Платформы общие вопросы
#302
Отправлено 18 Февраль 2013 - 20:23
#303
Отправлено 18 Февраль 2013 - 20:44
MiStar (18 Февраль 2013 - 19:09) писал:
Более того, даже наши низкие "нормальные" платформы высотой в 200 мм по номиналу не годятся для низкопольника. В Европе действительно все удобно, но там низкие платформы значительно выше наших. Перестраивать их под 550-600 мм? Так лучше сразу высокие сделать. А с нашей платформы в любой вагон нужна будет лестница. Так что смысла нет. А низкопольник в любом случае будет дороже высокопольника.
С другой стороны, посадка с низкой платформы в наши электрички не выдерживает никакой критики.
Мое мнение (где-то ранее я высказывал его) такое:
1. Там, где уже есть высокие платформы, оставить все как есть. Это идеальный вариант.
2. Для участков с низкими платформами нужен высокопольный подвижной состав с УДОБНЫМИ лестницами, и 1-2 подъемниками на весь состав.
3. Нынешние электропоезда нужно дооборудовать выдвижными подножками, чтобы вход с низкой платформы стал удобным
#304
Отправлено 18 Февраль 2013 - 21:05
#305
Отправлено 19 Февраль 2013 - 05:22
MiStar (18 Февраль 2013 - 19:09) писал:
MiStar (18 Февраль 2013 - 19:09) писал:
Наши платформы, что высокие, что низкие - в первую очередь требуют нормального ухода и содержания.
minasich (18 Февраль 2013 - 20:44) писал:
А с высокими платформами всё иначе. С низкопольниками они не "дружат" принципиально, эксплуатация высокопольников на узле с сочетанием высоких и низких платформ весьма затруднена, так как требует либо ручного открывания/закрывания фартуков (ЭР-подобные), либо наличия выдвижной лестницы, весьма неудобной и опасной (Дезиро Рус). То есть по-хорошему (если мы заботимся о пассажирах), в рамках одного узла нужно переходить на высокие платформы сразу, желательно одномоментно, иначе будет куча неудобств. А это гигантский объём инвестиций.
minasich (18 Февраль 2013 - 20:44) писал:
На узлах с высокими платформами низкопольник безусловно не имеет смысла.
Я всё это не просто так пишу. Сейчас в ряде российский миллиоников прорабатываются проекты "городской электрички", предусматривающие интеграцию маршрутов электропоездов с городским транспортом. И уже сейчас очень многие не довольны удобством посадки/высадки в электропоезда. А поскольку требования к комфорту и доступности для маломобильных граждан растут, то появление низкопольников там - дело времени. Думаю, размещая производство в Белоруссии, "Штадлер" метит и на российский рынок.
Сообщение отредактировал krechet: 19 Февраль 2013 - 05:54
#306
Отправлено 19 Февраль 2013 - 06:00
#307
Отправлено 19 Февраль 2013 - 06:18
#309
Отправлено 19 Февраль 2013 - 15:58
krechet (19 Февраль 2013 - 05:22) писал:
Слушайте, ну, смешно же. За тридцать с лишним лет пользования электричками Московского узла, ни разу не видел, и не слышал, что бы кто-нибудь провалился в эту щель. Это сказка-страшилка из разряда детских фантазий про "чёрную руку", уж извините :)
#310
Отправлено 19 Февраль 2013 - 16:00
DennisM (19 Февраль 2013 - 15:58) писал:
Слушайте, ну, смешно же. За тридцать с лишним лет пользования электричками Московского узла, ни разу не видел, и не слышал, что бы кто-нибудь провалился в эту щель. Это сказка-страшилка из разряда детских фантазий про "чёрную руку", уж извините :)
Сказка ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок ;)
#312
Отправлено 19 Февраль 2013 - 16:35
#314
Отправлено 19 Февраль 2013 - 18:14
DennisM (19 Февраль 2013 - 15:58) писал:
krechet (19 Февраль 2013 - 05:22) писал:
Слушайте, ну, смешно же. За тридцать с лишним лет пользования электричками Московского узла, ни разу не видел, и не слышал, что бы кто-нибудь провалился в эту щель. Это сказка-страшилка из разряда детских фантазий про "чёрную руку", уж извините :)
Не извиним. После ледяного дождя трое между платформой и электричкой в течение смены - а вам слабо? Да и так переодически падают.
#315
Отправлено 19 Февраль 2013 - 18:22
X3MALITY (19 Февраль 2013 - 16:35) писал:
Бригадир (19 Февраль 2013 - 17:01) писал:
№ной (19 Февраль 2013 - 18:14) писал:
Повторюсь. За тридцать с лишним лет юзания подмосковных электричек - ни разу не видел. Не верю. Пьяных отметаем - по пьяни и с низкой платформы можно рухнуть под колёса. Отсутствие фартуков - отметаем - не встречал такого. Форс-мажор, типа ледяного дождя - смешно, он что, у нас с переодичностью раз в месяц бывает?
#316
Отправлено 19 Февраль 2013 - 18:34
#317
Отправлено 19 Февраль 2013 - 18:51
DennisM (19 Февраль 2013 - 15:58) писал:
Ага. Только в сводках по задержкам постоянно попадается "провалился человек"...
#318
Отправлено 19 Февраль 2013 - 19:26
DennisM (19 Февраль 2013 - 16:04) писал:
А мне рассказывали ЗНАЮЩИЕ люди, работавшие и работающие в Мосметрополитене о подобных реальных фактах и о печальных последствиях. Просто надо соблюдать осторожность, а она не бывает излишней.
Сообщение отредактировал Электротяговик: 19 Февраль 2013 - 19:26
#319
Отправлено 20 Февраль 2013 - 03:19
DennisM (19 Февраль 2013 - 18:22) писал:
Я, например, Бразилию никогда не видел - значит её нет, не верю я в её существование.
#320
Отправлено 20 Февраль 2013 - 03:40
DennisM (19 Февраль 2013 - 18:22) писал:
X3MALITY (19 Февраль 2013 - 16:35) писал:
Бригадир (19 Февраль 2013 - 17:01) писал:
№ной (19 Февраль 2013 - 18:14) писал:
Повторюсь. За тридцать с лишним лет юзания подмосковных электричек - ни разу не видел. Не верю. Пьяных отметаем - по пьяни и с низкой платформы можно рухнуть под колёса. Отсутствие фартуков - отметаем - не встречал такого. Форс-мажор, типа ледяного дождя - смешно, он что, у нас с переодичностью раз в месяц бывает?
Я тоже много чего не видел, однако это не значит, что так не бывает. Собственно, без сравнения статистики по несчастным случаям на узлах с высокими и низкими платформами спорить бессмысленно.
С другой стороны, даже если подвести такую статистику, то, подозреваю, разброс по разным узлам будет очень большой, а при усреднении по-отдельности узлов с высокими и низкими платформами, разница между ними будет в пределах среднеквадратичного отклонения выборки.
Всё же ключевое для безопасности - это организация процесса прохода на платформы, качество их очистки от снега и льда, а уж высота - дело второстепенное.
Сообщение отредактировал krechet: 20 Февраль 2013 - 04:00
#321
Отправлено 20 Февраль 2013 - 15:37
Электротяговик (19 Февраль 2013 - 19:26) писал:
Вот! Золотые слова.
krechet (20 Февраль 2013 - 03:40) писал:
Соглаксен. И Вы его уже не на первом форуме разводите. Прямо какая-то аллергия на высокие платформы. У меня, без обид, ощущение, что Вы с высокой платформы в электричку садились пару раз... в детстве :) И это оставило в Вашей памяти глубокое впечатление :)
#322
Отправлено 20 Февраль 2013 - 18:19
#323
Отправлено 20 Февраль 2013 - 18:54
#324
Отправлено 20 Февраль 2013 - 23:35
DennisM (20 Февраль 2013 - 15:37) писал:
У меня нет аллергии на высокие платформы, у меня аллергия на высокопольный подвижной состав. Сейчас требования к комфорту и доступности для маломобильных граждан совсем другие, чем 50 лет назад и высокопольные электрички, что от ДМЗ, что от "Сименса" тут просто пролетают - значительная категория людей именно из-за посадки предпочтёт ими по возможности не пользоваться. Сейчас в ряде крупных агломераций (прежде всего Екатеринбург и Новосибирск) остро стоит задача создать эффективную и ориентированную на пассажира систему общественного транспорта, ибо дороги там ежедневно (кроме выходных) стоят в 8 - 10-бальных пробках. И если РЖД (или ППК) в ближайшие несколько лет не предоставят нормальную организацию посадки-высадки, скорее всего они просто останутся не у дел, а для перевозки пассажиров внутри агломерации появится что-нибудь подобное.
З.ы. За 30 лет пользования рельсовым транспортом ни разу не видел ни одного несчастного случая (ни на высоких платформах, ни на низких, ни на трамвае). Однако это не значит, что такого не бывает.
Сообщение отредактировал krechet: 21 Февраль 2013 - 00:07
#325
Отправлено 21 Февраль 2013 - 01:16
Бригадир (20 Февраль 2013 - 18:19) писал:
Вы, ребята, смешиваете в одну кучу отсталось отечественого МВПС, и железнодорожную инфраструктуру. То, что ЭД4М - конструкция устаревшая, к высоте платформ ну совершено никаким боком :) Мне, к примеру, компоновка низкопольников кажется весьма далёкой от идеала: полностью низкопольный ПС создать ведь всё равно не удасться, значит, в вагоне будут всякие ступеньки. Ну, и что в этом хорошего? Одно дело, подняться по ступенькам на НЕПОДВИЖНУЮ платформу, другое дело - лазить по ним в едущем составе. Второе - вот лично мне как раз низкая платформа кажется менее безопасной, чем высокая. Стоишь на ней - а мимо тебя колёса, колёса ;)
krechet (20 Февраль 2013 - 23:35) писал:
Я прямо в точку угадал. Учитывая разницу габаритов МВПС и пассажирских поездов, проём между вагоном и платформой показался огромным и страшным, верно? :) Ну, так пора от детских комплексов избавиться уже. Я, когда маленький был, боялся по надземным переходам железную дорогу переходить - казалось, что тебя сейчас сдует вниз, прямо через ограждение :) Однако ж ничего - привык, и бояться перестал :)
#326
Отправлено 21 Февраль 2013 - 01:36
DennisM (21 Февраль 2013 - 01:16) писал:
krechet (20 Февраль 2013 - 23:35) писал:
Я прямо в точку угадал. Учитывая разницу габаритов МВПС и пассажирских поездов, проём между вагоном и платформой показался огромным и страшным, верно? :) Ну, так пора от детских комплексов избавиться уже. Я, когда маленький был, боялся по надземным переходам железную дорогу переходить - казалось, что тебя сейчас сдует вниз, прямо через ограждение :) Однако ж ничего - привык, и бояться перестал :)
Аналогично. Между прочим, вагоны ПДСов у нас тотально с высоким полом (в том числе и те, что ходят в Европу и приходят из нее). Пригород же использует с ними общую инфраструктуру, в том числе и по части платформ. А на станциях за пределами крупных узлов размеры движения ПДСов преобладают над пригородным.
Да и неудобны европлатформы для входа в вагон ПДС. С высокой - удобно, с низкой - приемлемо, с насыпи - реально (проверено на премиумной серии). А с промежутка - на фартук высоко, до ступенек далеко (лет 20 назад на Белорусском вокзале платформы ПДС были именно такими).
А еще срок службы ПС, поступающего сейчас на сеть, доходит до 40 лет...
По-моему, для обсуждения платформ больше подходит вот эта тема.
http://forum.rus-etr...80%d0%bc%d1%8b/
Сообщение отредактировал Марат: 21 Февраль 2013 - 01:50
#327
Отправлено 21 Февраль 2013 - 03:31
DennisM (21 Февраль 2013 - 01:16) писал:
DennisM (21 Февраль 2013 - 01:16) писал:
Добавлю, я немного знаком с платформами Мосузла. Далеко не везде лестницы на них безопасны, видел их и в ужасающем состоянии, покрытых слоем смёзшегося снега, по которому подскользнуться можно легко. Справедливости ради, на низких платформах Новосибирского узла подобных примеров тоже полно.
krechet (20 Февраль 2013 - 23:35) писал:
Марат (21 Февраль 2013 - 01:36) писал:
Да и неудобны европлатформы для входа в вагон ПДС. С высокой - удобно, с низкой - приемлемо, с насыпи - реально (проверено на премиумной серии). А с промежутка - на фартук высоко, до ступенек далеко (лет 20 назад на Белорусском вокзале платформы ПДС были именно такими).
Марат (21 Февраль 2013 - 01:36) писал:
Марат (21 Февраль 2013 - 01:36) писал:
http://forum.rus-etr...80%d0%bc%d1%8b/
Сообщение отредактировал krechet: 21 Февраль 2013 - 03:41
#328
Отправлено 21 Февраль 2013 - 06:21
#329
Отправлено 21 Февраль 2013 - 16:57
krechet (21 Февраль 2013 - 03:31) писал:
Нет, но в том же Флирте в Щербинке внутри бывал. Хождение по всему составу по ступенькам вверх - вниз, вверх - вниз доставило :)
Цитата
Вы совершенно не владеете информацией об особенностях проезда в подмосковных электропоездах, где народ, в течении всей поездки, перемещается по составу из конца в конец - и вовсе не в беге от контролёров, а ради удобства выхода на своей платформе. Я, к примеру, выходя на своей Фрязино-товарной, должен за одну остановку до неё пройти во второй от головы вагон сразу после предыдущей остановки - что бы занять место у двери, иначе потом не протолкаюсь через тех, кто занял место у выхода для следующей после моей остановки :)
Как Вы думаете, что скажут все эти граждане, перемещающиеся по составу на законных - имея билет! - основаниях, если им придётся делать упражнение "вверх - вниз! вверх-вниз!!"? И отмаза - нечего по составу ходить, сидите на своих местах - не прокатит. Вообще, никак.
Цитата
Справедливости ради, это, опять же, вопрос инфраструктуры, а не удобства того, или иного ПС. Не надо это всё в ту же кучу мешать.
Сообщение отредактировал DennisM: 21 Февраль 2013 - 17:02
#330
Отправлено 22 Февраль 2013 - 06:03
DennisM (21 Февраль 2013 - 16:57) писал:
Давайте обсуждать узлы с преимущественно низкими платформами.
Подобное массовое хождение, на самом деле весьма распространено на некоторых узлах, где далеко не все платформы имеют полную длину. Есть, например, не мало узлов, где встречаются платформы на 4, 3, 2 и даже 0,5 вагона. Какие именно вагоны останавливаются напротив таких укороченных платформ, зависит от местных традиций, где-то это первые два, где-то 3-й - 4-й, местные обычно хорошо знают, да и по автоинформатору об этом объявления даются. И понятно, что пассажиры с этих коротких платформ, расходятся по поезду равномерно, и ступеньки внутри низкопольника их не очень обрадуют. Но, при этом посадка в низкопольник даже с насыпи будет удобней, чем в высокопольник с платформы. И получится, что всё равно при переходе на низкопольники все будут в плюсе - те, кто не боится ходить по ступенькам внутри вагона, будут очень комфортно садиться с платформы в низкопольник, а те, кому ступеньки внутри не нравятся, будут садиться с насыпи, что не очень удобно, но удобней, чем сейчас.
Кстати, давайте посмотрим на наших соседей, что они выбрали:
Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Беларусь - уже однозначно определились - низкие и полувысокие платформы и низкий пол. Причём, обращаю внимание, это далеко не богатые страны, просто деньги считать умеют.
Украина - тут разброд и шатание, похоже, УЗ сама не знает чего хочет. Особенности местной политической ситуации.
Закавказье, Средняя Азия - в большинстве своём забили на пригородное движение и не покупают ничего. Узбекистан и Казахстан купили "Тальго", но это немного другое (поезд для скоростного движения), так что не показатель.
Сообщение отредактировал krechet: 22 Февраль 2013 - 06:06