Народ, может кто-нибудь поподробней объяснить, что значит "приобретать ПС на условиях лизинга"? В общих чертах я знаю, что лизинг - это форма кредитования. Но чем в нашей ситуации он выгодней, чем простая закупка у производителей?
Страница 1 из 1
Лизинговая программа по закупке новой техники.
#2
Отправлено 01 Март 2005 - 19:46
Цитата(Dmitry @ Mar 1 2005, 06:24 PM)
Народ, может кто-нибудь поподробней объяснить, что значит "приобретать ПС на условиях лизинга"? В общих чертах я знаю, что лизинг - это форма кредитования. Но чем в нашей ситуации он выгодней, чем простая закупка у производителей?
Как всегда! Кредит помогает тогда, когда "очень хочется, а денег нету".
В данном случае получаем сейчас (за нас платит банк), а деньги отдаем постепенно в процессе эксплуатации. Банк с нас при этом имеет процент. Может я здесь в чем-нибудь ошибся - поправьте, кто просвещен в этих вопросах.
#3
Отправлено 01 Март 2005 - 19:49
По-моему, при этом подвижной состав остается в формальной собственности банка (или созданной им лизинговой компании) вплоть до окончания выплаты его стоимости.
#4
Отправлено 01 Март 2005 - 20:40
Цитата(Даниил Монахов @ Mar 1 2005, 10:49 PM)
По-моему, при этом подвижной состав остается в формальной собственности банка (или созданной им лизинговой компании) вплоть до окончания выплаты его стоимости.
А, понятно. Где-то читал, что МЖД сейчас ищет нового "лизингодателя".
#5 Гость_Илья_*
Отправлено 02 Март 2005 - 04:40
Ну, как всегда... У МЖД денег нету... Меньше надо всякой ерундой заниматься, понакупают Спутников, понастроят всяких там изгородей вдоль дорог, скоростная линия как никак... Наверняка на все этим транспортные системы деньги спустили и остальное себе в карман.
#6
Отправлено 02 Март 2005 - 07:40
Даниил прав. Создается лизинговая компания, которая является фактическим собственником подвижного состава (в данном случае). На полученный в банке кредит эта компания закупает электропоезда и затем передает их в аренду депо. На самом деле это общепринятая мировая практика и ничего страшного в это нет. Во-первых все расходы по содержанию состава идут на себестоимость, т.е. общая сумма налога уменьшается, во-вторых при лизинге применяется коэффициент амортизации до 3-х, что позволяет выкупить состав в собственность депо по минимальной цене (грубо говоря если через 25 лет состав с учетом амортизации стоит не 60 млн. руб., а 20. При лизинге эти двадцать ты заплатишь не через 25 а через 8 с небольшим). Ну и много всего другого полезного (остальное сплошной курс экономики ). Другое дело, что у нас как всегда боятся всего нового и начинают упираться "мы уж как нибудь так, по старинке". Между прочим в сельском хозяйстве, не помню в какой области, пошли этим путем и все очень даже довольны. Новая техника стала поступать регулярно, производство поднялось. Чем не пример.
#7
Отправлено 02 Март 2005 - 19:35
Цитата(Joker @ Mar 2 2005, 10:40 AM)
Во-первых все расходы по содержанию состава идут на себестоимость, т.е. общая сумма налога уменьшается, во-вторых при лизинге применяется коэффициент амортизации до 3-х, что позволяет выкупить состав в собственность депо по минимальной цене (грубо говоря если через 25 лет состав с учетом амортизации стоит не 60 млн. руб., а 20. При лизинге эти двадцать ты заплатишь не через 25 а через 8 с небольшим).
Во как! И чего, лизинговым компаниям это тоже выгодно?
А для самой дороги? Получается, через 8 лет, при переходе поезда в собственность депо, вместо первоначальной цены просто платит в 3 раза меньше?
#8
Отправлено 03 Март 2005 - 08:05
Именно так. И компаниям это без сомнения выгодно, иначе бы не создавали. К тому же у них практически одна бумажная работа, они ведь арендодатели.
Страница 1 из 1