Форум сайта "Российские электропоезда": Закупки дизельпоездов - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 8 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Закупки дизельпоездов Украина, Россия или Латвия ?...

#31 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 705
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 15 Январь 2008 - 19:42

Цитата
дизель-поезда локомотивной тяги ДДБ1?

Потому что это - бред. Если убрать слово дизель-поезд и написать "Пригородный поезд с локомотивной тягой" - согласимся.
Цитата
О комфортабельности. Вы в поездах ЛТЗ не ездили, потому не надо ничего рассказывать.

Насчет комфортабельности я с вами спорить не буду, т.к я в этом плане - личность особенная и "повышенной комфортностью" для меня являются деревянные реечные лавки Д1 и Рижских электропоездов. Что-же касается плавности хода, в это я поверю с трудом, т.к имел опыт поездок в пригородных поездах с локомотивной тягой и рывок от тепловоза никуда не деть, а особенно если тепловоз работает толкачом.
Цитата
Вы имеете в виду таможенные сборы увеличивающие стоимость?

Нет, Уважаемый. Не стоит забывать свои-же фразы про преимущества производства собственных ЭПЛхТ против ЭД4М. И что-то у вас там не таможенные сборы стояли, а "престиж". Ну а если обратится к вашему последнему сообщению, то в ДЭЛ в России тоже нет особой потребности, т.к имеется подобная серия РА-2 также с импортной тяговой установкой.
Цитата
Почему не развивает серию ДДБ, учитывая крайнюю потребность РЖД в дизель-поездах?

Давайте обратимся к истокам моторвагонного подвижного состава и посмотрим, почему для пригородного сообщения нужны моторвагонные поезда, а не вагоны под локомотивной тягой... Поезда с локомотивной тягой имеют преимущества на экспрессных маршрутах по типу Москва-Орел или Днепропетровск - Симферополь. А в пригородном сообщении, где даже на "дизельных" маршрутах расстояние между пунктами не очень высокое, подобный поезд, увы, только снизит общее время хода. И наш ДПМ, кстати, делался как раз под межобластное сообщение с минимумом остановок.
Цитата
Закажите у нас ДПЛ и мы построим под него тяговую единицу.

Ооочень хорошо. Только спрашивается нахрена, если по деньгам это выйдет сравнимо с заказом полноценного ДЭЛ02?
0

#32 Пользователь офлайн   Денис М. 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 187
  • Регистрация: 25 Сентябрь 04
  • Пол:Мужчина

Отправлено 16 Январь 2008 - 11:32

Ну, следует заметить, что обсуждение почему-то не затрагивает ДЭЛ-01, который по сути слегка укороченный ДР1. Впрочем может и правильно. Сам ДР1 внешне весьма симпатичный поезд, но на его моторный вагон смотришь просто как на воплощение человеческого пофигизма. То ли дело были первые поезда, где длину машинного отделения свели к минимуму... Из-за сильной вибрации решили просто занять еще часть салона под дизель-электростанцию, которая раньше была на гидропередаче. Вот так вот просто лишили вагона еще почти двух купе. Весьма правильный подход к решению проблемы! Полвагона под машинку! Лучше бы виброустойчивость повысили. Если бы не сразу, то хоть на последних сериях верниули бы два купе пассажирам. Ку-у-уда там! Легче и в 21 веке клепать все тот же отстой. Если уж воплощать идею ДР1 в России, то машинка должна быть минимальной длины, а шумо и виброизоляция грамотно проработанной. Да и привод нужен не такой хилый, как на нем сейчас, что даже дизель быстро разогнать не позволяет (в отличие даже от Д1) из-за высокой вероятности поломки ГП, карданов и т. п. Идея то поезда сама по себе хорошая. С такой мощностью можно было бы иметь приличную динамику разгона, если бы не ограничения по набору оборотов! Ну кому он нужен в нынешнем исполнении, чтобы его еще в Латвии закупать?
0

#33 Пользователь офлайн   Иван 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 343
  • Регистрация: 06 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Латвия, г.Рига

Отправлено 18 Январь 2008 - 12:44

Цитата(Денис М. @ Jan 16 2008, 11:32) Просмотр сообщения

Ну, следует заметить, что обсуждение почему-то не затрагивает ДЭЛ-01, который по сути слегка укороченный ДР1. Впрочем может и правильно. Сам ДР1 внешне весьма симпатичный поезд, но на его моторный вагон смотришь просто как на воплощение человеческого пофигизма. То ли дело были первые поезда, где длину машинного отделения свели к минимуму... Из-за сильной вибрации решили просто занять еще часть салона под дизель-электростанцию, которая раньше была на гидропередаче. Вот так вот просто лишили вагона еще почти двух купе. Весьма правильный подход к решению проблемы! Полвагона под машинку! Лучше бы виброустойчивость повысили. Если бы не сразу, то хоть на последних сериях верниули бы два купе пассажирам. Ку-у-уда там! Легче и в 21 веке клепать все тот же отстой. Если уж воплощать идею ДР1 в России, то машинка должна быть минимальной длины, а шумо и виброизоляция грамотно проработанной. Да и привод нужен не такой хилый, как на нем сейчас, что даже дизель быстро разогнать не позволяет (в отличие даже от Д1) из-за высокой вероятности поломки ГП, карданов и т. п. Идея то поезда сама по себе хорошая. С такой мощностью можно было бы иметь приличную динамику разгона, если бы не ограничения по набору оборотов! Ну кому он нужен в нынешнем исполнении, чтобы его еще в Латвии закупать?


Зачем так много патетики? Даже смешно, тем более безо всякой связи с реальностью...
Ну убрали с каждого мотора по 12 мест, лишили поезд 24 мест, зато добавили еще 2 прицепа, плюс 256 мест.
Првильно сделали, что удлинили машинное отделение. Ремонтопригодность повысилась в разы.
0

#34 Пользователь офлайн   Денис М. 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 187
  • Регистрация: 25 Сентябрь 04
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 Январь 2008 - 13:53

Цитата(Иван @ Jan 18 2008, 12:44) Просмотр сообщения

Зачем так много патетики? Даже смешно, тем более безо всякой связи с реальностью...
Ну убрали с каждого мотора по 12 мест, лишили поезд 24 мест, зато добавили еще 2 прицепа, плюс 256 мест.
Првильно сделали, что удлинили машинное отделение. Ремонтопригодность повысилась в разы.

Нет, но времена-то, меняются все-таки! Я понимаю конечно, что топливо тогда было весьма недорогим и на такие жертвы шли не задумываясь ради удобства ремонта в том числе. А теперь вовсю строятся РА2 с подвагонным расположением дизелей, что далеко не в пользу ремонтопригодности. Причем именно такие поезда нашли широкое распространение на Западе. А ДР1 могли бы хотя бы со временем усовершенствовать, если не при СССР, то хотя бы за последнее десятилетие. А какую связь с реальностью я упустил? Что дизель-электростанцию перенесли только ради удобства ремонта ее и ГП? Или то, что усовершенствовать этот поезд невозможно или крайне невыгодно?
0

#35 Пользователь офлайн   Олег Измеров 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 665
  • Регистрация: 08 Июнь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск

Отправлено 18 Январь 2008 - 14:02

Если нужны дизель-поезда для больших пассажиропотоков, т.е. примерно как Д1, то прямой смысл ставить в середину ТЭМ21 и спереди и сзади головы с кабинами управления. Правда, полностью по составу нельзя ходить, ну так и Ач2 разделена на 3 части...
0

#36 Пользователь офлайн   DennisM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 479
  • Регистрация: 17 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:город Фрязино

Отправлено 18 Январь 2008 - 14:43

Если нужны дизель-поезда для действительно больших пассажиропотоков, то разумнее, ИМХО, электрифицировать линию, и пустить электрички...
0

#37 Пользователь онлайн   Даниил Монахов 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 006
  • Регистрация: 03 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ленинградская обл., г. Гатчина
  • Интересы:Железная дорога, особенно фотосъемка подвижного состава. Музыка (Progressive Rock, Blues и многое другое).

Отправлено 18 Январь 2008 - 16:49

Цитата(Xvost @ Jan 15 2008, 21:25) Просмотр сообщения
И что такое "русифицированная версия того же ДЭЛ02"?


Приведенная в соответствие российским нормам и стандартам, разработанным и утвержденным (в т.ч.) ВНИИЖТом.
0

#38 Пользователь офлайн   Иван 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 343
  • Регистрация: 06 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Латвия, г.Рига

Отправлено 03 Февраль 2008 - 15:28

Спорщиков, как обычно, рассудило время, не прошло и полгода... smile.gif
Пока в этой теме активно обсуждалось что лучше - ДПЛ1 или ДПЛ2, на Украине осваивают РА2 biggrin.gif

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view....=118596#picture
0

#39 Пользователь офлайн   Максим 

  • Администратор
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 3 651
  • Регистрация: 17 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область

Отправлено 03 Февраль 2008 - 17:15

Цитата(Иван @ Feb 3 2008, 18:28) Просмотр сообщения

на Украине осваивают РА2 biggrin.gif

Ну и сколько там будет РА2? Думаю что он единственным там и останется... biggrin.gif

P.S. Тема по дизель-поездам, а не рельбусам.
0

#40 Пользователь офлайн   Xvost 

  • ---
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 151
  • Регистрация: 20 Август 07
  • Пол:Не определился

Отправлено 03 Февраль 2008 - 17:32

Цитата(Иван @ Feb 3 2008, 20:28) Просмотр сообщения

Спорщиков, как обычно, рассудило время, не прошло и полгода... smile.gif
Пока в этой теме активно обсуждалось что лучше - ДПЛ1 или ДПЛ2, на Украине осваивают РА2 biggrin.gif

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view....=118596#picture
Ну, насчёт того, что "рассудило время" - это сильно сказано! Неужели Вы серьёзно сравниваете маловместительный РА2 с дизель-поездами серии ДПЛ, которые в базовой своей составности из 4 вагонов вмещают максимально 1332 человек?! На участке, где пассажиропоток не превышает сотню пассажиров едва ли есть смысл эксплуатировать мощные и вместительные ДПЛ. Потому и приобрели РА2-005 в России. И ещё не один приобретут, т. к. РА2 идеален для замены пригородных поездов состоящих из 1-2 ЦМВ и тепловоза ЧМЭ3. Даже ДЭЛ02 не годится, т. к. по вместительности он почти равен Д1, это только с учётом мест для сидения, а по максимальной вместительности он даже больше, чем Д1. УЗ поступает грамотно и рационально. На каждый участок - поезда, соответствующие пассажиропотоку.

Цитата(Максим @ Feb 3 2008, 22:15) Просмотр сообщения

Цитата(Иван @ Feb 3 2008, 18:28) Просмотр сообщения

на Украине осваивают РА2 biggrin.gif

Ну и сколько там будет РА2? Думаю что он единственным там и останется... biggrin.gif
В "Магистрали" писали, что планируют немало их закупить, что бы заменить пригородные из 1-2 ЦМВ под чмухами. Предполагаю, что среди кандидатов может быть Кременчуг, Ромны, много мест на ДОН ж. д., где необходимы дизель-поезда малой вместимости.

Цитата
P.S. Тема по дизель-поездам, а не рельбусам.
РА2 - это дизель-поезд малой вместимости. Какой идиот придумал термин "рельсовый автобус" не знаю, но плетей ему за это точно надобно дать, что б не вводил людей в заблуждение и не создавалось подмен понятиям и определениям. На сайте Метровагонмаша написано: "Трёхвагонный дизель-поезд". Вопросы есть?
0

#41 Пользователь офлайн   Максим 

  • Администратор
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 3 651
  • Регистрация: 17 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область

Отправлено 03 Февраль 2008 - 19:46

Цитата(Xvost @ Feb 3 2008, 20:32) Просмотр сообщения

На сайте Метровагонмаша написано: "Трёхвагонный дизель-поезд". Вопросы есть?

Батенька, поаккуратней с выражениями. ph34r.gif
Тогда зачем на том же сайте не создали отдельный раздел "Дизель-поезда" и не воткнули туда РА2? А воткнули его в раздел "Рельсовые автобусы", в котором находятся РА1 разных моделей.
0

#42 Пользователь офлайн   Xvost 

  • ---
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 151
  • Регистрация: 20 Август 07
  • Пол:Не определился

Отправлено 03 Февраль 2008 - 20:37

Цитата(Максим @ Feb 4 2008, 00:46) Просмотр сообщения

Цитата(Xvost @ Feb 3 2008, 20:32) Просмотр сообщения

На сайте Метровагонмаша написано: "Трёхвагонный дизель-поезд". Вопросы есть?

Батенька, поаккуратней с выражениями. ph34r.gif
Тогда зачем на том же сайте не создали отдельный раздел "Дизель-поезда" и не воткнули туда РА2? А воткнули его в раздел "Рельсовые автобусы", в котором находятся РА1 разных моделей.


Материал из Википедии.

АВТОБУС
Авто́бус (сокращение от автомобиль-омнибус) — автомобиль, вмещающий более 8 человек, и предназначенный для перевозки пассажиров. В отличие от троллейбуса и трамвая, автобус не нуждается ни в подвесных проводах, ни в рельсах. Автобусы длиной менее 5,5 метров называются микроавтобусами (по российской классификации — автобусы особо малого класса), в остальном мире к микроавтобусам относят автобусы и минивэны вместимостью от 9 до 15-16 пассажиров.

РЕЛЬСОВЫЙ АВТОБУС
Ре́льсовый авто́бус, реже и сокращённо рельсо́бус — синоним или наименование автомотрис и дизель-поездов малой составности (один-четыре вагона). <...> Использование термина «рельсовый автобус» ( old railbus ) не одобряется большинством специалистов. Более корректный термин — «автомотриса».

Вот так. Если Вас не затрудняет несуразность словосочетания "рельсовый автобус", то Вы можете и дальше так говорить вслед за малограмотным создателем подобной терминологии. А можете говорить правильно.

Что касается сайта Метровагонмаша, то использование абсурдной терминологии полностью лежит на их совести. Радует хоть то, что РА2 назвали тем, чем он и является - дизель-поездом.

То же самое касается и РА1, и прочих автомотрис, которым так же присвоили нелепое наименование.
0

#43 Пользователь офлайн   Иван 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 343
  • Регистрация: 06 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Латвия, г.Рига

Отправлено 04 Февраль 2008 - 08:21

Цитата(Xvost @ Feb 3 2008, 17:32) Просмотр сообщения

Ну, насчёт того, что "рассудило время" - это сильно сказано! Неужели Вы серьёзно сравниваете маловместительный РА2 с дизель-поездами серии ДПЛ, которые в базовой своей составности из 4 вагонов вмещают максимально 1332 человек?! На участке, где пассажиропоток не превышает сотню пассажиров едва ли есть смысл эксплуатировать мощные и вместительные ДПЛ. Потому и приобрели РА2-005 в России. И ещё не один приобретут, т. к. РА2 идеален для замены пригородных поездов состоящих из 1-2 ЦМВ и тепловоза ЧМЭ3. Даже ДЭЛ02 не годится, т. к. по вместительности он почти равен Д1, это только с учётом мест для сидения, а по максимальной вместительности он даже больше, чем Д1. УЗ поступает грамотно и рационально. На каждый участок - поезда, соответствующие пассажиропотоку.


Ну и?
РА2 для малодеятельных линий.
ДЭЛ2 (ДР1Б) - для связи между крупными городами (свыше 150 км) с пов.комфортностью.
для больших пассажиропотоков до 150 км - электропоезда...
Где же ниша "мощных и вместительных" ДПЛ?

Кстати, напомните мне, пожалуйста, сколько ДПЛ выпущено за последние три года?
А также поделитесь своим мнением, почему белорусы в последние годы не знкупили ни одного ДРБ1/ДДБ1, а довольствуются ДР1Б (уже не пов.комфортности?

Может быть потому, что ДПЛ-образные конструкции выгодны только во время экономической разрухи? Когда главным критерием становится факт, что моторные вагоны - это 70% стоимости от всего состава?
0

#44 Пользователь офлайн   Xvost 

  • ---
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 151
  • Регистрация: 20 Август 07
  • Пол:Не определился

Отправлено 04 Февраль 2008 - 09:01

Цитата(Иван @ Feb 4 2008, 13:21) Просмотр сообщения

Ну и?
РА2 для малодеятельных линий.
ДЭЛ2 (ДР1Б) - для связи между крупными городами (свыше 150 км) с пов.комфортностью.
для больших пассажиропотоков до 150 км - электропоезда...
Где же ниша "мощных и вместительных" ДПЛ?
Вы как странно всё представляете... РА2 - для малодеятельных линий, это замена 1-2 ЦМВ, ДЭЛ02 - это замена Д1, ДПЛ могут заменить пригородные поезда состоящие в среднем из 10 ЦМВ, например, Запорожье - Энергодар, Сумы - Ворожба и т. д. Так же ДПЛ нужны там, где сейчас эксплуатируют сцепы из 2-х Д1. Для замены ДР1А тоже подойдут ДПЛ.

Я вообще не понимаю, зачем Вы приплели электропоезда, если речь о неэлектрифицированных участках? И почему Вы определили ДЭЛ02 в разряд "попугаев"? Вам так захотелось?

Цитата
Кстати, напомните мне, пожалуйста, сколько ДПЛ выпущено за последние три года?
Ни одного. После убийства Кирпы у руля УЗ не было нормальных руководителей, одни временщики. Кроме 3-х ДЭЛ02 и одного РА2 не было куплено ни одного дизель-поезда, хотя ЛТЗ готов их производить, а на УЗ немало мест, где есть потребность и в ДЭЛ02, и в ДПЛ. Учтите, что не выработали свой ресурс украинские ДР1А. А вот когда, то... Ни ДЭЛ02, ни тем паче, РА2 не смогут заменить шестивагонный ДР1А, только ДПЛ.

Цитата
А также поделитесь своим мнением, почему белорусы в последние годы не знкупили ни одного ДРБ1/ДДБ1, а довольствуются ДР1Б (уже не пов.комфортности?
Насколько я знаю, то ДРБ1/ДДБ1 производились тогда, когда ДР1Б не было.

Цитата
Может быть потому, что ДПЛ-образные конструкции выгодны только во время экономической разрухи? Когда главным критерием становится факт, что моторные вагоны - это 70% стоимости от всего состава?
Я полагаю, что стоимость моторного вагона - это всегда главный критерий.

Кстати, не исключаю вариант, что ДПЛ действительно уйдут в прошлое. В планах ЛТЗ разработка шестивагонного дизель-поезда. Вполне возможно, что именно этот дп. и станет заменой для ДР1А.

Сообщение отредактировал Xvost: 04 Февраль 2008 - 13:59

0

#45 Пользователь онлайн   Даниил Монахов 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 006
  • Регистрация: 03 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ленинградская обл., г. Гатчина
  • Интересы:Железная дорога, особенно фотосъемка подвижного состава. Музыка (Progressive Rock, Blues и многое другое).

Отправлено 04 Февраль 2008 - 13:32

Цитата(Xvost @ Feb 3 2008, 23:37) Просмотр сообщения
Вот так. Если Вас не затрудняет несуразность словосочетания "рельсовый автобус", то Вы можете и дальше так говорить вслед за малограмотным создателем подобной терминологии. А можете говорить правильно.

Что касается сайта Метровагонмаша, то использование абсурдной терминологии полностью лежит на их совести. Радует хоть то, что РА2 назвали тем, чем он и является - дизель-поездом.

Википедия - тоже не "истина в последней инстанции"... dry.gif

История термина railbus восходит к середине XX в. (а может и раньше), когда проводились первые эксперименты по замене резиновых колес на автобусах на металлические с целью адаптации их к перемещению по рельсам. Позже, например, в Великобритании, строились рельсовые автобусы, представлявшие из себя гибрид автобусного кузова и облегченной двухосной железнодорожной ходовой части. Автобусному кузову приходилось при этом усиливать раму. Такие "рельсобусы" довольно широко распространены в Великобритании по сей день. И называют их абсолютно официально railbus. Но, в то же время, они попадают и под определение "дизель-поезд", в т.ч., вероятно, и потому, что их минимальная составность - два вагона с переходом между ними.

Так что надо просто "отделять суп от мух". wink.gif

Учитывая происхождение РА1 от "Яузы", это, скорее, - "метро-дизель" biggrin.gif

РА1, однако, назвали "рельсовым автобусом" по причинам, известным лишь Метровагонмашу и (тогда еще) МПС. Ну, а поскольку РА2, в свою очередь, базируется на РА1, он тоже стал "рельсовым автобусом".
0

#46 Пользователь офлайн   IL-68 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 322
  • Регистрация: 03 Май 05
  • Город:Москва(Зюзино) и Челюскинская
  • Интересы:авто-,авиа-,ж/д транспорт

Отправлено 05 Февраль 2008 - 10:16

Цитата
Даниил Монахов Дата Вчера, 16:32
Учитывая происхождение РА1 от "Яузы", это, скорее, - "метро-дизель"
РА1, однако, назвали "рельсовым автобусом" по причинам, известным лишь Метровагонмашу и (тогда еще) МПС. Ну, а поскольку РА2, в свою очередь, базируется на РА1, он тоже стал "рельсовым автобусом".


А что мешает расшифровывать РА как " российская автомотрисса '' по аналогии расшифровки АЧ ?
0

#47 Пользователь офлайн   DennisM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 479
  • Регистрация: 17 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:город Фрязино

Отправлено 05 Февраль 2008 - 11:13

Цитата(IL-68 @ Feb 5 2008, 13:16) Просмотр сообщения

А что мешает расшифровывать РА как " российская автомотрисса '' по аналогии расшифровки АЧ ?

Тогда девайс должен называться не РА, а АР - "автомотрисса российская"- по аналогии с "электропоездом демсиховским" или "дизель-поездом торжокским"... biggrin.gif
0

#48 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 137
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 05 Февраль 2008 - 11:21

Обозначение АР уже забито автомотрисой рижской.
А по поводу обозначения РА - это надо к авторам девайса.

Сообщение отредактировал marat: 05 Февраль 2008 - 11:25

0

#49 Пользователь офлайн   Pshen 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 508
  • Регистрация: 27 Июнь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва -зимой,Рассудово(теперь тоже Москва:)) - летом

Отправлено 05 Февраль 2008 - 19:28

Рельсовый автобус - слэнг. Не знаю, конструкторский ли или чиновничий.
Логично ведь: "российская автомотрисса" вызывает подсознательные ассоциации с автомобилями, которые по дорогам ездят, ну или к агрегату на колесах (автопогрузчик, автокран). Вот даже завод наш автомобильный называется Автоваз. Вообщем, вот какая ассоциация. Ну еще с можно асоциировать с неким автоматом. blink.gif А вторая часть слова, а именно "мотрисса" вообще может повергнуть в тихий ужас.
По даннным БСЭ Автомотриса (франц. automotrice), см. Дизель-поезд… Вот только что узнал, что пишется через одну с!
Цитата
Дизель-поезд,
состав, в который входят 2 или больше моторных вагона (с тяговыми дизельными двигателями) и несколько прицепных. Моторные вагоны обычно располагаются на концах поезда. Управление двигателями осуществляется с одного поста.
(та же БСЭ)
Причем, что такое мотриса, я так и не нашел.
Далее берем и залезаем в ту же Википедию:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%...%B8%D1%81%D0%B0
Цитата
Автомотри́са (иногда также с двумя «с» — автомотрисса; от фр. аutomotrice, «самодвижущаяся») — автономный железнодорожный вагон с двигателем внутреннего сгорания (ныне практически всегда дизельным, ранее встречались также бензомоторные автомотрисы).

Допускается написание и через 2 буквы с.. А как в документах писать??
И далее:
Цитата
Автономный поезд из нескольких дизельных вагонов, работающих по системе многих единиц, называют дизель-поездом.


Все..тупик.. Автомотриса-дизель-поезд, дизель-поезд - несколько автомотрисс blink.gif

А теперь - рельсовый автобус. Никаких французких слов. Все по русски. Все понятно. Очевидна связь с железной дорогой и транспортным средством небольшой вместимости (подсознательно потому что идет сравнение автобуса с обычными поездами).
Поэтому нет ничего удивительного, что это определени идет в массы.

З.Ы. На самом деле, конечно, особой разницы как называть нет, главное ведь, чтоб ездило и ездило без проблем! wink.gif
0

#50 Пользователь офлайн   Xvost 

  • ---
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 151
  • Регистрация: 20 Август 07
  • Пол:Не определился

Отправлено 06 Февраль 2008 - 08:44

Но, всё-таки название "дизель-поезд" или "дизель-поезд малой вместимости", применительно к РА2, более уместно. smile.gif
0

#51 Пользователь офлайн   Михаил 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 401
  • Регистрация: 03 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Железная дорога

Отправлено 06 Февраль 2008 - 10:37

Рельсовый Автобус 1 модель = РА1
Рельсовый Автобус 2 модель = РА2
Спорить тут бессмысленно. Так уже назвал завод. Аналогично, можно назвать ЭД = Электромонтер Демиховский biggrin.gif
0

#52 Пользователь офлайн   Xvost 

  • ---
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 151
  • Регистрация: 20 Август 07
  • Пол:Не определился

Отправлено 06 Февраль 2008 - 12:13

Спор в теме начался после замечания, что тема о закупках дизель-поездов. Т. к. РА2 - по сути своей дизель-поезд, то обсуждение его закупок в этой теме уместно, несмотря на то, как фактически его именует завод. ЭД1 - это электропоезд локомотивной тяги: состав из прицепных вагонов с автоматическими дверями, централизованным отоплением и освещением, и модернизированными секциями электровоза в качестве постоянных тяговых единиц. Однако ДМЗ назвало его Электропоездом Демиховским, модель 1. ))))
0

#53 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 705
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 06 Февраль 2008 - 14:50

Цитата
электропоезд локомотивной тяги

Знаете, ваши высказывания про электро и дизель поезд локомотивной тяги веселят. Нет, они не веселят, если говорить точнее, а сами себе противоречат smile.gif. Пригородный поезд с локомотивной тягой (электро\дизельной) - вот так это должно звучать.
0

#54 Пользователь офлайн   Xvost 

  • ---
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 151
  • Регистрация: 20 Август 07
  • Пол:Не определился

Отправлено 06 Февраль 2008 - 15:17

Пригородный поезд с локомотивной тягой (электро\дизельной) - это ЦМВ под электровозом или тепловозом. А если секция тепловоза или электровоза является тяговой единицей, которая вместе с вагонами составляет поезд ПОСТОЯННОГО формирования? Если эта секция "прикручена" к поезду на манер моторной головы?
0

#55 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 137
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 06 Февраль 2008 - 15:21

В таком случае - каким типом ПС являются TGV или ICE с их тяговыми модулями по концам?
0

#56 Пользователь офлайн   Максим 

  • Администратор
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 3 651
  • Регистрация: 17 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область

Отправлено 06 Февраль 2008 - 15:30

Господа, я не понял, что "некая Википедия" теперь для нас эталон, признанный лингвистами, оттеснивший на второй план все известные нам энциклопедии и прочую познавательную литературу?


Admin ON
Я делаю предупреждение всем, кто отклонится от обсуждения "закупки дизель-поездов", подобно обсуждению ЦМВ, TGV и ЭД1 closed_topic.gif
Admin OFF

0

#57 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 705
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 06 Февраль 2008 - 17:11

Макс, ОК, заканчиваю оффтопить.

Но тем не менее, прошу отделить последний вопрос с "МВПС локомотивной тяги" biggrin.gif в отдельную тему, либо прошу специалистов дать один развернутый комментарий по теме, чтобы разом закрыть данный вопрос.
0

#58 Пользователь офлайн   Иван 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 343
  • Регистрация: 06 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Латвия, г.Рига

Отправлено 21 Февраль 2008 - 11:53

[quote name='Xvost' date='Feb 4 2008, 09:01' post='84815']
[quote name='Иван' post='84813' date='Feb 4 2008, 13:21']Ну и?
РА2 для малодеятельных линий.
ДЭЛ2 (ДР1Б) - для связи между крупными городами (свыше 150 км) с пов.комфортностью.
для больших пассажиропотоков до 150 км - электропоезда...
Где же ниша "мощных и вместительных" ДПЛ?[/quote]Вы как странно всё представляете... РА2 - для малодеятельных линий, это замена 1-2 ЦМВ, ДЭЛ02 - это замена Д1, ДПЛ могут заменить пригородные поезда состоящие в среднем из 10 ЦМВ, например, Запорожье - Энергодар, Сумы - Ворожба и т. д. Так же ДПЛ нужны там, где сейчас эксплуатируют сцепы из 2-х Д1. Для замены ДР1А тоже подойдут ДПЛ.[/quote]

Вы удивитесь, но любой сцеп по СМЕ (2Д1, 2ДР1, 2РА2) по определению экономически более эффективен, нежели дизель-поезда локомотивной тяги.


[quote]
Я вообще не понимаю, зачем Вы приплели электропоезда, если речь о неэлектрифицированных участках?[/quote]

Я прекрасно помню ситуацию с дизель-поездами на Пблт.ж.д. в конце 80-х .Тогда было нормой ежедневные 12-вагонные ДР1 на линиях до Даугавпилса, Резекне и народу было просто битком.
Что сейчас - при практически той же интенсивности движения курсируют отнюдь не забитые шести- а иногда и трехвагонки.
Сейчас ситуация на всем постсоветском пространстве изменилсь настолько (развитие автобусов, появление личного автотранспорта, общее обнищание населения, т.е. снижение социальной мобильности) что я категорически отказываюсь верить, что где-либо в России/Украине остались неэлектрифицированные участки (150-250 км), где ежедневно (3-4 пары в день) были бы востребованны (и заполнены до 1336 человек) ДПЛобразные эрзацы. Впрочем, готов выслушать Ваши факты по этому вопросу...
Взять к примеру, Белоруссию. Уж куда более красноречивый пример! Плотность населения высока, ж.д.сеть в основном неэлектрифицированна, крупные города, как по заказу, равноудалены друг от друга на 150-200 км, автобусное сообщение в целом, в более депрессивном состоянии, нежели ж.д.транспорт (более мощные дотации на пасс.движение со стороны БЧ). И ведь закупили поначалу 10-вагонные "мощные и вместительные" ДРБ1. Ан нет! Уже через пару лет дополнительно заказали монокабины и располовинили их до 6 вагонов... Почему?


И почему Вы определили ДЭЛ02 в разряд "попугаев"? Вам так захотелось?[/quote]

Ну, судя по фото и описанию, ДЭЛ2 - это действительно хороший поезд, и вроде бы, повышенной комфортности (по сравнению с Д1/ДР1). И предназначен он должен быть, имхо, для сообщения между крупными городами, а не для развоза христиновских бабок с граблями до ридных хуторов.

[quote]Кстати, напомните мне, пожалуйста, сколько ДПЛ выпущено за последние три года?[/quote]Ни одного. После убийства Кирпы у руля УЗ не было нормальных руководителей, одни временщики. Кроме 3-х ДЭЛ02 и одного РА2 не было куплено ни одного дизель-поезда, хотя ЛТЗ готов их производить, а на УЗ немало мест, где есть потребность и в ДЭЛ02, и в ДПЛ. Учтите, что не выработали свой ресурс украинские ДР1А. А вот когда, то... Ни ДЭЛ02, ни тем паче, РА2 не смогут заменить шестивагонный ДР1А, только ДПЛ.[/quote]



Спасибо, посмеялся. однако, хитрые и лживые временщики. на ДПЛ забили, но ЭПЛ-ки и ДЭ1 заказывают. Всеукраинский заговор.


[quote]А также поделитесь своим мнением, почему белорусы в последние годы не знкупили ни одного ДРБ1/ДДБ1, а довольствуются ДР1Б (уже не пов.комфортности?Насколько я знаю, то ДРБ1/ДДБ1 производились тогда, когда ДР1Б не было.[/quote]

Неверно. В 1994-96 годах и ДРБ1 и ДР1А (тот же ДР1Б) производились одновременно.
Вопрос остается для Вас открытым. Жду ответа.




[quote]Может быть потому, что ДПЛ-образные конструкции выгодны только во время экономической разрухи? Когда главным критерием становится факт, что моторные вагоны - это 70% стоимости от всего состава?[/quote]Я полагаю, что стоимость моторного вагона - это всегда главный критерий.

Кстати, не исключаю вариант, что ДПЛ действительно уйдут в прошлое. В планах ЛТЗ разработка шестивагонного дизель-поезда. Вполне возможно, что именно этот дп. и станет заменой для ДР1А.
[/quote]

!!!
Давно пора.



http://forum.tr.ru/read.php?15,647665
0

#59 Пользователь офлайн   Xvost 

  • ---
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 151
  • Регистрация: 20 Август 07
  • Пол:Не определился

Отправлено 21 Февраль 2008 - 17:42

Цитата(Иван @ Feb 21 2008, 16:53) Просмотр сообщения
Вы удивитесь, но любой сцеп по СМЕ (2Д1, 2ДР1, 2РА2) по определению экономически более эффективен, нежели дизель-поезда локомотивной тяги.
Для начала об экономичности тяговых модулей серии ДПЛ. Насколько мне удалось узнать, при подготовке (модернизации) секции тепловоза, для использования в качестве тягового модуля дизель-поезда, с секции снимают 2 ТЭДа. Сплотка Д1 и прочих сложнее нежели ДПЛ. РА2 по СМЕ так толком и не научили работать, судя по отзывам в соседних темах. Работает конечно, но геморрно, думаю, что те же Воронежские локомотивщики от ДПЛ не отказались бы. РА2 - поезд для малодеятельных линий. И точка. И уж конечно не по СМЕ.

Цитата
Я прекрасно помню ситуацию с дизель-поездами на Пблт.ж.д. в конце 80-х .Тогда было нормой ежедневные 12-вагонные ДР1 на линиях до Даугавпилса, Резекне и народу было просто битком.
Что сейчас - при практически той же интенсивности движения курсируют отнюдь не забитые шести- а иногда и трехвагонки.
Сейчас ситуация на всем постсоветском пространстве изменилсь настолько (развитие автобусов, появление личного автотранспорта, общее обнищание населения, т.е. снижение социальной мобильности) что я категорически отказываюсь верить, что где-либо в России/Украине остались неэлектрифицированные участки (150-250 км), где ежедневно (3-4 пары в день) были бы востребованны (и заполнены до 1336 человек) ДПЛобразные эрзацы. Впрочем, готов выслушать Ваши факты по этому вопросу...
Во-первых, ДПЛ - не эрзац, а дизель-поезд локомотивной тяги, с секцией тепловоза в качестве постоянного тягового модуля. Готов это определение повторять, пока Вы его не выучите, терпения у меня хватит. В Европе, кстати, известны примеры электро- и дизель-поездов с секцией локомотива в качестве постоянного тягового модуля. Во-вторых, об участках. Сразу приходит на ум Сумское отделение ЮЖН ж. д., линия Смородино - Сумы - Ворожба. На участке Сумы - Ворожба длинна составов пригородного сообщения, сформированных из ЦМВ порой достигала 15-18 вагонов. А состав из 6 ЦМВ забитый битком для тех мест - норма. Ещё есть поезд Смородино - Харьков. Так же есть Полтавские ДР1А, 6 вагонов которых порой забиты под завязку. Далее - ПРИДНЕП ж. д. Поезд Энергодар - Запорожье-I, Запорожье-II - Пологи. Оба - две пары в день и весьма населённые. Россия - это Воронежское отделение ЮВОСТ ж. д., где мучают несчастные РА2, совершенно не расчитанные на такие объёмы перевозок. Вывод напрашивается сам собой: создавать нечто наподобие ДПЛ или закупать ДПЛ в Украине. Воронежские локомотивщики и пошли по подобному пути, правда ч/з, простите, ж. Полагаю, что тот же ДМЗ смог бы модернизировать секцию 2ТЭ116, сняв с неё лишние ТЭДы и оптимизировав её для использования в качестве тягового модуля. Ну, а построить вагоны и вагон с кабиной вообще не составило бы труда. Полагаю, что когда дойдёт, что РА2 - это идеал для малонаселённого пригорода, так и сделают.

Цитата
Взять к примеру, Белоруссию. Уж куда более красноречивый пример! Плотность населения высока, ж.д.сеть в основном неэлектрифицированна, крупные города, как по заказу, равноудалены друг от друга на 150-200 км, автобусное сообщение в целом, в более депрессивном состоянии, нежели ж.д.транспорт (более мощные дотации на пасс.движение со стороны БЧ). И ведь закупили поначалу 10-вагонные "мощные и вместительные" ДРБ1. Ан нет! Уже через пару лет дополнительно заказали монокабины и располовинили их до 6 вагонов... Почему?
Вы привели пример, в пользу ДПЛ, как ни странно. В случае малой населённости лишние вагоны можно отцепить.

Цитата
Ну, судя по фото и описанию, ДЭЛ2 - это действительно хороший поезд, и вроде бы, повышенной комфортности (по сравнению с Д1/ДР1). И предназначен он должен быть, имхо, для сообщения между крупными городами, а не для развоза христиновских бабок с граблями до ридных хуторов.
Это в Вас говорят стереотипы, благодаря которым кто-то из РЖДшного начальства назвал ЭД4М (не МК!) электропоездом повышенной комфортности. А всё дело в привычке. Мы привыкли, что пригородный МВПС - это нечто грязное и страшное, это уже в стереотип переросло. Потому МВПС с салоном, отделанным на современный лад и с использованием новых технологий нам трудно воспринять как пригород. А меж тем, все 4 ДЕЛ02 - именно пригородные поезда, работают на линиях Христиновка - Вапнярка и Христиновка - Казатин.

Цитата
Спасибо, посмеялся. однако, хитрые и лживые временщики. на ДПЛ забили, но ЭПЛ-ки и ДЭ1 заказывают. Всеукраинский заговор.
Не забили. Два новых ДПЛ1 появились в Ковеле - 005 и 006. Правда новые только головы, а прицепы взяты от самых первых ДПЛ из Коломыи, они прошли КВР и были переданы в Ковель для формирования составов ДПЛ1. Это радует. smile.gif
0

#60 Пользователь офлайн   ALX aka Алексей Лаушкин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 257
  • Регистрация: 30 Апрель 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж, ЮВ

Отправлено 21 Февраль 2008 - 20:09

Цитата
думаю, что те же Воронежские локомотивщики от ДПЛ не отказались бы.


Не скажите. У нас свой "эрзац", или, если угодно, "дизель-поезд локомотивной тяги, с секцией тепловоза в качестве постоянного тягового модуля" biggrin.gif , есть. tongue.gif
0

  • 8 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей