Форум сайта "Российские электропоезда": ВВ шкафы - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

ВВ шкафы и их оборудование

#1 Пользователь офлайн   azus6 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 725
  • Регистрация: 05 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 Октябрь 2007 - 16:05

Как известно,основное отличие электропоезда переменного тока от постоянника --наличие шинного ввода(шкаф в середине моторного вагона).В связи с этим возникает вопрос--разве не позволяют современные достижения науки и техники обойтись без этого.Данное решение далеко не идеально и создает большие неудобства.
0

#2 Пользователь офлайн   azus6 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 725
  • Регистрация: 05 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 Октябрь 2007 - 16:09

Как известно,основное отличие электропоезда переменного тока от постоянника --наличие шинного ввода(шкаф в середине моторного вагона).В связи с этим возникает вопрос--разве не позволяют современные достижения науки и техники обойтись без этого.Данное решение далеко не идеально и создает большие неудобства.
0

#3 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 411
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 05 Октябрь 2007 - 16:16

Цитата(azus6 @ Oct 5 2007, 20:05) Просмотр сообщения

Как известно,основное отличие электропоезда переменного тока от постоянника --наличие шинного ввода(шкаф в середине моторного вагона).В связи с этим возникает вопрос--разве не позволяют современные достижения науки и техники обойтись без этого.Данное решение далеко не идеально и создает большие неудобства.


На электропоездах ЭР7, ЭР9, ЭР9п шинного ввода не было, а использовался маслонаполненный высоковольтный кабель, проложенный по стенке вагона. В случае пробоя этого кабеля вероятность полного уничтожения вагона была совсем не нулевой, да и пассажиры могли пострадать. Поэтому с 1976г. на моторных вагонах стали устанавливать прямую шину высоковольтного ввода, заключая ее в специальный шкаф. Шина безопасна при пробое, т.к. в качестве изоляции использован воздух, обладающий свойствами "самовосстановления", а наличие значительного объема внутри шкафа, позволяет обезопасить пассажиров в случае перекрытия дугой, и ослабляет воздействие электростатических полей в салоне вагона.
Предложите свой вариант исполнения высоковольтного ввода на вагоне электропоезда, было бы интересно узнать, что можно придумать кроме кабеля и шины в данном варианте.
0

#4 Пользователь офлайн   azus6 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 725
  • Регистрация: 05 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 Октябрь 2007 - 16:30

Очень хорошо .Отвечу очень просто.Вы слышали про элегаз- электротехнический газ-гексафторид серы.Он с очень большим успехом применяется на ЗРу--закрытых распредустройствах.

Элегазовое сооружение занимает в 10 раз меньше места,абсолютно пожаробезопасно и хорошо подходит для высокого напряжения.

Между прочим такой проект был ,у меня есть чертеж 70х годов.хотелось бы отсканировать и показать.

Да,конечно это дороже,но надежнее,удобнее и безопаснее.

В тамбурном шкафу размещаются ввод,оболочка и небольшой баллон с газом,для восполнения утечек.
и манометр для контроля давления-вот и все
0

#5 Пользователь офлайн   Рома72 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 974
  • Регистрация: 28 Январь 07
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 05 Октябрь 2007 - 17:47

Цитата(azus6 @ Oct 5 2007, 20:30) Просмотр сообщения

Очень хорошо .Отвечу очень просто.Вы слышали про элегаз- электротехнический газ-гексафторид серы.Он с очень большим успехом применяется на ЗРу--закрытых распредустройствах.

Элегазовое сооружение занимает в 10 раз меньше места,абсолютно пожаробезопасно и хорошо подходит для высокого напряжения.

Между прочим такой проект был ,у меня есть чертеж 70х годов.хотелось бы отсканировать и показать.

Да,конечно это дороже,но надежнее,удобнее и безопаснее.

В тамбурном шкафу размещаются ввод,оболочка и небольшой баллон с газом,для восполнения утечек.
и манометр для контроля давления-вот и все

А Вы работаете на железной дороге? С 99%-ной вероятностью могу предположить, что сначала открутят манометр, потом кончится газ, а потом сопрут сам баллон в домашнее хозяйство! blink.gif blush.gif Ну а потом, дойдет очередь и до беззащитного вагона ohmy.gif !
0

#6 Пользователь офлайн   azus6 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 725
  • Регистрация: 05 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 Октябрь 2007 - 17:55

я неоднократно видел открытытые высоковольтные шкафы-народ у нас это любит ,охотников за цветметом хватает.Но это общая проблема и к конкретному вопросу не отоносится.

кто хочет тот всегда найдет

уж если отрезают индуктивные шунты...

Сообщение отредактировал azus6: 05 Октябрь 2007 - 17:59

0

#7 Пользователь офлайн   Рома72 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 974
  • Регистрация: 28 Январь 07
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 05 Октябрь 2007 - 18:02

Цитата(azus6 @ Oct 5 2007, 21:55) Просмотр сообщения

я неоднократно видел открытытые высоковольтные шкафы-народ у нас это любит ,охотников за цветметом хватает.Но это общая проблема и к конкретному вопросу не отоносится.
Я электрик,но не железнодорожник.

Да в в/в шкафы просто не лезут потому, что там высокое напряжение. А все лишние фишки в виде манометров, баллонов, петард и т.д., короче, всё что можно применить в нар. хозяйстве растаскивается полностью. И никто не может этому противостоять! blink.gif Это российский менталитет crying.gif ohmy.gif ! Так что, скорее всего, поэтому и применили воздушную шину!
0

#8 Пользователь офлайн   Boroda 

  • Бывший пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Гость
  • Сообщений: 5 063
  • Регистрация: 05 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 Октябрь 2007 - 19:38

Цитата(azus6 @ Oct 5 2007, 21:55) Просмотр сообщения

я неоднократно видел открытытые высоковольтные шкафы-народ у нас это любит ,охотников за цветметом хватает.Но это общая проблема и к конкретному вопросу не отоносится.

кто хочет тот всегда найдет

уж если отрезают индуктивные шунты...

Не знаю где как, а на ЭР2Р/Т в/в шкаф один, на моторе, где счетчик. Ни разу не видел их открытыми (скорее всего от того, что в них крайне редко залезают). Ну а шунты снимают на ночном отстое.
0

#9 Пользователь офлайн   Гастроль 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 220
  • Регистрация: 14 Январь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рижское направление МЖД (пл. Трикотажная)
  • Интересы:Транспорт, особенно рельсы, поезда, автобусы и трамваи.
    Есть еще много других интересов.

Отправлено 05 Октябрь 2007 - 20:37

Во время движения электропоезда шкафы сами открываются, а помощник бегает их закрывает.
0

#10 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 711
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 05 Октябрь 2007 - 21:06

Цитата(Гастроль @ Oct 6 2007, 00:37) Просмотр сообщения

Во время движения электропоезда шкафы сами открываются, а помощник бегает их закрывает.

Гастроль, 4 шкаф мотора ЭР2Р\Т открытым быть не может, т.к он обычно опломбирован и часто даже сами лок бригады не всегда могут его открыть при необходимости smile.gif . На ряде машин так же имеется работоспособный "концевик", который рассчитан на автоматическое опускание токоприемника при открытии шкафа (Примерно та-же система, как и у лестниц на моторе).
Остальные шкафы могут быть без каких-либо помех (За исключением помошника, случайно проходившего в этот момент по составу laugh.gif ). Но и высокого напряжения в них нет.

P.S История. Сел один раз в Железке в эл-ку до Москвы. Идет мент, ведет за собой мужичка. Мужичок с задумчивым видом, в руках специалка. Долазился rolleyes.gif
0

#11 Пользователь офлайн   azus6 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 725
  • Регистрация: 05 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 Октябрь 2007 - 06:01

Согласен.теперь понятно почему от хорошего проекта отказались.

А 4 открытым не видел ни разу.
зато остальные-сколько угодно.

P.s

само ничего не открывается--а если открылось-значит забыли закрыть.

Нужно за этим следить.(во всяком случае я слежу) и проверяю состояние запорных устройств.
0

#12 Пользователь офлайн   qwert936 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 636
  • Регистрация: 15 Август 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 06 Октябрь 2007 - 06:24

Цитата(Бригадир @ Oct 6 2007, 01:06) Просмотр сообщения


P.S История. Сел один раз в Железке в эл-ку до Москвы. Идет мент, ведет за собой мужичка. Мужичок с задумчивым видом, в руках специалка. Долазился rolleyes.gif


Ага. Если только это не помогала был.
0

#13 Пользователь офлайн   Boroda 

  • Бывший пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Гость
  • Сообщений: 5 063
  • Регистрация: 05 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 Октябрь 2007 - 08:21

Цитата(azus6 @ Oct 6 2007, 10:01) Просмотр сообщения

Согласен.теперь понятно почему от хорошего проекта отказались.

А 4 открытым не видел ни разу.
зато остальные-сколько угодно.

P.s

само ничего не открывается--а если открылось-значит забыли закрыть.

Нужно за этим следить.(во всяком случае я слежу) и проверяю состояние запорных устройств.

Кстати,в/в шкаф кроме опломбирования, в последнее время еще и "сажается" на болт с гайкой.
Закрывать не забывают, просто состояние отдельных запоров оставляет желать лучшего. К тому же по шкафам чаще лазиет помошник, и вся информация должна осходить от него.
0

#14 Пользователь офлайн   Psihh 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 564
  • Регистрация: 13 Декабрь 06
  • Город:Лыткарино МО

Отправлено 06 Октябрь 2007 - 09:15

Во вы мне глаза открыли, а я всю жизнь думал что в этом шкафу(в вагоне который) тяговый трансформатор стоит! blush.gif
0

#15 Пользователь офлайн   azus6 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 725
  • Регистрация: 05 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 Октябрь 2007 - 10:23

тяговый тр-р находится прямо под этим шкафом.Это и есть причина, по которой ввод разместили прямо посреди вагона,а не у дверей.

Кстати сам транс имеет не такие большие размеры и массу как некоторые думают.
0

#16 Пользователь офлайн   М. Иванов 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 30
  • Регистрация: 30 Октябрь 05

Отправлено 06 Октябрь 2007 - 11:15

Цитата(MiStar @ Oct 5 2007, 20:16) Просмотр сообщения

Предложите свой вариант исполнения высоковольтного ввода на вагоне электропоезда, было бы интересно узнать, что можно придумать кроме кабеля и шины в данном варианте.

Кабель. Использование на ЭР7 и ЭР9 маслонаполненных кабелей, проложенных вертикально сразу означало, что работать это небудет: масло стечет, кабель пробъет и гореть он будет очень хорошо. Современные кабели с полимерной изоляцией на порядок более надежны и выпускаются на весьма высокие напряжения. Например в Питере сейчас сооружается кабельная линия 330 кВ, правда 1 км линии стоит около 1 млн. $. Но кабель на 25 - 35 кВ стоит на несколько порядков дешевле, даже в пожаробезопасном исполнении.
0

#17 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 711
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 06 Октябрь 2007 - 14:26

Цитата(qwert936 @ Oct 6 2007, 10:24) Просмотр сообщения

Ага. Если только это не помогала был.

Не, помогала был в кабине.
0

#18 Пользователь офлайн   М. Иванов 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 30
  • Регистрация: 30 Октябрь 05

Отправлено 06 Октябрь 2007 - 17:35

Цитата(azus6 @ Oct 6 2007, 16:36) Просмотр сообщения

разрушение не бетона ,а его арматуры.
сам бетон коррозии не подвержен,но влага проникает в трещины и разрушает его при минусовой температуре
Да, правильнее было написать разрушение железобетона. Причем бетон разуршается не только от перепадов температуры (подземная часть фундаментов этому подвержена в меньшей степени), но и от коррозии арматуры.
0

#19 Пользователь офлайн   Psihh 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 564
  • Регистрация: 13 Декабрь 06
  • Город:Лыткарино МО

Отправлено 06 Октябрь 2007 - 18:17

Я уже писал выше, что к железкам опять хотят вернуться. Я тут вез Северных ЭЧ, так у них уже постепенно начинается перевод ж/б опор обратно на металл.
0

#20 Пользователь офлайн   Гастроль 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 220
  • Регистрация: 14 Январь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рижское направление МЖД (пл. Трикотажная)
  • Интересы:Транспорт, особенно рельсы, поезда, автобусы и трамваи.
    Есть еще много других интересов.

Отправлено 06 Октябрь 2007 - 21:37

Цитата(azus6 @ Oct 6 2007, 10:01) Просмотр сообщения

зато остальные-сколько угодно.

P.s

само ничего не открывается--а если открылось-значит забыли закрыть.

Нужно за этим следить.(во всяком случае я слежу) и проверяю состояние запорных устройств.

Я не конкретно про 4-й шкаф, а про все. На Рижском направлении постоянно вижу открытые шкафы, которые открываются при торможении, а следит за этим помощник, у которого работы и без этого полно.
0

#21 Пользователь офлайн   Boroda 

  • Бывший пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Гость
  • Сообщений: 5 063
  • Регистрация: 05 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 Октябрь 2007 - 12:45

,
Цитата
а следит за этим помощник, у которого работы и без этого полно.

Прохождение по составу во время движения и в пункте оборота пом. маш. как раз и включает в себя наблюдение за внутрикузовным оборудованием.
0

#22 Пользователь офлайн   Psihh 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 564
  • Регистрация: 13 Декабрь 06
  • Город:Лыткарино МО

Отправлено 07 Октябрь 2007 - 14:28

Цитата(Boroda @ Oct 7 2007, 16:45) Просмотр сообщения

,
Цитата
а следит за этим помощник, у которого работы и без этого полно.

Прохождение по составу во время движения и в пункте оборота пом. маш. как раз и включает в себя наблюдение за внутрикузовным оборудованием.

Был свидетелем такого случая на Казанке. Подходит к голове какой-то ревизор, говорит бригаде: У вас в таком-то вагоне шкаф открыт, у вас что, так и должно быть?
Ответ бригады:
Что вы, сейчас быстренько все устраним.
Ревизор уходит, бригада как сидела, так и сидит.
0

#23 Пользователь офлайн   Fram 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 546
  • Регистрация: 13 Март 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 Октябрь 2007 - 17:32

Цитата(Psihh @ Oct 7 2007, 18:28) Просмотр сообщения

Был свидетелем такого случая на Казанке. Подходит к голове какой-то ревизор, говорит бригаде: У вас в таком-то вагоне шкаф открыт, у вас что, так и должно быть?
Ответ бригады:
Что вы, сейчас быстренько все устраним.
Ревизор уходит, бригада как сидела, так и сидит.

Ну а чего такого? Тут главное сделать как можно более удивлённое лицо ( как?!, у нас?!!, открыт?!!! ), и невинные глаза biggrin.gif . И можно дальше сидеть.
0

#24 Пользователь офлайн   azus6 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 725
  • Регистрация: 05 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 Октябрь 2007 - 07:08

Про рижское направление вообще отдельный разговор.

Кстати на Эр2 высоковольтный кабель проходит не в тамбурном шкафу ,а через трубу скрытую в межоконном пространстве,заводится на ВВ разъединитель.
0

#25 Пользователь офлайн   nicky7166 

  • Ревизор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 260
  • Регистрация: 23 Декабрь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тоже, что и работа ...

Отправлено 08 Октябрь 2007 - 07:15

И в чем смысл последнего поста ? Таким образом "высокое" попадает на разъединитель и на ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД ...
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей