ВВ шкафы и их оборудование
#1
Отправлено 05 Октябрь 2007 - 16:05
#2
Отправлено 05 Октябрь 2007 - 16:09
#3
Отправлено 05 Октябрь 2007 - 16:16
Как известно,основное отличие электропоезда переменного тока от постоянника --наличие шинного ввода(шкаф в середине моторного вагона).В связи с этим возникает вопрос--разве не позволяют современные достижения науки и техники обойтись без этого.Данное решение далеко не идеально и создает большие неудобства.
На электропоездах ЭР7, ЭР9, ЭР9п шинного ввода не было, а использовался маслонаполненный высоковольтный кабель, проложенный по стенке вагона. В случае пробоя этого кабеля вероятность полного уничтожения вагона была совсем не нулевой, да и пассажиры могли пострадать. Поэтому с 1976г. на моторных вагонах стали устанавливать прямую шину высоковольтного ввода, заключая ее в специальный шкаф. Шина безопасна при пробое, т.к. в качестве изоляции использован воздух, обладающий свойствами "самовосстановления", а наличие значительного объема внутри шкафа, позволяет обезопасить пассажиров в случае перекрытия дугой, и ослабляет воздействие электростатических полей в салоне вагона.
Предложите свой вариант исполнения высоковольтного ввода на вагоне электропоезда, было бы интересно узнать, что можно придумать кроме кабеля и шины в данном варианте.
#4
Отправлено 05 Октябрь 2007 - 16:30
Элегазовое сооружение занимает в 10 раз меньше места,абсолютно пожаробезопасно и хорошо подходит для высокого напряжения.
Между прочим такой проект был ,у меня есть чертеж 70х годов.хотелось бы отсканировать и показать.
Да,конечно это дороже,но надежнее,удобнее и безопаснее.
В тамбурном шкафу размещаются ввод,оболочка и небольшой баллон с газом,для восполнения утечек.
и манометр для контроля давления-вот и все
#5
Отправлено 05 Октябрь 2007 - 17:47
Очень хорошо .Отвечу очень просто.Вы слышали про элегаз- электротехнический газ-гексафторид серы.Он с очень большим успехом применяется на ЗРу--закрытых распредустройствах.
Элегазовое сооружение занимает в 10 раз меньше места,абсолютно пожаробезопасно и хорошо подходит для высокого напряжения.
Между прочим такой проект был ,у меня есть чертеж 70х годов.хотелось бы отсканировать и показать.
Да,конечно это дороже,но надежнее,удобнее и безопаснее.
В тамбурном шкафу размещаются ввод,оболочка и небольшой баллон с газом,для восполнения утечек.
и манометр для контроля давления-вот и все
А Вы работаете на железной дороге? С 99%-ной вероятностью могу предположить, что сначала открутят манометр, потом кончится газ, а потом сопрут сам баллон в домашнее хозяйство! Ну а потом, дойдет очередь и до беззащитного вагона !
#6
Отправлено 05 Октябрь 2007 - 17:55
кто хочет тот всегда найдет
уж если отрезают индуктивные шунты...
Сообщение отредактировал azus6: 05 Октябрь 2007 - 17:59
#7
Отправлено 05 Октябрь 2007 - 18:02
я неоднократно видел открытытые высоковольтные шкафы-народ у нас это любит ,охотников за цветметом хватает.Но это общая проблема и к конкретному вопросу не отоносится.
Я электрик,но не железнодорожник.
Да в в/в шкафы просто не лезут потому, что там высокое напряжение. А все лишние фишки в виде манометров, баллонов, петард и т.д., короче, всё что можно применить в нар. хозяйстве растаскивается полностью. И никто не может этому противостоять! Это российский менталитет ! Так что, скорее всего, поэтому и применили воздушную шину!
#8
Отправлено 05 Октябрь 2007 - 19:38
я неоднократно видел открытытые высоковольтные шкафы-народ у нас это любит ,охотников за цветметом хватает.Но это общая проблема и к конкретному вопросу не отоносится.
кто хочет тот всегда найдет
уж если отрезают индуктивные шунты...
Не знаю где как, а на ЭР2Р/Т в/в шкаф один, на моторе, где счетчик. Ни разу не видел их открытыми (скорее всего от того, что в них крайне редко залезают). Ну а шунты снимают на ночном отстое.
#9
Отправлено 05 Октябрь 2007 - 20:37
#10
Отправлено 05 Октябрь 2007 - 21:06
Во время движения электропоезда шкафы сами открываются, а помощник бегает их закрывает.
Гастроль, 4 шкаф мотора ЭР2Р\Т открытым быть не может, т.к он обычно опломбирован и часто даже сами лок бригады не всегда могут его открыть при необходимости . На ряде машин так же имеется работоспособный "концевик", который рассчитан на автоматическое опускание токоприемника при открытии шкафа (Примерно та-же система, как и у лестниц на моторе).
Остальные шкафы могут быть без каких-либо помех (За исключением помошника, случайно проходившего в этот момент по составу ). Но и высокого напряжения в них нет.
P.S История. Сел один раз в Железке в эл-ку до Москвы. Идет мент, ведет за собой мужичка. Мужичок с задумчивым видом, в руках специалка. Долазился
#11
Отправлено 06 Октябрь 2007 - 06:01
А 4 открытым не видел ни разу.
зато остальные-сколько угодно.
P.s
само ничего не открывается--а если открылось-значит забыли закрыть.
Нужно за этим следить.(во всяком случае я слежу) и проверяю состояние запорных устройств.
#13
Отправлено 06 Октябрь 2007 - 08:21
Согласен.теперь понятно почему от хорошего проекта отказались.
А 4 открытым не видел ни разу.
зато остальные-сколько угодно.
P.s
само ничего не открывается--а если открылось-значит забыли закрыть.
Нужно за этим следить.(во всяком случае я слежу) и проверяю состояние запорных устройств.
Кстати,в/в шкаф кроме опломбирования, в последнее время еще и "сажается" на болт с гайкой.
Закрывать не забывают, просто состояние отдельных запоров оставляет желать лучшего. К тому же по шкафам чаще лазиет помошник, и вся информация должна осходить от него.
#14
Отправлено 06 Октябрь 2007 - 09:15
#15
Отправлено 06 Октябрь 2007 - 10:23
Кстати сам транс имеет не такие большие размеры и массу как некоторые думают.
#16
Отправлено 06 Октябрь 2007 - 11:15
Предложите свой вариант исполнения высоковольтного ввода на вагоне электропоезда, было бы интересно узнать, что можно придумать кроме кабеля и шины в данном варианте.
Кабель. Использование на ЭР7 и ЭР9 маслонаполненных кабелей, проложенных вертикально сразу означало, что работать это небудет: масло стечет, кабель пробъет и гореть он будет очень хорошо. Современные кабели с полимерной изоляцией на порядок более надежны и выпускаются на весьма высокие напряжения. Например в Питере сейчас сооружается кабельная линия 330 кВ, правда 1 км линии стоит около 1 млн. $. Но кабель на 25 - 35 кВ стоит на несколько порядков дешевле, даже в пожаробезопасном исполнении.
#18
Отправлено 06 Октябрь 2007 - 17:35
разрушение не бетона ,а его арматуры.
сам бетон коррозии не подвержен,но влага проникает в трещины и разрушает его при минусовой температуре
#19
Отправлено 06 Октябрь 2007 - 18:17
#20
Отправлено 06 Октябрь 2007 - 21:37
зато остальные-сколько угодно.
P.s
само ничего не открывается--а если открылось-значит забыли закрыть.
Нужно за этим следить.(во всяком случае я слежу) и проверяю состояние запорных устройств.
Я не конкретно про 4-й шкаф, а про все. На Рижском направлении постоянно вижу открытые шкафы, которые открываются при торможении, а следит за этим помощник, у которого работы и без этого полно.
#21
Отправлено 07 Октябрь 2007 - 12:45
Прохождение по составу во время движения и в пункте оборота пом. маш. как раз и включает в себя наблюдение за внутрикузовным оборудованием.
#22
Отправлено 07 Октябрь 2007 - 14:28
,
Прохождение по составу во время движения и в пункте оборота пом. маш. как раз и включает в себя наблюдение за внутрикузовным оборудованием.
Был свидетелем такого случая на Казанке. Подходит к голове какой-то ревизор, говорит бригаде: У вас в таком-то вагоне шкаф открыт, у вас что, так и должно быть?
Ответ бригады:
Что вы, сейчас быстренько все устраним.
Ревизор уходит, бригада как сидела, так и сидит.
#23
Отправлено 07 Октябрь 2007 - 17:32
Был свидетелем такого случая на Казанке. Подходит к голове какой-то ревизор, говорит бригаде: У вас в таком-то вагоне шкаф открыт, у вас что, так и должно быть?
Ответ бригады:
Что вы, сейчас быстренько все устраним.
Ревизор уходит, бригада как сидела, так и сидит.
Ну а чего такого? Тут главное сделать как можно более удивлённое лицо ( как?!, у нас?!!, открыт?!!! ), и невинные глаза . И можно дальше сидеть.
#24
Отправлено 08 Октябрь 2007 - 07:08
Кстати на Эр2 высоковольтный кабель проходит не в тамбурном шкафу ,а через трубу скрытую в межоконном пространстве,заводится на ВВ разъединитель.
#25
Отправлено 08 Октябрь 2007 - 07:15