Форум сайта "Российские электропоезда": ЭР22 - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 4 Страниц +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

ЭР22 общие вопросы

#91 Пользователь офлайн   Тиняков 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 07 Сентябрь 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

Отправлено 11 Сентябрь 2017 - 06:25

Спасибо! Нужная информация. Нашел в продаже рекомендованную вами книгу, попытаюсь купить
0

#92 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 557
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 11 Сентябрь 2017 - 14:04

Ещё замечание по кабине. Переключать ППТ изображенный на фото не родной, такой был поставлен только на несколько поездов прошедших модернизацию на схему электрического торможения САУТ, с электронными блоками. И стоял он горизонтально внутри пульта, торчала наружу только ручка. Родной ППТ - никелированный "сапожёк " по типу круглоголовых ЭР1 - 2.
0

#93 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 384
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 11 Сентябрь 2017 - 15:43

Добавлю свои материалы для обсуждения. Сканы сделаны из оригинального руководства по эксплуатации электропоезда ЭР22-39. Спецификации скопированы оттуда же, но приведены в читаемую форму. Оригинал инструкции представляет собой машинописный текст, размноженный методом диазографии (синька), и очень плохо читается после сканирования.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ER22kabina.zip (1,54МБ)
    Количество загрузок:: 37

0

#94 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 384
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 21 Сентябрь 2017 - 20:00

Добавлю:

Шильды с пульта управления и блока контрольных ламп, снятые с вагона ЭР22-6208 при его порезке. Шильда с верхнего ряда кнопок, до этого момента, увы не дожила...
На ней должно быть примерно так:

Отопление|Отопление кабины|Стеклообогрев|Секвенция|Освещение|Верхн.сигн|Нижн.сигн|Буферный Лев|Буферный Пр

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DS0019.JPG (173,52К)
    Количество загрузок:: 44

1

#95 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 557
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 22 Сентябрь 2017 - 05:50

Только не отопление кабины, а отопление служебное и секвенция торможения. Это самоделки МЛРЗ. Настоящие рижские были выполнены граверовкой. Каждое название в отдельной рамочке. Сигнальные лампы закрывались полоской из молочнобелого пластика с граверованными буквами. У меня сохранился шильдик от розетки на 220 v.
0

#96 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 384
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 22 Сентябрь 2017 - 08:02

Просмотр сообщенияВалерий П (22 Сентябрь 2017 - 05:50) писал:

Только не отопление кабины, а отопление служебное и секвенция торможения. Это самоделки МЛРЗ. Настоящие рижские были выполнены граверовкой. Каждое название в отдельной рамочке. Сигнальные лампы закрывались полоской из молочнобелого пластика с граверованными буквами. У меня сохранился шильдик от розетки на 220 v.


Что имеем, то имеем :rolleyes: . Оригинальные Рижские шильды до XXI века дожить не смогли, видимо были растащены в самом начале при первых ремонтах.
0

#97 Пользователь офлайн   Тиняков 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 07 Сентябрь 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 05:30

Вот такой аппарат пока получается :-)
http://storage2.static.itmages.ru/i/17/1101/s_1509514268_1607447_8457ef2ae6.png http://storage2.static.itmages.ru/i/17/1101/s_1509514268_7396669_bfc5628a49.png

Сообщение отредактировал Тиняков: 01 Ноябрь 2017 - 05:31

0

#98 Пользователь офлайн   Юрик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 271
  • Регистрация: 23 Апрель 10
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков
  • Интересы:Транспорт и транспортные системы

Отправлено 02 Декабрь 2017 - 14:34

Я на фото видел у моторной тележки ЭР22 два гасителя гидравлических
0

#99 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 384
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 02 Декабрь 2017 - 15:37

Просмотр сообщенияЮрик (02 Декабрь 2017 - 14:34) писал:

Я на фото видел у моторной тележки ЭР22 два гасителя гидравлических


В исходном варианте - гаситель был один с каждой стороны и устанавливался вертикально (см.чертеж). Далее в процессе эксплуатации тележки моторных вагонов серии ЭР22 неоднократно "модернизировались" и "дорабатывались". Так что оба варианта могли существовать на отдельных машинах, в разные эпохи их жизни. Тем не менее, те машины, которые я помню, имели один гаситель на моторной тележке, с каждой стороны.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  D0055.JPG (351,3К)
    Количество загрузок:: 14

0

#100 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 557
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 02 Декабрь 2017 - 18:30

Два имелись только на прицепных вагонах с каждой стороны тележки.
0

#101 Пользователь офлайн   Юрик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 271
  • Регистрация: 23 Апрель 10
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков
  • Интересы:Транспорт и транспортные системы

Отправлено 01 Февраль 2018 - 07:46

А что за тележка на голове?
Похожа на телегу мотора ЭР22
https://trainpix.org/photo/01/10/36/110368.jpg
0

#102 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 557
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 01 Февраль 2018 - 11:51

Тележки от ЭР22в.
0

#103 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 384
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 01 Февраль 2018 - 12:24

На электропоездах серии ЭР22В и опытном электропоезде ЭР2Р (проектное название серии ЭР22К) для головных и прицепных вагонов использовались моторные тележки ТУР-01, без элементов подвешивания тяговых двигателей, и укомплектованные колесными парами с цельнокатанными безбандажными колесами диаметром 960..980мм по кругу катания. В свою очередь, тележка ТУР-01 представляла собой дальнейшее развитие моторной тележки электропоезда ЭР22 бесчелюстного типа, с опорно-рамным стержневым подвешиванием ТЭД и резинокордной упругой муфтой. Нестандартным узлом на тележках ТУР-01, также был узел буксового подвешивания, с "усиленными" роликовыми подшипниками, что требовало формирования специальных колесных пар на оси с диаметром шеек 140мм.
0

#104 Пользователь офлайн   Юрик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 271
  • Регистрация: 23 Апрель 10
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков
  • Интересы:Транспорт и транспортные системы

Отправлено 04 Февраль 2018 - 09:44

Спасибо, за разъяснения!
0

#105 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 134
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 18 Июль 2023 - 02:27

https://donni-nina.l...com/590141.html - как сейчас дела в Степногорске. Расписание прилагается.
0

#106 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 557
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 02 Январь 2024 - 17:04

Просмотр сообщенияMiStar (02 Декабрь 2017 - 15:37) писал:

В исходном варианте - гаситель был один с каждой стороны и устанавливался вертикально (см.чертеж). Далее в процессе эксплуатации тележки моторных вагонов серии ЭР22 неоднократно "модернизировались" и "дорабатывались". Так что оба варианта могли существовать на отдельных машинах, в разные эпохи их жизни. Тем не менее, те машины, которые я помню, имели один гаситель на моторной тележке, с каждой стороны.


Тележки на ЭР22 были спроектированы и сделаны на столько хорошо, что в дальнейшем ничего переделывать и усиливать не пришлось. Сняли только песочные трубы, держатели графитовых карандашей для смазывания гребней кол. пар и на ЭР22-37, на моторных вагонах заменили авторегуляторы выхода штока ТЦ на простые тяги. Это же сделали и на прицепных вагонах, но уже на под вагонной рычажке.
0

#107 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 384
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 02 Январь 2024 - 20:15

Просмотр сообщенияВалерий П (02 Январь 2024 - 17:04) писал:

Тележки на ЭР22 были спроектированы и сделаны на столько хорошо, что в дальнейшем ничего переделывать и усиливать не пришлось. Сняли только песочные трубы, держатели графитовых карандашей для смазывания гребней кол. пар и на ЭР22-37, на моторных вагонах заменили авторегуляторы выхода штока ТЦ на простые тяги. Это же сделали и на прицепных вагонах, но уже на под вагонной рычажке.


Это называется в Перерве не эксплуатировались машины с номерами 03/04/05/08/09, на которых моторные тележки минимум трижды "дорабатывались напильником".
0

#108 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 557
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 03 Январь 2024 - 10:38

Тележки как были на первом номере, так и остались такими же на всех остальных. Уж мне ли не знать работавшем на них со дня серийного выпуска и до списания. И про эти номера я тоже хорошо осведомлён.

Вот на поездах ЭР1 в начальный период эксплуатации тележки моторных вагонов пришлось во многих местах усиливать. Трещин было много.
0

#109 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 384
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 03 Январь 2024 - 16:34

Просмотр сообщенияВалерий П (03 Январь 2024 - 10:38) писал:

Тележки как были на первом номере, так и остались такими же на всех остальных. Уж мне ли не знать работавшем на них со дня серийного выпуска и до списания. И про эти номера я тоже хорошо осведомлён.


В документации электропоездов серии ЭР22, хранившейся в техотделе ТЧ-17 Мск присутствовали акты доработки моторных тележек на электропоездах указанных номеров в период 1969..1971гг. с установкой усиливающих накладок. Так что видимо какие-то проблемы все же были. Другое дело, что я вполне допускаю, что эти работы проводились при проведении очередных ТР-2/ТР-3 и особо не афишировались. Рядовая доработка, на основании опыта эксплуатации.
0

#110 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 557
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 03 Январь 2024 - 18:42

Я не спорю. Только вот информация к размышлению. В 1969г я писал и защищал дипломный проект. Тема проекта была " Подъёмочный ремонт(ТР3) поездов ЭР22". К тому времени ТР3 прошёл всего один поезд, ЭР22-08. Проект был как производственный заказ. Опираясь в дальнейшем на него рассчитывался и выполнялся ремонт ТР3 ЭР22. Выполняло этот вид ремонта депо Перерва. Начальником депо был Сущенко В.Л. Он после защиты сразу забрал проект в депо, в техотдел. Вы прекрасно знаете как в Советское время нужно было скрупулёзно собрать все сведения и обобщить. Так вот я не помню, хотя прошло много лет, чтобы я собирал сведения об каком-то усилении тележек поезда. Единственное, что было это переделка предохранительного устройства от падения редуктора на путь. По происшествию стольких лет, хорошо бы взглянуть на эти акты. Может что-то сохранилось.
0

#111 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 384
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 04 Январь 2024 - 16:37

Такое впечатление, что 90% учащегося персонала Перервы, Нахабино, Ильича в конце 60-х..начале 70-х годов прошлого века, в качестве тематики курсовых и дипломных работ, брали темы связанные с серией ЭР22. Надо ради интереса попытаться найти отцовские черновики дипломной работы по теме "переходные процессы при электрическом торможении на ЭР22" (ВЗИИТ 1970..1971гг).
0

#112 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 557
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 05 Январь 2024 - 08:06

Ничего удивительного. Всё новое должно изучаться глубже. Чтобы потом это понимать и использовать в своей работе.
0

  • 4 Страниц +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей