Страница 1 из 1
Двигатели постоянного и переменного тока
#1
Отправлено 08 Декабрь 2007 - 20:52
народ, а вот в ТЭД как напряжение на ротор подается??? там щётки типа как в дрели????
#4
Отправлено 09 Декабрь 2007 - 13:59
Все равно от коллекторных двигателей постоянного тока никуда не деться.
Асинхронный привод пока что для нас УТОПИЯ. ЭП 10 слишком дорог и сложен для массового производства.
Асинхронный привод пока что для нас УТОПИЯ. ЭП 10 слишком дорог и сложен для массового производства.
#6
Отправлено 09 Декабрь 2007 - 15:53
И где он, догадываетесь?
А "щетки в ТЭДе как в дрели" это круто. "как в дрели" - это тоже угольки?
А "щетки в ТЭДе как в дрели" это круто. "как в дрели" - это тоже угольки?
#8
Отправлено 09 Декабрь 2007 - 18:18
Асинхронники с частотно--регулируемым приводом конструктивно очень сложны и дороги.
А простой способ регулировки асинхронников(переключение полюсов) на ПС не применим,из-за очень высокого ускорения, и как следствие --боксования.А если ограничить пусковой ток (например авто трансформатором), то электровоз не возьмет с места под нагрузкой.
Хочу рассказать очень смешную историю(лично со мной).
Лет 20 назад
Когда я еще был электриком, захотелось нам собрать "электромобиль". Тележку сварили из металлических поручней от автобуса ЛИАЗ-677, колеса взяли от велосипеда "Украина".
А вместо мотора взяли стандартный асинхронник 5 КВТ, 380 вольт.,который разместили сзади., используя цепную передачу от ГРМ "МОСКВИЧА" 2140
А провода было метров 100 и я предложил саморасцепляющийся разъем,чтобы набрав скорость,
провод отключился и дальше лететь по инерции.
Для эксперимента была выбрана прямая дорога, 1,5 км.,асфальт.
Ну уселся я на тележке, взялся за руль.,даю сигнал включить ток и ...
Сами догатываетесь что произошло. От сильного толчка тележка перевернулась и придавила меня (хорошо что она была легкая)
Когда подняли все, то я подумал и придумал таки---нужно утяжелить мешками с песком.
Ну песок был рядом,быстро засыпали.
Пробуем снова --в этот раз успешено.
Набрав скорость (не меньше 50 Км\ч думаю было), ускорение вдавило в кресло,,,пролетел 100метров,.провод разъеденился и дальше докатился все-таки по инерции..
Ощущения ,кстати как сейчас на американских горках.
А я с тех пор и стал изучать теорию.
А простой способ регулировки асинхронников(переключение полюсов) на ПС не применим,из-за очень высокого ускорения, и как следствие --боксования.А если ограничить пусковой ток (например авто трансформатором), то электровоз не возьмет с места под нагрузкой.
Хочу рассказать очень смешную историю(лично со мной).
Лет 20 назад
Когда я еще был электриком, захотелось нам собрать "электромобиль". Тележку сварили из металлических поручней от автобуса ЛИАЗ-677, колеса взяли от велосипеда "Украина".
А вместо мотора взяли стандартный асинхронник 5 КВТ, 380 вольт.,который разместили сзади., используя цепную передачу от ГРМ "МОСКВИЧА" 2140
А провода было метров 100 и я предложил саморасцепляющийся разъем,чтобы набрав скорость,
провод отключился и дальше лететь по инерции.
Для эксперимента была выбрана прямая дорога, 1,5 км.,асфальт.
Ну уселся я на тележке, взялся за руль.,даю сигнал включить ток и ...
Сами догатываетесь что произошло. От сильного толчка тележка перевернулась и придавила меня (хорошо что она была легкая)
Когда подняли все, то я подумал и придумал таки---нужно утяжелить мешками с песком.
Ну песок был рядом,быстро засыпали.
Пробуем снова --в этот раз успешено.
Набрав скорость (не меньше 50 Км\ч думаю было), ускорение вдавило в кресло,,,пролетел 100метров,.провод разъеденился и дальше докатился все-таки по инерции..
Ощущения ,кстати как сейчас на американских горках.
А я с тех пор и стал изучать теорию.
Сообщение отредактировал azus6: 09 Декабрь 2007 - 18:18
#10
Отправлено 10 Декабрь 2007 - 07:50
Да нет не штепсель, а многоконтактный разъем (обозначение не помню), применялся в военной технике.( нужно ведь было три фазы)
#11
Отправлено 17 Декабрь 2007 - 20:26
Все равно от коллекторных двигателей постоянного тока никуда не деться.
Асинхронный привод пока что для нас УТОПИЯ. ЭП 10 слишком дорог и сложен для массового производства.
а как влияет напряжение на возбуждающих обмотках на тяговое усилие и скорость вращения якоря? расскажите)
#12
Отправлено 18 Декабрь 2007 - 13:17
вращающий момент электродвигателя постоянного тока равен произведению тока якоря(в амперах) на магнитный поток (в ВЕБЕРАХ)
У электродвигателя ЧИСТО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ ток якоря=току возбуждения.
При росте нагрузке растет ток в цепи якоря, растет и магнитный поток.
А скорость вращения обратно пропорциональна потоку.
Следовательно скорость падает, а тяговое усилие УВЕЛИЧИВАЕТСЯ.
Вот тут мы и применяем ОСЛАБЛЕНИЕ ПОЛЯ (ХОТЯ ЭТО ВЫРАЖЕНИЕ НЕ СОВСЕМ ПРАВИЛЬНО).
Для сохранеия прежней скорости,при данной мощности шунтируется часть обмотки возбуждения.
При этом растет скорость вращения и ток и якоря.
Но из-за наличия КОЛЛЕКТОРА при большом токе возникает искрение. Которое при перегрузке по току перейдет в КРУГОВОЙ ОГОНЬ. Что приведет к тяжелой аварии установки.
У электродвигателя ЧИСТО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ ток якоря=току возбуждения.
При росте нагрузке растет ток в цепи якоря, растет и магнитный поток.
А скорость вращения обратно пропорциональна потоку.
Следовательно скорость падает, а тяговое усилие УВЕЛИЧИВАЕТСЯ.
Вот тут мы и применяем ОСЛАБЛЕНИЕ ПОЛЯ (ХОТЯ ЭТО ВЫРАЖЕНИЕ НЕ СОВСЕМ ПРАВИЛЬНО).
Для сохранеия прежней скорости,при данной мощности шунтируется часть обмотки возбуждения.
При этом растет скорость вращения и ток и якоря.
Но из-за наличия КОЛЛЕКТОРА при большом токе возникает искрение. Которое при перегрузке по току перейдет в КРУГОВОЙ ОГОНЬ. Что приведет к тяжелой аварии установки.
Страница 1 из 1