Страница 1 из 1
БИС в расписаниях
#1
Отправлено 29 Январь 2006 - 16:21
В одном из старых расписаний электропоездов заметил одну вещь: два рейса имеют одинаковый номер 6***, один по рабочим, другой по выходным, маршрут один и тот же, разница лишь в некоторых остановках и символическом различии во времени. И номер одного из них указан: 6*** БИС. Что означают эти три буквы - то, что это фактически один и тот же рейс, но для их различения указывается, что второй - как бы первый "на бис" (извините за корявость ), или это какая-то аббревиатура?
#2
Отправлено 29 Январь 2006 - 17:09
И еще один вопросец,извините. В одной газете,а именно "Московский комсомолец" упоминалось,что раннее,до состава
ЧМЭ3 с переделанными под пригородное сообщение вагонами ПДС,на линии Кривандино-Рязановка эксплуатировались немецкие
вагоны с кожаными сиденьями. Это что за звери такие? Есть ли фото,ссылки,где можно вообще прочитать про это? Киньте кто-нибудь ориентир,плз. Я чего-то не нашел. Спасибо.
ЧМЭ3 с переделанными под пригородное сообщение вагонами ПДС,на линии Кривандино-Рязановка эксплуатировались немецкие
вагоны с кожаными сиденьями. Это что за звери такие? Есть ли фото,ссылки,где можно вообще прочитать про это? Киньте кто-нибудь ориентир,плз. Я чего-то не нашел. Спасибо.
#3
Отправлено 30 Январь 2006 - 16:08
Цитата
Антон Опубликовано Вчера, 19:21
В одном из старых расписаний электропоездов заметил одну вещь: два рейса имеют одинаковый номер 6***, один по рабочим, другой по выходным, маршрут один и тот же, разница лишь в некоторых остановках и символическом различии во времени. И номер одного из них указан: 6*** БИС. Что означают эти три буквы - то, что это фактически один и тот же рейс, но для их различения указывается, что второй - как бы первый "на бис" (извините за корявость ), или это какая-то аббревиатура?
В одном из старых расписаний электропоездов заметил одну вещь: два рейса имеют одинаковый номер 6***, один по рабочим, другой по выходным, маршрут один и тот же, разница лишь в некоторых остановках и символическом различии во времени. И номер одного из них указан: 6*** БИС. Что означают эти три буквы - то, что это фактически один и тот же рейс, но для их различения указывается, что второй - как бы первый "на бис" (извините за корявость ), или это какая-то аббревиатура?
В расписаниях отмечаются поезда которые бывают по выходным (СВ), пятницам и субботам (ПС), рабочим (Р).
Могу только предположить, что это будни и суббота.
В расписании они должны быть показаны отдельно, так как время на остановочных пунктах и в пути меняется.
#4
Отправлено 31 Январь 2006 - 05:44
Раньше "БИС" давали поезду, который шел той же ниткой (то есть номером), но с разными остановками по разным дням. Разные номера давать нет смысла, что бы не забивать график.
#5
Отправлено 31 Январь 2006 - 18:27
Цитата(Антон @ Jan 29 2006, 20:21)
В одном из старых расписаний электропоездов заметил одну вещь: два рейса имеют одинаковый номер 6***, один по рабочим, другой по выходным, маршрут один и тот же, разница лишь в некоторых остановках и символическом различии во времени. И номер одного из них указан: 6*** БИС. Что означают эти три буквы - то, что это фактически один и тот же рейс, но для их различения указывается, что второй - как бы первый "на бис" (извините за корявость ), или это какая-то аббревиатура?
Цитата(nicky7166 @ Jan 31 2006, 09:44)
Раньше "БИС" давали поезду, который шел той же ниткой (то есть номером), но с разными остановками по разным дням. Разные номера давать нет смысла, что бы не забивать график.
Всем добрый вечер!
"Бис" - служебный термин, обозначающий повторный номер поезда. Широко применялся при старой системе нумерации, когда пригородные поезда были зажаты в рамки одной тысячи с поездами дальнего следования.
Из-за того, что номеров трёхзначного диапазона не хватало, каждый пригородный поезд в расписании отдельно взятого направления не мог получить свой абсолютно "индивидуальный" номер, и для этого использовали термин "бис", который различал две, казалось бы, совершенно разные нитки с одинаковыми номерами на одном и том же участке.
Из-за острой нехватки номеров трёхзначного диапазона в 1977 году пригородные поезда получили нынешние четырёхзначные 6001-6998 и необходимость в использовании термина "бис" отпала сама по себе, хотя он вовсе не ушёл в историю и до сих пор крайне редко может встречаться в расписаниях.
#6
Отправлено 13 Февраль 2011 - 20:29
БИС - это то же, что и "а". Вспрмните Булгакова: дом 302-бис по Садовой улице. Или то же, что "прим" в статьях кодексов, например,статья 191-1 УК РСФСР. И т.д.
Сообщение отредактировал ANTON-YVTP: 13 Февраль 2011 - 20:29
#7
Отправлено 14 Февраль 2011 - 04:49
Цитата
Вспрмните Булгакова: дом 302-бис по Садовой улице
И что означало "бис" у Булгакова?
#11
Отправлено 26 Февраль 2011 - 06:41
Кстати, пример, где используется "бис" сейчас.
3 марта 2011 года. На 1 пути перегона Яхрома - Дмитров будут работы по переключению двухсторонней автоблокировки. Поэтому поезд 6107 Дубна - Москва фактически разбивается на 2 поезда: Дубна - Дмитров и Яхрома - Москва А поскольку не может быть два поезда с одним номером, у второго будет номер 6107-бис.
3 марта 2011 года. На 1 пути перегона Яхрома - Дмитров будут работы по переключению двухсторонней автоблокировки. Поэтому поезд 6107 Дубна - Москва фактически разбивается на 2 поезда: Дубна - Дмитров и Яхрома - Москва А поскольку не может быть два поезда с одним номером, у второго будет номер 6107-бис.
Страница 1 из 1