Марат (26 Февраль 2013 - 20:08) писал:
Тамошняя система электрификации (третий рельс) вместе с двухсистемным ЭПС как-то не очень сочетаются с низкими платформами.
Я слышал, там электрификации очень мало, в основном дизеля. И выходов на низкие платформы даже не предусмотрено.
Марат (26 Февраль 2013 - 20:08) писал:
А вообще зададимся вопросом: почему в Европе стали закупать низкопольный ПС? Потому что там "на земле" уже для них все готово - платформы содержатся в порядке и переделывать ничего не надо.
Это верно в отношении Западной Европы (да и то с оговорками). Восточная Европа и Беларусь почти вся была и есть на 200 мм платформах.
Марат (26 Февраль 2013 - 20:08) писал:
В России же платформы порой надо выкапывать из-под насыпи. То есть все равно нужно строить - а какая тогда разница, европейскую или высокую? И зачем тогда придумывать еще один стандарт под "так красиво и современно"?
Ну так разница принципиальная, об этому уже раз пятый пишу. Высокие платформы надо строить разом, а европейские - очень постепенно, да и вообще повсеместно их делать совсем не обязательно. Также, как и покупать низкопольный ПС. И "европлатформы" на РЖД уже встречаются.
Марат (26 Февраль 2013 - 20:08) писал:
И вообще, де-факто зарубежные производители уже приняли требования российских заказчиков.
Потому что заказы под Москву и Сочи (первое - уже есть высокие платформы, второе - нужно денег отмыть как можно больше). Подождём до того момента, когда регионы будут сами заказывать ПС (если, конечно, будут, а не закроют ЖД пригород вообще).
Марат (26 Февраль 2013 - 20:08) писал:
Насчет стоимости строительства высоких платформ - уже есть примеры новостроек из модульных конструкций, собранных с нуля за 1.5 месяца (вторая платформа в Сколково и третья в Солнечной). Не думаю, что обошлось очень дорого.
Опять повторяю, проблема не в самих платформах, проблема в том, что под них нужно переделывать прилегающую инфраструктуру. Например, на Новосибирском узле есть более десятка станций и ОП с островными узкими платформами, чтобы сделать там высокую платформу, нужно отодвигать пути, перевешивать КС и т.п. Есть о.п. Гагаринская (пересадочная на станцию метро, поэтому пассажиропоток очень большой), где чётная платформа зажата подъездным путём, упирается в мост, а сразу за ним многоярусный паркинг. Всё вплотную. Чтобы там сделать высокую, надо либо подъездной путь ликвидировать, либо сносить паркинг и расширять мост.
Предвижу возражения, что "европлатформы" в таких случаях тоже не построить. А и не надо, низкопольный ПС хорошо "дружит" и с низкими. К тому же реконструкция путей и сооружений всё равно рано или поздно понадобится, вот и можно совместить. Главное, такой подход не созаёт никаких дополнительных неудобств и поэтому позволяет не форсировать процесс.
Марат (26 Февраль 2013 - 20:08) писал:
Да, платформы мало построить, их еще обслуживать надо. Не только сверху, но и снизу. (А то пахнуть будет. :D )
Ну это как раз аргумент за низкопольный ПС, ибо низкие платформы гораздо менее требовательны к качеству обслуживания.
Марат (26 Февраль 2013 - 20:08) писал:
И еще... Под кузовом низкопольного ПС для сосулек места хватает?
Финляндия эксплуатирует, значит хватает :) А серьёзно, что-то пока никто так и не привёл доказательств того, что низкопольный ПС будет сильно дороже. Если смотреть на зарубежные, то разницы практически не видно. Если сравнивать с нашими ЭД, тогда да, разница есть. Но опять же сравнение будет некорректным, без учёта стоимости эксплуатации и обслуживания. Подозреваю, что с учётом всего цикла эксплуатации, ЭД окажется дороже зарубежных "низкопольников".
З.Ы. У нас на одном из местных форумов очень сильно критиковали проект "городской электрички". Негатива и грязи на него было вылито немало, в т.ч. проехались по удобству посадки-высадки. Когда я там поместил несколько фотографий минского "Флирта" (снаружи и изнутри, а также крупным планом посадку с 200-мм платформы), то у нескольких человек отношение к проекту не то, чтобы поменялось на положительное, но они согласились, что при таком ПС проект будет намного более полезным.
Что интересно, на официальный запрос о строительстве высоких платформ "Экспресс-Пригород" ответил, что этого не будет никогда, так как РЖД периодически требуется перевозить негабаритные грузы.
Сообщение отредактировал krechet: 26 Февраль 2013 - 23:53