пользователь офлайн   Dmitry 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 190
  • Регистрация: 04 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, м. Щёлковская
  • Интересы:Электропоезда, футбол и др.

Отправлено 09 Март 2009 - 14:39

Название темы прям в глаза бросается. "Сафоновские" и "диваны". smile.gif Антонимы. Диван - это что-то удобное, а сафон - это лавки, причем ужаснейшие. smile.gif
0

#19 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 414
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 09 Март 2009 - 15:12

Цитата(Dmitry @ Mar 9 2009, 17:39) Просмотр сообщения

Название темы прям в глаза бросается. "Сафоновские" и "диваны". smile.gif Антонимы. Диван - это что-то удобное, а сафон - это лавки, причем ужаснейшие. smile.gif


Тем не менее, по формальным признакам все верно. Эта деталь салонного оборудования начиная с конца 20-х годов прошлого столетия во всех спецификациях обозначается именно "диван двух, трех и шестиместный"...
0

#20 Пользователь офлайн   Boroda 

  • Бывший пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Гость
  • Сообщений: 5 063
  • Регистрация: 05 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 09 Март 2009 - 15:20

Цитата(MiStar @ Mar 9 2009, 18:12) Просмотр сообщения


"диван двух, трех и шестиместный"...

2-х, 3-х местный понятно.
А что это за чудо "шестиместное"? blink.gif
0

#21 Пользователь онлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 145
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 09 Март 2009 - 15:36

Цитата(Boroda @ Mar 9 2009, 18:20) Просмотр сообщения

А что это за чудо "шестиместное"?

Очевидно, самый массовый диван: трое в одном "купе", трое в соседнем - спиной к первым трем.
0

#22 Пользователь офлайн   Boroda 

  • Бывший пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Гость
  • Сообщений: 5 063
  • Регистрация: 05 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 09 Март 2009 - 16:04

Цитата(Марат @ Mar 9 2009, 18:36) Просмотр сообщения

Цитата(Boroda @ Mar 9 2009, 18:20) Просмотр сообщения

А что это за чудо "шестиместное"?

Очевидно, самый массовый диван: трое в одном "купе", трое в соседнем - спиной к первым трем.

Но они же сьемные и каждый по отдельности 3-х местный.
0

#23 Пользователь офлайн   №ной 

  • >
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 3 537
  • Регистрация: 06 Август 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мой адрес - Советский Союз!

Отправлено 09 Март 2009 - 16:28

А деревянные реечные диванчики ведь не разделялись - вот они и есть шестиместные wink.gif
0

#24 Пользователь офлайн   Джити 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 383
  • Регистрация: 05 Август 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Монино / Алекс-дров

Отправлено 09 Март 2009 - 16:35

Цитата(№ной @ Mar 9 2009, 19:28) Просмотр сообщения

А деревянные реечные диванчики ведь не разделялись - вот они и есть шестиместные wink.gif

Но деревянные реечные - они же не сафоновские.

Цитата(MiStar @ Mar 9 2009, 18:12) Просмотр сообщения

Эта деталь салонного оборудования начиная с конца 20-х годов прошлого столетия во всех спецификациях обозначается именно "диван двух, трех и шестиместный"...

Наверно имеется в виду: 2-местные - у торцов салона, 3-местные - крайние сиденья у вагонов, в которых есть накопительные площадки, 6-местные - обычные сиденья в каждом купе.
Хотя сафоновский завод производит только сами "сидушки". Каркас сиденья, собственно и определяющий его 3-х или 6-местность остается родным рижским, на котором стояли и мягкие сиденья.
Так что с 6-местным диваном они малость перегнули на мой взгляд.
0

#25 Пользователь офлайн   №ной 

  • >
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 3 537
  • Регистрация: 06 Август 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мой адрес - Советский Союз!

Отправлено 09 Март 2009 - 16:48

Цитата(Джити @ Mar 9 2009, 19:35) Просмотр сообщения

Цитата(№ной @ Mar 9 2009, 19:28) Просмотр сообщения

А деревянные реечные диванчики ведь не разделялись - вот они и есть шестиместные wink.gif

Но деревянные реечные - они же не сафоновские.

Мммм, а почему именно сафоновые? Хотя тоже верно сама основа дивана, если не брать в расчёт сидушки (ну вообще накладне элементы), как раз шестиместная у обычных диванов спина-к-спине. И сафон тут значения не имеет, на стандартный каркас можно и мягкие сидушки поставить с таким же успехом.
0

#26 Пользователь онлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 145
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 09 Март 2009 - 16:56

Цитата(№ной @ Mar 9 2009, 19:48) Просмотр сообщения

на стандартный каркас можно и мягкие сидушки поставить с таким же успехом.

А еще на стандартный каркас и реечные диваны набивают. Имеется подобная практика на Красноярском ЭВРЗ(?) - встречал такие на переменниках ГЖД.
0

#27 Пользователь офлайн   Boroda 

  • Бывший пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Гость
  • Сообщений: 5 063
  • Регистрация: 05 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 09 Март 2009 - 18:21

Цитата(Марат @ Mar 9 2009, 19:56) Просмотр сообщения


А еще на стандартный каркас и реечные диваны набивают. Имеется подобная практика на Красноярском ЭВРЗ(?) - встречал такие на переменниках ГЖД.

В свое время и фанеру, обтянутую дермантином ставили.
0

#28 Пользователь офлайн   №ной 

  • >
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 3 537
  • Регистрация: 06 Август 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мой адрес - Советский Союз!

Отправлено 09 Март 2009 - 18:28

Цитата(Boroda @ Mar 9 2009, 21:21) Просмотр сообщения

Цитата(Марат @ Mar 9 2009, 19:56) Просмотр сообщения


А еще на стандартный каркас и реечные диваны набивают. Имеется подобная практика на Красноярском ЭВРЗ(?) - встречал такие на переменниках ГЖД.

В свое время и фанеру, обтянутую дермантином ставили.

Своё время, порой, продолжается dry.gif
0

#29 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 594
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 09 Март 2009 - 20:54

Кстати реечные диваны удобнее сафонов - видать "формованность" выручает. Во время поездок в универ было дело специально переходил в 2ххх секции 1176...
0

#30 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 414
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 09 Март 2009 - 21:06

Цитата(X3MALITY @ Mar 9 2009, 23:54) Просмотр сообщения

Кстати реечные диваны удобнее сафонов - видать "формованность" выручает. Во время поездок в универ было дело специально переходил в 2ххх секции 1176...


Реечный диван по эргономике, достаточно неплохо соответствует "среднестатистической тушке" чего нельзя сказать о сафоновских диванах, да и практически всех вариантах ныне существующих "условно-мягких". Из диванов применявшихся когда либо на серийных машинах, на мой взгляд по настоящему удобны лишь реечные, и пружинные, которые были на ЭР22, но последние должны быть еще относительно новыми, т.к. в последние 5-7 лет эксплуатации на Московском узле этой серии от пружин в них было одно название, и посадка получалась весьма специфической.
0

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей