Форум сайта "Российские электропоезда": Историческая окраска электропоездов - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 4 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Историческая окраска электропоездов Рассматриваем варианты "заводской" окраски РВЗ, ДМЗ, ТорВЗ

#61 Пользователь офлайн   Экономист 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 196
  • Регистрация: 22 Октябрь 07

Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 17:01

Здравствуйте!
Я искал информацию о том, в какие цвета РВЗ окрашивал свои поезда серий ЭР в 50-е и 60-е годы.
Один из авторов в Интернете со ссылкой на известного специалиста Михаила Старостина © приводит следующую информацию:
«ЭР1-01 похоже была двухцветной в сочетании зеленого и темно-красного, но к сожалению, 100% подтверждения у меня нет. Все остальные машины были зелеными, за исключением нескольких составов 24х номеров, окрашенных с завода в темно-красный цвет (к очередной 45-й годовщине революции 1962г.)».
Таким образом, становится понятно, что составы ЭР1 (и скорее всего, также ЭР2 и ЭР9) окрашивались главным образом в зелёный. Однако сохраняется вопрос: этот цвет был монохромным по всему кузову, или имели место различные оттенки, например снизу от гофры тёмный, сверху - светлый? Вопрос возник в связи с обнаружением этого изображения секции Ср Прибалтийской железной дороги, датированного 1967 годом (конечно, это не ЭР, и построена была секция давно, но может, и новые составы красились так же?). По чёрно-белым изображениям электропоездов трудно отличить наличие/отсутствие оттенков, а цветных с тех лет мне найти не удалось.
0

#62 Пользователь офлайн   nicky7166 

  • Ревизор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 260
  • Регистрация: 23 Декабрь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тоже, что и работа ...

Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 18:28

Серийные Ср имели монохромную окраску, на указанной Вами ссылке не Ср, а Ср3А6М - опытная машина. Опытные составы часто имели окраску, отличную от серийных.
0

#63 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 20:11

Как "известный специалист" biggrin.gif, красивший собственноручно музейную Ср3-1775 отвечу:

Секции Ср3 окрашивались заводом производителем по следующей цветографической схеме:

1. RAL7011 (серый) - Крыша и крышевое оборудование (исключая токоприемники).
2. RAL1014 (кремовый) – Декоративные полосы, номера, надписи, трафареты кузова.
3. RAL3003 (бордо) - Обводка номеров.
4. RAL6002 (зеленый) – Кузов.
5. RAL3020 (сигнальный красный) – токоприемники
6. RAL9002 (серо-белый) – бандажи колес, трафареты на подвагонном оборудовании
7. RAL3003+RAL3020 - "Звезда" на лобовой части вагона.
8. Подвагонное оборудование - лак БТ-542 (кузбасс-лак) черного цвета.

На музейной машине эта цветовая схема соблюдается не полностью, в силу причин связанных со снабжением. Цвета взяты из документации РВЗ, коды RAL подбирались визуально, под максимальное соблюдение оригинального цвета старых рецептур эмалей МА-11 и ПФ-103, которыми в те годы окрашивали МВПС.

Двухцветных окрасок разнооттеночными эмалями одного цвета - заводом не делалось. Это следствие окраски в депо, либо "заказ" при КР (пример - машины ЗС ж.д.)
Практически все известные двухцветные окраски, за исключением серии ЭР22 и некоторых малых партий "заказных" машин - следствие окраски в депо и на ремонтных заводах.
Машины ЭР2Т выпуска после 1993г. красились по принципу: что есть под рукой, поэтому говорить о стабильной схеме окраски для них затруднительно.

По электропоездам постоянного тока заводские варианты массовой окраски следующие:

1. Сплошной зеленый с кремовой декоративной полосой: ЭР1, ЭР2, ЭР6, ЭР10, ЭР22В, ЭР12, ЭР2Р, ЭР2Т
2. Двухцветные бордо+кремовый: ЭР22, ЭР22м
0

#64 Пользователь офлайн   Enot 

  • *
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 520
  • Регистрация: 19 Сентябрь 08
  • Город:По большей части-на работе

Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 21:15

MiStar, а как же наши Апрелевские "ушастики" ЭР2Т с 7180 по 7184? Они же были синего цвета, с серыми межоконными проемами? Красил их родной завод, Рига... Или я ошибаюсь?
0

#65 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 16 Ноябрь 2008 - 22:17

Цитата(Enot @ Nov 17 2008, 00:15) Просмотр сообщения

MiStar, а как же наши Апрелевские "ушастики" ЭР2Т с 7180 по 7184? Они же были синего цвета, с серыми межоконными проемами? Красил их родной завод, Рига... Или я ошибаюсь?


Я не случайно сказал, про "массовую окраску" характерную для 90% машин в серии. ЭР2Т, если мне память не изменяет, в диапазоне 7167-7185 красились по схеме ЭР9Т (сине-серыми), потом вновь пошла "зелень", но уже другого оттенка. Тем не менее, эта окраска не характерна для всей серии ЭР2Т, большинство машин в которой было в типовом зеленом исполнении.
0

#66 Пользователь офлайн   Enot 

  • *
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 520
  • Регистрация: 19 Сентябрь 08
  • Город:По большей части-на работе

Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 03:03

Понял, спасибо!
0

#67 Пользователь офлайн   Экономист 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 196
  • Регистрация: 22 Октябрь 07

Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 05:07

Благодарю Вас, теперь всё понятно
0

#68 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 141
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 06:09

Цитата(MiStar @ Nov 17 2008, 01:17) Просмотр сообщения

ЭР2Т, если мне память не изменяет, в диапазоне 7167-7185 красились по схеме ЭР9Т (сине-серыми)

+7166.
Цитата(MiStar @ Nov 17 2008, 01:17) Просмотр сообщения

потом вновь пошла "зелень", но уже другого оттенка.

Эта краска, помнится, очень быстро "выгорала" - вагоны потемнели за короткое время.
0

#69 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 08:10

Цитата(Марат @ Nov 17 2008, 09:09) Просмотр сообщения

Цитата(MiStar @ Nov 17 2008, 01:17) Просмотр сообщения

ЭР2Т, если мне память не изменяет, в диапазоне 7167-7185 красились по схеме ЭР9Т (сине-серыми)

+7166.
Цитата(MiStar @ Nov 17 2008, 01:17) Просмотр сообщения

потом вновь пошла "зелень", но уже другого оттенка.

Эта краска, помнится, очень быстро "выгорала" - вагоны потемнели за короткое время.


Диапазон номеров - писал по памяти, поэтому ошибки не исключаю. Что касается окраски последних машин серии ЭР2Т, то она как я уже писал выше, делалась всем, "что попадалось под руку" - соответственно стойкость пигментов к выгоранию никто не проверял. В те годы на Мск.ж.д. некоторые машины "от бедности" были покрашены "конверсионной" нитрокраской цвета "хаки" - и ничего, ездили. Такой в частности запомнилась ЭР2-1308, которая сходила на КР ОЭВРЗ...
0

#70 Пользователь офлайн   Александр Z 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 134
  • Регистрация: 06 Ноябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново-Южное
  • Интересы:Гражданская и железнодорожная архитектура. История и современность Российского транспорта.

Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 17:22

В 1974 году, после переезда из центра в Бирюлёво, ездил в школу, ессно, только электричкой до Коломенского (а иных выездных путей не было как таковых). По тому времени в окраске электропоездов были следующие различия: ЭР1 - 146, 174, 182; ЭР2-988 - на кабине две широкие красные полосы внизу, одна - под стеклом кабины, поуже; У остальных составов - длиные красные полосы внизу кабины и под стёклами и короткая - на уровне эмблемы (обычный вид). Кроме того, у некоторых "домодедовских" поездов окрашивались в голубой цвет с белой каймой фартуки и передние части крыш. Белый обод окаймлял верхний прожектор. У ЭР1-125, 135, ЭР2-313, 318, 342 (может, не всех упомнил) голубой фон фартука разделялся посередине вертикальной белой полосой.
У составов ЭР2-313, 325, ЭР1-125 - жёлтая полоса проходила и под, и над окнами (правда, к 1975 году вагоны перекрасили и верхняя полоса исчезла). "Эксклюзивом" также были головные вагоны ЭР2-880 и 879(?) - у них на кабинах вместо центральной короткой красной "перекладины" были жёлтые "чайки" - как у тепловозов ТЭ-3. Может, не все составы назвал - уж не судите строго, больше 30 лет прошло...

Сообщение отредактировал Александр Z: 17 Ноябрь 2008 - 17:23

0

#71 Пользователь офлайн   Михаил 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 401
  • Регистрация: 03 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Железная дорога

Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 17:28

Цитата(Александр Z @ Nov 17 2008, 22:22) Просмотр сообщения

ЭР2-988 - на кабине две широкие красные полосы внизу, одна - под стеклом кабины, поуже


Такой была заводская окраска последних "круглых" ЭР2: http://rus-etrain.ru/re_er2_1017_28.html
0

#72 Пользователь онлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 711
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 19:52

Цитата(Михаил @ Nov 17 2008, 20:28) Просмотр сообщения

Цитата(Александр Z @ Nov 17 2008, 22:22) Просмотр сообщения

ЭР2-988 - на кабине две широкие красные полосы внизу, одна - под стеклом кабины, поуже


Такой была заводская окраска последних "круглых" ЭР2: http://rus-etrain.ru/re_er2_1017_28.html

Если я не ошибаюсь, подобная схема применена с ЭР2-982 и далее.
0

#73 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 20:23

Цитата(Бригадир @ Nov 17 2008, 22:52) Просмотр сообщения

Цитата(Михаил @ Nov 17 2008, 20:28) Просмотр сообщения

Цитата(Александр Z @ Nov 17 2008, 22:22) Просмотр сообщения

ЭР2-988 - на кабине две широкие красные полосы внизу, одна - под стеклом кабины, поуже


Такой была заводская окраска последних "круглых" ЭР2: http://rus-etrain.ru/re_er2_1017_28.html

Если я не ошибаюсь, подобная схема применена с ЭР2-982 и далее.


Гораздо раньше. Эта схема впервые появилась на ЭР2-659 и использовалась до перехода на новые головы (1027). Более ранние машины и последние ЭР1, как правило с завода имели "галку" продолжающую линию оконного пояса кремового цвета и оттененную красным. Ранние ЭР1 имели очень своеобразный окрас с красной "птичкой" и двойной отводкой.
То, что выше было названо "обычный вид" - является типовой окраской МЛРЗ и к заводской цветографической схеме окраски отношения не имеет. ОЭВРЗ кстати, в 70-е и начале 80-х делал гораздо более интересный вариант окраски "с птичкой"...
Иллюстрации смотрим ниже:
Ранние ЭР1 (ЭР1-36) снимок из архива ТЧ-17 Мск.
Поздние ЭР1 (ЭР1-205),аналогично выглядели и ЭР2 до 658 машины. Снимок из архива ТЧ-17 Мск.
ЭР2 с "птичкой" поздних выпусков (ЭР2-919) Снимок из архива ТЧ-14 Мск.
ЭР2 с RVR после 982 номера (ЭР2-1027) Снимок найден на просторах интернета...
Типовая окраска МЛРЗ (ЭР2-1017) (С) MiStar 2005
Типовая окраска ОЭВРЗ (ЭР2-853) © MiStar 1983

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  17s.jpg (122,1К)
    Количество загрузок:: 67
  • Прикрепленный файл  20s.jpg (211,76К)
    Количество загрузок:: 61
  • Прикрепленный файл  er2_919a.jpg (58,33К)
    Количество загрузок:: 62
  • Прикрепленный файл  hiiu.JPG (93,03К)
    Количество загрузок:: 58
  • Прикрепленный файл  DS0003s.jpg (34,28К)
    Количество загрузок:: 57
  • Прикрепленный файл  68a.jpg (35,43К)
    Количество загрузок:: 69

0

#74 Пользователь офлайн   Павел Дунаев 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 127
  • Регистрация: 23 Сентябрь 05
  • Город:Cанкт-Петербург

Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 20:59

Цитата(MiStar @ Nov 17 2008, 23:23) Просмотр сообщения

Гораздо раньше. Эта схема впервые появилась на ЭР2-659 и использовалась до перехода на новые головы (1027).
...
Поздние ЭР1 (ЭР1-205),аналогично выглядели и ЭР2 до 658 машины. Снимок из архива ТЧ-17 Мск.
Типовая окраска ОЭВРЗ (ЭР2-853) © MiStar 1983

Не согласен. ЭР2-659 и последующие (до какого момента?) были изначально окрашены как на иллюстрации с пометкой "типовая окраска ОЭВРЗ" (птичка при этом естественно уже РВЗ-шная была). Изменение окраски произошло где-то на 9-сотых номерах (поскольку 700 была ещё такая), но ещё до исчезновения птички. То есть, машины 1969-1970 годов выпуска по окраске были такими, как на последнем фото.
0

#75 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 21:34

Цитата(Павел Дунаев @ Nov 17 2008, 23:59) Просмотр сообщения

Цитата(MiStar @ Nov 17 2008, 23:23) Просмотр сообщения

Гораздо раньше. Эта схема впервые появилась на ЭР2-659 и использовалась до перехода на новые головы (1027).
...
Поздние ЭР1 (ЭР1-205),аналогично выглядели и ЭР2 до 658 машины. Снимок из архива ТЧ-17 Мск.
Типовая окраска ОЭВРЗ (ЭР2-853) © MiStar 1983

Не согласен. ЭР2-659 и последующие (до какого момента?) были изначально окрашены как на иллюстрации с пометкой "типовая окраска ОЭВРЗ" (птичка при этом естественно уже РВЗ-шная была). Изменение окраски произошло где-то на 9-сотых номерах (поскольку 700 была ещё такая), но ещё до исчезновения птички. То есть, машины 1969-1970 годов выпуска по окраске были такими, как на последнем фото.


Гарантированно могу сказать, что машины выпуска второй половины 1970 года уже имели вид, как у ЭР2-919. Насчет составов в диапазоне номеров 659-700 и 900-903 есть определенные сомнения. Если можете помочь их развеять - помогите.
Документация на электропоезда серии ЭР2 пересматривалась заводом на номерах: 514, 659, 982 в пределах интересующего нас диапазона выпуска.
Фотографий ЭР2 периода 1969-1971гг. с заводской окраской по типу ЭР2-853 я лично ни разу не встречал. Все попадавшиеся мне снимки, да и "живые" машины получили этот треугольник/птичку именно на КР ОЭВРЗ, либо при ТР-3 в депо.
0

#76 Пользователь офлайн   Павел Дунаев 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 127
  • Регистрация: 23 Сентябрь 05
  • Город:Cанкт-Петербург

Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 22:01

Цитата(MiStar @ Nov 18 2008, 00:34) Просмотр сообщения

Насчет составов в диапазоне номеров 659-700 и 900-903 есть определенные сомнения. Если можете помочь их развеять - помогите.

Чего далеко ходить, взять для начала хотя бы фотографию ЭР2-659 сразу после постройки (1969 год).
За качество извините, но что под рукой было.

Прикрепленные файлы


0

#77 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 17 Ноябрь 2008 - 22:07

Цитата(Павел Дунаев @ Nov 18 2008, 01:01) Просмотр сообщения

Цитата(MiStar @ Nov 18 2008, 00:34) Просмотр сообщения

Насчет составов в диапазоне номеров 659-700 и 900-903 есть определенные сомнения. Если можете помочь их развеять - помогите.

Чего далеко ходить, взять для начала хотя бы фотографию ЭР2-659 сразу после постройки (1969 год).
За качество извините, но что под рукой было.


Качество в данном случае - не принципиально. Но вот вопрос: не была ли сделана такая окраска в депо, когда дописывалось "фирменное" название состава? Как правило, для "именных" составов типовые правила окраски не работают (по меньшей мере на Мск.ж.д.). На моей памяти - все ранние варианты оформления именных машин того же депо Нахабино, делались на основе полностью закрашенной головной части.
Кстати, насчет того, что машина "доработана" говорит и светлая окраска путеочистителя. У новых машин он был темно-зеленым или темно-серым. По расположению номера - машина оформлена строго в стиле той же 919. Склоняюсь к мысли, что это деповская перекраска, сделанная на новом составе, сразу после присвоения имени.

Обращение ко всем участникам!
Господа, помогите разрешить вопрос со штатной заводской окраской ЭР2 в диапазоне номеров 659-903, исключая головы 8хх номеров???
0

#78 Гость_Violator_*

  • Группа: Гость

Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 04:28

Цитата
Насчет составов в диапазоне номеров 659-700 и 900-903 есть определенные сомнения. Если можете помочь их развеять - помогите.

Миш, эти, пожалуй, были в той же схеме раскраски, как на твоей фотке 853-й башки. 919-я в Лобне уже с двумя нижними полосами. Вот где-то здесь и произошёл переход на другую схему.
909-я была ещё со старой схемой, с "галстуком" smile.gif (я видел фото новенькой ЭР2-909 у А.Бернштейна).

Тут вообще вопросов куча.
1. На каком последнем ЭР1 по бокам у дверей поставили накладные буквы с индексом и номером?
2. Чьи прицепы и головы были у ЭР1 первой сотни? И уверены ли в ответе? Я уже нет. Есть причины.
3. На какой морде ЭР1 последний раз поставили эмблему "РВЗ"? Дикое подозрение, что что-то было
вперемешку.
4. На каком ЭР1 впервые появился индекс на морде. На первых точно не было, минимум на 59-й есть.
5. На какой ЭР2 впервые появился пластик?
0

#79 Пользователь офлайн   Александр Z 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 134
  • Регистрация: 06 Ноябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново-Южное
  • Интересы:Гражданская и железнодорожная архитектура. История и современность Российского транспорта.

Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 14:05

Добрый вечер!

В порядке воспоминаний: зачем в 1970-х гг. гоняли московские электрички на ремонт в Питер? Из-за нехватки мощностей или по каким-то иным соображениям?
Во всяком случае, место проведения ремонта можно было визуально определить по рисунку нанесения бортовых номеров:
- Питерские: белые, с чёрной обводкой (оттенением), шрифт - "квадратный" с фасками по углам;
-Москва: жёлто-золотистые, с охристой объёмной обводкой, шрифт - нормальный, округлый;
- Ещё бывали случаи, когда составы приходили как-то несколько небрежно окрашенные, с мазками зелёной краской по жёлтой подоконной полосе, или наоборот; шрифт - белый, без обводки.

Об "именной". Ходил тогда в Бирюлёво состав "Горки Ленинские", ЭР2 - 679. Вишнёвый низ, желтый верх - до первого гофра над окнами. Дальше, до крыши - вишнёвая полоса. И двери тоже. На кабине - яркий "пионерский галстук" smile.gif . Фартук - красный, со средней горизонтальной белой полосой в уровне прорезей.

Сообщение отредактировал Александр Z: 18 Ноябрь 2008 - 14:06

0

#80 Пользователь офлайн   Павел Дунаев 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 127
  • Регистрация: 23 Сентябрь 05
  • Город:Cанкт-Петербург

Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 16:53

Цитата(MiStar @ Nov 18 2008, 01:07) Просмотр сообщения

Но вот вопрос: не была ли сделана такая окраска в депо, когда дописывалось "фирменное" название состава?

Она такая именная с завода поступила, насколько я знаю. Всё-таки это не обычный состав...
0

#81 Пользователь офлайн   Иван 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 343
  • Регистрация: 06 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Латвия, г.Рига

Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 05:20


Цитата(MiStar @ Nov 18 2008, 01:07) Просмотр сообщения

Но вот вопрос: не была ли сделана такая окраска в депо, когда дописывалось "фирменное" название состава?

Она такая именная с завода поступила, насколько я знаю. Всё-таки это не обычный состав...


Слегка уже запутался в этой теме, однако вот сейчас сижу и перебираю зав.фотоархив РВЗ. Итог: ЭР2-659, 698, 900 - все с однотипным треугольником.
Кстати, 659 именная действительно с завода (равно как и ЭР22-60 "Красная Пресня" - ее цветное фото тоже есть).


Цитата(Violator @ Nov 18 2008, 04:28) Просмотр сообщения

4. На каком ЭР1 впервые появился индекс на морде. На первых точно не было, минимум на 59-й есть.


Вот! Вопрос всех вопросов! Сам много думаю... Есть зав.фото ЭР1-23 - там еще на модре ничего, только сбоку литые цифры... На ЭР1-91 уже на морде есть.



0

#82 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 05:33

Похоже вырисовывается переход на полосы, вместо "треугольника" в диапазоне номеров 909-919 без внесения изменений в конструкторскую документацию.
"Треугольник" появился в 1969г. в связи с введением требования о наличии флуоресцентной окраски на лобовых частях локомотивов и МВПС. По каким причинам произошел переход на полосы - остается лишь догадываться.

По поводу ЭР22 - тоже есть вопрос: были ли флуоресцентные элементы (треугольники) хотя бы на одной машине с завода, или же это следствие первых ТР-3 и КР-1 ? По моим данным на этой серии флуоресцентная окраска наносилась в депо приписки по указанию МПС, и то далеко не на все машины.
0

#83 Пользователь офлайн   Джити 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 383
  • Регистрация: 05 Август 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Монино / Алекс-дров

Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 18:52

Цитата(Violator @ Nov 18 2008, 07:28) Просмотр сообщения

1. На каком последнем ЭР1 по бокам у дверей поставили накладные буквы с индексом и номером?

Можно небольшой вопросик? Эти накладные цифры были на всех вагонах или только на головных?
0

#84 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 20:04

Цитата(Джити @ Nov 20 2008, 21:52) Просмотр сообщения

Цитата(Violator @ Nov 18 2008, 07:28) Просмотр сообщения

1. На каком последнем ЭР1 по бокам у дверей поставили накладные буквы с индексом и номером?

Можно небольшой вопросик? Эти накладные цифры были на всех вагонах или только на головных?


На всех. Кстати, у меня пока последняя машина с накладными номерами - ЭР1-43 (понимать, как та которую я знаю, что она точно с ними)...
0

#85 Гость_Violator_*

  • Группа: Гость

Отправлено 21 Ноябрь 2008 - 05:33

Цитата


Порылся на Паровозе, там вылезла эта каталажка. Сдаётся мне, что это заводской шрифт на морде. А литые буквы-цифры, если и есть, не видны.

Так кто мне скажет, кто строил головы и прицепы ЭР1 первой сотни?
0

#86 Пользователь офлайн   Иван 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 343
  • Регистрация: 06 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Латвия, г.Рига

Отправлено 22 Ноябрь 2008 - 02:56

Цитата(Violator @ Nov 21 2008, 05:33) Просмотр сообщения

Цитата


Порылся на Паровозе, там вылезла эта каталажка. Сдаётся мне, что это заводской шрифт на морде. А литые буквы-цифры, если и есть, не видны.

Так кто мне скажет, кто строил головы и прицепы ЭР1 первой сотни?


Сегодня, как по заказу, на Паровозе всплыло еще одно фото ЭР1-59 smile.gif
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view....&LNG=RU#picture

ЭТо - 100% заводской шрифт. Так что на данный момент диапазон - 43...59.

Кстати, Федор, на приведенной тобой ссылке - однозначно трафатреты депо М-2. Я видел несколько фото 17 и еще каких-то машин, где аналогично, на морде был только номер. И трафрет, кстати, везеде стандартный, ни с чем не спутаешь.
0

#87 Пользователь офлайн   Sergkurz 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 4 108
  • Регистрация: 01 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow
  • Интересы:Электропоезда.

Отправлено 22 Ноябрь 2008 - 09:23

В своём архиве нашёл фотку ЭР1-59. Там рядом ещё ЭР1-215 и ещё какая то. Дату снимка не знаю.

http://sergkurz.narod.ru/ER1.JPG
0

#88 Гость_Violator_*

  • Группа: Гость

Отправлено 22 Ноябрь 2008 - 10:32

Цитата
Кстати, Федор, на приведенной тобой ссылке - однозначно трафатреты депо М-2. Я видел несколько фото 17 и еще каких-то машин, где аналогично, на морде был только номер. И трафрет, кстати, везеде стандартный, ни с чем не спутаешь.


Тебе виднее- у тебя репа здоровее smile.gif. Я ж не святой, мне свойственно ошибаться, правда, не так уж часто. Но в случае с 59-й я с тобой соглашусь. Что-то цифры какие-то жирные. Отсюда вывод- минимум до первого КРа ЭР1 дотягивали с отстутствием "ЭР1" на репе. Правда, тут, как на грех:

Цитата
Сегодня, как по заказу, на Паровозе всплыло еще одно фото ЭР1-59
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view....&LNG=RU#picture


А это выходит, МЛРЗ по первой так рисовал?

И ещё- эмблемы ЭР1. Всем известно, что были "РВЗ" со звездой, и герб с полукругом СССР. Но я сам видел в Свердловске какую-то ЭР1 с какоЙ- то странной эмблемой РВЗ. Какая-то не такая, "широкая". Подозреваю, что левак, слепленный на каком-то ремонтном заводе. Хорошо если так. А если нет, тогда это ещё один вопрос- когда и на что такие эмблемы лепились.

Во, нашёл:
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?...&LNG=RU#picture

Сами понимаете, какая на ЭР1-230 должна быть эмблема- уж явно не эта.

В своём архиве нашёл фотку ЭР1-59. Там рядом ещё ЭР1-215 и ещё какая то. Дату снимка не знаю.

http://sergkurz.narod.ru/ER1.JPG

Ещё лучше. Понятно, что снято на Ярославском. Можно было бы подумать, что 215-я в родном разливе. Ничего подобного. 215 пришла в Москву-2 только в мае 1970г. Обе машины, и 59-я , и 215-я свинтили в Свердловск в 1976г, так что снято в диапазоне 1970-1976гг. Но факт, что МЛРЗ (в именно этом заводе я уже засомневался, глядя на написание "ЭР" на 215-й мордахе- скорее уж ОЭВРЗ) под настроение косил под КВЗ.

Что-то мне кажется, что с 59-й и 215-й в кадре 28-я. Понятно. В общем, снято в Свердловске. smile.gif wacko.gif
0

#89 Гость_Violator_*

  • Группа: Гость

Отправлено 23 Ноябрь 2008 - 16:15

Цитата
Похоже вырисовывается переход на полосы, вместо "треугольника" в диапазоне номеров 909-919 без внесения изменений в конструкторскую документацию.


Интересная штука. 918-я построена 30.09.1970г.. 919-я 31.03.1971г. Налицо пропуск в выпуске составов ЭР2. Так что, очень может быть, что 919-я и была первой машиной с тремя полосами.
0

#90 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 23 Ноябрь 2008 - 22:25

Цитата(Violator @ Nov 23 2008, 19:15) Просмотр сообщения

Цитата
Похоже вырисовывается переход на полосы, вместо "треугольника" в диапазоне номеров 909-919 без внесения изменений в конструкторскую документацию.


Интересная штука. 918-я построена 30.09.1970г.. 919-я 31.03.1971г. Налицо пропуск в выпуске составов ЭР2. Так что, очень может быть, что 919-я и была первой машиной с тремя полосами.


Осталось найти "ранний" снимок с 918-й, чтобы окончательно в этом убедиться...
0

  • 4 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей