Форум сайта "Российские электропоезда": Вилитовый разрядник - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Вилитовый разрядник на крыше ЭПС

#1 Пользователь офлайн   Too_Clever 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 43
  • Регистрация: 24 Май 05
  • Город:Орехово-Зуево
  • Интересы:Пассажир

Отправлено 23 Июнь 2006 - 18:58

Расскажите, пожалуйста, что за белые круглые штуки расположены на крыше вагона около пантографа? Однажды в дождливую погоду я ехал в ЭМ2И, на крыше громыхало, в вагоне гас свет, сверху (от этих штук) летели искры. Что это было?
0

#2 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 411
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 23 Июнь 2006 - 19:44

Цитата(Too_Clever @ Jun 23 2006, 22:58)
Расскажите, пожалуйста, что за белые круглые штуки расположены на крыше вагона около пантографа? Однажды в дождливую погоду я ехал в ЭМ2И, на крыше громыхало, в вагоне гас свет, сверху (от этих штук) летели искры. Что это было?
Просмотр сообщения



Судя по всему, речь идет о разрядниках, которые находятся в металлическом прямоугольном кожухе, рядом с токоприемником. Основное назначение разрядника - защита электрооборудования электропоезда от перенапряжений, вызванных как природными явлениями (гроза), так и техногенными факторами (заезд под ~25кВ, вместо =3кВ). Внутри керамических корпусов разрядника находятся вилитовые диски, либо оксиднополупроводниковые варисторы, соединенные с токоприемником через нормированный искровой промежуток. При повышении напряжения в КС более 8.5-9кВ происходит "пробой" искрового промежутка, и токоприемник соединяется с "землей" через вилитовые диски или варисторы. При уменьшении напряжения сопротивление дисков и варисторов резко растет, что приводит к уменьшению тока дуги через промежуток и ее затуханию. Как правило, на моторном вагоне устанавливают два разрядника, один из которых подключен непосредственно к токоприемнику, а второй подключен к высоковольтному вводу вагона, отделенному от токоприемника индуктивным фильтром. При грозовых разрядах, из-за большой скорости нарастания напряжения, индуктивный фильтр представляет собой значительное сопротивление, и основная нагрузка приходится на первый разрядник. При длительном воздействии повышенного напряжения - срабатывают оба разрядника одновременно. При превышении максимального тока через разрядник происходит разрушение латунной диафрагмы в нижней части разрядника, что дает определенный шумовой эффект, а в некоторых случаях может произойти полное разрушение керамического корпуса. Для предохранения пассажиров и персонала от травм и защиты крышевого оборудования от осколков и предназначен металлический кожух.
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей