Форум сайта "Российские электропоезда": Колёса цельнокатанные и со спицами - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Колёса цельнокатанные и со спицами преимущества и недостатки

#1 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 613
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 05 Ноябрь 2007 - 13:02

И всё-таки, в чём преимущества колёс со спицами перед цельнокатанными, а в чём - недостатки?
Поиском воспользовался, но кроме ссылки на какую-то главу какого-то учебника никакой информации не нашёл.
0

#2 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 613
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 15 Май 2008 - 01:18

Я так понимаю, цельнокатанное колесо проще изготовить, а колесо со спицами легче по массе?
0

#3 Пользователь офлайн   AlexKz 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 01 Март 08
  • Город:ТЧ-5 (МВД-5) ВСЖД

Отправлено 17 Май 2008 - 15:56

У спицованого меньше момент инерции, поэтому оно применяется на тяговом ПС.
Но не на всем ТПС спицованые колеса - тяговые передачи некоторых электровозах могут требовать и других конструкций колеса, порой довольно извращенных.
0

#4 Пользователь офлайн   Saturn5 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 435
  • Регистрация: 29 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мытищи между пл.Строитель и ст. Мытищи и Подлипки

  Отправлено 18 Май 2008 - 09:33

Самое простое, что приходит "в моск" - технология.
950 мм - катают.
А на нестандарт 1050, 1250 - "прокатного стана" нет. Зато отработано литьё - а много и не надо.
Хотя, вспоминаются 750 для дрезин. И 1050 для пассажирских вагонов "1955" года.

Правда, что-то не припоминается спицованных тепловозов. unsure.gif Только электро и ... паровозы. laugh.gif
И ещё, на платформах колёсные пары, в той же М-2 припоминаются тоже, только спицованные, для моторов, а для прицепов - не помню. ohmy.gif wacko.gif
Наверное, потому что спицованые - красивые, в "белых носочках". wub.gif

Сообщение отредактировал Saturn5: 18 Май 2008 - 09:37

0

#5 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 613
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 18 Май 2008 - 10:22

Цитата(Saturn5 @ May 18 2008, 18:33) Просмотр сообщения

Правда, что-то не припоминается спицованных тепловозов.

ТГМ-23 ?


Цитата(Saturn5 @ May 18 2008, 18:33) Просмотр сообщения
Наверное, потому что спицованые - красивые, в "белых носочках". wub.gif

У нас в Иркутске на некоторых прицепах тоже белые носочки имеются :-)
0

#6 Пользователь офлайн   Saturn5 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 435
  • Регистрация: 29 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мытищи между пл.Строитель и ст. Мытищи и Подлипки

Отправлено 18 Май 2008 - 19:51

ТГМ-23? А-а-а. Но такое впечатление, что у него колёса от 9П.
0

#7 Пользователь офлайн   AZOT 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 177
  • Регистрация: 25 Март 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 Май 2008 - 11:18

Цитата(Saturn5 @ May 18 2008, 13:33) Просмотр сообщения

и ... паровозы. laugh.gif

А что тут удивительного? Спицованные колёса на паровозах было нормальным явлением!!!
0

#8 Пользователь офлайн   Joker 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 943
  • Регистрация: 29 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нахабино

Отправлено 20 Май 2008 - 06:28

Цитата
Правда, что-то не припоминается спицованных тепловозов.


2ТЭ121 туда же запишите.
0

#9 Пользователь офлайн   gold_76 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 293
  • Регистрация: 23 Июль 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюмень, ТЧ-21, Сврд ж.д.

Отправлено 20 Май 2008 - 14:54

Я думаю это связано и с экономией металла. У вагонов грузовых и пассажирских диаметр колеса 950 мм. У серийных магистральных и маневровых тепловозов (кроме ТГМ и ТЭП70) диаметр 1050 мм. У электровозов диаметр колеса 1250 мм, а у паровозов и того больше.
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей