Форум сайта "Российские электропоезда": Платформы и станции - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Платформы и станции и их отличие

#1 Пользователь офлайн   DO}I{Db 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 09 Май 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Моск. обл., Подольский р-н, пос. Знамя Октября
  • Интересы:Музыка, книги, железная дорога...

Отправлено 09 Июль 2007 - 16:05

Заранее прошу прощения, ежели вопрос покажется немного глуповатым. blush.gif Поспорили с другом - что считается платформой, в что станцией?
0

#2 Пользователь офлайн   Рома72 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 986
  • Регистрация: 29 Январь 07
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 09 Июль 2007 - 16:33

Цитата(DO}I{Db @ Jul 9 2007, 17:05) Просмотр сообщения

Заранее прошу прощения, ежели вопрос покажется немного глуповатым. blush.gif Поспорили с другом - что считается платформой, в что станцией?

Вся железка, грубо говоря, делится на перегоны и станции. Станции - это там, где стрелки и много путей. Перегоны бывают однопутные, двухпутные и т.д. Платформы - это остановочные пункты могут быть расположены и на перегоне и на станции. Иногда на станции может быть несколько платформ (типа Бирюлево - станция одна, а платформ две). Ну примерно так.
0

#3 Пользователь офлайн   nicky7166 

  • Ревизор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 257
  • Регистрация: 23 Декабрь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тоже, что и работа ...

Отправлено 09 Июль 2007 - 18:41

Берем ПТЭ и:
станция - раздельный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющий производить операции по приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах - маниевровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.
раздельный пункт - пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки.
разъезд - раздельный пункт на однопутных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов.
обгонный пункт - раздельный пункт на двухпутных линиях, имеющий путевое развитие, допускающий обгон поездов и в необходимых случаях - перевод поезда с одного главного пути на другой.
пассажирский остановочный пункт - пункт на перегоне, не имеющий путевого развития, предназначенный исключительно для посадки и вычадки пассажиров (раздельным пунктом не является).
перегон - часть железнодорожной линии, ограниченная смежными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами.

ЗЫ: пассажирская платформа может быть в переделах станции или на перегоне (это см. выше Рома написал).
0

#4 Пользователь офлайн   ANTON-YVTP 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 29
  • Регистрация: 13 Февраль 11
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж

Отправлено 14 Февраль 2011 - 22:12

Кто может подсказать, где разграничение между "о.п." и "пл." (остановочный пункт и платформа)? даже в служебке можно увидеть о.п.**** и пл.**** причем не обязательно,что ***км - это пл., и билеты могут продавать и на о.п., и на пл. только пл. - это не "площадка", отнюдь
0

#5 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 7 713
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 14 Февраль 2011 - 22:52

А его нет. Остановочный пункт и платформа в данном случае - тождественные понятия. Почему в отдельных расписаниях, в т.ч и служебках, о.п. могут, как не иметь никакой приписки, так и иметь приписку о.п. или пл., мне самому интересно.
0

#6 Пользователь офлайн   Cartesy 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 665
  • Регистрация: 02 Май 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва - Петушки
  • Интересы:Работа, железная дорога, баржеводство

Отправлено 14 Февраль 2011 - 23:01

Цитата
станция - раздельный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющий производить операции по приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах - маниевровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.
Может быть и в другой раздел, но всё же: всегда интересовало, почему в метро все остановки называются станциями, хотя многие из них путевого развития не имеют?
0

#7 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 6 266
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Химки (Сходня - Подрезково)
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 14 Февраль 2011 - 23:30

Цитата(Cartesy @ Feb 14 2011, 23:01) Просмотр сообщения

Может быть и в другой раздел, но всё же: всегда интересовало, почему в метро все остановки называются станциями, хотя многие из них путевого развития не имеют?

Возможно из-за особенности этого вида транспорта, ведь одно дело о.п. в чистом поле/послелке, а тут внутригородской объект, свободы разъехаться куда меньше, да и все объекты находятся в ведении городского региона.
0

#8 Пользователь офлайн   rs-basique 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 313
  • Регистрация: 06 Январь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kурск, Москва
  • Интересы:Мск, Окт, Ю-В

Отправлено 14 Февраль 2011 - 23:42

Потому что в ПТЭ метрополитенов для того чтобы объект назвать станцией, произведения на ней посадки-высадки пассажиров уже достаточно. Наличие же путевого развития там не оговаривается.
0

#9 Пользователь офлайн   Eisenbahner 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 25 Май 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 27 Май 2017 - 10:02

Доброго времени суток! Скажите, как определить где чётная и где нечётная горловина станции? Скажем, чётная - это где 2-й путь "входит" на станцию или где "выходит" из неё? И про парки аналогичный вопрос: где чётный, а где нет?
0

#10 Пользователь офлайн   Андрей Круглов 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 089
  • Регистрация: 21 Май 15
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 27 Май 2017 - 19:24

Цитата

где чётная и где нечётная горловина станции?

Чётная-западная и южная; нечётная-восточная и северная

Цитата

про парки аналогичный вопрос

Парки-по специализации и направлению приёма и отправления
0

#11 Пользователь офлайн   ShaEn 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 189
  • Регистрация: 19 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:деревня Купчино

Отправлено 28 Май 2017 - 06:37

В нечётной горловине входные светофоры имеют литер Н, НД, стрелки и маневровые светофоры нечётные номера )1, 3, 5, М1, М3, М5), а выходное светофоры - чётные Ч1, Ч3, Ч5...
В чётной всё наоборот: входные Ч, ЧД, стрелки и маневровые светофоры - чётные номера (2, 4, 6, М2, М4, М6), а выходное - нечётные Н1, Н2, Н3
0

#12 Пользователь онлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 452
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:перегон Мальта - Усолье-Сибирское ВСЖД, 5115 км пк 10

Отправлено 28 Май 2017 - 14:38

В Ангарске как-то по станционной связи слышал ещё упоминание о центральной горловине :)
Она, как бы, действительно есть (на ней есть съезды, к ней же приходят I путь перегона Суховская - Ангарск и единственный путь перегона Суховская-Южная - Ангарск), но что оно - горловина - меня удивило.

Просмотр сообщенияShaEn (28 Май 2017 - 06:37) писал:

В нечётной горловине входные светофоры имеют литер Н, НД, стрелки и маневровые светофоры нечётные номера )1, 3, 5, М1, М3, М5), а выходное светофоры - чётные Ч1, Ч3, Ч5...
В чётной всё наоборот: входные Ч, ЧД, стрелки и маневровые светофоры - чётные номера (2, 4, 6, М2, М4, М6), а выходное - нечётные Н1, Н2, Н3


А если чётный поезд въезжает на станцию через нечётную горловину, у него входной, разве, будет с буквой Н?
0

#13 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 991
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 28 Май 2017 - 18:10

Если взять ход на Рязань , то там четные поезд следует по нечетное пути. И о горловины и сигналах судят по номеру поезда. Четные или нечетные. А вот в центре Москвы есть такое место Алексеевский пост. Он теперь относится к М-Рижской. Так вот у него по главным путям такая вещь с нумерацией. По одному пути и входной и маршрутный и выходной нечетные, по другому четные. Здесь происходит смена номера поезда.
0

#14 Пользователь офлайн   Eisenbahner 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 25 Май 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 28 Май 2017 - 22:58

Просмотр сообщенияВалерий П (28 Май 2017 - 18:10) писал:

Если взять ход на Рязань , то там четные поезд следует по нечетное пути. И о горловины и сигналах судят по номеру поезда.


Почему же здесь не действует правило: западная горловина - чётная, восточная - нечётная? И не важно, по правильному пути следует поезд или нет.
0

#15 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 991
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 29 Май 2017 - 15:53

Просмотр сообщенияEisenbahner (28 Май 2017 - 22:58) писал:

Почему же здесь не действует правило: западная горловина - чётная, восточная - нечётная? И не важно, по правильному пути следует поезд или нет.


Потому что ещё раз говорю до Рязани левостороннее движение, а нумерация путей как положено. С востока на запад - нечетные пути и наоборот.

Так оно и есть западные горловины четные, восточные нечетные.
0

#16 Пользователь офлайн   ShaEn 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 189
  • Регистрация: 19 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:деревня Купчино

Отправлено 29 Май 2017 - 18:18

Просмотр сообщенияОлег Чечулин (28 Май 2017 - 14:38) писал:

А если чётный поезд въезжает на станцию через нечётную горловину, у него входной, разве, будет с буквой Н?

На станциях смены нумерации поездов (с чётную на нечётную и наоборот) так и происходит
На перегоне СПб-сорт.Моск. (парк Обухово) - Рыбацкое входные с обеих сторон чётные. В Рыбацком номер поездов меняется
0

#17 Пользователь онлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 452
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:перегон Мальта - Усолье-Сибирское ВСЖД, 5115 км пк 10

Отправлено 29 Май 2017 - 18:32

Просмотр сообщенияShaEn (29 Май 2017 - 18:18) писал:

Просмотр сообщенияОлег Чечулин (28 Май 2017 - 14:38) писал:

А если чётный поезд въезжает на станцию через нечётную горловину, у него входной, разве, будет с буквой Н?

На станциях смены нумерации поездов (с чётную на нечётную и наоборот) так и происходит
На перегоне СПб-сорт.Моск. (парк Обухово) - Рыбацкое входные с обеих сторон чётные. В Рыбацком номер поездов меняется

Вот я и говорю, что чётный поезд, прибывая на станцию, видит чётный входной (не в смысле с чётным номером, а в смысле "Ч"), независимо от горловины.
Кстати, у станции же может быть больше двух горловин? Как они называются в этом случае?
0

#18 Пользователь офлайн   ShaEn 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 189
  • Регистрация: 19 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:деревня Купчино

Отправлено 29 Май 2017 - 19:47

Не заморачиваются. Лишние горловины называю парками. Как в Тосно, например, есть Гатчинский парк - это ответвление на Гатчину со своей горловиной
0

#19 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 991
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 29 Май 2017 - 21:06

Сколько подходов к станции столько и горловины. Причем рядом может быть нечетная и четная, как на М-Курской. Горьковский ход - нечетные, Курский - четные. Это с юго - восточной стороны. И Всё это называется местные условия.
0

#20 Пользователь онлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 452
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:перегон Мальта - Усолье-Сибирское ВСЖД, 5115 км пк 10

Отправлено 25 Август 2017 - 09:51

На станции Ангарск кроме чётной и нечётной горловин есть ещё центральная горловина, от которой начинаются перегон Ангарск - Суховская-Южная и I путь перегона Ангарск - Суховская (II и III пути перегона Ангарск - Суховская отходят от нечётной горловины).

Просмотр сообщенияВалерий П (29 Май 2017 - 21:06) писал:

Сколько подходов к станции столько и горловины. Причем рядом может быть нечетная и четная, как на М-Курской. Горьковский ход - нечетные, Курский - четные. Это с юго - восточной стороны. И Всё это называется местные условия.


А если с одной стороны подходят 2 однопутных перегона - всё равно это считается как 2 горловины?
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей