ЭДТ Наладка, применение и т.д.
#91
Отправлено 20 Февраль 2010 - 15:55
#92
Отправлено 20 Февраль 2010 - 16:07
На разных участках и при разных напряжениях...Дело в том что бывает даже так...Ставишь в 1т и вроде вот все 4 мотора схватывают на рекуперацию..ставишь 2т и всё, 3 вагона ушли на реостат и одна 10 постоянно рекуперирует как положено до скорости 45-50 км\ч в зависимости от напряжения в кс...а когда напряжение чуть побольше 3500-3600 то 3 вагона сразу с 1т тормозят реостатами, а 10 отдувается за всех по полной...
Возможно на 10 не закорочены два нижних резистора-добавки к РМН, а на остальных вагонах ниже уставка РМН. Короче, надо смотреть...
#93
Отправлено 12 Апрель 2013 - 17:23
Истощение ЭДТ (уменьшение тока и магнитного потока) и как следствие тормозной силы происходит при скорости 12 км/час и ниже, это для поездов ЭР2р,т и всех ЭД и ЭТ, ЭР22 - 7км/час. Поэтому торможение ЭДТ+ЭПТ прицепов всегда эфективней, чистого ЭДТ и ЭПТ. Пользоваться ЭДТ без ЭПТ прицепных вагонов: это только время терять и машину мучить. Но для того чтобы правильно тормозить ЭДТ+ЭПТ прицепов, нужно с начало правильно научиться тормозить ЭПТ, т.е. на отпуске давления из ТЦ, а не нарастающим в ТЦ. Кому интересно ниже выкладываю алгоритм управления ЭДТ. Всё это радилось за 40лет работы на ЭДТ. Если интересно про ЭПТ напишу отдельно.
Управление ЭДТ
1. Управление ЭДТ подразделяется на несколько режимов:
- торможение на остановку;
- торможение под ограничение скорости;
- подтормаживание на уклонах, поддержание предельно разрешенной скорости.
2. ЭДТ можно применять в следующих режимах:
- режим чистого ЭДТ но не исключает подтормаживание ЭПТ прицепных вагонов в определенных условиях ( юз, непопадание в точку остановки);
- режим ЭДТ + ЭПТ прицепных вагонов.
Исходя из этого, машинист выбирает необходимый ему режим исходя из следующих факторов: погодных условий, населённости поезда, времени хода, а так же желание затянуть рекуперацию (по больше скрутить счетчик).
Всё ЭДТ подразделяется на два вида рекуперативно-реостатное, с независимым
возбуждением Т/Д с макс. скорости до скорости 47 – 43 км/час, реостатное с
самовозбуждением Т/Д с выше указанной скорости до скорости 15 – 12 км/час и
дотормаживание ЭПТ до остановки.
Торможение на остановку.
Торможение на остановку должно быть максимально эффективным и занимать наименьшее время из всей фазы движения. Поэтому, как правило выполняется используя максимально все тормозные средства поезда.
Для этого используется максимальный ток якорей Т/Д (3пол КМ) и ЭПТ прицепных вагон (из расчёта 1сек – 1 ат) с максимально возможным давлением в тормозных цилиндрах (ТЦ) , с последующим выпуском воздуха из ТЦ не изменяя макс. ток якорей Т/Д(3пол КМ). Отпуск ЭПТ прицепных вагонов производят до давления на которое отрегулировано дотормаживание (РВТ3, как правило это 1ат) и до скорости 15 км/час. Если по каким либо причинам давление в ТЦ прицепных вагонов оказалось равным «0», то при скорости 15 км/час нужно создать в них давление дотормаживания, как отрегулировано оно от РВТ3.
Уменьшение тормозной силы выполнять отпуском ЭПТ прицепных вагонов, изменение положения уставки якорного тока КМ (2Т, 1Т) когда скорость движения больше 50 км/час или остановкой движения реостатных контроллеров (РК) (переход на 1-е тормозное положение) при скорости менее 50 км/час. При скорости менее 50 км/час происходит режим самовозбуждения и уставка якорного тока при 2Т и 3Т пол. КМ одинаковая и регулируется только В400 или остановкой РК. Надо помнить, что если стоит 1 торм. положение, то дотормаживания не будет, т.к. РК не дошли до 11 позиции. Для остановки поезда необходимо дать 2 торм. положение и создать давление в ТЦ приц. вагонов, как говорилось выше.
Подтормаживание с макс. скорости до 40 км/час.
Устанавливается сразу 3 тор. пол. и по необходимости + ЭПТ прицепов. По мере снижения скорости ЭПТ отпускают совсем и при скорости 45 км/час переходят на 1 тор.пол. Тормозную схему разобрать при 38 км/час.
Подтормаживание с макс. скорости до 25 км/час.
Устанавливается сразу 3 тор. пол. и по необходимости + ЭПТ прицепов. По мере снижения скорости ЭПТ отпускают совсем и при скорости 35 км/час переходят на 1 тор.пол. Тормозную схему разобрать при 23 км/час.
Подтормаживание со 60 км/час скорости до 40 км/час
Устанавливается 3 тор. пол. и при скорости 45 км/час переходят на 1 тор.пол. Тормозную схему разобрать при 38 км/час.
Подтормаживание с 60 км/час скорости до 25 км/час
Устанавливается 3 тор. пол. и при скорости 35 км/час переходят на 1 тор.пол. Тормозную схему разобрать при 23 км/час.
Подтормаживание со скорости 50 км/час и менее до 25 км/час
Устанавливается 3 тор. пол. и при скорости 35 км/час переходят на 1 тор.пол. Тормозную схему разобрать при 23 км/час.
Внимание, в диапазоне малых скоростей от 50 км/час и ниже,
чтобы был синхронный переход на самовозбуждение необходимо сразу устанавливать ручку КМ в 3 тор. положение, не задерживая в 1т и 2т. Если этого не делать, то в поезде начнется «рваная динамика» и срабатывания БВ из за пляски контактора ОВ.
#94
Отправлено 12 Апрель 2013 - 17:30
#95
Отправлено 13 Апрель 2013 - 09:00
Валерий П (12 Апрель 2013 - 17:30) писал:
Валерий Павлович ни как не можем решить проблему с работой рекуперации на эд4м при эдт в 3т положении нет рекуперации а примерно при
скорости 60-70 км/час индикация токов на УПУ показывает примерно 60 ампер. Что надо смотреть чтобы вагон исправно рекуперировал ?
#96
Отправлено 13 Апрель 2013 - 10:49
Замечена такая вещь на уч-ке Москв - Серпухов если тянешься с минимальной скоростью сжигаешь примерно 3 - 3,5 ед., если гонишь - 2,5.
discavery (13 Апрель 2013 - 09:00) писал:
Валерий П (12 Апрель 2013 - 17:30) писал:
Валерий Павлович ни как не можем решить проблему с работой рекуперации на эд4м при эдт в 3т положении нет рекуперации а примерно при
скорости 60-70 км/час индикация токов на УПУ показывает примерно 60 ампер. Что надо смотреть чтобы вагон исправно рекуперировал ?
А вообще эл. торможение работает или совсем якорный ток отсутствует.
#97
Отправлено 13 Апрель 2013 - 11:28
Валерий П (13 Апрель 2013 - 10:49) писал:
Замечена такая вещь на уч-ке Москв - Серпухов если тянешься с минимальной скоростью сжигаешь примерно 3 - 3,5 ед., если гонишь - 2,5.
discavery (13 Апрель 2013 - 09:00) писал:
Валерий П (12 Апрель 2013 - 17:30) писал:
Валерий Павлович ни как не можем решить проблему с работой рекуперации на эд4м при эдт в 3т положении нет рекуперации а примерно при
скорости 60-70 км/час индикация токов на УПУ показывает примерно 60 ампер. Что надо смотреть чтобы вагон исправно рекуперировал ?
А вообще эл. торможение работает или совсем якорный ток отсутствуе
ЭДТ работает отлично а токи силой примерно 60 ампер на упу показывают со скорости от 60 до 40 км/ч
#98
Отправлено 13 Апрель 2013 - 15:10
Если это одно из ближних к Москве депо нет проблемы посмотреть.
#99
Отправлено 24 Апрель 2013 - 18:22
Валерий П (13 Апрель 2013 - 15:10) писал:
Если это одно из ближних к Москве депо нет проблемы посмотреть.
завязали прмн стал срабатывать преобразователь
#100
Отправлено 24 Апрель 2013 - 18:41
Ещё можно для пробы, переставить блок САУТ с другого вагона.
Вообще очень похоже нет или фазы на трансформатор возбуждения, но тогда бы срабатывало РСФ. Скорей всего не работает плечо тиристорного преобразователя. Вышел из строя тиристор в каком то плече или он не управляется от блока.