Форум сайта "Российские электропоезда": Электропоезд-трамвай для малодеятельных линий - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 10 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Электропоезд-трамвай для малодеятельных линий Нужен ли вообще и возможно ли технически

#1 Пользователь офлайн   krechet 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 347
  • Регистрация: 04 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск - Академгородок

Отправлено 19 Сентябрь 2005 - 17:17

Долгожданный серийный выпуск дизелей в России наконец-то начался. Уже более 30 РА1 поступили на дороги от Ерофея Павловича до Выборга.
И уже сейчас вырисовывается тенденция, что рельсовые автобусы начинают использовать на элекрофицированых линиях, поскольку элекричек, подходящих под небольшие пассажиропотоки нет.

В тоже время, различные ремонтные заводы из вагонов электричек (иногда даже весьма новых) лепять порой весьма оригинальные электромотрисы для служебных целей (1, 2).

По всей логике, уже давно РЖД должны были направить заказ на ДМЗ и (или) ТВЗ на изготовление электромотрис для пассажирских и служебных перевозок, а заводы разработать и начать их серейное проезводство. Но почему-то этого нет. unsure.gif
В РЖД такие тупые сидят, или эти мотрисы не так просто сделать, как мне кажется, или я что-то не понимаю?

Теперь, мое мнение, какая должна быть пассажирская электрмотриса.

В идеале, как РА1, только с пантографом wink.gif

Понятно, что самый простой вариант - вагон на базе серийной ЭД4(9)М, максимально унифицированный с ними.
Кабины стандартные, тамбура для бригад не нужно (лишнее место), 2 тамбура сразу за кабинами, ширину можно немного уменьшить, но проем оставить широкими (125 см). С одной стороны сделать туалет.
Возможно, придется пересмотреть расположение электрооборудования. Наверное, достаточно обмоторить одну тележку.

А что думаю об этом специалисты?
0

#2 Пользователь офлайн   Володя 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 557
  • Регистрация: 02 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:пл. Вешняки, ст. Виноградово

Отправлено 19 Сентябрь 2005 - 18:17

Можно чуть-чуть оффотпика? Если на озерской ветке такой маленький пасспоток, что влезет в РА1, то почему до этого там мотался состав из шести вагонов под ЧМЭ3?
http://vd11.nm.ru/Ozery.jpg
0

#3 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 385
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 19 Сентябрь 2005 - 20:40

Начиная с 80-х годов в депо на ремонтных заводах изготавливают электромотрисы из моторных вагонов электропоездов, для служебного использования. Все эти мотрисы изготавливаются как правило кустарным способом, и не проходят никаких испытаний. Использовать их для работы с пассажирами на маршрутах нельзя, т.к. никто не может гарантировать безопасность использования данного транспортного средства.

В принципе возможно изготовление мотрисы на базе моторного вагона серии ЭД4, при этом правда у меня возникают некоторые сомнения в обеспеченности такой мотрисы тормозами, зная некоторые особенности вагонов этой серии. Да и с размещением оборудования могут быть некоторые проблемы, т.к. места для преобразователя, компрессора и АКБ под вагоном практически не остается. Еще одной серьезной проблемой является нагрузка на ось, которая в данной ситуации выходит за пределы допустимой.

С мотрисой на базе серии ЭД9 - реально ничего не выйдет т.к. разместить комплект электрооборудования переменного тока, включая тяговый трансформатор на одном вагоне без выхода за пределы норм по осевой нагрузке невозможно, да и места в таком вагоне уже не останется.

Использовать только одну моторную тележку при существующем электрооборудовании невозможно. Такое позволяют только секции Ср и Ср3 при "аварийном" режиме работы схемы. У ныне существующих электропоездов постоянного тока схема предусматривает исключительно совместную работу всех ТЭД. За "переменники" сказать не могу т.к. мало знаком с ними.

Наиболее реальный путь на мой взгляд - создание специального облегченного комплекта электрооборудования, пригодного для установки в РА1 вместо дизеля и трансмиссии.
0

#4 Пользователь офлайн   Володя 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 557
  • Регистрация: 02 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:пл. Вешняки, ст. Виноградово

Отправлено 19 Сентябрь 2005 - 21:26

Тогда надо делать секции. Всё меньше, чем поезд. Делаем однe прицепную голову и одну - моторную.
0

#5 Пользователь офлайн   krechet 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 347
  • Регистрация: 04 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск - Академгородок

Отправлено 20 Сентябрь 2005 - 07:05

Цитата
огда надо делать секции. Всё меньше, чем поезд. Делаем однe прицепную голову и одну - моторную.
Такие переделки из ЭР2 есть, катаются в Прибалтике. Так что проблем не должно быть.

Цитата
Еще одной серьезной проблемой является нагрузка на ось, которая в данной ситуации выходит за пределы допустимой.
А какая допустимая?
Например, моторный вагон ЭР22 весил 66 т, моторный вагон - ЭПЛ9Т - 67 т.
Моторный вагон ЭД4М - 58 т, ЭД9М - 64 т, то есть запас, получается, есть, хотя для переменника очень маленький.
Хотя по сравнению с 37 т РА1, это, конечно, очень много. Не пора ли проектировать новые кузова? wink.gif

Цитата
Наиболее реальный путь на мой взгляд - создание специального облегченного комплекта электрооборудования, пригодного для установки в РА1 вместо дизеля и трансмиссии.
ДМЗ переправляет заказ на "Метровагонмаш" tongue.gif (Шютка)
MiStar, как Вы думаете, насколько реально создание электромотрисы (элетропоезда) на "Метровагонмаше" на базе РА1,2? wink.gif
0

#6 Пользователь офлайн   Володя 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 557
  • Регистрация: 02 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:пл. Вешняки, ст. Виноградово

Отправлено 20 Сентябрь 2005 - 09:19

Головной метровагон запросто может ездить в гордом одиночестве. Только технологический разрыв контактного рельса рискует не пройти. И помощник на другом конце вагона нужен.
Хотя, могут появиться сложности при переделке его на более высокое напряжение.
0

#7 Пользователь офлайн   Рыбыч 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 27
  • Регистрация: 29 Август 05

Отправлено 20 Сентябрь 2005 - 11:05

Цитата(Володя @ Sep 20 2005, 12:19)
Головной метровагон запросто может ездить в гордом одиночестве. Только технологический разрыв контактного рельса рискует не пройти. И помощник на другом конце вагона нужен.
Просмотр сообщения



Любой метровагон может ездить в гордом одиночестве

Цитата(Володя @ Sep 20 2005, 12:19)
Хотя, могут появиться сложности при переделке его на более высокое напряжение.
Просмотр сообщения



Стопроцентно появятся. Да и вообще больно он маленький.
0

#8 Пользователь офлайн   Saturn5 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 435
  • Регистрация: 29 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мытищи между пл.Строитель и ст. Мытищи и Подлипки

  Отправлено 20 Сентябрь 2005 - 16:48

Сделать-то, поди, можно. Вместо дизеля ставится мотор.
Можно даже коробку с гидромуфтой (или что там) оставить, чтоб не "регулировать пуск".
А нафига? Не проще там обычный РА1 гонять, если поток всё равно мал?
0

#9 Пользователь офлайн   Nik914 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 962
  • Регистрация: 20 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 20 Сентябрь 2005 - 18:00

Цитата(Saturn5 @ Sep 20 2005, 20:48)
А нафига? Не проще там обычный РА1 гонять, если поток всё равно мал?
Просмотр сообщения


Я думаю что мудрить тут нечего, РА-1 выгоднее даже с экономической точки зрения. Я думаю что Двигаитель мощностью 428 лошадиных сил на РА1 расходует около 35 литров топлива на 100 км, это чуть больше чем сочлененный автобус ЛиАЗ 6212.
0

#10 Пользователь офлайн   DennisM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 479
  • Регистрация: 17 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:город Фрязино

Отправлено 21 Сентябрь 2005 - 06:35

А много ли на обычной электросекции оборудования на прицепном вагоне? Я в том смысле, не хватит ли там места и для установки дизеля, передачи и топливных баков? Тогда вообще получился бы универсальный состав!
0

#11 Пользователь офлайн   krechet 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 347
  • Регистрация: 04 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск - Академгородок

Отправлено 21 Сентябрь 2005 - 08:09

Цитата
Хотя, могут появиться сложности при переделке его на более высокое напряжение.
Разница в напряжении (825 В и 3 кВ) и режимах работы у электрички и Яузы очень велика, поэтому, наверное, проще и эффективней на основое существующего разработать новое электрооборудование, как обычно и делается.

Цитата(Nik-Tar @ Sep 20 2005, 18:00)
Цитата(Saturn5 @ Sep 20 2005, 20:48)
А нафига? Не проще там обычный РА1 гонять, если поток всё равно мал?
Просмотр сообщения


Я думаю что мудрить тут нечего, РА-1 выгоднее даже с экономической точки зрения. Я думаю что Двигаитель мощностью 428 лошадиных сил на РА1 расходует около 35 литров топлива на 100 км, это чуть больше чем сочлененный автобус ЛиАЗ 6212.
Просмотр сообщения

РАЭ-1 (рельсовый автобус электрический wink.gif ) мощьностью 320 кВ по расходу электроэнергии и по стоимости обслуживания будет намного выгодней дизельного. Это по-моему, очевидный факт, иначе бы не стоили троллейбусы и электровозы.

Другое дело, если, например, в депо используются РА1 как и на неэлектрофицированных ветках, так и на электрофицированных. Тогда в целях унификации может оказаться проще держать дизеля, чем 2 вида ПС (дизеля и электрички).
А заменять дизельными РА1 ЭР9П - это, по-моему, просто отсутствие нормальной альтернативы.
0

#12 Пользователь офлайн   TAFA 

  • ****
  • PipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 28 Апрель 05
  • Пол:Женщина
  • Город:п.Чурилково [50]

Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 04:52

Цитата(Володя @ Sep 19 2005, 21:17)
Можно чуть-чуть оффотпика? Если на озерской ветке такой маленький пасспоток, что влезет в РА1, то почему до этого там мотался состав из шести вагонов под ЧМЭ3?
[

Пассажиропоток на участке Москва - Озеры мал за сутки, при этом имеются сезонные и пиковые всплески.
Мое личное мнение РА-1 там захлебнуться при 54 мест для сидения и примерно 30 стоячих увезти 200 человек не возможно. Но "жираф" большой ему видней.
Не могу узнать до конца могут ли РА-1 ходить по системе многих единиц, кто-то знает?
Вообще-то я сомневаюсь в их работоспособности, туристов возить вокруг Байкала не значит держать график движения на МСК.
0

#13 Пользователь офлайн   krechet 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 347
  • Регистрация: 04 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск - Академгородок

Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 10:10

Заявлено, что РА1 могут ходить по СМЕ до 3-х едениц, причем могут управляться в одно лицо. Так что 240 пассажиров увезут. tongue.gif
Где-то видел фотку 2 РА1 по СМЕ

Цитата
Вообще-то я сомневаюсь в их работоспособности, туристов возить вокруг Байкала не значит держать график движения на МСК.
Те, кто ездил, говорят, что разгоняется не хуже ЭД9 cool.gif
0

#14 Пользователь офлайн   TAFA 

  • ****
  • PipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 28 Апрель 05
  • Пол:Женщина
  • Город:п.Чурилково [50]

Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 14:00

В приватной беседе с Метромашавцами они работоспособность по СМЕ отрицали. И на мои конкретные вопросы по фенечкам эксплуатации сделали заплыв из слов "типа да кабы".
Мои знакомые на РА-1 объехали этим летом Байкал, отмечая очень низкую скорость, замедленный разбег и отсуствие интенсивности движения по маршруту. Они локомотивщики я им верю.
0

#15 Пользователь офлайн   krechet 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 347
  • Регистрация: 04 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск - Академгородок

Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 19:31

Цитата(Татьяна @ Sep 22 2005, 14:00)
Мои знакомые на РА-1 объехали этим летом Байкал, отмечая очень низкую скорость, замедленный разбег и отсуствие интенсивности движения по маршруту. Они локомотивщики я им верю.
Просмотр сообщения

Это смешно.
На Кругобайкалке на всем протяжении ограничение скорости 25 км/ч, есть участки, где 10 км/ч (легким бегом догнать можно). И как при такой скорости можно составить мнение о динамике машины? laugh.gif

Немного оффтопа. Кстати, в том РА1-0009 уже в Слюдянке салон кардинально переделали: установили бар, мягкие кресла, туалет, телевизоры. Надо сказать, слелали все весьма топорно sad.gif
0

#16 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 385
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 20:09

Что касается динамики РА1, то она находится примерно на уровне Ср3 (0.45-0.55м/с2). А вот примеров работы РА1 по СМЕ пока привести нельзя. Похоже, что проблемы действительно существуют.
0

#17 Пользователь офлайн   krechet 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 347
  • Регистрация: 04 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск - Академгородок

Отправлено 23 Сентябрь 2005 - 16:08

Н-да, что-то плоховато. И это при удельной мощности 8.5 кВт/т.
С передачей, что ли, прокосячились unsure.gif

Хотя в целом по сравнению с "чмухами" с вагонами это шаг вперед. У тех динамика ПДСа biggrin.gif
Я этим летом прокатился на таком чуде, средняя скорость составила 25 км/ч laugh.gif
0

#18 Пользователь офлайн   Володя 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 557
  • Регистрация: 02 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:пл. Вешняки, ст. Виноградово

Отправлено 23 Сентябрь 2005 - 17:25

От Голутвина до Озёр 39 километров. По расписанию время хода 1:10 - 1:20.
0

#19 Пользователь офлайн   J_PC 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 29 Май 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Жуковский, МО

Отправлено 24 Сентябрь 2005 - 06:32

Пардон за офтоп, но раз уж про расписание Озёрского направления упомянули... Там есть итересная особенность. Последний поезд по из Озёр в Голутвин по выходным отправляется в 18-35, по рабочим в 18-45. И, как ни странно, в первом случае прибывает в 19-57, а во втором в 19-55 (т.е. по раб. на 12 мин быстрее). Но это всё равно не спасает, т.к. электричка на Москву уходит с высокой платформы как раз в 19-55. Вот.

А что там собираются вместо ЧМЭЗа РА запустить (уже запустили) или это только фантазии на тему?
0

#20 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 385
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 24 Сентябрь 2005 - 18:30

Запуск РА1 вместо тепловоза с вагонами должен произойти в начале октября. Сами РА1 в настоящее время уже должны стоять в депо Раменское и проходить ТО-5 и обкатку.
0

#21 Пользователь офлайн   Володя 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 557
  • Регистрация: 02 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:пл. Вешняки, ст. Виноградово

Отправлено 24 Сентябрь 2005 - 19:34

Сегодня проезжал мимо ТЧ-7 и пялился в окно. Ни одного не видел. Несли только в цехах, на дальних канавах
0

#22 Пользователь офлайн   krechet 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 347
  • Регистрация: 04 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск - Академгородок

Отправлено 26 Сентябрь 2005 - 05:08

Цитата(MiStar @ Sep 22 2005, 20:09)
А вот примеров работы РА1 по СМЕ пока привести нельзя. Похоже, что проблемы действительно существуют.
Просмотр сообщения

http://trainsimforum.ru/index.php?act=Atta...e=post&id=10222
Фотографировавший это утрверждает, что во 2-м вагоне машиниста не было.
0

#23 Пользователь офлайн   J_PC 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 29 Май 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Жуковский, МО

Отправлено 26 Сентябрь 2005 - 05:26

Цитата(MiStar @ Sep 24 2005, 22:30)
Сами РА1 в настоящее время уже должны стоять в депо Раменское...
Просмотр сообщения



А сколько их планируется никто не знает?
0

#24 Пользователь офлайн   TAFA 

  • ****
  • PipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 28 Апрель 05
  • Пол:Женщина
  • Город:п.Чурилково [50]

Отправлено 26 Сентябрь 2005 - 14:05

Всего РА-1 на этот год 5 шт.
0

#25 Пользователь офлайн   Olegator 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 135
  • Регистрация: 18 Ноябрь 04

Отправлено 27 Сентябрь 2005 - 07:48

А как вам такой вариант
http://www.admoblkaluga.ru/New/Industry/Engind/LTZ/MDP.htm?
0

#26 Пользователь офлайн   Даниил Монахов 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 000
  • Регистрация: 03 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ленинградская обл., г. Гатчина
  • Интересы:Железная дорога, особенно фотосъемка подвижного состава. Музыка (Progressive Rock, Blues и многое другое).

Отправлено 27 Сентябрь 2005 - 09:06

Неделю назад был в Выборге, видел 3 РА1 по СМЕ - ездили без проблем! smile.gif Правда, "схемные" соединения между ними очень уж тонкие - в наших условиях эти проводки надо делать с толстой резиновой оболочкой и мощной стальной оплеткой! biggrin.gif
0

#27 Пользователь офлайн   Володя 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 557
  • Регистрация: 02 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:пл. Вешняки, ст. Виноградово

Отправлено 27 Сентябрь 2005 - 12:24

Давно пора осваивать всякие ИК-порты и Bluetooth wink.gif

(Правда, во 2-м случае любой желающий сможет управлять электричкой со своего мобильного)
0

#28 Пользователь офлайн   luch86 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 276
  • Регистрация: 25 Июль 05
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 Сентябрь 2005 - 20:16

Цитата(Татьяна @ Sep 26 2005, 18:05)
Всего РА-1 на этот год 5 шт.
Просмотр сообщения


Из них 2 в Раменском, а куда остальные 3 пойдут?
0

#29 Пользователь офлайн   TAFA 

  • ****
  • PipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 422
  • Регистрация: 28 Апрель 05
  • Пол:Женщина
  • Город:п.Чурилково [50]

Отправлено 28 Сентябрь 2005 - 13:56

Обсуждается руководством. На первые 2 нет локомотивных бригад с правами управления тепловоза
0

#30 Пользователь офлайн   Володя 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 557
  • Регистрация: 02 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:пл. Вешняки, ст. Виноградово

Отправлено 28 Сентябрь 2005 - 17:46

А нельзя скооперироваться с ТЧ-6 или ТЧ Голутвин (номер не помню) по поводу обеспечения машинистами?
0

  • 10 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей