Форум сайта "Российские электропоезда": Ручной тормоз - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Ручной тормоз

#1 Пользователь офлайн   Леший 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 121
  • Регистрация: 25 Октябрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Монино

Отправлено 12 Декабрь 2007 - 20:05

Не далее как сегодня вечером проходя по платформе, глянул в кабину ЭРки, в которой с большим удовольствием трапезничал ТЧМ. Но вопрос не о нем, ибо скользнув дальше вглубь кабины, взгляд уперся в колесо ручного тормоза, расположенное аккурат напротив носопырки ТЧПМ. И сразу вскочил вопрос: а реально кто-нибудь им пользовался? И на что он вообще способен - скажем, стоящий на уклоне состав удержит? А на ходу затормозить им можно?
0

#2 Пользователь офлайн   Boroda 

  • Бывший пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Гость
  • Сообщений: 5 063
  • Регистрация: 05 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 13 Декабрь 2007 - 05:25

Цитата(Леший @ Dec 12 2007, 23:05) Просмотр сообщения

Не далее как сегодня вечером проходя по платформе, глянул в кабину ЭРки, в которой с большим удовольствием трапезничал ТЧМ. Но вопрос не о нем, ибо скользнув дальше вглубь кабины, взгляд уперся в колесо ручного тормоза, расположенное аккурат напротив носопырки ТЧПМ. И сразу вскочил вопрос: а реально кто-нибудь им пользовался? И на что он вообще способен - скажем, стоящий на уклоне состав удержит? А на ходу затормозить им можно?

По идеи он используется как стояночный тормоз. Есть на каждом прицепном вагоне(ЭР2, ЭР2Р/Т). Работая пом. маш. я проходил в хвостовую кабину и вертел это колесо.
0

#3 Пользователь офлайн   Леший 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 121
  • Регистрация: 25 Октябрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Монино

Отправлено 13 Декабрь 2007 - 06:40

Цитата(Boroda @ Dec 13 2007, 08:25) Просмотр сообщения

Работая пом. маш. я проходил в хвостовую кабину и вертел это колесо.

А зачем в хвостовую? blink.gif
0

#4 Пользователь офлайн   azus6 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 725
  • Регистрация: 05 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 13 Декабрь 2007 - 09:11

А правда, почему в хвостовую?
0

#5 Пользователь офлайн   qwert936 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 636
  • Регистрация: 15 Август 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 Декабрь 2007 - 10:45

А когда помогала молодой просит "порулить" его машинисты на хвост отправляют ... рулить! biggrin.gif
0

#6 Пользователь офлайн   EVGEN 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 413
  • Регистрация: 24 Декабрь 05
  • Пол:Мужчина

Отправлено 13 Декабрь 2007 - 13:36

Цитата(qwert936 @ Dec 13 2007, 13:45) Просмотр сообщения

А когда помогала молодой просит "порулить" его машинисты на хвост отправляют ... рулить! biggrin.gif

qwert936, ну иногда и в передней им доверяют "в кривые вписываться"...! smile.gif
0

#7 Пользователь офлайн   Леший 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 121
  • Регистрация: 25 Октябрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Монино

Отправлено 13 Декабрь 2007 - 13:58

Ну этот прикол мы знаем, а все же это так по инструкции положено на стоянке тормоз в хвостовой кабине крутить (хотя на стоянке где голова, где ж.. пардон хвост - вряд ли кто скажет), или ходил от нечего делать крутил?
0

#8 Пользователь офлайн   Boroda 

  • Бывший пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Гость
  • Сообщений: 5 063
  • Регистрация: 05 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 13 Декабрь 2007 - 19:16

Цитата(qwert936 @ Dec 13 2007, 13:45) Просмотр сообщения

А когда помогала молодой просит "порулить" его машинисты на хвост отправляют ... рулить! biggrin.gif

Совершенно не правильно!
Что значит "от нечего делать"? Положено было. Приходишь на хвост, докладываешь машинисту, он делает "ступень", чтоб тебе легче было. Ну и крутишь.
0

#9 Пользователь офлайн   azus6 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 725
  • Регистрация: 05 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 13 Декабрь 2007 - 19:36

Цитата
хотя на стоянке где голова, где ж.. пардон хвост - вряд ли кто скажет)

абсолютно неверное утверждение. хвост в тупик смотрит, так что определяется все сразу.

И дальше тупика не уедешь. Обидно.
0

#10 Пользователь офлайн   Леший 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 121
  • Регистрация: 25 Октябрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Монино

Отправлено 13 Декабрь 2007 - 20:42

Цитата(Boroda @ Dec 13 2007, 22:16) Просмотр сообщения

[Что значит "от нечего делать"? Положено было. Приходишь на хвост, докладываешь машинисту, он делает "ступень", чтоб тебе легче было. Ну и крутишь.

Опять не понял, почему именно в хвостовой кабине?

Цитата(azus6 @ Dec 13 2007, 22:36) Просмотр сообщения

Цитата
хотя на стоянке где голова, где ж.. пардон хвост - вряд ли кто скажет)

абсолютно неверное утверждение. хвост в тупик смотрит, так что определяется все сразу.

И дальше тупика не уедешь. Обидно.

А если состав на боковом пути остаивается? tongue.gif
0

#11 Пользователь офлайн   nicky7166 

  • Ревизор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 260
  • Регистрация: 23 Декабрь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тоже, что и работа ...

Отправлено 14 Декабрь 2007 - 06:02

Вообще-то, преждем чем постить про то, где находится "хвост", неплохо почитать инструкцию по сигнализации и инструкцию по тормозам - там четко расписано, как определяется "голова" и "хвост" применительно к моторвагонному подвижному составу.
ЗЫ: и не всегда та кабина, которая "смотрит" в тупик, является хвостовой smile.gif
0

#12 Пользователь офлайн   Boroda 

  • Бывший пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Гость
  • Сообщений: 5 063
  • Регистрация: 05 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 14 Декабрь 2007 - 06:04

Цитата(Леший @ Dec 13 2007, 23:42) Просмотр сообщения


Опять не понял, почему именно в хвостовой кабине?




Ну так было предписано в Местной инструкции в вопросе о закреплении состава.
0

#13 Пользователь офлайн   kfish 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 315
  • Регистрация: 08 Октябрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

Отправлено 15 Декабрь 2007 - 06:00

Цитата(Boroda @ Dec 13 2007, 08:25) Просмотр сообщения

Цитата(Леший @ Dec 12 2007, 23:05) Просмотр сообщения

Не далее как сегодня вечером проходя по платформе, глянул в кабину ЭРки, в которой с большим удовольствием трапезничал ТЧМ. Но вопрос не о нем, ибо скользнув дальше вглубь кабины, взгляд уперся в колесо ручного тормоза, расположенное аккурат напротив носопырки ТЧПМ. И сразу вскочил вопрос: а реально кто-нибудь им пользовался? И на что он вообще способен - скажем, стоящий на уклоне состав удержит? А на ходу затормозить им можно?

По идеи он используется как стояночный тормоз. Есть на каждом прицепном вагоне(ЭР2, ЭР2Р/Т). Работая пом. маш. я проходил в хвостовую кабину и вертел это колесо.

На ЭТ2М ручной тормоз есть на каждом вагоне - на головном в кабине машиниста, на моторном и прицепном - в одном из шкафов. Предназначен для использования только на стоянке, на ходу затормозить им вряд ли получится, я бы, например, даже пытаться не рискнул бы
0

#14 Пользователь офлайн   azus6 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 725
  • Регистрация: 05 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 Декабрь 2007 - 10:17

Ручным тормозом на скорости выше 10 км\ч не затормозишь на железной дороге.Да ито для этого нужно повернуть его одновременно в КАЖДОМ вагоне.

А вот на автомобиле(легковом) ручной (стояночный ) тормоз должен обеспечивать по нормам уверенное торможение со скорости до 60 Км\час.

А если вы ехали с БОЛЬШЕЙ скоростью, то вы НАРУШАЛИ, т.к по ПДД МАКСИМАЛЬНАЯ РАЗРЕШЕННАЯ СКОРОСТЬ в пределах населенных пунктов-60 км\час.
0

#15 Пользователь офлайн   rs-basique 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 319
  • Регистрация: 06 Январь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kурск, Москва
  • Интересы:Мск, Окт, Ю-В

Отправлено 15 Декабрь 2007 - 17:12

Ну не забывайте про сигнал "три длинных". Или что? В таком случае что работники поезда "могут" вполне себе сидеть на удобных себе местах, ибо от того что они закрутят штурвалы (до конца и назад на 2 оборота) всё равно ничего не изменится?
0

#16 Пользователь офлайн   Boroda 

  • Бывший пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Гость
  • Сообщений: 5 063
  • Регистрация: 05 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 Декабрь 2007 - 17:24

Цитата(RS-BA @ Dec 15 2007, 20:12) Просмотр сообщения

Ну не забывайте про сигнал "три длинных". Или что? В таком случае что работники поезда "могут" вполне себе сидеть на удобных себе местах, ибо от того что они закрутят штурвалы (до конца и назад на 2 оборота) всё равно ничего не изменится?

Ну и кто помнит про значение ЭТОГО сигнала? Для эксперимента, завтра подойдите к любому помошнику и спросите. Если честно, я сам заглянул в ИС, т.к. данный сигнал, практически не используется. Из постоянно применяемых, это сигнал остановки, бдительности, оповестительный (по неправильному), ну и "классический" - 1дл, 2коротких biggrin.gif
0

#17 Пользователь офлайн   Random 

  • Kонсультант *
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 673
  • Регистрация: 16 Август 07

Отправлено 15 Декабрь 2007 - 17:37

Цитата(Boroda @ Dec 15 2007, 20:24) Просмотр сообщения

Ну и кто помнит про значение ЭТОГО сигнала? Для эксперимента, завтра подойдите к любому помошнику и спросите. Если честно, я сам заглянул в ИС, т.к. данный сигнал, практически не используется. Из постоянно применяемых, это сигнал остановки, бдительности, оповестительный (по неправильному), ну и "классический" - 1дл, 2коротких biggrin.gif
Я помню! На всю жизнь запомнил. Когда на 2-й класс учился, за непотребный алкогольный вид вошел в немилость Светланы Григорьевны.... Я неделю бледный вид имел эти сигналы ей отвечать! Так что профафакать могу все что угодно! biggrin.gif
0

#18 Пользователь офлайн   azus6 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 725
  • Регистрация: 05 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 Декабрь 2007 - 18:17

Три длинных---означает ТОРМОЗИТЬ
ДВА ДЛИННЫХ---освободить ТОРМОЗА. Когда были паровозы то

водили поезда на ручных тормозах. На каждом вагоне коротенького поезда находился тормозильщик. По сигналу машиниста он приводил в действие ручной тормоз. Машинист следовал на станцию с поездом со скоростью не более 5-10 км/ч. При необходимости остановиться в определенном месте, он применял контрпар на паровозе.

То есть я сказал правильно все.

Поезд должен быть КОРОТКИМ, скорость НЕ БОЛЕЕ 10 КМ\ч.

Вот так-то.
0

#19 Пользователь офлайн   Леший 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 121
  • Регистрация: 25 Октябрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Монино

Отправлено 15 Декабрь 2007 - 18:22

О, спасибки! Теперь прояснилось. Получается, что на ходу ручником ничего не получится. Жаль, а то был бы эдакий "запасной вариант".
0

#20 Пользователь офлайн   azus6 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 725
  • Регистрация: 05 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 Декабрь 2007 - 19:10

А воообще колодочный тормоз (неважно, механический или пневматический)---уже давно должен стать анахронизмом.
Ведь еще в 80Е годы была разработана одна очень хитрая схема, которая позволяла осуществить бы рекуперативное торможение до ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ.
Как известно,асинхронные двигатели бывают двух типов---корткозамнутые и с фазным ротором.
И если короткозамкнутые регулируются частотно, то с фазным ротором возможна другая, простая и надежная схема.
вот схема http://azus6.narod.ru/files/shemi/img003.jpg.svgэто мой сайт.
Он не имеет главной страницы как таковой.А представляет собой файлообменник.потому только по ссылке
Извиняюсь что файл SVG/, но у меня АССИМЕТРИЧНЫЙ СПУТНИКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ.

Входящий--1-2 мбит\сек через тарелку, Исходящий всего 15 кбит\сек через GPRS
Вообще SVG -формат будущего
0

#21 Пользователь офлайн   azus6 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 725
  • Регистрация: 05 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 Декабрь 2007 - 19:32

А вообще я хочу советовать всем такой способ создания электронных книг.
Сканируете книгу ( не по страницам, а по разворотам)
Сохраняете как .JPEG. каждый файл.
например на книгу 500 страниц(это очень большая книга)
Получится 250 разворотов.
Размер каждого разворота 1,5 мегабайта.
Далее программой Inkscape нужно конвертить все в SVG/ 1,5 мегабайта превращаются в 2 килобайта всего.
Далее нумеруем каждый лист.(для удобства просмотра).
В результате итого получается всего 500 кбайт.
А так как файлы SVG по структуре текстовые, то они еще и сжимаются WinRARом до 200 кбайт.
Для сравнеия такая же книга в DjVU займет 11-15 мегабайт.
200 кбайт и 11-15 мегабайт---это же разница и не малая

Сообщение отредактировал nicky7166: 16 Декабрь 2007 - 08:40

0

#22 Пользователь офлайн   Boroda 

  • Бывший пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Гость
  • Сообщений: 5 063
  • Регистрация: 05 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 Декабрь 2007 - 20:03

Цитата(azus6 @ Dec 15 2007, 21:17) Просмотр сообщения

водили поезда на ручных тормозах. На каждом вагоне коротенького поезда находился тормозильщик. По сигналу машиниста он приводил в действие ручной тормоз. Машинист следовал на станцию с поездом со скоростью не более 5-10 км/ч. При необходимости остановиться в определенном месте, он применял контрпар на паровозе.
То есть я сказал правильно все.
Поезд должен быть КОРОТКИМ, скорость НЕ БОЛЕЕ 10 КМ\ч.
Вот так-то.

Что значит "быть коротким"? 2вагона? 3? А скорость 10км/ч? Раньше поезда из пунктаА в пунктБ ходили месяцами? Довелось работать с машинистом, который свою трудовую деятельность на ЖД начинал кондуктором. Так он рассказывал, что от паровоза по всему поезду тянулась веревка и для начала торможения, помошник дергал ее изо всех сил. И кондуктора начинали крутить ручной.
0

#23 Пользователь офлайн   Random 

  • Kонсультант *
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 673
  • Регистрация: 16 Август 07

Отправлено 15 Декабрь 2007 - 21:17

Цитата(Boroda @ Dec 13 2007, 22:16) Просмотр сообщения

Что значит "от нечего делать"? Положено было.
Да и сейчас положено... Даже при "Минутной готовности" называется состояние положения ручника!
0

#24 Пользователь офлайн   BlackDoc 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 50
  • Регистрация: 19 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:MSK

Отправлено 16 Декабрь 2007 - 00:47

Цитата(azus6 @ Dec 15 2007, 23:10) Просмотр сообщения
вот схема http://azus6.narod.ru/files/shemi/img003.jpg.svg

Извиняюсь что файл SVG/

Вообще SVG -формат будущего


И чем этот формат будущего читать?
Не берут (с последними обновлениями) Opera & FireFox.
ИЕ тоже не жрёт... - так ещё и ругается...
Попробуйте сами свой файлик открыть. Предварительно кеш почистив :-)
0

#25 Пользователь офлайн   azus6 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 725
  • Регистрация: 05 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 16 Декабрь 2007 - 12:46

На сегодняшний день--формат еще экспериментальный.

И читается пока ТОЛЬКО программой Inkscape (редактор векторной графики с открытым кодом).

Вот только дистрибутив этой программки весит 30 мегабайт.
А после инсталляции она занимает 105 мб

И работает она,хоть и хорошо но, мягко говоря , не очень быстро, т.к жрет много оперативы.
А вот процессор практически не грузит.

Все файлы на моем сайте в этом формате.
0

#26 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 615
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 17 Декабрь 2007 - 10:22

Помню, катал в детстве нас с братом дедушка на тепловозе ТГМ-4. Брат случайно то ли на что-то сел, то ли наступил, в результате чего на тепловозе пропали тормоза. Перед красным сигналом удалось затормозить только ручником. Что такое мог нажать мой брат? Где он сидел - у окна или ещё где - уже не помню.
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей