Входные и выходные светофоры Обозначение, назначение и т. п.
#1
Отправлено 07 Сентябрь 2007 - 15:31
#2
Отправлено 07 Сентябрь 2007 - 15:58
Недавно прочитал "Инструкцию по сигнализации на ЖД РФ". В ней подробно описываются показания светофоров, но мне не совсем ясно: можно ли по внешнему виду светофора (допустим по колличеству "лампочек" или надписи на нем) определить его тип (входной, выходной, проходной, повторительный и.т.п). Еще вопрос: можно ли как-то по светофорам определить, что путь оборудован автоблокировкой (полуавтоблокировкой)?
Вы явно невнимательно читали Инструкцию. На каждом светофоре стоит буквенное обозначение. Только на проходных - цифровое. Ч2 - выходной со 2пути. Н5 - выходной с 5 пути. Ч - входной по 2пути. З - заградительный. ЧМ2 - маршрутный по 2 пути. М25 - маневровый и тд.
При автоблокировке перегон разделяется на блок-участки проходными светофорами. При полу - проходной может быть только один, а чаще всего ни одного.
#3
Отправлено 07 Сентябрь 2007 - 16:01
Недавно прочитал "Инструкцию по сигнализации на ЖД РФ". В ней подробно описываются показания светофоров, но мне не совсем ясно: можно ли по внешнему виду светофора (допустим по колличеству "лампочек" или надписи на нем) определить его тип (входной, выходной, проходной, повторительный и.т.п). Еще вопрос: можно ли как-то по светофорам определить, что путь оборудован автоблокировкой (полуавтоблокировкой)?
В 99% случаев табличка на сигнале выдает его назначение. Что касается автоблокировки, то тут надо смотреть не только на сигнал, но и на его окружение. На электрифицированных участках рядом с изолирующим стыком будут находится путевые дроссели, на неэлектрифицированных нужно будет внимательно отследить куда идут провода от изолирующего стыка (как правило есть релейный шкаф).
#4
Отправлено 07 Сентябрь 2007 - 16:07
Недавно прочитал "Инструкцию по сигнализации на ЖД РФ". В ней подробно описываются показания светофоров, но мне не совсем ясно: можно ли по внешнему виду светофора (допустим по колличеству "лампочек" или надписи на нем) определить его тип (входной, выходной, проходной, повторительный и.т.п). Еще вопрос: можно ли как-то по светофорам определить, что путь оборудован автоблокировкой (полуавтоблокировкой)?
Вы явно невнимательно читали Инструкцию. На каждом светофоре стоит буквенное обозначение. Только на проходных - цифровое. Ч2 - выходной со 2пути. Н5 - выходной с 5 пути. Ч - входной по 2пути. З - заградительный. ЧМ2 - маршрутный по 2 пути. М25 - маневровый и тд.
При автоблокировке перегон разделяется на блок-участки проходными светофорами. При полу - проходной может быть только один, а чаще всего ни одного.
То, что проходные светофоры обозначаются только цифрами, а другие буквами или буквами с цифрами, я действительно читал. Но ни в одном пункте этой инструкии действительно не было написано (кроме рисунков, на которых надписи под светофорами вполне могли быть от-балды) о том, как обозначаются светофоры.
Есть ли какой-то принцип в том, что светофор назван "Ч2", а не "Н2", допустим? И все-таки меня интересовал следующий момент: могу ли я, подойдя к светофору и посмотрев на него, сказать все, что он обозначает?
Знаю, что на участке Вербилки-Дубна полуавтоблокировка. Но тем не менее в Дубне по ходу следования поезда постоянно встречаются светофоры. Вопрос: что это за светофоры?
#5
Отправлено 07 Сентябрь 2007 - 16:20
Уточнение. Соревнование - Дубна полуавтоблокировка. А так как Дубна и следующая Б.Волга - станции, то и соответственно нам встречаются светофоры - выходные, входные, маршрутные и предупредительные.
#6
Отправлено 09 Сентябрь 2007 - 05:30
Есть ли какой-то принцип в том, что светофор назван "Ч2", а не "Н2", допустим
С буквой Ч - светофоры для чётных поездов, с буквой Н - для нечетных. Возьмём, к примеру, 3-й главный путь станции Китой ВСЖД. Если двигаться с запада на восток, то входым светофором будет IIIЧ, выходным - Ч3. Если же двигаться по этому пути с востока на запад, то входной - IIIН, выходной - Н3.
#8
Отправлено 09 Сентябрь 2007 - 06:55
Есть ли какой-то принцип в том, что светофор назван "Ч2", а не "Н2", допустим
С буквой Ч - светофоры для чётных поездов, с буквой Н - для нечетных. Возьмём, к примеру, 3-й главный путь станции Китой ВСЖД. Если двигаться с запада на восток, то входым светофором будет IIIЧ, выходным - Ч3. Если же двигаться по этому пути с востока на запад, то входной - IIIН, выходной - Н3.
Ну, насколько я знаю, входной светофор обозначается всего лишь одной буквой - Ч или Н. И ни в коем случаи IIIН. Входной на станцию ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ.
#9
Отправлено 09 Сентябрь 2007 - 08:13
Ну, насколько я знаю, входной светофор обозначается всего лишь одной буквой - Ч или Н. И ни в коем случаи IIIН. Входной на станцию ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ.
"Boroda", Вы несколько не правы! Входные в каждом направлении обозначаются одной буквой если на станции нет примыкающих веток и линий! В таких случаях могут встретиться различные вариации из двух букв - "ЧК", "ЧР", "ЧВ" и т.д...
#10
Отправлено 09 Сентябрь 2007 - 08:18
Ну, насколько я знаю, входной светофор обозначается всего лишь одной буквой - Ч или Н. И ни в коем случаи IIIН. Входной на станцию ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ.
"Boroda", Вы несколько не правы! Входные в каждом направлении обозначаются одной буквой если на станции нет примыкающих веток и линий! В таких случаях могут встретиться различные вариации из двух букв - "ЧК", "ЧР", "ЧВ" и т.д...
Поподробнее можно. К примеру с Икши есть ветка на БМО, и на Яхроме также. В Кунцево также есть ответление на Усово. Но никаких других обозначений нету. Есть соответствующий сигнал на светофоре.
#12
Отправлено 09 Сентябрь 2007 - 08:29
Вас ввели в заблуждение. Не может быть на одном пути 2 выходных. Один из них - маршрутный.
#13
Отправлено 09 Сентябрь 2007 - 08:39
Ну, насколько я знаю, входной светофор обозначается всего лишь одной буквой - Ч или Н. И ни в коем случаи IIIН. Входной на станцию ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ.
На тупиковых однопутках - один. А на трехпутных участках с каждой стороны на станцию заходит по 3 пути. Не хочешь ли ты сказать, что движение по всем трем путям регулируется одним светофором? ;-)
Номер входного светофора состоит из 3 частей: 1. Номер пути (для неправильных путей и многопутных участков). 2. Сторона станции (Ч или Н). 3. Обозначение ветки (для узловых станций).
Части 1 и 3 используются по необходимости.
#14
Отправлено 09 Сентябрь 2007 - 08:51
Вас ввели в заблуждение. Не может быть на одном пути 2 выходных. Один из них - маршрутный.
Кто меня ввел в заблуждение? ИСИ? Или мои собственные глаза?
Вот смотрю я с 3-го пути на восток. Вижу светофор Ч3. Смотрю на запад. Вижу светофор Н3. Который из них выходной, а какой маршрутный, учитывая, что за ними уже ни одного светофора нету - станция кончилась? ;-)
Сообщение отредактировал Олег Чечулин: 09 Сентябрь 2007 - 09:04
#15
Отправлено 09 Сентябрь 2007 - 09:33
Ну, насколько я знаю, входной светофор обозначается всего лишь одной буквой - Ч или Н. И ни в коем случаи IIIН. Входной на станцию ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ.
"Boroda", Вы несколько не правы! Входные в каждом направлении обозначаются одной буквой если на станции нет примыкающих веток и линий! В таких случаях могут встретиться различные вариации из двух букв - "ЧК", "ЧР", "ЧВ" и т.д...
Поподробнее можно. К примеру с Икши есть ветка на БМО, и на Яхроме также. В Кунцево также есть ответление на Усово. Но никаких других обозначений нету. Есть соответствующий сигнал на светофоре.
Ну смотрите "Boroda", Вы пишете - входной светофор обозначается всего лишь одной буквой - Ч или Н. И ни в коем случаи IIIН. Входной на станцию ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ - ведь по логике вещей не может быть на станции два или более одинаковых светофоров, верно? Так вот если к примеру взять станцию БОЛОГОЕ, то можно увидеть, что в неё входит и ветка с Полоцкой и другие ветки, так как же тогда на них обозначить входной светофор по станции Бологое, если например светофоры с литерами "Ч" и "Н" уже задействованы на главном ходу (Москва-СПб)? (Только я точно не помню, но вроде по главному ходу как раз нечётный входной "Нл"). А то, что по каждому пути входящему на станцию, входной может быть только один и не важно с какой он литерой, это верно!
#16
Отправлено 09 Сентябрь 2007 - 09:41
Ну, насколько я знаю, входной светофор обозначается всего лишь одной буквой - Ч или Н. И ни в коем случаи IIIН. Входной на станцию ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ.
На тупиковых однопутках - один. А на трехпутных участках с каждой стороны на станцию заходит по 3 пути. Не хочешь ли ты сказать, что движение по всем трем путям регулируется одним светофором? ;-)
Номер входного светофора состоит из 3 частей: 1. Номер пути (для неправильных путей и многопутных участков). 2. Сторона станции (Ч или Н). 3. Обозначение ветки (для узловых станций).
Части 1 и 3 используются по необходимости.
Да хоть сто путей. ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ!!!!!! Входной один!!! А вот его сигнализация говорит о пути приема. Горит один сигнал - прием на главный путь. Горит два сигнала - на боковой. И ДСП по рации предупреждает (если что-то нестандартное) путь приема.
#17
Отправлено 09 Сентябрь 2007 - 09:54
Так я про это и говорю. Если прибываете на станцию, а ветка после нее, обозначение не меняется. А если прибываете с ветки на станцию, то обозначение добавляется. Так же двойное обозначение на входном по неправильному пути.
Вас ввели в заблуждение. Не может быть на одном пути 2 выходных. Один из них - маршрутный.
Кто меня ввел в заблуждение? ИСИ? Или мои собственные глаза?
Вот смотрю я с 3-го пути на восток. Вижу светофор Ч3. Смотрю на запад. Вижу светофор Н3. Который из них выходной, а какой маршрутный, учитывая, что за ними уже ни одного светофора нету - станция кончилась? ;-)
Так разговор идет про отправление.
#18
Отправлено 09 Сентябрь 2007 - 10:56
#19
Отправлено 09 Сентябрь 2007 - 11:25
На тупиковых однопутках - один. А на трехпутных участках с каждой стороны на станцию заходит по 3 пути. Не хочешь ли ты сказать, что движение по всем трем путям регулируется одним светофором? ;-)
Номер входного светофора состоит из 3 частей: 1. Номер пути (для неправильных путей и многопутных участков). 2. Сторона станции (Ч или Н). 3. Обозначение ветки (для узловых станций).
Части 1 и 3 используются по необходимости.
Да хоть сто путей. ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ!!!!!! Входной один!!! А вот его сигнализация говорит о пути приема. Горит один сигнал - прием на главный путь. Горит два сигнала - на боковой. И ДСП по рации предупреждает (если что-то нестандартное) путь приема.
Пример из реальной жизни. К станции Китой одновременно с запада приближаются 2 поезда - пассажирский по второму пути и пригородный по третьему. Они идут параллельно, рядом друг с другом. Пассажирский станцию проходит без остановки и смены пути, а пригородный останавливается возле платформы, расположенной между 7 и 8 путями - то есть, либо на 7, либо на 8 боковой путь (пути на станции идут в следующем порядке (с юга на север): 5, 6, 4, 7, 8, 3, 9, 2, 1, 10, 11, 12 - пути 1, 2 и 3 - главные, 4-й раньше тоже был главным; мог перепутать местами 4 и 6 пути, но это неважно). На станцию поезда входят одновременно. Что будет показывать в этом случае единственный, как ты утверждаешь, входной светофор на станции? Следование по главному (для пассажирского) или прибытие на боковой (для пригородного)?
На самом же деле для пассажирского, в данном случае, служит светофор IIЧ, на котором один сигнал, а для пригородного - светофор IIIЧ с двумя сигналами.
А если всю информацию машинист будет получать только от ДСП, то зачем тогда светофоры?
Кто меня ввел в заблуждение? ИСИ? Или мои собственные глаза?
Вот смотрю я с 3-го пути на восток. Вижу светофор Ч3. Смотрю на запад. Вижу светофор Н3. Который из них выходной, а какой маршрутный, учитывая, что за ними уже ни одного светофора нету - станция кончилась? ;-)
Так разговор идет про отправление.
Разговор идёт о том, что некто заявил, что буква Н на выходных светофорах обозначает нечётный путь, а буква Ч - чётный. Я его поправил, после чего меня начал поправлять ты, заявляя, что на каждом пути только один выходной светофор
Сообщение отредактировал Олег Чечулин: 09 Сентябрь 2007 - 11:19
#20
Отправлено 09 Сентябрь 2007 - 11:38
На литере входного сигнала цифры может не быть, но если есть, то она обязательно сверху от буквы. А на выходном цифра есть всегда, и она обязательно снизу от буквы.
#21
Отправлено 09 Сентябрь 2007 - 11:48
Да, ещё добавлю...
На литере входного сигнала цифры может не быть, но если есть, то она обязательно сверху от буквы.
А эта цифра слева от буквы может быть?
А на выходном цифра есть всегда, и она обязательно снизу от буквы.
Аналогично, может ли цифра быть справа от буквы?
#22
Отправлено 09 Сентябрь 2007 - 11:51
#23
Отправлено 09 Сентябрь 2007 - 11:54
Да, ещё добавлю...
На литере входного сигнала цифры может не быть, но если есть, то она обязательно сверху от буквы.
А эта цифра слева от буквы может быть?
А на выходном цифра есть всегда, и она обязательно снизу от буквы.
Аналогично, может ли цифра быть справа от буквы?
Цифры только сверху или снизу на мачтовых светофорах. На карликовых могут быть в ряд. На маневровых цифры только после буквы "М".
#24
Отправлено 09 Сентябрь 2007 - 11:56
Чёрт его знает, может где и бывает такое, но я не видел никогда. Обычно литеры распологаются по вертикали.
Повспоминал тут, вспомнил, что видел светофоры Ч10, Ч12 в Усолье-Сибирском, Ч13, Ч14, Ч15, Ч16 в Ангарске - все они были по типу маневровых - низкие, на земле. На них цифры точно были справа от буквы. Думаю, это зависит от конструкции светофора.
#26
Отправлено 09 Сентябрь 2007 - 11:58
Цифры только сверху или снизу на мачтовых светофорах. На карликовых могут быть в ряд. На маневровых цифры только после буквы "М".
На станции Тельма ВСЖД есть маневровый светофор М11, у которого цифры находятся под буквой. То есть три таблички вериткально в ряд. Светофор мачтовый.
А про это уже написал Рома72.
Мы с ним это одновременно написали, получается
#27 Гость_Sky-Clad_*
Отправлено 09 Сентябрь 2007 - 16:28
А вот и может!
Пример. Столбовая, один выходной Н1, следом за ним НГ. И оба выходные.
Аналогично в чётную сторону.
#28
Отправлено 09 Сентябрь 2007 - 16:39
А вот и может!
Пример. Столбовая, один выходной Н1, следом за ним НГ. И оба выходные.
Аналогично в чётную сторону.
На выходном со 2-го пути Ярославского вокзала лет 10 висел литер ЧМ2, только этим летои исправили на Ч2. Может и там так же?
#29 Гость_Sky-Clad_*
Отправлено 09 Сентябрь 2007 - 16:41
Нет,это по ТРА станции.
Потому что там идёт ответвление на БМО.
#30
Отправлено 09 Сентябрь 2007 - 17:20
Я имел ввиду обычную станцию на 2-х путном уч-ке без всяких ответлений и примыканий. Речь про многопутные станции не шла. Там уже свои светофоры согласно ТРА станции.