Форум сайта "Российские электропоезда": Общие вопросы по МВПС - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 50 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Общие вопросы по МВПС

#31 Пользователь офлайн   nicky7166 

  • Ревизор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 261
  • Регистрация: 23 Декабрь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тоже, что и работа ...

Отправлено 07 Июнь 2006 - 07:54

Не совсем так.
На Выборгском ходу еще достаточно большое количество стрелочных переводов и переводных кривых на станциях лежит на дереве, а перегоны все лежат на бетоне. Вот и объяснение "тряски" по станциям.
ЗЫ: а на главном ходу соответственно все лежит на бетоне и балльность пути близка к нулю ...
0

#32 Пользователь офлайн   qwert936 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 630
  • Регистрация: 16 Август 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 Июнь 2006 - 19:31

Всё, Pendolino в Финляндии. Как сказали итальянцы, пути у нас - г...! Кстати... они себе ещё и колёса покоцали - точить надо: у нас и профиль рельса другой...
0

#33 Пользователь офлайн   fet 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 159
  • Регистрация: 01 Январь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 07 Июнь 2006 - 22:15

Илья, спасибо огромное, а то я уж мечтать начал...
0

#34 Гость_Илья_*

  • Группа: Гость

Отправлено 07 Июнь 2006 - 22:21

Цитата(fet @ Jun 7 2006, 23:15)
Илья, спасибо огромное, а то я уж мечтать начал...
Просмотр сообщения



Всегда пожалуйста! wink.gif
0

#35 Пользователь офлайн   Олег Измеров 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 665
  • Регистрация: 08 Июнь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск

Отправлено 08 Июнь 2006 - 08:18

Цитата(MiStar @ Jun 6 2006, 19:01)
Тем не менее, хочу высказать свое мнение, с чем связано подобное изменение: округление чисел при расчетах. Не стоит забывать, что еще 20 лет назад вычислительная техника при проведении подобных работ практически не использовалась, а вычисления с использованием в качестве базового числа 1520, а не 1524 - гораздо удобнее.


Да ну, это шутка smile.gif

Уменьшение ширины колеи было предложено для того, чтобы уменьшить угол набегания в прямой при перекосе рамы тележки, уменьшить виляние (в основном, для грузовых вагонов с несовершенной тележкой). Однако при этом стал наблюдаться рост износа колес и рельсов.

Что же касается вычислительной техники, то даже при использовании ЭКВМ абсолютно никакой разницы...
0

#36 Пользователь офлайн   Олег Измеров 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 665
  • Регистрация: 08 Июнь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск

Отправлено 08 Июнь 2006 - 08:21

Цитата(qwert936 @ Jun 6 2006, 22:21)
Pendolino обкатывался на главном ходу и на Выборг...  В Чудово ехали: что на ЭР-200, что на нём- вибрация, а на Выборг - нет, но трясло заметно сильнее... всякие там Парголово... Левашово... Белоостров... blush.gif


А какая именно вибрация и тряска? Ориентировочно сколько герц? На какой скорости?
0

#37 Гость_Violator_*

  • Группа: Гость

Отправлено 09 Июнь 2006 - 14:02

Цитата
в частности наличием волнообразного износа.


Видимо, имеется ввиду так называемые 40-й и 41-й рисунки (все дефекты рельсов поделены на рисунки, на которых изображен сам дефект). В 2003г. от таких рельсов здорово досталось Московкому метрополитену, получившему нехилую пачку бракованных рельсов с НТМК.
0

#38 Пользователь офлайн   fet 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 159
  • Регистрация: 01 Январь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 19 Июнь 2006 - 00:34

А что такое "ВВК"?
0

#39 Пользователь офлайн   Дмитрий 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 789
  • Регистрация: 13 Ноябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО
  • Интересы:- Фотография
    - Автомобили
    - Спорт
    - Путешествия
    - Формула-1
    - Железная дорога

Отправлено 19 Июнь 2006 - 02:13

Цитата(fet @ Jun 19 2006, 01:34)
А что такое "ВВК"?
Просмотр сообщения


Высоковольтная камера.
0

#40 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 7 960
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 22 Сентябрь 2006 - 00:22

А как это правильно называть это явление? (Гофрированная металлическая полоса, к которой крепятся зеркала и ручки на круглых ЭР-ках?)

И главное: имеет-ли она практический смысл, или это дизайнерский изыск?
0

#41 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 7 635
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 22 Сентябрь 2006 - 00:40

Цитата(Бригадир @ Sep 22 2006, 01:22)
А как это правильно называть это явление? (Гофрированная металлическая полоса, к которой крепятся зеркала и ручки на круглых ЭР-ках?)

И главное: имеет-ли она практический смысл, или это дизайнерский изыск?
Просмотр сообщения



Декоративный пояс, он же "подоконник". Применялся на электропоездах ЭР1, ЭР2 до 600-х номеров и аналогичных им по дате выпуска ЭР7, ЭР9, ЭР9п. Кроме создания определенного внешнего вида функционального значения не имел, потому после 1973г. не устанавливался.
0

#42 Пользователь офлайн   Михаил 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 369
  • Регистрация: 03 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Железная дорога

Отправлено 23 Сентябрь 2006 - 14:54

Цитата(MiStar @ Sep 22 2006, 02:40)
Цитата(Бригадир @ Sep 22 2006, 01:22)
А как это правильно называть это явление? (Гофрированная металлическая полоса, к которой крепятся зеркала и ручки на круглых ЭР-ках?)

И главное: имеет-ли она практический смысл, или это дизайнерский изыск?
Просмотр сообщения



Декоративный пояс, он же "подоконник". Применялся на электропоездах ЭР1, ЭР2 до 600-х номеров и аналогичных им по дате выпуска ЭР7, ЭР9, ЭР9п. Кроме создания определенного внешнего вида функционального значения не имел, потому после 1973г. не устанавливался.
Просмотр сообщения



Подоконный пояс был на ЭР2 до №981 включительно и соответственно на ЭР9п до №325. При проведении ремонтов (КР-1, КР-2, КРП) всё это дело теперь быстро «заваривается».
0

#43 Пользователь офлайн   Василий 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 717
  • Регистрация: 24 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шуя
  • Интересы:Железные дороги и всё что по ним движется, московская монорельса, метро и многое многое другое

Отправлено 30 Сентябрь 2006 - 22:02

Может быть, этот вопрос уже тут был, извините, если повторяюсь.
Что, кроме компрессора, урчит в головных и прицепных вагонах электропоездов постоянного тока (ероме ЭМ2 и ЭМ4)???
Скорее всего оно же урчит, но чуть тише, в моторных вагонах электропоездов переменного тока
Из за этого механизма (и из-за компрессора тоже)"чайники" часто называют головные и прицепные вагоны "моторными"
0

#44 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 7 635
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 01 Октябрь 2006 - 00:39

Цитата(Василий @ Sep 30 2006, 23:02)
Может быть, этот вопрос уже тут был, извините, если повторяюсь.
Что, кроме компрессора, урчит в головных и прицепных вагонах электропоездов постоянного тока (ероме ЭМ2 и ЭМ4)???
Скорее всего оно же урчит, но чуть тише, в моторных вагонах электропоездов переменного тока
Из за этого механизма (и из-за компрессора тоже)"чайники" часто называют головные и прицепные вагоны "моторными"
Просмотр сообщения



В прицепных и головных вагонах электропоездов постоянного тока (кроме Ср3, ЭР10, ЭР22) имеются динамоторы (ЭР1, ЭР2) или электромашинные преобразователи (все серии с электрическим торможением) для питания цепей управления и собственных нужд электропоезда. При работе они издают характерный звук от вращающегося якоря двигателя и генератора. Наиболее четко этот звук слышен в ЭР1 и ЭР2, у которых воздухозаборник охлаждения динамотора расположен непосредственно в салоне под одним из шестиместных диванов с правой стороны.
0

#45 Пользователь офлайн   3dmax 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 163
  • Регистрация: 18 Май 05
  • Город:Моск.Обл. г оролёв

Отправлено 01 Октябрь 2006 - 09:50

Цитата(MiStar @ Oct 1 2006, 01:39)
Цитата(Василий @ Sep 30 2006, 23:02)
Может быть, этот вопрос уже тут был, извините, если повторяюсь.
Что, кроме компрессора, урчит в головных и прицепных вагонах электропоездов постоянного тока (ероме ЭМ2 и ЭМ4)???
Скорее всего оно же урчит, но чуть тише, в моторных вагонах электропоездов переменного тока
Из за этого механизма (и из-за компрессора тоже)"чайники" часто называют головные и прицепные вагоны "моторными"
Просмотр сообщения



В прицепных и головных вагонах электропоездов постоянного тока (кроме Ср3, ЭР10, ЭР22) имеются динамоторы (ЭР1, ЭР2) или электромашинные преобразователи (все серии с электрическим торможением) для питания цепей управления и собственных нужд электропоезда. При работе они издают характерный звук от вращающегося якоря двигателя и генератора. Наиболее четко этот звук слышен в ЭР1 и ЭР2, у которых воздухозаборник охлаждения динамотора расположен непосредственно в салоне под одним из шестиместных диванов с правой стороны.
Просмотр сообщения


А мне кажется, что шум в вагоне стоит далеко не из за воздухозаборника.
Если бы в депо меня ли бы все прокладки и резинки как полеженно, а так же бы сам динамомотор ремонтировали бы по человечески, то его работа в вагоне практически не ощущалась бы.
Я помню, когда на Ярославку в начале 90-х поступило несколько новых ЭР2-т, в них ездить было одно удовольствие. Динамомоторы работали так тихо, что иногда создавалось ощущение, буд-то едешь в моторном, а не прицепном вагоне.
А вот этой зимой мне попался в составе вагон наполнитель 206х, прицепной. Так по вагону шла такая вибрация от динамомотора, что стёкла дребезжали даже в тамбуре, а сидеть на лавках вообще небыло никаких сил.
0

#46 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 7 635
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 01 Октябрь 2006 - 21:31

Цитата(3dmax @ Oct 1 2006, 10:50)
А мне кажется, что шум в вагоне стоит далеко не из за воздухозаборника.
Если бы в депо меня ли бы все прокладки и резинки как полеженно, а так же бы сам динамомотор ремонтировали бы по человечески, то его работа в вагоне практически не ощущалась бы.
Я помню, когда на Ярославку в начале 90-х поступило несколько новых ЭР2-т, в них ездить было одно удовольствие. Динамомоторы работали так тихо, что иногда создавалось ощущение, буд-то едешь в моторном, а не прицепном вагоне.
А вот этой зимой мне попался в составе вагон наполнитель 206х, прицепной. Так по вагону шла такая вибрация от динамомотора, что стёкла дребезжали даже в тамбуре, а сидеть на лавках вообще небыло никаких сил.
Просмотр сообщения



Насчет подвеса - согласен. Амортизаторные резинки должны быть.
Что касается сравнения ЭР2Т и ЭР2 - то это некорректно. У ЭР2Т нет динамотора, вместо него стоит трехфазный преобразователь в 5 раз более мощный и забор воздуха для его охлаждения идет через жалюзи на борту вагона. В ЭР2 стоит динамотор, вентиляционный канал которого выходит непосредственно в салон и заметно усиливает шум. На некоторых ЭР2 попадаются динамоторы с "кривыми" валами, что дает заметный дисбаланс при работе и соответственно вибрацию всего кузова. На одной из голов ЭР2-1316 был случай разрушения балки рамы по этой причине.
0

#47 Пользователь офлайн   Too_Clever 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 43
  • Регистрация: 24 Май 05
  • Город:Орехово-Зуево
  • Интересы:Пассажир

Отправлено 03 Октябрь 2006 - 10:04

Цитата(MiStar @ Oct 1 2006, 21:31)
Что касается сравнения ЭР2Т и ЭР2 - то это некорректно. У ЭР2Т нет динамотора, вместо него стоит трехфазный преобразователь

Что значит "трёхфазный преобразователь"? Это тоже динамотор?
0

#48 Пользователь офлайн   Sergkurz 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 3 677
  • Регистрация: 01 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow
  • Интересы:Электропоезда.

Отправлено 03 Октябрь 2006 - 11:45

Цитата(Too_Clever @ Oct 3 2006, 10:04)
Что значит "трёхфазный преобразователь"?

Мотор-генератор трехфазного напряжения переменного тока. Фазное напряжение - 127 В, линейное - 220 В.
0

#49 Пользователь офлайн   nicky7166 

  • Ревизор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 261
  • Регистрация: 23 Декабрь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тоже, что и работа ...

Отправлено 03 Октябрь 2006 - 12:01

Существенным фактом также является то, что динамотор на ЭР2 висит вдоль кузова вагона, а преобразователь на ЭР2Р/2Т и ЭД висит поперек. Вследствие этого "вибрация" от него гораздо меньше чувствуется.
0

#50 Пользователь офлайн   Too_Clever 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 43
  • Регистрация: 24 Май 05
  • Город:Орехово-Зуево
  • Интересы:Пассажир

Отправлено 03 Октябрь 2006 - 12:04

Цитата(Sergkurz @ Oct 3 2006, 11:45)
Цитата(Too_Clever @ Oct 3 2006, 10:04)
Что значит "трёхфазный преобразователь"?

Мотор-генератор трехфазного напряжения переменного тока. Фазное напряжение - 127 В, линейное - 220 В.
Просмотр сообщения


В чём же его отличие от динамотора, который устанавливается на ЭР2? Мне казалось, что у ЭР2 и ЭР2Р/Т очень похожее электрооборудование.
0

#51 Пользователь офлайн   Дмитрий Иванович 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 461
  • Регистрация: 23 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:меркантильные ... выцепить что-нибудь полезное (для себя)

Отправлено 03 Октябрь 2006 - 12:22

Цитата(Too_Clever @ Oct 3 2006, 13:04)
... Мне казалось, что у ЭР2 и ЭР2Р/Т очень похожее электрооборудование.
Просмотр сообщения



ты это ребятам которые на них трудятся расскажи...одни с "кипятильниками "на работу ходят ,а другие исключительно с термосами... smile.gif вследствии отсутствия на машинах ЭР2 220в
0

#52 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 7 635
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 03 Октябрь 2006 - 14:33

Цитата(Too_Clever @ Oct 3 2006, 13:04)
В чём же его отличие от динамотора, который устанавливается на ЭР2? Мне казалось, что у ЭР2 и ЭР2Р/Т очень похожее электрооборудование.


Несмотря на похожий индекс серии, между ЭР2 и ЭР2Р/Т практически нет ничего общего. Напомню: проектное название серии ЭР2Р=ЭР22к
0

#53 Пользователь офлайн   Снайпер 

  • Kонсультант.
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 542
  • Регистрация: 20 Ноябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 03 Октябрь 2006 - 16:00

Цитата(r22-41 @ Oct 3 2006, 09:22)
Цитата(Too_Clever @ Oct 3 2006, 13:04)
... Мне казалось, что у ЭР2 и ЭР2Р/Т очень похожее электрооборудование.
Просмотр сообщения



ты это ребятам которые на них трудятся расскажи...одни с "кипятильниками "на работу ходят ,а другие исключительно с термосами... smile.gif вследствии отсутствия на машинах ЭР2 220в
Просмотр сообщения


У реальных ребят на машинах электрочайники есть! tongue.gif
0

#54 Пользователь офлайн   Дмитрий Иванович 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 461
  • Регистрация: 23 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:меркантильные ... выцепить что-нибудь полезное (для себя)

Отправлено 03 Октябрь 2006 - 18:53

Цитата(Снайпер @ Oct 3 2006, 17:00)

...У реальных ребят на машинах электрочайники есть!  tongue.gif
Просмотр сообщения



а на "чужой" как?...или у Вас с этим проблем нет ,только на "своих"...
0

#55 Пользователь офлайн   ER22-66 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 17 Февраль 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:23км Рижского хода

Отправлено 03 Октябрь 2006 - 23:12

Цитата(Снайпер @ Oct 3 2006, 17:00)
Цитата(r22-41 @ Oct 3 2006, 09:22)
Цитата(Too_Clever @ Oct 3 2006, 13:04)
... Мне казалось, что у ЭР2 и ЭР2Р/Т очень похожее электрооборудование.
Просмотр сообщения



ты это ребятам которые на них трудятся расскажи...одни с "кипятильниками "на работу ходят ,а другие исключительно с термосами... smile.gif вследствии отсутствия на машинах ЭР2 220в
Просмотр сообщения


У реальных ребят на машинах электрочайники есть! tongue.gif
Просмотр сообщения



В наше время (1965-1977гг) машины ЭР22 были штатно укомплектованы электроплиткой и электрочайником. Плитка стояла в специальном отсеке на пульте со стороны помощника машиниста. При приемке-сдаче состава бригадой наличие этих "поездных принадлежностей" отмечалось в ТУ-152.
0

#56 Пользователь офлайн   Дмитрий Иванович 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 461
  • Регистрация: 23 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:меркантильные ... выцепить что-нибудь полезное (для себя)

Отправлено 03 Октябрь 2006 - 23:35

Цитата(ER22-66 @ Oct 4 2006, 00:12)

В наше время (1965-1977гг) машины ЭР22 были штатно укомплектованы электроплиткой и электрочайником. Плитка стояла в специальном отсеке на пульте со стороны помощника машиниста.
Просмотр сообщения



электроплитки на 22-ых я к сожалению уже не застал(молод ещё), а на эр2р первое время они были(пока не сплыли)...
0

#57 Пользователь офлайн   Снайпер 

  • Kонсультант.
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 542
  • Регистрация: 20 Ноябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Октябрь 2006 - 12:31

Цитата(r22-41 @ Oct 3 2006, 15:53)
Цитата(Снайпер @ Oct 3 2006, 17:00)

...У реальных ребят на машинах электрочайники есть!  tongue.gif
Просмотр сообщения



а на "чужой" как?...или у Вас с этим проблем нет ,только на "своих"...
Просмотр сообщения


Практически всегда на "своих". А если попадаешь на чужую просишь, чтобы ребята "кухню" оставили открытой.

Кстати, на витебском направлении С.Петербурга на ЭР2 тоже были чайники. Только обычные, а плитки делались из тенов обогрева влагосборников.
Так что кипятильники подождут... wink.gif
0

#58 Пользователь офлайн   Keser 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Служебная
  • Сообщений: 200
  • Регистрация: 31 Октябрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Наро-Фоминск Моск.обл.

Отправлено 29 Январь 2007 - 19:09

Ребят есть вопрос:

Э - электропоезд
Д - завод изготовитель
* (цифра) - силовая принципиальная схема
* (буква) - модернизация
**** - номер поезда

Это всё мне отлично понятно, единственное, что меня интересует
* (цифра) - силовая принципиальная схема
Как именно расшифровыется эта цифра более подробно.
1, 2,4,6,9.

Знаю лишь что 1,2,4 работают на постоянном токе, а 9 на переменном, 12 вроде может работать, как и на переменном так и на постоянном.
А более подробное отличие схемы именно между 1,2 и 4. В чём тут разница?
Спасибо за ответ.
0

#59 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 29 Январь 2007 - 19:17

Цитата
А более подробное отличие схемы именно между 1,2 и 4. В чём тут разница?


Ну ты завернул! Если все различия описывать, это форума не хватит... Достаточно сказать, что с увеличением цифры схема становится всё более и более напичканная электроникой.

Но главное отличие, что у ЭР1, ЭР2 нет ЭДТ, на вот на более поздних моделях есть, за исключением ЭМ2И, но это уже отдельный разговор.
0

#60 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 7 635
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 29 Январь 2007 - 20:16

Цитата(Keser @ Jan 29 2007, 19:09) Просмотр сообщения

Ребят есть вопрос:

Э - электропоезд
Д - завод изготовитель
* (цифра) - силовая принципиальная схема
* (буква) - модернизация
**** - номер поезда

Это всё мне отлично понятно, единственное, что меня интересует
* (цифра) - силовая принципиальная схема
Как именно расшифровыется эта цифра более подробно.
1, 2,4,6,9.

Знаю лишь что 1,2,4 работают на постоянном токе, а 9 на переменном, 12 вроде может работать, как и на переменном так и на постоянном.
А более подробное отличие схемы именно между 1,2 и 4. В чём тут разница?
Спасибо за ответ.


Существующая система обозначения МВПС берет свое начало с 1957г. Полная расшифровка выглядит так:

Э - электропоезд Д - дизель-поезд
Р - РВЗ, Д - ДМЗ, Т-ТорВЗ, М - "Спецремонт", "С" - Новосибирск (последние два - восстановленные ЭР)

Цифра - порядковый номер серии, причем после 1965г. четные цифры в обозначении электропоездов принадлежат электропоездам постоянного тока, а нечетные - переменного.

Буква, или буквы - модификация базовой серии. Для электропоездов прошедших КРП добавляется буква К. Исключение: ЭР7к и ЭД4МК, ЭД9МК.

тире

Учетный номер электропоезда (секции, вагона)

Для электропоездов РВЗ

ЭР1-01...259 - электропоезд рижский первый (постоянный ток)
ЭР2-300...700;900...1348; 701-752; 801...884; 2000...2169; 3000...3057 - электропоезд рижский второй (постоянный ток)
ЭР3 - проектное название модификации ЭР1, не выпускался. (постоянный ток)
ЭР4 - проектное название модификации ЭР2 с "автомашинистом" - изготовлен с обозначением ЭР2А (постоянный ток)
ЭР5 - проект электропоезда с вагонами длиной 24.5м и рекуперативно-реостатным торможением, не выпускался (постоянный ток).
ЭР6-001 - электропоезд на базе вагонов ЭР1 с рекуперативно-реостатным торможением. (постоянный ток) В 1965г. переделан по схеме серийного ЭР1 и получил обозначение ЭР1/6-01.
ЭР7-01...04 - электропоезд переменного тока с игнитронным выпрямителем. В период 1961-63гг. все машины переделаны на схему с кремниевыми выпрямителями и получили серию ЭР7к.
ЭР8 - проект электропоезда переменного тока с многополюсными коллекторными двигателями переменного тока. Не выпускался.
ЭР9-01...33;35...47 - электропоезд переменного тока
ЭР10-001...006 - электропоезд постоянного тока с вагонами длиной 24.5м, рекуперативно-реостатным торможением (постоянный ток). В депо приписки отдельные четырехвагонные сцепы были объединены попарно в восьмивагонные поезда ЭР10-001+ЭР10-002=ЭР10-01, ЭР10-003+ЭР10-004=ЭР10-02, ЭР10-005+ЭР10-006=ЭР10-03.
ЭР11-1 Опытный электропоезд переменного тока с вагонами длиной 24.5м и реостатным торможением.
ЭР12-6001...6003 - электропоезд постоянного тока с импульсным приводом.
ЭР13-ЭР16 - пропущены
ЭР17 - проектное название электропоезда ЭР9 он же неофициально ЭР7м.
ЭР18 - пропущена
ЭР19 - проектное название электропоезда ЭР9п
ЭР20 - несостоявшийся проект скоростного электропоезда постоянного тока с вагонами длиной 24.5м и рекуперативно-реостатным торможением для мегаполисов. Частично некоторые элементы проекта реализованы на электропоезде ЭР22-15.
ЭР21 - пропущена
ЭР22-1; 02..66 - электропоезд постоянного тока с длиной вагона 24.5м и рекуперативно-реостатным торможением.
ЭР23 - прототип головных вагонов ЭР200, использованный для отработки конструкции кузова.
ЭР24 - проект электропоезда постоянного тока с длиной вагона 21.5м и рекуперативно-реостатным торможением. Реализован на ДМЗ с присвоением серии ЭД2Т.
ЭР25 - экспортный электропоезд переменного тока для Болгарии
ЭР26 - пропущена
ЭР27 - проект электропоезда переменного тока с длиной вагона 21.5м и реостатным торможением. Реализован на ДМЗ с присвоением серии ЭД9Т.
ЭР28 - пропущена
ЭР29-1 электропоезд переменного тока с длиной вагона 21.5м, импульсным приводом и рекуперативно-реостатным торможением.
ЭР30-1 электропоезд постоянного тока с длиной вагона 21.5м, импульсным приводом и рекуперативно-реостатным торможением. В связи с распадом СССР не был достроен.
ЭР31 - экспортный электропоезд переменного тока для Югославии.
0

  • 50 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей