- 10 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Электропоезд-трамвай для малодеятельных линий Нужен ли вообще и возможно ли технически
#1
Отправлено 19 Сентябрь 2005 - 17:17
И уже сейчас вырисовывается тенденция, что рельсовые автобусы начинают использовать на элекрофицированых линиях, поскольку элекричек, подходящих под небольшие пассажиропотоки нет.
В тоже время, различные ремонтные заводы из вагонов электричек (иногда даже весьма новых) лепять порой весьма оригинальные электромотрисы для служебных целей (1, 2).
По всей логике, уже давно РЖД должны были направить заказ на ДМЗ и (или) ТВЗ на изготовление электромотрис для пассажирских и служебных перевозок, а заводы разработать и начать их серейное проезводство. Но почему-то этого нет.
В РЖД такие тупые сидят, или эти мотрисы не так просто сделать, как мне кажется, или я что-то не понимаю?
Теперь, мое мнение, какая должна быть пассажирская электрмотриса.
В идеале, как РА1, только с пантографом
Понятно, что самый простой вариант - вагон на базе серийной ЭД4(9)М, максимально унифицированный с ними.
Кабины стандартные, тамбура для бригад не нужно (лишнее место), 2 тамбура сразу за кабинами, ширину можно немного уменьшить, но проем оставить широкими (125 см). С одной стороны сделать туалет.
Возможно, придется пересмотреть расположение электрооборудования. Наверное, достаточно обмоторить одну тележку.
А что думаю об этом специалисты?
#2
Отправлено 19 Сентябрь 2005 - 18:17
http://vd11.nm.ru/Ozery.jpg
#3
Отправлено 19 Сентябрь 2005 - 20:40
В принципе возможно изготовление мотрисы на базе моторного вагона серии ЭД4, при этом правда у меня возникают некоторые сомнения в обеспеченности такой мотрисы тормозами, зная некоторые особенности вагонов этой серии. Да и с размещением оборудования могут быть некоторые проблемы, т.к. места для преобразователя, компрессора и АКБ под вагоном практически не остается. Еще одной серьезной проблемой является нагрузка на ось, которая в данной ситуации выходит за пределы допустимой.
С мотрисой на базе серии ЭД9 - реально ничего не выйдет т.к. разместить комплект электрооборудования переменного тока, включая тяговый трансформатор на одном вагоне без выхода за пределы норм по осевой нагрузке невозможно, да и места в таком вагоне уже не останется.
Использовать только одну моторную тележку при существующем электрооборудовании невозможно. Такое позволяют только секции Ср и Ср3 при "аварийном" режиме работы схемы. У ныне существующих электропоездов постоянного тока схема предусматривает исключительно совместную работу всех ТЭД. За "переменники" сказать не могу т.к. мало знаком с ними.
Наиболее реальный путь на мой взгляд - создание специального облегченного комплекта электрооборудования, пригодного для установки в РА1 вместо дизеля и трансмиссии.
#4
Отправлено 19 Сентябрь 2005 - 21:26
#5
Отправлено 20 Сентябрь 2005 - 07:05
Например, моторный вагон ЭР22 весил 66 т, моторный вагон - ЭПЛ9Т - 67 т.
Моторный вагон ЭД4М - 58 т, ЭД9М - 64 т, то есть запас, получается, есть, хотя для переменника очень маленький.
Хотя по сравнению с 37 т РА1, это, конечно, очень много. Не пора ли проектировать новые кузова?
MiStar, как Вы думаете, насколько реально создание электромотрисы (элетропоезда) на "Метровагонмаше" на базе РА1,2?
#6
Отправлено 20 Сентябрь 2005 - 09:19
Хотя, могут появиться сложности при переделке его на более высокое напряжение.
#7
Отправлено 20 Сентябрь 2005 - 11:05
Любой метровагон может ездить в гордом одиночестве
Стопроцентно появятся. Да и вообще больно он маленький.
#8
Отправлено 20 Сентябрь 2005 - 16:48
Можно даже коробку с гидромуфтой (или что там) оставить, чтоб не "регулировать пуск".
А нафига? Не проще там обычный РА1 гонять, если поток всё равно мал?
#9
Отправлено 20 Сентябрь 2005 - 18:00
Я думаю что мудрить тут нечего, РА-1 выгоднее даже с экономической точки зрения. Я думаю что Двигаитель мощностью 428 лошадиных сил на РА1 расходует около 35 литров топлива на 100 км, это чуть больше чем сочлененный автобус ЛиАЗ 6212.
#10
Отправлено 21 Сентябрь 2005 - 06:35
#11
Отправлено 21 Сентябрь 2005 - 08:09
Я думаю что мудрить тут нечего, РА-1 выгоднее даже с экономической точки зрения. Я думаю что Двигаитель мощностью 428 лошадиных сил на РА1 расходует около 35 литров топлива на 100 км, это чуть больше чем сочлененный автобус ЛиАЗ 6212.
Другое дело, если, например, в депо используются РА1 как и на неэлектрофицированных ветках, так и на электрофицированных. Тогда в целях унификации может оказаться проще держать дизеля, чем 2 вида ПС (дизеля и электрички).
А заменять дизельными РА1 ЭР9П - это, по-моему, просто отсутствие нормальной альтернативы.
#12
Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 04:52
[
Пассажиропоток на участке Москва - Озеры мал за сутки, при этом имеются сезонные и пиковые всплески.
Мое личное мнение РА-1 там захлебнуться при 54 мест для сидения и примерно 30 стоячих увезти 200 человек не возможно. Но "жираф" большой ему видней.
Не могу узнать до конца могут ли РА-1 ходить по системе многих единиц, кто-то знает?
Вообще-то я сомневаюсь в их работоспособности, туристов возить вокруг Байкала не значит держать график движения на МСК.
#13
Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 10:10
Где-то видел фотку 2 РА1 по СМЕ
#14
Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 14:00
Мои знакомые на РА-1 объехали этим летом Байкал, отмечая очень низкую скорость, замедленный разбег и отсуствие интенсивности движения по маршруту. Они локомотивщики я им верю.
#15
Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 19:31
На Кругобайкалке на всем протяжении ограничение скорости 25 км/ч, есть участки, где 10 км/ч (легким бегом догнать можно). И как при такой скорости можно составить мнение о динамике машины?
Немного оффтопа. Кстати, в том РА1-0009 уже в Слюдянке салон кардинально переделали: установили бар, мягкие кресла, туалет, телевизоры. Надо сказать, слелали все весьма топорно
#16
Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 20:09
#17
Отправлено 23 Сентябрь 2005 - 16:08
С передачей, что ли, прокосячились
Хотя в целом по сравнению с "чмухами" с вагонами это шаг вперед. У тех динамика ПДСа
Я этим летом прокатился на таком чуде, средняя скорость составила 25 км/ч
#18
Отправлено 23 Сентябрь 2005 - 17:25
#19
Отправлено 24 Сентябрь 2005 - 06:32
А что там собираются вместо ЧМЭЗа РА запустить (уже запустили) или это только фантазии на тему?
#20
Отправлено 24 Сентябрь 2005 - 18:30
#21
Отправлено 24 Сентябрь 2005 - 19:34
#22
Отправлено 26 Сентябрь 2005 - 05:08
Фотографировавший это утрверждает, что во 2-м вагоне машиниста не было.
#26
Отправлено 27 Сентябрь 2005 - 09:06
#27
Отправлено 27 Сентябрь 2005 - 12:24
(Правда, во 2-м случае любой желающий сможет управлять электричкой со своего мобильного)
#29
Отправлено 28 Сентябрь 2005 - 13:56
#30
Отправлено 28 Сентябрь 2005 - 17:46
- 10 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »