Платформы и станции и их отличие
#1
Отправлено 09 Июль 2007 - 13:05
#2
Отправлено 09 Июль 2007 - 13:33
Заранее прошу прощения, ежели вопрос покажется немного глуповатым. Поспорили с другом - что считается платформой, в что станцией?
Вся железка, грубо говоря, делится на перегоны и станции. Станции - это там, где стрелки и много путей. Перегоны бывают однопутные, двухпутные и т.д. Платформы - это остановочные пункты могут быть расположены и на перегоне и на станции. Иногда на станции может быть несколько платформ (типа Бирюлево - станция одна, а платформ две). Ну примерно так.
#3
Отправлено 09 Июль 2007 - 15:41
станция - раздельный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющий производить операции по приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах - маниевровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.
раздельный пункт - пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки.
разъезд - раздельный пункт на однопутных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов.
обгонный пункт - раздельный пункт на двухпутных линиях, имеющий путевое развитие, допускающий обгон поездов и в необходимых случаях - перевод поезда с одного главного пути на другой.
пассажирский остановочный пункт - пункт на перегоне, не имеющий путевого развития, предназначенный исключительно для посадки и вычадки пассажиров (раздельным пунктом не является).
перегон - часть железнодорожной линии, ограниченная смежными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами.
ЗЫ: пассажирская платформа может быть в переделах станции или на перегоне (это см. выше Рома написал).
#4
Отправлено 14 Февраль 2011 - 19:12
#5
Отправлено 14 Февраль 2011 - 19:52
#6
Отправлено 14 Февраль 2011 - 20:01
#7
Отправлено 14 Февраль 2011 - 20:30
Может быть и в другой раздел, но всё же: всегда интересовало, почему в метро все остановки называются станциями, хотя многие из них путевого развития не имеют?
Возможно из-за особенности этого вида транспорта, ведь одно дело о.п. в чистом поле/послелке, а тут внутригородской объект, свободы разъехаться куда меньше, да и все объекты находятся в ведении городского региона.
#8
Отправлено 14 Февраль 2011 - 20:42
#9
Отправлено 27 Май 2017 - 07:02
#10
Отправлено 27 Май 2017 - 16:24
Цитата
Чётная-западная и южная; нечётная-восточная и северная
Цитата
Парки-по специализации и направлению приёма и отправления
#11
Отправлено 28 Май 2017 - 03:37
В чётной всё наоборот: входные Ч, ЧД, стрелки и маневровые светофоры - чётные номера (2, 4, 6, М2, М4, М6), а выходное - нечётные Н1, Н2, Н3
#12
Отправлено 28 Май 2017 - 11:38
Она, как бы, действительно есть (на ней есть съезды, к ней же приходят I путь перегона Суховская - Ангарск и единственный путь перегона Суховская-Южная - Ангарск), но что оно - горловина - меня удивило.
ShaEn (28 Май 2017 - 03:37) писал:
В чётной всё наоборот: входные Ч, ЧД, стрелки и маневровые светофоры - чётные номера (2, 4, 6, М2, М4, М6), а выходное - нечётные Н1, Н2, Н3
А если чётный поезд въезжает на станцию через нечётную горловину, у него входной, разве, будет с буквой Н?
#13
Отправлено 28 Май 2017 - 15:10
#14
Отправлено 28 Май 2017 - 19:58
Валерий П (28 Май 2017 - 15:10) писал:
Почему же здесь не действует правило: западная горловина - чётная, восточная - нечётная? И не важно, по правильному пути следует поезд или нет.
#15
Отправлено 29 Май 2017 - 12:53
Eisenbahner (28 Май 2017 - 19:58) писал:
Потому что ещё раз говорю до Рязани левостороннее движение, а нумерация путей как положено. С востока на запад - нечетные пути и наоборот.
Так оно и есть западные горловины четные, восточные нечетные.
#16
Отправлено 29 Май 2017 - 15:18
Олег Чечулин (28 Май 2017 - 11:38) писал:
На станциях смены нумерации поездов (с чётную на нечётную и наоборот) так и происходит
На перегоне СПб-сорт.Моск. (парк Обухово) - Рыбацкое входные с обеих сторон чётные. В Рыбацком номер поездов меняется
#17
Отправлено 29 Май 2017 - 15:32
ShaEn (29 Май 2017 - 15:18) писал:
Олег Чечулин (28 Май 2017 - 11:38) писал:
На станциях смены нумерации поездов (с чётную на нечётную и наоборот) так и происходит
На перегоне СПб-сорт.Моск. (парк Обухово) - Рыбацкое входные с обеих сторон чётные. В Рыбацком номер поездов меняется
Вот я и говорю, что чётный поезд, прибывая на станцию, видит чётный входной (не в смысле с чётным номером, а в смысле "Ч"), независимо от горловины.
Кстати, у станции же может быть больше двух горловин? Как они называются в этом случае?
#18
Отправлено 29 Май 2017 - 16:47
#19
Отправлено 29 Май 2017 - 18:06
#20
Отправлено 25 Август 2017 - 06:51
Валерий П (29 Май 2017 - 18:06) писал:
А если с одной стороны подходят 2 однопутных перегона - всё равно это считается как 2 горловины?