Форум сайта "Российские электропоезда": ЭДТ - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 4 Страниц +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

ЭДТ Наладка, применение и т.д.

#91 Пользователь офлайн   MaIIIuHucT 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 18 Февраль 10
  • Город:Самара - Безымянка Kбш.ж.д.

Отправлено 20 Февраль 2010 - 15:55

На разных участках и при разных напряжениях...Дело в том что бывает даже так...Ставишь в 1т и вроде вот все 4 мотора схватывают на рекуперацию..ставишь 2т и всё, 3 вагона ушли на реостат и одна 10 постоянно рекуперирует как положено до скорости 45-50 км\ч в зависимости от напряжения в кс...а когда напряжение чуть побольше 3500-3600 то 3 вагона сразу с 1т тормозят реостатами, а 10 отдувается за всех по полной...
0

#92 Пользователь офлайн   alex-73 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 443
  • Регистрация: 25 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 20 Февраль 2010 - 16:07

Цитата(MaIIIuHucT @ Feb 20 2010, 18:55) Просмотр сообщения

На разных участках и при разных напряжениях...Дело в том что бывает даже так...Ставишь в 1т и вроде вот все 4 мотора схватывают на рекуперацию..ставишь 2т и всё, 3 вагона ушли на реостат и одна 10 постоянно рекуперирует как положено до скорости 45-50 км\ч в зависимости от напряжения в кс...а когда напряжение чуть побольше 3500-3600 то 3 вагона сразу с 1т тормозят реостатами, а 10 отдувается за всех по полной...


Возможно на 10 не закорочены два нижних резистора-добавки к РМН, а на остальных вагонах ниже уставка РМН. Короче, надо смотреть...
0

#93 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 566
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 12 Апрель 2013 - 17:23

Не много об ЭДТ
Истощение ЭДТ (уменьшение тока и магнитного потока) и как следствие тормозной силы происходит при скорости 12 км/час и ниже, это для поездов ЭР2р,т и всех ЭД и ЭТ, ЭР22 - 7км/час. Поэтому торможение ЭДТ+ЭПТ прицепов всегда эфективней, чистого ЭДТ и ЭПТ. Пользоваться ЭДТ без ЭПТ прицепных вагонов: это только время терять и машину мучить. Но для того чтобы правильно тормозить ЭДТ+ЭПТ прицепов, нужно с начало правильно научиться тормозить ЭПТ, т.е. на отпуске давления из ТЦ, а не нарастающим в ТЦ. Кому интересно ниже выкладываю алгоритм управления ЭДТ. Всё это радилось за 40лет работы на ЭДТ. Если интересно про ЭПТ напишу отдельно.
Управление ЭДТ
1. Управление ЭДТ подразделяется на несколько режимов:
- торможение на остановку;
- торможение под ограничение скорости;
- подтормаживание на уклонах, поддержание предельно разрешенной скорости.

2. ЭДТ можно применять в следующих режимах:
- режим чистого ЭДТ но не исключает подтормаживание ЭПТ прицепных вагонов в определенных условиях ( юз, непопадание в точку остановки);
- режим ЭДТ + ЭПТ прицепных вагонов.
Исходя из этого, машинист выбирает необходимый ему режим исходя из следующих факторов: погодных условий, населённости поезда, времени хода, а так же желание затянуть рекуперацию (по больше скрутить счетчик).

Всё ЭДТ подразделяется на два вида рекуперативно-реостатное, с независимым
возбуждением Т/Д с макс. скорости до скорости 47 – 43 км/час, реостатное с
самовозбуждением Т/Д с выше указанной скорости до скорости 15 – 12 км/час и
дотормаживание ЭПТ до остановки.

Торможение на остановку.
Торможение на остановку должно быть максимально эффективным и занимать наименьшее время из всей фазы движения. Поэтому, как правило выполняется используя максимально все тормозные средства поезда.
Для этого используется максимальный ток якорей Т/Д (3пол КМ) и ЭПТ прицепных вагон (из расчёта 1сек – 1 ат) с максимально возможным давлением в тормозных цилиндрах (ТЦ) , с последующим выпуском воздуха из ТЦ не изменяя макс. ток якорей Т/Д(3пол КМ). Отпуск ЭПТ прицепных вагонов производят до давления на которое отрегулировано дотормаживание (РВТ3, как правило это 1ат) и до скорости 15 км/час. Если по каким либо причинам давление в ТЦ прицепных вагонов оказалось равным «0», то при скорости 15 км/час нужно создать в них давление дотормаживания, как отрегулировано оно от РВТ3.
Уменьшение тормозной силы выполнять отпуском ЭПТ прицепных вагонов, изменение положения уставки якорного тока КМ (2Т, 1Т) когда скорость движения больше 50 км/час или остановкой движения реостатных контроллеров (РК) (переход на 1-е тормозное положение) при скорости менее 50 км/час. При скорости менее 50 км/час происходит режим самовозбуждения и уставка якорного тока при 2Т и 3Т пол. КМ одинаковая и регулируется только В400 или остановкой РК. Надо помнить, что если стоит 1 торм. положение, то дотормаживания не будет, т.к. РК не дошли до 11 позиции. Для остановки поезда необходимо дать 2 торм. положение и создать давление в ТЦ приц. вагонов, как говорилось выше.

Подтормаживание с макс. скорости до 40 км/час.

Устанавливается сразу 3 тор. пол. и по необходимости + ЭПТ прицепов. По мере снижения скорости ЭПТ отпускают совсем и при скорости 45 км/час переходят на 1 тор.пол. Тормозную схему разобрать при 38 км/час.

Подтормаживание с макс. скорости до 25 км/час.

Устанавливается сразу 3 тор. пол. и по необходимости + ЭПТ прицепов. По мере снижения скорости ЭПТ отпускают совсем и при скорости 35 км/час переходят на 1 тор.пол. Тормозную схему разобрать при 23 км/час.

Подтормаживание со 60 км/час скорости до 40 км/час

Устанавливается 3 тор. пол. и при скорости 45 км/час переходят на 1 тор.пол. Тормозную схему разобрать при 38 км/час.

Подтормаживание с 60 км/час скорости до 25 км/час

Устанавливается 3 тор. пол. и при скорости 35 км/час переходят на 1 тор.пол. Тормозную схему разобрать при 23 км/час.

Подтормаживание со скорости 50 км/час и менее до 25 км/час

Устанавливается 3 тор. пол. и при скорости 35 км/час переходят на 1 тор.пол. Тормозную схему разобрать при 23 км/час.

Внимание, в диапазоне малых скоростей от 50 км/час и ниже,
чтобы был синхронный переход на самовозбуждение необходимо сразу устанавливать ручку КМ в 3 тор. положение, не задерживая в 1т и 2т. Если этого не делать, то в поезде начнется «рваная динамика» и срабатывания БВ из за пляски контактора ОВ.
0

#94 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 566
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 12 Апрель 2013 - 17:30

На электропоездах с прямым входом в рекуперацию, если сработало ПРМН, то включается контактор Т и падключает сопротивления в цепь якорного тока, параллельно к/сети. Схема рекуперации не разбирается и хотя основная масса тока гасится на сопротиалениях, в к/сеть продолжает поступать ток рекуперации величино примерно 50 - 60 ампер, ведь контактор ЛК остается включенным.
0

#95 Пользователь офлайн   discavery 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 55
  • Регистрация: 02 Сентябрь 10
  • Пол:Мужчина

Отправлено 13 Апрель 2013 - 09:00

Просмотр сообщенияВалерий П (12 Апрель 2013 - 17:30) писал:

На электропоездах с прямым входом в рекуперацию, если сработало ПРМН, то включается контактор Т и падключает сопротивления в цепь якорного тока, параллельно к/сети. Схема рекуперации не разбирается и хотя основная масса тока гасится на сопротиалениях, в к/сеть продолжает поступать ток рекуперации величино примерно 50 - 60 ампер, ведь контактор ЛК остается включенным.


Валерий Павлович ни как не можем решить проблему с работой рекуперации на эд4м при эдт в 3т положении нет рекуперации а примерно при

скорости 60-70 км/час индикация токов на УПУ показывает примерно 60 ампер. Что надо смотреть чтобы вагон исправно рекуперировал ?
0

#96 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 566
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 13 Апрель 2013 - 10:49

Скорость нарастание якорного тока зависит от скорости нарастания тока возбуждения и состовлят примерно 100 ампер в секунду. Не возможно отрегулировать строго одинаковую скорость нарастания якорного тока у всех вагонов поезда, хоть в милисек. но разница будет. Там где это происходит быстрей вагон успевает выйти на рекуперацию и приростом напряжения подавить другие вагоны, обеспечив срабатыванияна нем ПРМН (РМН). Чтбы проверить как рекуперирует "опаздывающий" вагон нужно на остальных принудитьльно включить ПРМН. Ведь все вагоны могут одновременно рекуперировать только при условии, что есть хороший потребитель или подстанция оборудована инверторами и напряжения в к/сети поддерживаеться ниже порога срабатывания ПРМН (РМН). Если хотите иметь стабильную рекуперацию, необходимо хорошо знать график движения (знать кто едит впереди и сзади вашео поезда), как этот поезд движется взависимости от его категории, наблюдать за кV и использовать просадку напряжения для сбора схемы рекуперации, даже если ещё нет платформы и движение осуществлять на повышенной скорости. Можно так же затягивать рекуперацию пол. КМ 2т, но после перехода на самовозбуждение использовать ЭПТ прицепов, чтобы не терять и дальше время на торможение.
Замечена такая вещь на уч-ке Москв - Серпухов если тянешься с минимальной скоростью сжигаешь примерно 3 - 3,5 ед., если гонишь - 2,5.

Просмотр сообщенияdiscavery (13 Апрель 2013 - 09:00) писал:

Просмотр сообщенияВалерий П (12 Апрель 2013 - 17:30) писал:

На электропоездах с прямым входом в рекуперацию, если сработало ПРМН, то включается контактор Т и падключает сопротивления в цепь якорного тока, параллельно к/сети. Схема рекуперации не разбирается и хотя основная масса тока гасится на сопротиалениях, в к/сеть продолжает поступать ток рекуперации величино примерно 50 - 60 ампер, ведь контактор ЛК остается включенным.


Валерий Павлович ни как не можем решить проблему с работой рекуперации на эд4м при эдт в 3т положении нет рекуперации а примерно при

скорости 60-70 км/час индикация токов на УПУ показывает примерно 60 ампер. Что надо смотреть чтобы вагон исправно рекуперировал ?


А вообще эл. торможение работает или совсем якорный ток отсутствует.
0

#97 Пользователь офлайн   discavery 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 55
  • Регистрация: 02 Сентябрь 10
  • Пол:Мужчина

Отправлено 13 Апрель 2013 - 11:28

Просмотр сообщенияВалерий П (13 Апрель 2013 - 10:49) писал:

Скорость нарастание якорного тока зависит от скорости нарастания тока возбуждения и состовлят примерно 100 ампер в секунду. Не возможно отрегулировать строго одинаковую скорость нарастания якорного тока у всех вагонов поезда, хоть в милисек. но разница будет. Там где это происходит быстрей вагон успевает выйти на рекуперацию и приростом напряжения подавить другие вагоны, обеспечив срабатыванияна нем ПРМН (РМН). Чтбы проверить как рекуперирует "опаздывающий" вагон нужно на остальных принудитьльно включить ПРМН. Ведь все вагоны могут одновременно рекуперировать только при условии, что есть хороший потребитель или подстанция оборудована инверторами и напряжения в к/сети поддерживаеться ниже порога срабатывания ПРМН (РМН). Если хотите иметь стабильную рекуперацию, необходимо хорошо знать график движения (знать кто едит впереди и сзади вашео поезда), как этот поезд движется взависимости от его категории, наблюдать за кV и использовать просадку напряжения для сбора схемы рекуперации, даже если ещё нет платформы и движение осуществлять на повышенной скорости. Можно так же затягивать рекуперацию пол. КМ 2т, но после перехода на самовозбуждение использовать ЭПТ прицепов, чтобы не терять и дальше время на торможение.
Замечена такая вещь на уч-ке Москв - Серпухов если тянешься с минимальной скоростью сжигаешь примерно 3 - 3,5 ед., если гонишь - 2,5.

Просмотр сообщенияdiscavery (13 Апрель 2013 - 09:00) писал:

Просмотр сообщенияВалерий П (12 Апрель 2013 - 17:30) писал:

На электропоездах с прямым входом в рекуперацию, если сработало ПРМН, то включается контактор Т и падключает сопротивления в цепь якорного тока, параллельно к/сети. Схема рекуперации не разбирается и хотя основная масса тока гасится на сопротиалениях, в к/сеть продолжает поступать ток рекуперации величино примерно 50 - 60 ампер, ведь контактор ЛК остается включенным.


Валерий Павлович ни как не можем решить проблему с работой рекуперации на эд4м при эдт в 3т положении нет рекуперации а примерно при

скорости 60-70 км/час индикация токов на УПУ показывает примерно 60 ампер. Что надо смотреть чтобы вагон исправно рекуперировал ?


А вообще эл. торможение работает или совсем якорный ток отсутствуе

ЭДТ работает отлично а токи силой примерно 60 ампер на упу показывают со скорости от 60 до 40 км/ч

0

#98 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 566
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 13 Апрель 2013 - 15:10

Похоже увеличено время нарастания якорного тока и тока возбуждения. Включите на всех вагонах, кроме этого ПРМН. Пусть он один рекуперирует по полному. И проверте схему прямого входа в рекуперацию. Диоды и перемычки.

Если это одно из ближних к Москве депо нет проблемы посмотреть.
0

#99 Пользователь офлайн   discavery 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 55
  • Регистрация: 02 Сентябрь 10
  • Пол:Мужчина

Отправлено 24 Апрель 2013 - 18:22

Просмотр сообщенияВалерий П (13 Апрель 2013 - 15:10) писал:

Похоже увеличено время нарастания якорного тока и тока возбуждения. Включите на всех вагонах, кроме этого ПРМН. Пусть он один рекуперирует по полному. И проверте схему прямого входа в рекуперацию. Диоды и перемычки.

Если это одно из ближних к Москве депо нет проблемы посмотреть.


завязали прмн стал срабатывать преобразователь
0

#100 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 566
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 24 Апрель 2013 - 18:41

На этом вагоне? И по какой защите? А ток какой либо появлялся и какое напряжение на генераторе?

Ещё можно для пробы, переставить блок САУТ с другого вагона.

Вообще очень похоже нет или фазы на трансформатор возбуждения, но тогда бы срабатывало РСФ. Скорей всего не работает плечо тиристорного преобразователя. Вышел из строя тиристор в каком то плече или он не управляется от блока.
0

  • 4 Страниц +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей