И всё-таки, в чём преимущества колёс со спицами перед цельнокатанными, а в чём - недостатки?
Поиском воспользовался, но кроме ссылки на какую-то главу какого-то учебника никакой информации не нашёл.
Страница 1 из 1
Колёса цельнокатанные и со спицами преимущества и недостатки
#2
Отправлено 15 Май 2008 - 01:18
Я так понимаю, цельнокатанное колесо проще изготовить, а колесо со спицами легче по массе?
#3
Отправлено 17 Май 2008 - 15:56
У спицованого меньше момент инерции, поэтому оно применяется на тяговом ПС.
Но не на всем ТПС спицованые колеса - тяговые передачи некоторых электровозах могут требовать и других конструкций колеса, порой довольно извращенных.
Но не на всем ТПС спицованые колеса - тяговые передачи некоторых электровозах могут требовать и других конструкций колеса, порой довольно извращенных.
#4
Отправлено 18 Май 2008 - 09:33
Самое простое, что приходит "в моск" - технология.
950 мм - катают.
А на нестандарт 1050, 1250 - "прокатного стана" нет. Зато отработано литьё - а много и не надо.
Хотя, вспоминаются 750 для дрезин. И 1050 для пассажирских вагонов "1955" года.
Правда, что-то не припоминается спицованных тепловозов. Только электро и ... паровозы.
И ещё, на платформах колёсные пары, в той же М-2 припоминаются тоже, только спицованные, для моторов, а для прицепов - не помню.
Наверное, потому что спицованые - красивые, в "белых носочках".
950 мм - катают.
А на нестандарт 1050, 1250 - "прокатного стана" нет. Зато отработано литьё - а много и не надо.
Хотя, вспоминаются 750 для дрезин. И 1050 для пассажирских вагонов "1955" года.
Правда, что-то не припоминается спицованных тепловозов. Только электро и ... паровозы.
И ещё, на платформах колёсные пары, в той же М-2 припоминаются тоже, только спицованные, для моторов, а для прицепов - не помню.
Наверное, потому что спицованые - красивые, в "белых носочках".
Сообщение отредактировал Saturn5: 18 Май 2008 - 09:37
#8
Отправлено 20 Май 2008 - 06:28
Цитата
Правда, что-то не припоминается спицованных тепловозов.
2ТЭ121 туда же запишите.
#9
Отправлено 20 Май 2008 - 14:54
Я думаю это связано и с экономией металла. У вагонов грузовых и пассажирских диаметр колеса 950 мм. У серийных магистральных и маневровых тепловозов (кроме ТГМ и ТЭП70) диаметр 1050 мм. У электровозов диаметр колеса 1250 мм, а у паровозов и того больше.
Страница 1 из 1