Форум сайта "Российские электропоезда": Автосцепки - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Автосцепки

#1 Пользователь офлайн   Вредный ревизор 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 416
  • Регистрация: 14 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новоиерусалимская Мск

Отправлено 16 Октябрь 2007 - 15:59

Давно интересовал вопрос: если на ЭМ 2/ЭМ 2И/ЭМ 4 установлены специфические автосцепки, возможна ли не эксплуатация, а просто транспортировка совместно с другими ж/д вагонами? Или различия столь существенны, что необходимы вагоны прикрытия, у которых с разных сторон разные автосцепки, как при транспортировке метровагонов?
0

#2 Пользователь офлайн   nicky7166 

  • Ревизор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 260
  • Регистрация: 23 Декабрь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тоже, что и работа ...

Отправлено 16 Октябрь 2007 - 16:26

БСУ (беззазорное сцепное устройство) не совместимо с СА-3. Головные вагоны ЭМ в/и оборудованы стандартными СА-3.
0

#3 Пользователь офлайн   peter74 

  • *
  • PipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 337
  • Регистрация: 15 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нахабино -> депо Подмосковная, далее везде

Отправлено 17 Октябрь 2007 - 05:03

Цитата(Вредный ревизор @ Oct 16 2007, 19:59) Просмотр сообщения

Давно интересовал вопрос: если на ЭМ 2/ЭМ 2И/ЭМ 4 установлены специфические автосцепки, возможна ли не эксплуатация, а просто транспортировка совместно с другими ж/д вагонами? Или различия столь существенны, что необходимы вагоны прикрытия, у которых с разных сторон разные автосцепки, как при транспортировке метровагонов?


На ЭМ2 (первой половины номеров) стоит СА-3. А для БСУ-4 в комплекте поезда есть переходник для СА-3
0

#4 Пользователь офлайн   Вредный ревизор 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 416
  • Регистрация: 14 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новоиерусалимская Мск

Отправлено 17 Октябрь 2007 - 14:42

Большое спасибо!
0

#5 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 613
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 06 Май 2008 - 06:48

Как я понимаю, при прохождении составом кривых сцепка СА-3 поворачивается в сторону центра кривой. Где расположена точка, относительно которой поворачивается сцепка? Расстояние от оси автосцепки до этой точки у всех вагонов и локомотивов одинаковое, или оно зависит от типа/серии ПС?

И ещё вопрос. Система из 2 сцепленных между собой автосцепок всегда представляет собой прямую линию, или бывает изгиб в точке сцепа (в кривых, опять же)?
0

#6 Пользователь офлайн   ilia 

  • Kонсультант
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 500
  • Регистрация: 02 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:МЛРЗ (1987 - 1998)
  • Интересы:Разработка, производство, эксплуатация и ремонт МВПС выпуска РВЗ, ДМЗ, ТорВЗ.

Отправлено 06 Май 2008 - 08:56

Цитата(Олег Чечулин @ May 6 2008, 06:48) Просмотр сообщения

Как я понимаю, при прохождении составом кривых сцепка СА-3 поворачивается в сторону центра кривой. Где расположена точка, относительно которой поворачивается сцепка?

"Точка поворота" это в первом приближении клин, соединяющий
хвостовик автосцепки с хомутом поглощающего аппарата.

Цитата
Расстояние от оси автосцепки до этой точки у всех вагонов и локомотивов одинаковое, или оно зависит от типа/серии ПС?

Пpиблизительно одинаково, если не учитывать износа деталей
автосцепки и состояния поглощающего аппарата: cжат/paстянут.

Цитата
И ещё вопрос. Система из 2 сцепленных между собой автосцепок всегда представляет собой прямую линию, или бывает изгиб в точке сцепа (в кривых, опять же)?

Heт о прямой линии говорить не приходится, так как CA-3 не жесткoe
автосцепное устройство.
0

#7 Пользователь офлайн   tribotexnik 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 70
  • Регистрация: 03 Август 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 Август 2008 - 10:01

Цитата(peter74 @ Oct 17 2007, 09:03) Просмотр сообщения


А для БСУ-4 в комплекте поезда есть переходник для СА-3


Сколько интересно переходник весит, и как его монтируют?

Сообщение отредактировал tribotexnik: 04 Август 2008 - 10:06

0

#8 Пользователь офлайн   Леший 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 121
  • Регистрация: 25 Октябрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Монино

Отправлено 06 Август 2008 - 06:05

Много раз видел, как перед отцепкой локомотива от ПДС автосцепку поливают водой из бутыли. Понятно, что не просто так. Только вот как вода помогает в этой ситации, не понял... вместо смазки что ли?
0

#9 Пользователь офлайн   Дмитрий Иванович 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 527
  • Регистрация: 23 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:почитать что нового у вас происходит

Отправлено 06 Август 2008 - 06:31

Цитата(Леший @ Aug 6 2008, 10:05) Просмотр сообщения

Много раз видел, как перед отцепкой локомотива от ПДС автосцепку поливают водой из бутыли. Понятно, что не просто так. Только вот как вода помогает в этой ситации, не понял... вместо смазки что ли?

100% попадание
0

#10 Пользователь офлайн   Леший 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 121
  • Регистрация: 25 Октябрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Монино

Отправлено 06 Август 2008 - 10:00

blink.gif не ожидал... вначале думал, остужают, да вроде оно не должно сильно нагреваться на ходу...
0

#11 Пользователь офлайн   Рома72 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 974
  • Регистрация: 28 Январь 07
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 06 Август 2008 - 19:51

От постоянного трения металл слипается. Можно еще камень в замок автосцепки сунуть или ногой на нее нажать в момент отцепки.
0

#12 Пользователь офлайн   qwert936 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 636
  • Регистрация: 15 Август 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 Август 2008 - 07:30

Цитата(Рома72 @ Aug 6 2008, 23:51) Просмотр сообщения

От постоянного трения металл слипается.
rolleyes.gif
0

#13 Пользователь офлайн   Рома72 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 974
  • Регистрация: 28 Январь 07
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 07 Август 2008 - 11:27

Цитата(qwert936 @ Aug 7 2008, 11:30) Просмотр сообщения

Цитата(Рома72 @ Aug 6 2008, 23:51) Просмотр сообщения

От постоянного трения металл слипается.
rolleyes.gif

написал как проще. Не буду же я тут расписывать про диффузию кристаллов. Так что смайлик считаю неуместным! blush.gif
0

#14 Пользователь офлайн   Джеймс 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 463
  • Регистрация: 01 Сентябрь 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 01 Сентябрь 2008 - 11:27

Цитата(tribotexnik @ Aug 4 2008, 13:01) Просмотр сообщения

Цитата(peter74 @ Oct 17 2007, 09:03) Просмотр сообщения


А для БСУ-4 в комплекте поезда есть переходник для СА-3


Сколько интересно переходник весит, и как его монтируют?

Много раз видел как его монтируют в ручную маневровые машинисты при перецепке состава в депо.
0

#15 Пользователь офлайн   nwe 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 17 Март 09

Отправлено 17 Март 2009 - 19:39

По оф. информ. весит переходник 47 кг, поэтому дополнительного оборудования для установки не требуется. Что по поводу самой БСУ, то из-за несколько меньших тяговых усилиях, по сравнению с СА-3, ставить ее можно только на МВПС.

Сообщение отредактировал nwe: 18 Март 2009 - 07:39

0

#16 Пользователь офлайн   INCh 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 16 Май 11
  • Пол:Мужчина
  • Город:Petersburg

Отправлено 29 Февраль 2012 - 19:30

Люди добрые! Извините, что к вам обращаюсь! (Кажется, невольно получилась жалобно-просящая "песня" попрошайки).
Подходящей темы не нашёл, но эта подходит "более-менее". Интересует маленький вопрос: Почему высота оси автосцепки над уровнем головки рельса на лобовых концах, т.е. со стороны кабины, головного вагона электропоездов (практически всех массовых советских и российских серий)- 1070 мм, а на торцевом конце головного и на всех автосцепках моторных и прицепных вагонов - 1160 мм??? (Если сильно отстал от жизни и ошибся в значениях высот при новых бандажах колёсных пар, то сильно не ругайте! Давно не читал ПТЭ и правил текущего ремонта). В чём "глубокий философский" смысл таких расхождений?
Когда-то давно, в молодости, мне один знающий мастер говорил, что это - вынужденная мера РВЗ из-за более высоких тележек моторных вагонов. Но как-то это объяснение малоубедительно. На новочеркасских электровозах ВЛ80, ВЛ85 (и ВЛ10 тоже, мех.часть их ведь выпускал тот же НЭВЗ)при новых бандажах 1250 мм межкузовные (межсекционные) автосцепки висят на нормальной высоте - 1080 мм.
0

#17 Пользователь офлайн   Vredtech 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 987
  • Регистрация: 23 Июнь 09
  • Пол:Мужчина

Отправлено 01 Март 2012 - 18:42

Просмотр сообщенияINCh (29 Февраль 2012 - 19:30) писал:

Когда-то давно, в молодости, мне один знающий мастер говорил, что это - вынужденная мера РВЗ из-за более высоких тележек моторных вагонов. Но как-то это объяснение малоубедительно.


Он правильно говорил.
0

#18 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 410
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 01 Март 2012 - 20:41

Просмотр сообщенияVredtech (01 Март 2012 - 18:42) писал:

Просмотр сообщенияINCh (29 Февраль 2012 - 19:30) писал:

Когда-то давно, в молодости, мне один знающий мастер говорил, что это - вынужденная мера РВЗ из-за более высоких тележек моторных вагонов. Но как-то это объяснение малоубедительно.


Он правильно говорил.


Добавлю, что это еще связано с конструкцией несущего кузова вагона, который не позволяет вынести автосцепку вниз, без проблем с прочностью законцовок кузова, и без того прослабленных вырезами подножек.
1

#19 Пользователь офлайн   INCh 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 16 Май 11
  • Пол:Мужчина
  • Город:Petersburg

Отправлено 06 Март 2012 - 19:38

[связано с конструкцией несущего кузова вагона, который не позволяет вынести автосцепку вниз]
И, всё-таки, вызывает удивление такой "компромисс"! Скорее всего, по-моему, из-за стремления обеспечить необходимые зазоры между шкворневыми балками кузова и боковинами тележек (боковые скользуны есть, но они - неопорные, с зазорами около 4 мм) ещё при старой конструкции - с опорой кузова на пятник надрессорного бруса тележки - конструкторы РВЗ конца 50-х годов подняли вверх раму кузова! Неужели нельзя было усилить хребтовые балки рамы кузова, связывающие шкворневые балки с буферными брусами, и одновременно понизить уровень горизонтальной оси кармана под хвостовик автосцепки всего-то на 90 мм?
Михаил и Vredtech, а какова высота осей автосцепок (промежуточных) на электропоездах ЭР22 и ЭР29, где моторные вагоны являются также и головными?
0

#20 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 410
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 06 Март 2012 - 19:59

Просмотр сообщенияINCh (06 Март 2012 - 19:38) писал:

Михаил и Vredtech, а какова высота осей автосцепок (промежуточных) на электропоездах ЭР22 и ЭР29, где моторные вагоны являются также и головными?


Высота оси автосцепки над уровнем головки рельса у прицепных вагонов и задней автосцепки моторного вагона ЭР22 составляет 1150+_20мм. Высота автосцепки моторного вагона ЭР22 со сторны кабины машиниста составляет 1074+6-34мм.
Еще один интересный комментарий, обнаруженный в РЭ к электропоезду ЭР22 из которого списывал данные выше: ..."автосцепки расположенные выше относительно рельсового пути, улучшают продольную динамику состава. Это не представляет неудобств в эксплуатации, т.к. обеспечивает возможность сцепления с локомотивом для движения при маневрах..."
0

#21 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 711
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 06 Март 2012 - 21:50

Цитата

ЭР29, где моторные вагоны являются также и головными?

У 29-ой, головные безмоторные. Разнесенная компоновка оборудования, потребовала переноса токоприемника на прицепные вагоны.
0

#22 Пользователь офлайн   ilia 

  • Kонсультант
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 500
  • Регистрация: 02 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:МЛРЗ (1987 - 1998)
  • Интересы:Разработка, производство, эксплуатация и ремонт МВПС выпуска РВЗ, ДМЗ, ТорВЗ.

Отправлено 07 Март 2012 - 00:35

Просмотр сообщенияINCh (29 Февраль 2012 - 19:30) писал:

Люди добрые!

Не знаю, что вам ответят добрые люди, а по существу ваши предположения
о работе конструкторов РВЗ в далекие 50-ые годы весьма далеки от истины.
Не поднимали они высоту оси автоцепки с торцов вагонов, а оставили такой
же как и на секциях С. На этих секциях, кстати, уже применялись опорные
пятники в центральном подвешивании.
При разработке нового кузова на РВЗ просто "опустили" головку автосцепки со
стороны кабины машиниста для надежного сцепления с локомотивом без
дополнительной регулировки автосцепки.
Предлагаемое вами "опускание" всех автосцепок на электропоезде не принесет
каких-либо преимушеств, разве только увеличение тары каждого вагона на 1,0-1,5 т.
0

#23 Пользователь офлайн   INCh 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 16 Май 11
  • Пол:Мужчина
  • Город:Petersburg

Отправлено 07 Март 2012 - 17:20

["опускание" всех автосцепок на электропоезде не принесет
каких-либо преимушеств, разве только увеличение тары каждого вагона на 1,0-1,5 т.]
Илья, скажите, РВЗ (и ДМЗ в наше время) выпускал ведь одиночные вагоны и промежуточные секции П+М, так же? Как осуществлялось их транспортировка в будущее депо приписки? Ситуация: на станции к группе новых вагонов с высотой оси автосцепки 1160 мм подают электровоз с изношенными старогодными бандажами, у которого высота автосцепки - 980 мм (пришлось разыскать у себя ПТЭ 2000 г., пункт 11.5: "...для локомотивов - не менее 980 мм"). И как тут быть с разницей высот 180 мм?
Наверняка, я не знаю многих правил и условий. Поэтому, знатоки, подскажите-разъясните, пожалуйста!
0

#24 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 711
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 07 Март 2012 - 17:50

Транспортировка подобных изделий, обычно, происходит в хвосте грузового поезда. Разница 1080-1160 не столь критична.
0

#25 Пользователь офлайн   ilia 

  • Kонсультант
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 500
  • Регистрация: 02 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:МЛРЗ (1987 - 1998)
  • Интересы:Разработка, производство, эксплуатация и ремонт МВПС выпуска РВЗ, ДМЗ, ТорВЗ.

Отправлено 07 Март 2012 - 19:06

Просмотр сообщенияINCh (07 Март 2012 - 17:20) писал:

И как тут быть с разницей высот 180 мм?

Я то же не знаю конкретного ответа. Для маневровых работ такая разница высот автосцепок
не представляет проблемы. Другое дело постановка вагонов в поезд. В этом случае надо
смотреть руководяшие документы, такие как инструкция по пересылке вагонов МВПС и т. п.
0

#26 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 568
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 Апрель 2013 - 11:29

Просмотр сообщенияЛеший (06 Август 2008 - 06:05) писал:

Много раз видел, как перед отцепкой локомотива от ПДС автосцепку поливают водой из бутыли. Понятно, что не просто так. Только вот как вода помогает в этой ситации, не понял... вместо смазки что ли?

Ударные и тяговые поверхности, которые расположены на большом и малом зубьях автосцепки имеют определенные углы наклона. Эти углы больше 90 градусов и поятому они сами расходяться при расцепе. Примерно 125. Когда локомотив идет на большом плече и не отцепляется от поезда, происходит взаимный износ этих поверхностей углы становяться более крутые и мешают расцеплению. Красить и мазать смазкой зев автосцепки и её детали нельзя. Для уменьшения силы трения между большими и малыми зубьями автосцепки применяют воду. Ну а касень или башмак применяют что бы не засовывая руки в зев, развести автосцепки.
0

#27 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 568
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 Апрель 2013 - 16:25

Просмотр сообщенияMiStar (06 Март 2012 - 19:59) писал:

Просмотр сообщенияINCh (06 Март 2012 - 19:38) писал:

Михаил и Vredtech, а какова высота осей автосцепок (промежуточных) на электропоездах ЭР22 и ЭР29, где моторные вагоны являются также и головными?


Высота оси автосцепки над уровнем головки рельса у прицепных вагонов и задней автосцепки моторного вагона ЭР22 составляет 1150+_20мм. Высота автосцепки моторного вагона ЭР22 со сторны кабины машиниста составляет 1074+6-34мм.
Еще один интересный комментарий, обнаруженный в РЭ к электропоезду ЭР22 из которого списывал данные выше: ..."автосцепки расположенные выше относительно рельсового пути, улучшают продольную динамику состава. Это не представляет неудобств в эксплуатации, т.к. обеспечивает возможность сцепления с локомотивом для движения при маневрах..."


Высота автосцепок ЭР22 у всех вагонов, с любой стороны такая же как у пассажирских вагонов. Поверте машинисту отработавшем на них всю их жизнь. От постройки до списания.

Просмотр сообщенияБригадир (07 Март 2012 - 17:50) писал:

Транспортировка подобных изделий, обычно, происходит в хвосте грузового поезда. Разница 1080-1160 не столь критична.


Очень критична. А когда транспортируют то снимают маятниковые болты и нижнию площадку. Автосцепка и опускается.

Высота автосцепок ЭР22 была 1050+- 30мм
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей