Цитата(Иван @ Feb 21 2008, 16:53)
Вы удивитесь, но любой сцеп по СМЕ (2Д1, 2ДР1, 2РА2) по определению экономически более эффективен, нежели дизель-поезда локомотивной тяги.
Для начала об экономичности тяговых модулей серии ДПЛ. Насколько мне удалось узнать, при подготовке (модернизации) секции тепловоза, для использования в качестве тягового модуля дизель-поезда, с секции снимают 2 ТЭДа. Сплотка Д1 и прочих
сложнее нежели ДПЛ. РА2 по СМЕ так толком и не научили работать, судя по отзывам в соседних темах. Работает конечно, но геморрно, думаю, что те же Воронежские локомотивщики от ДПЛ не отказались бы. РА2 - поезд для малодеятельных линий. И точка. И уж конечно не по СМЕ.
Цитата
Я прекрасно помню ситуацию с дизель-поездами на Пблт.ж.д. в конце 80-х .Тогда было нормой ежедневные 12-вагонные ДР1 на линиях до Даугавпилса, Резекне и народу было просто битком.
Что сейчас - при практически той же интенсивности движения курсируют отнюдь не забитые шести- а иногда и трехвагонки.
Сейчас ситуация на всем постсоветском пространстве изменилсь настолько (развитие автобусов, появление личного автотранспорта, общее обнищание населения, т.е. снижение социальной мобильности) что я категорически отказываюсь верить, что где-либо в России/Украине остались неэлектрифицированные участки (150-250 км), где ежедневно (3-4 пары в день) были бы востребованны (и заполнены до 1336 человек) ДПЛобразные эрзацы. Впрочем, готов выслушать Ваши факты по этому вопросу...
Во-первых, ДПЛ - не эрзац, а
дизель-поезд локомотивной тяги, с секцией тепловоза в качестве постоянного тягового модуля. Готов это определение повторять, пока Вы его не выучите, терпения у меня хватит. В Европе, кстати, известны примеры электро- и дизель-поездов с секцией локомотива в качестве
постоянного тягового модуля. Во-вторых, об участках. Сразу приходит на ум Сумское отделение ЮЖН ж. д., линия Смородино - Сумы - Ворожба. На участке Сумы - Ворожба длинна составов пригородного сообщения, сформированных из ЦМВ порой достигала 15-18 вагонов. А состав из 6 ЦМВ забитый битком для тех мест - норма. Ещё есть поезд Смородино - Харьков. Так же есть Полтавские ДР1А, 6 вагонов которых порой забиты под завязку. Далее - ПРИДНЕП ж. д. Поезд Энергодар - Запорожье-I, Запорожье-II - Пологи. Оба - две пары в день и весьма населённые. Россия - это Воронежское отделение ЮВОСТ ж. д., где мучают несчастные РА2, совершенно не расчитанные на такие объёмы перевозок. Вывод напрашивается сам собой: создавать нечто наподобие ДПЛ или закупать ДПЛ в Украине. Воронежские локомотивщики и пошли по подобному пути, правда ч/з, простите, ж. Полагаю, что тот же ДМЗ смог бы модернизировать секцию 2ТЭ116, сняв с неё лишние ТЭДы и оптимизировав её для использования в качестве тягового модуля. Ну, а построить вагоны и вагон с кабиной вообще не составило бы труда. Полагаю, что когда дойдёт, что РА2 - это идеал для малонаселённого пригорода, так и сделают.
Цитата
Взять к примеру, Белоруссию. Уж куда более красноречивый пример! Плотность населения высока, ж.д.сеть в основном неэлектрифицированна, крупные города, как по заказу, равноудалены друг от друга на 150-200 км, автобусное сообщение в целом, в более депрессивном состоянии, нежели ж.д.транспорт (более мощные дотации на пасс.движение со стороны БЧ). И ведь закупили поначалу 10-вагонные "мощные и вместительные" ДРБ1. Ан нет! Уже через пару лет дополнительно заказали монокабины и располовинили их до 6 вагонов... Почему?
Вы привели пример, в пользу ДПЛ, как ни странно. В случае малой населённости лишние вагоны можно отцепить.
Цитата
Ну, судя по фото и описанию, ДЭЛ2 - это действительно хороший поезд, и вроде бы, повышенной комфортности (по сравнению с Д1/ДР1). И предназначен он должен быть, имхо, для сообщения между крупными городами, а не для развоза христиновских бабок с граблями до ридных хуторов.
Это в Вас говорят стереотипы, благодаря которым кто-то из РЖДшного начальства назвал ЭД4М (не МК!) электропоездом повышенной комфортности. А всё дело в привычке. Мы привыкли, что пригородный МВПС - это нечто грязное и страшное, это уже в стереотип переросло. Потому МВПС с салоном, отделанным на современный лад и с использованием новых технологий нам трудно воспринять как пригород. А меж тем, все 4 ДЕЛ02 - именно пригородные поезда, работают на линиях Христиновка - Вапнярка и Христиновка - Казатин.
Цитата
Спасибо, посмеялся. однако, хитрые и лживые временщики. на ДПЛ забили, но ЭПЛ-ки и ДЭ1 заказывают. Всеукраинский заговор.
Не забили. Два новых ДПЛ1 появились в Ковеле - 005 и 006. Правда новые только головы, а прицепы взяты от самых первых ДПЛ из Коломыи, они прошли КВР и были переданы в Ковель для формирования составов ДПЛ1. Это радует.