Форум сайта "Российские электропоезда": Электровоз двойного питания ЭП10 - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 9 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Электровоз двойного питания ЭП10 Контракт подписан

#61 Пользователь офлайн   SergN 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 159
  • Регистрация: 01 Июнь 05
  • Город:оролев Мос.обл.
  • Интересы:Электровозы,МВПС-история,настоящее,будущее,приписка.

Отправлено 06 Февраль 2007 - 14:17

Цитата(KDA @ Feb 6 2007, 11:14) Просмотр сообщения

ЭП-10 № 005 уже на заводе на демонтаже
Уточните пожалуйста,что значит на демонтаже?Это значит "писец котенку" без восстановления или крупномасштабный ремонт?
0

#62 Пользователь офлайн   KDA 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 314
  • Регистрация: 11 Август 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новочеркасск

Отправлено 06 Февраль 2007 - 17:20

Цитата(SergN @ Feb 6 2007, 14:17) Просмотр сообщения

Уточните пожалуйста,что значит на демонтаже?Это значит "писец котенку"?

Именно. На запчасти пойдет
0

#63 Пользователь офлайн   iceman 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 299
  • Регистрация: 17 Декабрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 07 Февраль 2007 - 06:32

Цитата(KDA @ Feb 6 2007, 17:20) Просмотр сообщения

Цитата(SergN @ Feb 6 2007, 14:17) Просмотр сообщения

Уточните пожалуйста,что значит на демонтаже?Это значит "писец котенку"?

Именно. На запчасти пойдет


Хорош туфту-то гнать... В своем уме то? И хватит сплетни разносить. На заводе работаете? В РЖД, ЦТ, Бомбардье? Нет? Тогда не гоните волну
0

#64 Пользователь офлайн   Joker 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 936
  • Регистрация: 29 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нахабино

Отправлено 07 Февраль 2007 - 07:31

Цитата
ЭП-10 № 005 уже на заводе на демонтаже

Радуют меня "компетентные товарищи". wink.gif Блин, прям не знаю чтоб мы без них делали.
0

#65 Пользователь офлайн   SergN 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 159
  • Регистрация: 01 Июнь 05
  • Город:оролев Мос.обл.
  • Интересы:Электровозы,МВПС-история,настоящее,будущее,приписка.

Отправлено 07 Февраль 2007 - 08:00

Цитата(Joker @ Feb 7 2007, 10:31) Просмотр сообщения

Цитата
ЭП-10 № 005 уже на заводе на демонтаже

Радуют меня "компетентные товарищи". wink.gif Блин, прям не знаю чтоб мы без них делали.
Лучше никакой информации,чем непроверенная и неподтвержденная.
0

#66 Пользователь офлайн   Олег Измеров 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 665
  • Регистрация: 08 Июнь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск

Отправлено 07 Февраль 2007 - 14:07

Так что там с якорными подшипниками случилось?

Кстати, одно время в сети лежали в pdf номера "Локомотива" и в том числе тот, где был привод ЭП10, сейчас с официального сайта убрали. Никто не знает, может еще где-то этот номер лежит?
0

#67 Пользователь офлайн   iceman 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 299
  • Регистрация: 17 Декабрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 07 Февраль 2007 - 15:06

Цитата(Олег Измеров @ Feb 7 2007, 14:07) Просмотр сообщения

Так что там с якорными подшипниками случилось?

Кстати, одно время в сети лежали в pdf номера "Локомотива" и в том числе тот, где был привод ЭП10, сейчас с официального сайта убрали. Никто не знает, может еще где-то этот номер лежит?

Как только проясню ситуацию по всем машинам - сообщу
0

#68 Пользователь офлайн   KDA 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 314
  • Регистрация: 11 Август 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новочеркасск

Отправлено 07 Февраль 2007 - 17:05

Цитата(iceman @ Feb 7 2007, 06:32) Просмотр сообщения

Цитата(KDA @ Feb 6 2007, 17:20) Просмотр сообщения

Цитата(SergN @ Feb 6 2007, 14:17) Просмотр сообщения

Уточните пожалуйста,что значит на демонтаже?Это значит "писец котенку"?

Именно. На запчасти пойдет


Хорош туфту-то гнать... В своем уме то? И хватит сплетни разносить. На заводе работаете? В РЖД, ЦТ, Бомбардье? Нет? Тогда не гоните волну


А вам еще для достоверности фотографию надо было сюда выложить? angry.gif
Не хотите не верьте, сами все потом узнаете.

Сообщение отредактировал KDA: 07 Февраль 2007 - 17:17

0

#69 Пользователь офлайн   KDA 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 314
  • Регистрация: 11 Август 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новочеркасск

Отправлено 07 Февраль 2007 - 19:43

И вообще, больше я в этой теме писать ничего не буду дабы не нагнетать обстановку и не вызывать на себя гневные выпады некоторых господ! Посмотрим, какие новости будут у более "компетентных товарищей" glare.gif

Сообщение отредактировал KDA: 07 Февраль 2007 - 19:44

0

#70 Пользователь офлайн   iceman 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 299
  • Регистрация: 17 Декабрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 08 Февраль 2007 - 10:46

Цитата(KDA @ Feb 6 2007, 17:20) Просмотр сообщения

Цитата(SergN @ Feb 6 2007, 14:17) Просмотр сообщения

Уточните пожалуйста,что значит на демонтаже?Это значит "писец котенку"?

Именно. На запчасти пойдет

По пятерке:
Предварительная информация.
Есть версия, что 005 был ударен. Произошел сдвиг оборудования . В том числе сдвинулся и тяговый трансформатор фирмы Secheron (Швейцария), вытекла одна треть масла. В настоящее время на электровоз готовится установка нового трансформатора. Снятый трансформатор будет отправлен для заправки маслом в Швейцарию. После установки отправится в рейся.

На запчасти он не пойдет angry.gif mad.gif
0

#71 Пользователь офлайн   Олег Измеров 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 665
  • Регистрация: 08 Июнь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск

Отправлено 08 Февраль 2007 - 13:38

Такой вопрос: а что-либо при заклиниваниях ТЭД выходило в приводе? Были ли срывы посадок, разрыв муфты, скручивание торсиона?
0

#72 Пользователь офлайн   Mikhail Chuvatov 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 25 Июль 06

Отправлено 13 Февраль 2007 - 21:58

Олег, доброго вечера! Артем, вам тоже! Приветствую также остальных участников!

Я специально поинтересовался насчет повреждения элементов тягового привода. Мне сообщили, что в процессе проектирования считали так: при опрокидывании инвертора (самый тяжелый случай) основной "удар" примут на себя торсионный вал вместе с муфтой, поскольку нагрузка на них должна превысить расчетную примерно в 8-9 раз. Однако реально никто не видел скрученных торсионов и порванных муфт, хотя двигатели, к сожалению, выходят из строя отнюдь нередко.

Однако, как я понял, можно ожидать проблем другого рода. Пока я не могу точно сформулировать их суть, но с ними столкнулись на ЭП1, пробежавших ~1 млн. км. Вроде бы происходит выкрашивание какой-то шестерни (или шестерен) привода. Прошу прощения, я не особо компетентен в части ЭП1, поэтому не готов утверждать наверняка. Если кто-то может опровергнуть эти сведения - буду благодарен.

ЭП10-005, как говорят коллеги, будет восстановлен полностью, так что ни о каком разборе на запчасти и речи быть не может! На НЭВЗе есть запасной трансформатор, полностью заправленный маслом. Его поставят вместо "сухого", который, в свою очередь, уйдет в Швейцарию на заправку. Повреждение контура его охлаждения произошло вследствие нарушения технологии при сборке машины. Муфта между двумя сходящимися под небольшим углом каналами была посажена несимметрично и со временем (от вибраций и температурных деформаций) просто "ушла" с соединения. (Другая версия - неправильная установка трансформатора на раму, вследствие чего образовался люфт в его креплении.) Течь масла была вскоре обнаружена, но обслуживающий персонал перекрыл лишь три герметизирующих клапана, оставив открытым четвертый, через который и ушло масло. Этот последний клапан находился за металлической сеткой, которую оказалось просто лень снимать. Если бы не поленились - ушло бы только масло из каналов контура, а не из трансформатора.

Вопрос с роторными подшипниками ТЭД остается открытым. Пока не будет решено где их заказывать - машина (005-я) будет стоять в Новочеркасске. Потенциально проблеме подвержены все машины.

По состоянию на 12 февраля 2007-го года на ходу были девять машин (все, кроме 005-й, 011-й и 012-й). Сведения от коллеги из "штаб-квартиры" БТ в Москве (ТЧ-18 МСК).

Прошу впредь сдерживать свои эмоции особо активных участников. Пожалуйста, не поднимайте панику там где ей не место. Больше сказать нечего. Спасибо.
0

#73 Пользователь офлайн   KDA 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 314
  • Регистрация: 11 Август 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новочеркасск

Отправлено 14 Февраль 2007 - 06:12

Цитата(Mikhail Chuvatov @ Feb 13 2007, 21:58) Просмотр сообщения

Прошу впредь сдерживать свои эмоции особо активных участников. Пожалуйста, не поднимайте панику там где ей не место. Больше сказать нечего. Спасибо.

Ну что ж, хоть я и не хотел больше участвовать в этой теме, но все же отвечу, ибо как я понимаю насчет паники это ко мне относится? То что какая-то машина (не обязательно 005, но потенциально она, т.к. у нее проблемы важнее, чем у других) будет полностью разобрана, придумал не я лично, а была такая первоначальная информация, затем видимо решение изменили, что ж это же к лучшему! Или же считать паникой такое мое выссказывание тоже?
Цитата(KDA @ Jan 31 2007, 05:59) Просмотр сообщения

Ну впрочем сильно то не переживайте, после проведения необходимых ремонтных работ на заводе (в частности будут заменены подшипники в ТЭД) электровозы вернутся в эксплуатацию.

0

#74 Пользователь офлайн   Олег Измеров 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 665
  • Регистрация: 08 Июнь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск

Отправлено 14 Февраль 2007 - 06:28

Цитата(Mikhail Chuvatov @ Feb 14 2007, 00:58) Просмотр сообщения

Я специально поинтересовался насчет повреждения элементов тягового привода. Мне сообщили, что в процессе проектирования считали так: при опрокидывании инвертора (самый тяжелый случай) основной "удар" примут на себя торсионный вал вместе с муфтой, поскольку нагрузка на них должна превысить расчетную примерно в 8-9 раз. Однако реально никто не видел скрученных торсионов и порванных муфт, хотя двигатели, к сожалению, выходят из строя отнюдь нередко.

Нагрузка при опрокидывании может быть больше, а может быть и меньше указанной, это зависит от суммарной податливости привода и приведенных моментов инерции ТЭД и колесной пары. То-есть при нарастании момента в конце концов произойдет срыв сцепления колесной пары с рельсом, но к силе сцепления здесь еще добавляется момент инерции колесных центров, поэтому чем больше крутильная податливость, тем меньшие значения момента будут достигнуты. Та податливость, которая есть на ЭП10, по крайней мере, близка к тому, чтобы удовлетворить этому условию. При испытаниях 2ТЭ121 был своего рода "естественный эксперимент", произошел круговой огонь на ТЭД, там только провернулась посадка.
В крайнем случае здесь есть еще такой резерв, как введение упругого венца ведомого колеса с предварительным натягом, превышающим моменты от тяги и неровностей пути, т.е. он начнет работать только при ударе. Но если это жизненно не требуется, лучше без этого обойтись.

Цитата
Однако, как я понял, можно ожидать проблем другого рода. Пока я не могу точно сформулировать их суть, но с ними столкнулись на ЭП1, пробежавших ~1 млн. км. Вроде бы происходит выкрашивание какой-то шестерни (или шестерен) привода.

Это зависит от технологии изготовления зубчатых колес. В крайнем случае есть еще такой резерв, как использование арочных зубьев.

Цитата
Вопрос с роторными подшипниками ТЭД остается открытым.

Вот тут больше всего непонятного, потому что якорные подшипники в таком приводе - малонагруженные, и на аналогичном приводе 2ТЭ121 по ним совершенно никаких вопросов не было. С Авдеевым во ВНИКТИ они не пробовали консультироваться по этому вопросу? Он работал по подшипникам 121-го.
0

#75 Пользователь офлайн   Mikhail Chuvatov 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 25 Июль 06

Отправлено 14 Февраль 2007 - 21:56

Добрый вечер!

Г-н KDA, я не имел в виду кого-то конкретно. Мое высказывание было скорее упреждающим. Если чем-то обидел вас - прошу прощения.

Олег, мне пока не известно, проводились ли консультации с ВНИКТИ по поводу подшипников. Знаю лишь, что причину пробоев ТЭД искали ВЭлНИИ, НЭВЗ и БТ общими усилиями, что дало результаты. К сожалению, нельзя достоверно сказать что именно послужило причиной клина подшипников. Был ли это производственный брак ГПЗ-1 или использование неподходящих смазочных материалов, а может быть и просто ошибка при проектировании - со стопроцентной уверенностью вряд ли кто-то сможет это утверждать. Самое главное сейчас - найти выход из сложившейся ситуации. Пока конкретное решение не принято (платить ли деньги иностранцам или искать у себя). Между тем, озвучивался даже вариант установки подшипников с "Ермака". Но сделать это вряд ли удастся - слишком велика разница в номинальной частоте вращения вала ТЭД НБ-514Б электровоза 2ЭС5К и НТА-1200 электровоза ЭП10 (2000 и 2800 об/мин соответственно). Пока мне не известно, в каком направлении протекают основные мыслительные процессы по этому вопросу.

Благодарю всех.
0

#76 Пользователь офлайн   Олег Измеров 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 665
  • Регистрация: 08 Июнь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск

Отправлено 15 Февраль 2007 - 17:02

Цитата(Mikhail Chuvatov @ Feb 15 2007, 00:56) Просмотр сообщения

К сожалению, нельзя достоверно сказать что именно послужило причиной клина подшипников. Был ли это производственный брак ГПЗ-1 или использование неподходящих смазочных материалов, а может быть и просто ошибка при проектировании - со стопроцентной уверенностью вряд ли кто-то сможет это утверждать. Самое главное сейчас - найти выход из сложившейся ситуации.

Дело в том, что одно с другим взаимосвязано. Найти выход - это означает достоверно выяснить, что именно вызывает заклинивание, после чего решение обычно быстро находится. То, что выяснить сложно - это даже очень хорошо понятно.

Кстати, какие были максимальные скорости при эксплуатации электровозов? Если было в основном ограничение 120, это всего 2100 об/мин.
Были ли на торсионе следы ударов о внутреннюю часть вала? Если привод ЭП1 с карданным валом, как и ЧС4, требует некоторой постоянной расцентровки для исключения бринеллирования игольчатых подшипников кардана, то привод с РКМ и зубчатой муфтой этого не требует, для него чем меньше несоосность, тем лучше. При сборке могли по привычке задать начальную расцентровку и уменьшить зазор между валом и якорем.
0

#77 Пользователь офлайн   Verse 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 203
  • Регистрация: 20 Февраль 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Климовск
  • Интересы:Железнодорожный транспорт, Автомобили, Любительское катание на велосипеде

Отправлено 16 Февраль 2007 - 13:02

Только что увидел это чудо в теплом состоянии у платформы Люблино за ЧС7 в составе пасс. поезда. Как ЭП10 оказался на курском ходу?
0

#78 Пользователь офлайн   Mikhail Chuvatov 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 25 Июль 06

Отправлено 16 Февраль 2007 - 14:36

Доброго всем вечера!

Цитата(Олег Измеров @ Feb 15 2007, 20:02) Просмотр сообщения

Дело в том, что одно с другим взаимосвязано. Найти выход - это означает достоверно выяснить, что именно вызывает заклинивание, после чего решение обычно быстро находится. То, что выяснить сложно - это даже очень хорошо понятно.

Кстати, какие были максимальные скорости при эксплуатации электровозов? Если было в основном ограничение 120, это всего 2100 об/мин.
Были ли на торсионе следы ударов о внутреннюю часть вала? Если привод ЭП1 с карданным валом, как и ЧС4, требует некоторой постоянной расцентровки для исключения бринеллирования игольчатых подшипников кардана, то привод с РКМ и зубчатой муфтой этого не требует, для него чем меньше несоосность, тем лучше. При сборке могли по привычке задать начальную расцентровку и уменьшить зазор между валом и якорем.

Олег, вы знаете, у нас на выборгском ходу ОКТ ЭП10-004 водит "Сибелиус" со скоростями до 140 км/ч регулярно. За остальные машины не скажу, но не исключаю, что и до 160-ти бегают. Хотя, насколько я помню, на 2800 об/мин ТЭД НТА-1200 электровоза ЭП10 выходит при 180 км/ч. По подшипникам. Понятно, что причину надо искать в любом случае. Тут ведь вопрос: если заказать партию новых подшипников там же, на ГПЗ-1, не повторится ли ситуация? А если брать у другого производителя - гарантий, вроде бы, тоже никаких, что все получится с первого раза. Надо думать и считать. По ЭП1 я осведомлен довольно слабо, но привычке привод ЭП10, конечно же, могли собрать с сохранением тех же подходов, что и на ЭП1. Я думаю, лучше спросить об этих тонкостях самих заводчан. Здесь нет никого с НЭВЗа?


Цитата(Verse @ Feb 16 2007, 16:02) Просмотр сообщения
Только что увидел это чудо в теплом состоянии у платформы Люблино за ЧС7 в составе пасс. поезда. Как ЭП10 оказался на курском ходу?

А не подскажете номер машины? Спасибо.

Всем успехов!

Сообщение отредактировал Mikhail Chuvatov: 16 Февраль 2007 - 15:04

0

#79 Пользователь офлайн   Олег Измеров 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 665
  • Регистрация: 08 Июнь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск

Отправлено 16 Февраль 2007 - 15:45

Цитата(Mikhail Chuvatov @ Feb 16 2007, 17:36) Просмотр сообщения

Тут ведь вопрос: если заказать партию новых подшипников там же, на ГПЗ-1, не повторится ли ситуация? А если брать у другого производителя - гарантий, вроде бы, тоже никаких, что все получится с первого раза.

Именно.
Здесь нельзя принимать решение по всем машинам, не выяснив причины. Возможно, даже стендовые или натурные испытания потребуются, если не найдется зацепки, проясняющей дефект.

Брать у другого производителя - это было бы ясно, если проверка подшипников выявила отклонения от требований КД по геометрическим размерам, шероховатости, твердости и т.п.

А какая закономерность выхода? Они начинают выходить после определенного пробега или же выходы пошли на какой-то партии ЭП10, а ЭП10-001 набрал пробег без выходов?
0

#80 Пользователь офлайн   М. Иванов 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 30
  • Регистрация: 30 Октябрь 05

Отправлено 16 Февраль 2007 - 19:35

Цитата(Mikhail Chuvatov @ Feb 14 2007, 00:58) Просмотр сообщения

На НЭВЗе есть запасной трансформатор, полностью заправленный маслом. Его поставят вместо "сухого", который, в свою очередь, уйдет в Швейцарию на заправку.
А что разве трансформатор на ЭП10 заправлен минеральным маслом? Или все таки специальной охлаждающей жидкостью типа Midel-а?
0

#81 Пользователь офлайн   Mikhail Chuvatov 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 25 Июль 06

Отправлено 16 Февраль 2007 - 21:48

Еще раз всем доброго вечера!

Цитата(Олег Измеров @ Feb 16 2007, 18:45) Просмотр сообщения

Именно.
Здесь нельзя принимать решение по всем машинам, не выяснив причины. Возможно, даже стендовые или натурные испытания потребуются, если не найдется зацепки, проясняющей дефект.

Брать у другого производителя - это было бы ясно, если проверка подшипников выявила отклонения от требований КД по геометрическим размерам, шероховатости, твердости и т.п.

А какая закономерность выхода? Они начинают выходить после определенного пробега или же выходы пошли на какой-то партии ЭП10, а ЭП10-001 набрал пробег без выходов?

По-моему, закономерности пока найти не удалось. Могу и ошибиться, но насколько я помню на последней машине (за номером 012) уже вышел второй (не по номеру, а по количеству) ТЭД. Тогда как на некоторых еще ни одного не пробивало. Ну как тут найти закономерность? Я в непонятках.


Цитата(М. Иванов @ Feb 16 2007, 22:35) Просмотр сообщения

А что разве трансформатор на ЭП10 заправлен минеральным маслом? Или все таки специальной охлаждающей жидкостью типа Midel-а?

В общем случае говорят, что трансформатор и дроссель ЭП10 охлаждаются маслом. Исключительно для простоты, а не для того, чтобы ввести кого-то в заблуждение! Поверьте, слово "масло" используют и бригады, и обслуживающий персонал, и когда говорят "вытекло масло из системы охлаждения" - специалисты БТ понимают, о чем идет речь. Просто боюсь, что не все знают даже что такое этиленгликоль, ведь говорят же, что на ЭП10 применено водяное охлаждение тяговых преобразователей. Специалист (как вы, например) и так поймет, а любителя лучше не пугать незнакомыми ему словами. Согласны?

Благодарю за внимание.
0

#82 Пользователь офлайн   a-huli76 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 11 Февраль 07

Отправлено 18 Февраль 2007 - 11:50

Цитата(Verse @ Feb 16 2007, 16:02) Просмотр сообщения
Цитата
Только что увидел это чудо в теплом состоянии у платформы Люблино за ЧС7 в составе пасс. поезда. Как ЭП10 оказался на курском ходу?

А не подскажете номер машины? Спасибо.

Всем успехов!

Это 009, её гнали из Белореченской, где проводили совместные испытания с ЭП2к.
0

#83 Пользователь офлайн   Verse 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 203
  • Регистрация: 20 Февраль 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Климовск
  • Интересы:Железнодорожный транспорт, Автомобили, Любительское катание на велосипеде

Отправлено 18 Февраль 2007 - 12:42

Если я не ошибаюсь, Белореченская - это ведь место проведения скоростных испытаний. Нет какой то более подробной информации о целях и итогах тестов?
0

#84 Пользователь офлайн   Олег Измеров 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 665
  • Регистрация: 08 Июнь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск

Отправлено 19 Февраль 2007 - 06:19

Цитата(Mikhail Chuvatov @ Feb 17 2007, 00:48) Просмотр сообщения

По-моему, закономерности пока найти не удалось. Могу и ошибиться, но насколько я помню на последней машине (за номером 012) уже вышел второй (не по номеру, а по количеству) ТЭД. Тогда как на некоторых еще ни одного не пробивало. Ну как тут найти закономерность? Я в непонятках.

По крайней мере, можно посмотреть отказы по партиям выпуска ТЭД.
Интересно, а что покажут результаты обмеров посадочных мест? Наверняка их будут обмерять, потому что при заклинивании подшипников с этого обычно и начинали (это примерно так же, как если когда компьютер не включается, проверяют, включен ли он в розетку)
0

#85 Пользователь офлайн   iceman 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 299
  • Регистрация: 17 Декабрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 20 Февраль 2007 - 07:37

Все "десятки" возвращаются на завод. Обратно в эксплуатацию вернутся до 23 мая.

20.02.2007
Источник: Гудок
Локомотивы вернули изготовителям.
Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) и компания Bombardier отзывают из эксплуатации на сети ОАО "РЖД" двухсистемные пассажирские электровозы ЭП10.
Вчера на оперативном совещании в ОАО "РЖД" вице-президент Валентин Гапанович сказал, что первые российские двухсистемные пассажирские электровозы ЭП10 будут сняты с эксплуатации до устранения всех неполадок, которые возникают при использовании техники.
Напомним, двухсистемные (переменный и постоянный питающий ток) электровозы ЭП10 НЭВЗ начал выпускать в конце 90-х годов. Локомотив был сконструирован совместно с канадской компанией Bombardier и был призван увеличить скорость пассажирских поездов за счет безостановочного проследования через стыковые станции, где происходит перемена вида тока. ЭП10-001 долгое время проходил испытания, после чего в соответствии с договором РЖД и Bombardier было принято решение о выпуске 12 локомотивов. Однако эксплуатация электровозов вызывала постоянные нарекания машинистов. Российская механика и канадская электроника постоянно давали сбои.
качество сборки комплектующих, которые поставляют 800 российских заводов, оказалось крайне низким. Кроме того, микропроцессорные системы Bombardier не приспособлены к работе в российских условиях. Валентин Гапанович подчеркнул, что нынешнее решение создает прецедент: ОАО "РЖД" впервые добилось от производителей не проведения "доводки" продукции, а отзыва всех имеющихся на сети локомотивов для коренного устранения неполадок за их счет.
По словам Валентина Гапановича, производители гарантировали компании, что все электровозы вернутся на сеть РЖД до 23 мая 2007 года.
Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов сказал в свою очередь, что низкое качество поставляемой продукции стало настоящей проблемой. Около 10 тыс. полувагонов, закупленных на "Уралвагонзаводе" в 2004 - 2005 годах, оказались бракованными. Из-за некачественных литых деталей произошло уже несколько сходов вагонов с рельсов. Вагоны, произведенные за этот период на Урале, сейчас отставлены от эксплуатации. С "Уралвагонзаводом" идут переговоры об устранении брака за счет предприятия. Качество продукции российских металлургических заводов настолько низко, что ОАО "РЖД" изучает вопрос об экспорте рельсов из Японии и других стран.
Вадим Морозов подчеркнул, что компания намерена навести порядок с качеством поставок продукции. Для этого РЖД собираются ввести в практику обязательные рекламации производителям при обнаружении малейшего брака в продукции. Перед ВНИИЖТом поставлена задача по мониторингу зарубежных технологий, с тем чтобы избежать экспорта в Россию устаревших технических решений и техники.
0

#86 Пользователь офлайн   Олег Измеров 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 665
  • Регистрация: 08 Июнь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск

Отправлено 20 Февраль 2007 - 12:22

Цитата(iceman @ Feb 20 2007, 10:37) Просмотр сообщения

Кроме того, микропроцессорные системы Bombardier не приспособлены к работе в российских условиях.

А как же РЖД его в прошлом году сертифицировало? tongue.gif
Цитата
Валентин Гапанович подчеркнул, что нынешнее решение создает прецедент: ОАО "РЖД" впервые добилось от производителей не проведения "доводки" продукции, а отзыва всех имеющихся на сети локомотивов для коренного устранения неполадок за их счет.

Вообще-то если в договоре прописываются гарантийные обязательства, то это делается без всяких прецедентов, а если не прописываются, то прецеденты бесполезны. РЖД оговаривает гарантии по неполадкам? И если нет, то чего оно ждет и куда смотрит?
Цитата
Для этого РЖД собираются ввести в практику обязательные рекламации производителям при обнаружении малейшего брака в продукции.

Еще только собираются? А как же они раньше работали?
Кстати, заодно не собираются укрепить приемку?
Цитата
Перед ВНИИЖТом поставлена задача по мониторингу зарубежных технологий, с тем чтобы избежать экспорта в Россию устаревших технических решений и техники.

НЯЗ, в советское время перед ВНИИЖТ эта задача всегда стояла. Ее снимали? Интересно, кто и когда?
0

#87 Пользователь офлайн   KDA 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 314
  • Регистрация: 11 Август 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новочеркасск

Отправлено 20 Февраль 2007 - 17:20

Мне больше всего понравилась фраза:
Цитата
Российская механика и канадская электроника постоянно давали сбои.

Если главный офис Bombardier находится в Канаде это еще не значит, что и запчасти оттуда smile.gif
0

#88 Пользователь офлайн   Mikhail Chuvatov 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 25 Июль 06

Отправлено 21 Февраль 2007 - 17:22

Приветствую всех!

Вчера коллега, находящийся сейчас в Новочеркасске, сообщил, что удалось выяснить истинную причину повреждения контура охлаждения трансформатора на пятой машине. Вопреки сказанному ранее должен признать, что первопричиной явился дефект следующего вида: примерно на 2 мм был сдвинут (деформирован) патрубок, стоящий сразу за одним из герметизирующих клапанов. К патрубку приварена труба, идущая вниз примерно на метр - полтора. Соответственно, на уровне пола (где есть соответствующее отверстие) "уход" был уже около трех сантиметров. Про монтаже трансформатора рабочие честно постарались, чтобы труба все же вошла куда надо. Ну а дальше вибрации и тряска сделали свое коварное дело. Скорее всего, имеет место производственный дефект. Это наиболее вероятно.

Кроме того, насколько я понял (мог и неверно истолковать, деталями пока не владею), на НЭВЗе сейчас ждут партию подшипников, которая должна прийти в самое ближайшее время. Я, естественно, сразу же поинтересовался чьи это будут подшипники, но ребята сказали, что пока не знают подробностей. Сразу после получения подшипников ТЭДы будут водружены на место и электровоз вернется в работу.

Как только будут свежие новости - постараюсь сообщить здесь. Спасибо.
0

#89 Пользователь офлайн   Олег Измеров 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 665
  • Регистрация: 08 Июнь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск

Отправлено 26 Февраль 2007 - 07:28

Цитата(Mikhail Chuvatov @ Feb 21 2007, 20:22) Просмотр сообщения

Соответственно, на уровне пола (где есть соответствующее отверстие) "уход" был уже около трех сантиметров. Про монтаже трансформатора рабочие честно постарались, чтобы труба все же вошла куда надо.

Тут что-то не в порядке с отношениями на производстве, потому что рабочие оказались не заинтересованы доложить о браке, который, несомненно, обнаружили. Поразительно, что при огромных правах заводских руководств создавать эффективную систему заинтересованности в качестве, туда наплыли люди, которые в этом плане разбираются хуже, чем советские хозяйственные руководители.
0

#90 Пользователь офлайн   iceman 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 299
  • Регистрация: 17 Декабрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 14 Март 2007 - 11:42

На заводе сейчас находятся Эп10 №№ 1, 4, 5, 7, 10

Цитата(Олег Измеров @ Feb 26 2007, 10:28) Просмотр сообщения

Цитата(Mikhail Chuvatov @ Feb 21 2007, 20:22) Просмотр сообщения

Соответственно, на уровне пола (где есть соответствующее отверстие) "уход" был уже около трех сантиметров. Про монтаже трансформатора рабочие честно постарались, чтобы труба все же вошла куда надо.

Тут что-то не в порядке с отношениями на производстве, потому что рабочие оказались не заинтересованы доложить о браке, который, несомненно, обнаружили. Поразительно, что при огромных правах заводских руководств создавать эффективную систему заинтересованности в качестве, туда наплыли люди, которые в этом плане разбираются хуже, чем советские хозяйственные руководители.


Повышение качества - вопрос однозначно приритетный сейчас. Но, очень сложный
0

  • 9 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей