Форум сайта "Российские электропоезда": Двигатели постоянного и переменного тока - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Двигатели постоянного и переменного тока

#1 Пользователь офлайн   Чиграков 

  • Заясь - длинные ухи :)
  • PipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 225
  • Регистрация: 10 Июнь 06
  • Город:Монино
  • Интересы:Перемещение без билета, в электропоездах Ярославского, и не только, направлений.

  Отправлено 08 Декабрь 2007 - 20:52

народ, а вот в ТЭД как напряжение на ротор подается??? там щётки типа как в дрели????
0

#2 Пользователь офлайн   Рома72 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 974
  • Регистрация: 28 Январь 07
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 09 Декабрь 2007 - 10:10

Цитата(Чиграков @ Dec 8 2007, 23:52) Просмотр сообщения

народ, а вот в ТЭД как напряжение на ротор подается??? там щётки типа как в дрели????

Да-да, именно так!
0

#3 Пользователь офлайн   qwert936 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 636
  • Регистрация: 15 Август 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Декабрь 2007 - 13:27

Цитата(Рома72 @ Dec 9 2007, 13:10) Просмотр сообщения

Да-да, именно так!

...к сожалению sad.gif
0

#4 Пользователь офлайн   azus6 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 725
  • Регистрация: 05 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 09 Декабрь 2007 - 13:59

Все равно от коллекторных двигателей постоянного тока никуда не деться.

Асинхронный привод пока что для нас УТОПИЯ. ЭП 10 слишком дорог и сложен для массового производства.
0

#5 Пользователь офлайн   Чиграков 

  • Заясь - длинные ухи :)
  • PipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 225
  • Регистрация: 10 Июнь 06
  • Город:Монино
  • Интересы:Перемещение без билета, в электропоездах Ярославского, и не только, направлений.

Отправлено 09 Декабрь 2007 - 15:41

в ЭД6 вроде асинхронные двигатели unsure.gif
0

#6 Пользователь офлайн   Леший 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 121
  • Регистрация: 25 Октябрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Монино

Отправлено 09 Декабрь 2007 - 15:53

И где он, догадываетесь?
А "щетки в ТЭДе как в дрели" это круто. "как в дрели" - это тоже угольки? biggrin.gif
0

#7 Пользователь офлайн   Чиграков 

  • Заясь - длинные ухи :)
  • PipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 225
  • Регистрация: 10 Июнь 06
  • Город:Монино
  • Интересы:Перемещение без билета, в электропоездах Ярославского, и не только, направлений.

  Отправлено 09 Декабрь 2007 - 17:31

Цитата(Леший @ Dec 9 2007, 18:53) Просмотр сообщения

И где он, догадываетесь?
А "щетки в ТЭДе как в дрели" это круто. "как в дрели" - это тоже угольки? biggrin.gif

а что не угольки чтоль? объясните blush.gif
0

#8 Пользователь офлайн   azus6 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 725
  • Регистрация: 05 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 09 Декабрь 2007 - 18:18

Асинхронники с частотно--регулируемым приводом конструктивно очень сложны и дороги.

А простой способ регулировки асинхронников(переключение полюсов) на ПС не применим,из-за очень высокого ускорения, и как следствие --боксования.А если ограничить пусковой ток (например авто трансформатором), то электровоз не возьмет с места под нагрузкой.


Хочу рассказать очень смешную историю(лично со мной).
Лет 20 назад

Когда я еще был электриком, захотелось нам собрать "электромобиль". Тележку сварили из металлических поручней от автобуса ЛИАЗ-677, колеса взяли от велосипеда "Украина".

А вместо мотора взяли стандартный асинхронник 5 КВТ, 380 вольт.,который разместили сзади., используя цепную передачу от ГРМ "МОСКВИЧА" 2140

А провода было метров 100 и я предложил саморасцепляющийся разъем,чтобы набрав скорость,

провод отключился и дальше лететь по инерции.

Для эксперимента была выбрана прямая дорога, 1,5 км.,асфальт.

Ну уселся я на тележке, взялся за руль.,даю сигнал включить ток и ...
Сами догатываетесь что произошло. От сильного толчка тележка перевернулась и придавила меня (хорошо что она была легкая)

Когда подняли все, то я подумал и придумал таки---нужно утяжелить мешками с песком.

Ну песок был рядом,быстро засыпали.
Пробуем снова --в этот раз успешено.

Набрав скорость (не меньше 50 Км\ч думаю было), ускорение вдавило в кресло,,,пролетел 100метров,.провод разъеденился и дальше докатился все-таки по инерции..

Ощущения ,кстати как сейчас на американских горках.

А я с тех пор и стал изучать теорию.

Сообщение отредактировал azus6: 09 Декабрь 2007 - 18:18

0

#9 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 615
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 10 Декабрь 2007 - 05:00

Саморасцепляющийся разъём - это штепсель? :-)
0

#10 Пользователь офлайн   azus6 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 725
  • Регистрация: 05 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 10 Декабрь 2007 - 07:50

Да нет не штепсель, а многоконтактный разъем (обозначение не помню), применялся в военной технике.( нужно ведь было три фазы)
0

#11 Пользователь офлайн   Чиграков 

  • Заясь - длинные ухи :)
  • PipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 225
  • Регистрация: 10 Июнь 06
  • Город:Монино
  • Интересы:Перемещение без билета, в электропоездах Ярославского, и не только, направлений.

  Отправлено 17 Декабрь 2007 - 20:26

Цитата(azus6 @ Dec 9 2007, 16:59) Просмотр сообщения

Все равно от коллекторных двигателей постоянного тока никуда не деться.

Асинхронный привод пока что для нас УТОПИЯ. ЭП 10 слишком дорог и сложен для массового производства.

а как влияет напряжение на возбуждающих обмотках на тяговое усилие и скорость вращения якоря? расскажите)
0

#12 Пользователь офлайн   azus6 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 725
  • Регистрация: 05 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 Декабрь 2007 - 13:17

вращающий момент электродвигателя постоянного тока равен произведению тока якоря(в амперах) на магнитный поток (в ВЕБЕРАХ)

У электродвигателя ЧИСТО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ ток якоря=току возбуждения.

При росте нагрузке растет ток в цепи якоря, растет и магнитный поток.

А скорость вращения обратно пропорциональна потоку.
Следовательно скорость падает, а тяговое усилие УВЕЛИЧИВАЕТСЯ.

Вот тут мы и применяем ОСЛАБЛЕНИЕ ПОЛЯ (ХОТЯ ЭТО ВЫРАЖЕНИЕ НЕ СОВСЕМ ПРАВИЛЬНО).

Для сохранеия прежней скорости,при данной мощности шунтируется часть обмотки возбуждения.

При этом растет скорость вращения и ток и якоря.
Но из-за наличия КОЛЛЕКТОРА при большом токе возникает искрение. Которое при перегрузке по току перейдет в КРУГОВОЙ ОГОНЬ. Что приведет к тяжелой аварии установки.
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей