Народ, расскажите про локомотивные базы запаса, для чего они нужны, а самое главное по какому принципу в них отправляют локомотивы, часто на фото видно, что в базах запаса стоят старые тепловозы Тэ3, Тэп60, но ведь по идеи в случаи чего, локомотивы должны быть в рабочем состоянии и с базы запаса сразу в рвботу, получаеться все локомотивы там содержаться в идеальном состояни!
Страница 1 из 1
Базы запаса
#2
Отправлено 12 Сентябрь 2007 - 08:08
Народ, расскажите про локомотивные базы запаса, для чего они нужны, а самое главное по какому принципу в них отправляют локомотивы, часто на фото видно, что в базах запаса стоят старые тепловозы Тэ3, Тэп60, но ведь по идеи в случаи чего, локомотивы должны быть в рабочем состоянии и с базы запаса сразу в рвботу, получаеться все локомотивы там содержаться в идеальном состояни!
По сути, явление отправки локомотивов на БЗ пошло "в моду" со времен массовой отставки паровозов. И если паровозы с баз запаса почти всегда комплектны и готовы к работе после ТО (Запас-то на случай войны), то локомотивы и электропоезда, как правило, поступают на БЗ уже неходовыми и зачастую не комплектными. Правда нередко на БЗ попадают машины с перепробегами, в ожидании ремонта и т.д. Тогда они, конечно, комплектны.
#4
Отправлено 12 Сентябрь 2007 - 17:11
По сути, явление отправки локомотивов на БЗ пошло "в моду" со времен массовой отставки паровозов.
Не совсем так. Первоначально базы запаса старались укомплектовывать новыми паровозами, которые поступали напрямую с заводов-изготовителей, и большинству из них так и не суждено было работать с поездами.
И если паровозы с баз запаса почти всегда комплектны и готовы к работе после ТО (Запас-то на случай войны),
Чтобы паровозы стратегического запаса были готовы к работе, им необходимо проводить переконсервации и обкатки, которые, разумеется, никто не делает. Так что, при нынешнем состоянии дел, это скорее груды ржавого металла, неспособные к самостоятельному передвижению.
#5
Отправлено 12 Сентябрь 2007 - 17:40
Цитата
Чтобы паровозы стратегического запаса были готовы к работе, им необходимо проводить переконсервации и обкатки, которые, разумеется, никто не делает. Так что, при нынешнем состоянии дел, это скорее груды ржавого металла, неспособные к самостоятельному передвижению.
Еще лет 7 назад, прошел слух, что например в Савелово на базе стали резать паровозы.
#6 Гость_Sky-Clad_*
Отправлено 12 Сентябрь 2007 - 18:02
Цитата
Еще лет 7 назад, прошел слух, что например в Савелово на базе стали резать паровозы.
Да пускай режут. Лично я против того, чтобы держать всякий ненужный хлам, если конечно при условии,что это не музей.
#7
Отправлено 12 Сентябрь 2007 - 18:43
Цитата
Чтобы паровозы стратегического запаса были готовы к работе, им необходимо проводить переконсервации и обкатки, которые, разумеется, никто не делает. Так что, при нынешнем состоянии дел, это скорее груды ржавого металла, неспособные к самостоятельному передвижению.
Все-равно паровоз легче раскочегарить, чем какой-нибудь ТЭП70, постоявший в запасе лет 10. Задам наводящий вопрос: Рославльские паровозы, работающие ныне с экскурсионниками\поездами памяти, были там на "Особом учете", или выбраны из общей груды вторчермета и реанимированы?
Цитата
Не совсем так. Первоначально базы запаса старались укомплектовывать новыми паровозами, которые поступали напрямую с заводов-изготовителей, и большинству из них так и не суждено было работать с поездами.
Вона оно как. Я, конечно, знаком с советским понятием "стратегия", но не думал, что все настолько мощно.
#8
Отправлено 12 Сентябрь 2007 - 19:08
По сути, явление отправки локомотивов на БЗ пошло "в моду" со времен массовой отставки паровозов.
Не совсем так. Первоначально базы запаса старались укомплектовывать новыми паровозами, которые поступали напрямую с заводов-изготовителей, и большинству из них так и не суждено было работать с поездами.
Скорее немного иначе. В связи с тем, что десятилетие 1956-1965гг. было временем массового перевода магистральных линий на электрическую и тепловозную тягу, то на базы запаса в первую очередь попадали грузовые паровозы, выпущенные крупными сериями с этих дорог. Как правило это были относительно "молодые"Л, ЛВ 50-х годов выпуска, с небольшими пробегами, что создавало впечатление установки на базах запаса новых паровозов.
Интересна также структура парка паровозов, которые ставились в запас в 60-е годы. Среди паровозов на базах запаса было много ЛВ, Л, ФД, Эр, Эм, СО. Очень мало попало на базы запаса пассажирских машин, в основном Су. Отдельные П36, дожившие до настоящего времени, как правило изъяты из под заборов депо, или были использованы, как передвижные котельные. Если Ов еще изредка попадались на базах запаса, то не менее распространенных Щ не было ни одной. Не было на базах ИС (ФДп) и С, несмотря на то, что в 60-е годы многие из этих машин, особенно ИС имели значительный остаточный ресурс.
#9
Отправлено 13 Февраль 2011 - 20:39
года 32 назад ездил до ст. рамонь ювжд на эр9п,по ст.бор была куча паровозов, с виду как новые. сейчвас там тоже что-то типа базы запаса, правда, непонятно, что.и вообще "бор" станция или уже не станция, тоже неясно
Страница 1 из 1