Динамоторы и преобразователи
#1
Отправлено 30 Март 2008 - 07:14
Еще давно хотел узнать, что постоянно "гудит" в вагоне? Извиняюсь, если коряво написал
#3
Отправлено 30 Март 2008 - 10:25
Сегодня ехал на ЭР2-13ХХ. Периодически гас свет в вагоне, отключались ТЭДы и другое оборудование. Чаще всего это происходило после вспышки в районе токоприемника. Я так понимаю - проблема в питании, а именно в отсутствии контакта между токоприемником и контактной сетью? Могу выложить видеоролик
Еще давно хотел узнать, что постоянно "гудит" в вагоне? Извиняюсь, если коряво написал
Судя по описанию - было К.З. в силовых цепях со снятием напряжения в контактной сети.
"Гудит" (если в прицепном вагоне) динамотор (или делитель напряжения) который служит для получения напряжения, необходимого для питания вспомогательных машин (компрессор, вентиляторы калориферов).
#4
Отправлено 30 Март 2008 - 10:49
Это когда провода кс коркой льда или инеем покрываются. Фейерверк красивый!
#7
Отправлено 30 Март 2008 - 12:16
Вероятно, компрессор?
Не, компрессор я отличу
Судя по описанию - было К.З. в силовых цепях со снятием напряжения в контактной сети.
"Гудит" (если в прицепном вагоне) динамотор (или делитель напряжения) который служит для получения напряжения, необходимого для питания вспомогательных машин (компрессор, вентиляторы калориферов).
Да, значит, он. Спасибо всем за ответы!
#8
Отправлено 30 Март 2008 - 14:08
http://forum.rus-etrain.ru/index.php?showtopic=630
#9
Отправлено 31 Март 2008 - 04:34
Читаю сплошь и рядом на форуме "телеграмму пришлют", "читал ли ты телеграмму" ну и пр.?
Не совсем ясно, что за телеграмма? И ее что азбукой Морзе передают? Или это просто историчеки сложившееся название распоряжений начальства, которые факсом рассылают на места?
В 70-80 годы основным телетайпом был железный Т-63, потом на смену ему пришли ГДРовские электронные "Роботроны". Их мне приходилось переносить на специальных носилках - тяжелее нести, если держишь со стороны реперфоратора. Пару лет назад телеграф на жд закрыли, а работников рассовали по другим цехам в составе РЦСов. Сейчас все телеграммы поступают прямо на компьютеры начальников цехов, мастеров, руководителей линейных подразделений и др. "Роботроны" остались только на телетайпных постах, где дежурная набивает на нём восьмизначные номера всех вагонов, прибывающих на сортировочную станцию. Скорость поезда должна быть не более 40 км/ч: телеграфистка может быстрее печатать, а телетайп и линия - нет. Данные с телетайпа поступают в АСУ сортировочной станции автоматически (телетайп подключён к ЭВМ). Механики телеграфа сейчас обслуживают регистраторы переговоров, аппаратуру автоматизированного коммерческого осмотра и, как и все связисты, роют траншеи.
динамотор (или делитель напряжения) который служит для получения напряжения, необходимого для питания вспомогательных машин
Делит 3кВ на 1,5
Непрерывно гудит преобразователь (динамотор), но если центровка не нарушена (возможно только на новых вагонах), то в салоне его совершенно не слышно. На Эр2 преобразователь даёт 1.5 кВ и 50 В, на новых секциях - трёхфазный 380 В. На секциях переменного тока преобразователь статический и гудеть, по идеи, не должен: в прицепных вагонах ЭД9М тарахтит только компрессор, а что стрекочит в моторном помимо ТЭДов - не знаю.
Ещё гудит калориферное отопление, работающее летом в режиме вентиляции.
#10
Отправлено 31 Март 2008 - 06:14
Непрерывно гудит преобразователь (динамотор), но если центровка не нарушена (возможно только на новых вагонах), то в салоне его совершенно не слышно. На Эр2 преобразователь даёт 1.5 кВ и 50 В, на новых секциях - трёхфазный 380 В. На секциях переменного тока преобразователь статический и гудеть, по идеи, не должен: в прицепных вагонах ЭД9М тарахтит только компрессор, а что стрекочит в моторном помимо ТЭДов - не знаю.
Ещё гудит калориферное отопление, работающее летом в режиме вентиляции.
1) Откуда новые секции ЭР2? и зачем на них 380В (для кого?)
2) "Статический преобразователь" на переменках это - трансформатор + фазорасщепитель
(и никакой электроники )
3) хоть раз бы послушать летом вентиляцию в салоне
#11
Отправлено 31 Март 2008 - 06:19
1) Откуда новые секции ЭР2? и зачем на них 380В (для кого?)
2) "Статический преобразователь" на переменках это - трансформатор + фазорасщепитель
(и никакой электроники )
3) хоть раз бы послушать летом вентиляцию в салоне
Я так понимаю, про 380В имелась в виду продукция Демиховского завода.
Летом вентиляцию у нас послушать можно в 1328, если ее не разбомбят в ближайшее время.
#12
Отправлено 31 Март 2008 - 06:22
1) Откуда новые секции ЭР2? и зачем на них 380В (для кого?)
2) "Статический преобразователь" на переменках это - трансформатор + фазорасщепитель
(и никакой электроники )
3) хоть раз бы послушать летом вентиляцию в салоне
Я так понимаю, про 380В имелась в виду продукция Демиховского завода.
Летом вентиляцию у нас послушать можно в 1328, если ее не разбомбят в ближайшее время.
Ловлю на слове, хотя за ооочень большой срок жизни на Рижском ходу, работающей летом вентиляци не припомню
#13
Отправлено 31 Март 2008 - 06:30
#15
Отправлено 31 Март 2008 - 06:48
Про ЭД9 (Эр9) я почти ничего не знаю и хотелось бы, чтобы кто-то ответил: что в секциях переменного тока стрекочит в моторном вагоне.
#16
Отправлено 31 Март 2008 - 07:50
Я, честно говоря, тоже. Есть одно маленькое НО - 1328 не так давно пришла к нам из Апрелевки и вентиляция на ней пока фунциклирует нормально.
Пока - да. Потому, как сейчас еще идет отопительный сезон. Летом ЭР2-1328 будет работать так же, как и все остальные машины с выключенной принудительной вентиляцией. На 95% парка депо вентиляционно-калориферные установки работоспособны, просто их включают крайне редко, и при нынешней "сиротской" зиме, застать калориферы работающими было сложно.
На секциях, где преоброзователь даёт трёхфазнфй ток 380 В, для получения из него постоянного тока 110 В используется электронный статический преоброзователь. Мотор-генератор 3000В/380В также регулируется электроникой: частота вращения (чтобы выдавал 50 Гц) и напряжение на выходе. У динамотора 3000В/1500В/50В регулируется только напряжение 50В на выходе блоком БРЗГ.
Про ЭД9 (Эр9) я почти ничего не знаю и хотелось бы, чтобы кто-то ответил: что в секциях переменного тока стрекочит в моторном вагоне.
Нет на электропоездах постоянного тока напряжения 380в. Обмотки трехфазного синхронного генератора у электромашинного преобразователя включены "треугольником", напряжение на любой из обмоток 220в. Напряжение 110в для питания цепей управления и заряда батареи получают с помощью трансформатора управления, расположенного в шкафу прицепного/головного вагона. Статический преобразователь используется только для питания обмоток возбуждения ТЭД в режиме торможения.
Что касается регулировок - все описано верно. На ЭР2 регулировка с помощью СРН или БРЗГ осуществляется только по напряжению на выходе генератора, а на машинах с электрическим торможением установлены либо два отдельных блока БРН+БРЧ, либо один БУП, которые задают как частоту вращения преобразователя, так и напряжение на выходе генератора.
#17
Отправлено 31 Март 2008 - 07:57
#18
Отправлено 31 Март 2008 - 08:33
А как же питание мотора компрессора - должно быть трёхфазное 380 В. Общее освещение салонов в Эр2Р, ЭД2Т и т.д. должно быть от отдельных фаз преобразователя, т.е. 220 В, а 110 В в салоне - только дежурное освещение.
Двигатель компрессора и вентиляторы калориферов работают с напряжением 220в, обмотки также включены "треугольником". Освещение салона запитано от двух фаз. "Нулевого" провода в электропоездах нет.
#19
Отправлено 31 Март 2008 - 09:43
Про ЭД9 (Эр9) я почти ничего не знаю и хотелось бы, чтобы кто-то ответил: что в секциях переменного тока стрекочит в моторном вагоне.
"Стекотать" там нечему, единственный агрегат, который издает "гудящий" звук - это фазорасщепитель (в просторечии - "фазан"), или еще может быть двигатель насоса трансформатора (циркуляция масла) - но это на ЭР9Е-ЭР9Т-ЭД9 с естественным охлаждением выпрямительной установки. На ЭР9П-ЭР9М еще было принудительное охлаждение ВУ, соответственно еще стоял дополнительный привод для охлаждения ВУ.
#20
Отправлено 31 Март 2008 - 09:59
#21
Отправлено 31 Март 2008 - 13:23
Я, честно говоря, тоже. Есть одно маленькое НО - 1328 не так давно пришла к нам из Апрелевки и вентиляция на ней пока фунциклирует нормально.
Пока - да. Потому, как сейчас еще идет отопительный сезон. Летом ЭР2-1328 будет работать так же, как и все остальные машины с выключенной принудительной вентиляцией. На 95% парка депо вентиляционно-калориферные установки работоспособны, просто их включают крайне редко, и при нынешней "сиротской" зиме, застать калориферы работающими было сложно.
я бы сказал, что вообще не включают, а то что вентиляция работоспособна я и не сомневаюсь
to Mistar - а какой преобразователь - кто делает?
#22
Отправлено 31 Март 2008 - 14:37
синхронного генераторa - провод 84, так и для трансформатора
управления - провод 74. Поэтому их обмотки соединены "звездой".
Hулевой провод не нужен для питания основных потребителей
220 B ~ / 110 B = , но он обеспечиает подачу пониженного напряжения
50 B = в цепи радиостанции, ЭПТ.
#23
Отправлено 31 Март 2008 - 19:43
to Mistar - а какой преобразователь - кто делает?
На машинах серии ЭР22В и ее последователях, в отличии от ЭР22, где применялся трехмашинный агрегат с отдельным возбудителем, для питания обмоток возбуждения ТЭД в режиме торможения, используется довольно несложная по нынешним временам схема с трансформатором возбуждения и схемой фаазоимпульсного регулирования тока в виде управляемого трехфазного моста. Подобная схема является частным случаем статического преобразователя в котором обмотки трансформатора находятся до ключей. С позиций сегодняшнего дня правильнее было бы назвать этот элемент регулятором тока с фазоимпульсным управлением, но в заводской документации на электропоезд ЭР22В данный элемент обозначен, как "статический преобразователь возбуждения системы автоматического управления торможением". В качестве ключей используются незапираемые тиристоры 10-12класса.
#24
Отправлено 01 Апрель 2008 - 06:13
to Mistar - а какой преобразователь - кто делает?
На машинах серии ЭР22В и ее последователях, в отличии от ЭР22, где применялся трехмашинный агрегат с отдельным возбудителем, для питания обмоток возбуждения ТЭД в режиме торможения, используется довольно несложная по нынешним временам схема с трансформатором возбуждения и схемой фаазоимпульсного регулирования тока в виде управляемого трехфазного моста. Подобная схема является частным случаем статического преобразователя в котором обмотки трансформатора находятся до ключей. С позиций сегодняшнего дня правильнее было бы назвать этот элемент регулятором тока с фазоимпульсным управлением, но в заводской документации на электропоезд ЭР22В данный элемент обозначен, как "статический преобразователь возбуждения системы автоматического управления торможением". В качестве ключей используются незапираемые тиристоры 10-12класса.
Спасибо. Ответ как всегда исчерпывающ и лаконичен
#25
Отправлено 01 Апрель 2008 - 08:47
Что касается "нулевого" провода, то он предусмотрен как для
синхронного генераторa - провод 84, так и для трансформатора
управления - провод 74.
, но он обеспечиает подачу пониженного напряжения
50 B = в цепи радиостанции, ЭПТ.
Извините за некомпетентность, А что это за "нулевой" провод? Насколько я знаю, на ЭР2Р/Т - полтинник дает 44провод!, который и питает р/с, ЭПТ.
#26
Отправлено 01 Апрель 2008 - 09:52
Извините за некомпетентность, А что это за "нулевой" провод? Насколько я знаю, на ЭР2Р/Т - полтинник дает 44провод!, который и питает р/с, ЭПТ.
Kакие могут быть извинения, если мы все тут обмениваемся
информацией и мнениями. "Нулевой" провод это провод 74 от
вывода "0" вторичной обмотки трансформатора управления.
Этот провод соединен через развязывающий диод с указанным
Baми проводом 44. Paзвязка через диод обеспечивает питание
проводa 44 от батареи, когдa обесточен провод 74 (при не запущенном
преобразователе).
#27
Отправлено 04 Апрель 2008 - 07:40
Двигатель компрессора и вентиляторы калориферов работают с напряжением 220в, обмотки также включены "треугольником". Освещение салона запитано от двух фаз. "Нулевого" провода в электропоездах нет.