Сафоновские диваны всё о них
#1
Отправлено 16 Ноябрь 2006 - 19:39
#2
Отправлено 16 Ноябрь 2006 - 21:36
А сафоновские диваны устанавливались на электропоезда в "Стандартной поставке", или ставились только в депо и на заводах?
"Сафоновские" диваны - плод перестройки. Появились в начале 90-х годов на Мск.ж.д. в ответ на участившиеся случаи вандализма и поджегов полумягких диванов в электропоездах. Основным распространителем этих диванов был МЛРЗ. В депо их тоже устанавливали, но доля вагонов переоборудованных в депо на общем фоне ничтожна.
Заводы-изготовители МВПС (РВЗ, ДМЗ, ТВЗ) диваны произодства сафоновского ДОК никогда не применяли.
#3
Отправлено 17 Ноябрь 2006 - 08:46
#4
Отправлено 17 Ноябрь 2006 - 09:01
Извиняюсь за некоторый OFF, но у меня вопрос по "сафонам". По роду деятельности иногда бываю на Сафоновском заводе "Авангард", где эти лавки делают. Летом видел у них в цехе образец нового сидения. Напоминает с виду стандартную сафоновскую лавку, но с мягкими дерматиновыми вставками на сидение и на спинке (вставки не одиночные, а на 3 места). Кто знает, такие лавки уже ставили куда нибудь?
Ни разу не видел
#5
Отправлено 17 Ноябрь 2006 - 11:33
Извиняюсь за некоторый OFF, но у меня вопрос по "сафонам". По роду деятельности иногда бываю на Сафоновском заводе "Авангард", где эти лавки делают. Летом видел у них в цехе образец нового сидения. Напоминает с виду стандартную сафоновскую лавку, но с мягкими дерматиновыми вставками на сидение и на спинке (вставки не одиночные, а на 3 места). Кто знает, такие лавки уже ставили куда нибудь?
А это не для "Номерных"-ли?
И еще: а это не те-же диваны, что стоят в 7047, 7068, 7061?
#6
Отправлено 17 Ноябрь 2006 - 12:59
#7
Отправлено 17 Ноябрь 2006 - 19:34
Извиняюсь за некоторый OFF, но у меня вопрос по "сафонам". По роду деятельности иногда бываю на Сафоновском заводе "Авангард", где эти лавки делают. Летом видел у них в цехе образец нового сидения. Напоминает с виду стандартную сафоновскую лавку, но с мягкими дерматиновыми вставками на сидение и на спинке (вставки не одиночные, а на 3 места). Кто знает, такие лавки уже ставили куда нибудь?
Вполне возможно, что это диваны , которые предполагается применить на одном из составов ЭР2К в начале 2007г. Был некоторое время назад разговор о том, что на МЛРЗ предполагается несколько видоизменить салон составов ЭР2К сделанных из машин с номерами ниже 1111.
#8
Отправлено 08 Март 2009 - 15:27
#9
Отправлено 08 Март 2009 - 17:17
На форуме где-то встречалась информация, что сафоновские лавки стали устанавливаться с 1987 г. А изначально они были предназначены именно для замены изуродованных полумягких лавок?
Сафоновские диваны никогда не применялись для комплектации электропоездов при их изготовлении на РВЗ. После того, как во второй половине 80-х годов резко возрос уровень вандализма на Московском узле, и в большинстве случаев пожаров первопричиной был поджег полужесткого дивана с горючим наполнителем из латексной губки - в порядке модернизации при проведении КР и ТР-3 стали устанавливаться трудногорючие, антивандальные диваны из формованной фанеры с антипиреновой пропиткой. На тот момент времени - это решение было практически единственным, позволяющим обеспечить относительно комфортный проезд в электропоездах выпуска после 1977г. Замена проводилась "сплошная" в пределах вагона, чтобы не было разносортицы видов сидений в пределах одного вагона. Внутри одного поезда могут встречатся вагоны, как с оригинальными, так и с сафоновскими диванами, т.к. в первую очередь сафоновские диваны старались устанавливать в головные вагоны, как более уязвимые при вандализме и поджегах (при выходе из строя головного вагона, как правило приходится отставлять весь состав, т.к. резерв головных вагонов невелик и исчерпался довольно быстро).
#11
Отправлено 08 Март 2009 - 18:37
А какая-нибудь статистика по поджогам или иным вандальным действиям за то время сохранилась, чтобы проследить динамику правонарушений от года к году и сопоставить её с реакцией железной дороги в виде принятия адекватных мер (таких, как введение сафонства)?
Экстремал
Сидения вполне терпимые, и можно было бы на них закрыть глаза, если только не знать о существовании полумягких диванов. К сожалению, замена хорошего на не очень хорошее - не прогресс...
В предыдущем цикле моих покатушек, имевшем место примерно 10 лет назад, мне попадались сафоновские лавки. Они запомнились мне тёмно-бордовыми и чуть ли не полированными, настолько красивыми, что было жаль на них садиться. Могло быть такое, или я несколько подзабыл?
#12
Отправлено 08 Март 2009 - 18:51
В предыдущем цикле моих покатушек, имевшем место примерно 10 лет назад, мне попадались сафоновские лавки. Они запомнились мне тёмно-бордовыми и чуть ли не полированными, настолько красивыми, что было жаль на них садиться. Могло быть такое, или я несколько подзабыл?
Ну вот это они и есть. Полированные пассажирскими спинами и задами , если покрыты лаком. Могут быть и краской покрашены. Тогда не так красиво и опрятно выглядят и не особо то и блестящие и полированные...
#14
Отправлено 08 Март 2009 - 18:59
Сидения вполне терпимые, и можно было бы на них закрыть глаза, если только не знать о существовании полумягких диванов.
Теоретически возможно поставить а-ля вилюровые сиденья не жестче полумягких дермантиновых только из негорючих материалов
Они дороже, а вот антивандальные свойства и простота замены под большим сомнением.
#15
Отправлено 08 Март 2009 - 19:54
Они дороже, а вот антивандальные свойства и простота замены под большим сомнением.
28 лет отведенных электрички они проживут, так что менять их не надо Курочить электрички придумали не у нас а на "диком западе", соответственно и бороться начали там же Если внимательно присмотреться к современной буржуйской электричке, то обнаруживается что там даже открутить то нечего, не то что сломать У нас же пока не желают в те же ЭТ2М поставить стеклопакеты с защёлкой внутри форточки а не снаружи чтобы их не скрутили и сделать двери шкафов невскрываемыми даже ломом И уж естественно там нет ничего, что позволило бы висеть на хвосте
Сообщение отредактировал Злобный движенец: 08 Март 2009 - 19:56
#16
Отправлено 09 Март 2009 - 09:38
Уверен, что с дермантиновыми с этим вопросом должно быть проще.
#17
Отправлено 09 Март 2009 - 11:32
Всё про покатушки на хвосте перенёс в соответствующую тему: http://forum.rus-etrain.ru/index.php?showt...533;entry122703
MODERATOR OFF
#18
Отправлено 09 Март 2009 - 14:39
#19
Отправлено 09 Март 2009 - 15:12
Название темы прям в глаза бросается. "Сафоновские" и "диваны". Антонимы. Диван - это что-то удобное, а сафон - это лавки, причем ужаснейшие.
Тем не менее, по формальным признакам все верно. Эта деталь салонного оборудования начиная с конца 20-х годов прошлого столетия во всех спецификациях обозначается именно "диван двух, трех и шестиместный"...
#23
Отправлено 09 Март 2009 - 16:28
#24
Отправлено 09 Март 2009 - 16:35
А деревянные реечные диванчики ведь не разделялись - вот они и есть шестиместные
Но деревянные реечные - они же не сафоновские.
Эта деталь салонного оборудования начиная с конца 20-х годов прошлого столетия во всех спецификациях обозначается именно "диван двух, трех и шестиместный"...
Наверно имеется в виду: 2-местные - у торцов салона, 3-местные - крайние сиденья у вагонов, в которых есть накопительные площадки, 6-местные - обычные сиденья в каждом купе.
Хотя сафоновский завод производит только сами "сидушки". Каркас сиденья, собственно и определяющий его 3-х или 6-местность остается родным рижским, на котором стояли и мягкие сиденья.
Так что с 6-местным диваном они малость перегнули на мой взгляд.
#25
Отправлено 09 Март 2009 - 16:48
А деревянные реечные диванчики ведь не разделялись - вот они и есть шестиместные
Но деревянные реечные - они же не сафоновские.
Мммм, а почему именно сафоновые? Хотя тоже верно сама основа дивана, если не брать в расчёт сидушки (ну вообще накладне элементы), как раз шестиместная у обычных диванов спина-к-спине. И сафон тут значения не имеет, на стандартный каркас можно и мягкие сидушки поставить с таким же успехом.
#29
Отправлено 09 Март 2009 - 20:54
#30
Отправлено 09 Март 2009 - 21:06
Кстати реечные диваны удобнее сафонов - видать "формованность" выручает. Во время поездок в универ было дело специально переходил в 2ххх секции 1176...
Реечный диван по эргономике, достаточно неплохо соответствует "среднестатистической тушке" чего нельзя сказать о сафоновских диванах, да и практически всех вариантах ныне существующих "условно-мягких". Из диванов применявшихся когда либо на серийных машинах, на мой взгляд по настоящему удобны лишь реечные, и пружинные, которые были на ЭР22, но последние должны быть еще относительно новыми, т.к. в последние 5-7 лет эксплуатации на Московском узле этой серии от пружин в них было одно название, и посадка получалась весьма специфической.