Электропоезд-трамвай для малодеятельных линий Нужен ли вообще и возможно ли технически
#31
Отправлено 29 Сентябрь 2005 - 04:34
#32
Отправлено 29 Сентябрь 2005 - 20:47
ТЧ-8!
Запомнить, кстати, несложно! Они разбиты на группы по напрвлениям:
Курское: ТЧ-1 (М-Кур), ТЧ-2 (Люблино), ТЧ-3 (Перерва)
Горьковское: ТЧ-4 (Железка), ТЧ-5 (Орехово)
Рязанское: ТЧ-6 (Сортир.), ТЧ-7 (Рама), ТЧ-8 (Голутвин)
Ярославское: ТЧ-9 (Пушкино), ТЧ-10 (М-2), ТЧ-11 (М-3), ТЧ-12 (Алекс)
Киевское: ТЧ-20 (Апрелевка), ТЧ-21 (Малоярославец), ТЧ-23 (Бекасово)
Павелецкое: ТЧ-31 (Домодедово), ТЧ-32 (Кашира), ТЧ-33 (Обжиренье), ТЧ-34 (Павелец), ТЧ-35 (Узловая), ТЧ-36 (Ньюмосковск).
Ну еще есть примеры где прослеживается такая же тенденция...
Сорри за оффтоп, данную тему прошу не развивать!
#33
Отправлено 30 Сентябрь 2005 - 08:04
#34
Отправлено 30 Сентябрь 2005 - 12:11
#35
Отправлено 17 Октябрь 2005 - 18:32
Насколько я знаю ТЧ-21 уже не существует. А ТЧ-22 почему-то Тула
#36
Отправлено 27 Ноябрь 2007 - 18:42
Возможна ли технически электричка "трамвайного типа" (по пассажировместимости). Или может в таких случаях дешевле обычные РА?
#37
Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 04:41
#38
Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 08:34
Что касается разработки нового ПС...
ИМХО, можно построить двухвагонную секцию, аналогичную ЭД4М/ЭД9М, у которой и моторный и прицепной вагоны - с кабинами (на крыше мотора - 2 пантографа). Между вагонами можно вставить прицепной вагон без кабины и электрооборудования (чтобы снизить массу вагона).
Другое дело, что нужно предусмотреть резервирование оборудования и его размещение в коротком составе, иначе в случае чего поезд застрянет на перегоне (групповое отключение ТЭД, как на Ср3; также в любом случае состав не должен остаться без компрессора и преобразователя).
Можно было бы пускать подобную технику на БМО в рабочие дни летом и ежедневно зимой на участках, где нет сортировочных станций (там всегда ездит много народу). В выходные дин летом такой трамвай не справится.
#39
Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 08:39
#40
Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 10:51
А зачем городить огород? ЭР2 о четырех вагонах прекрасно сгодится.
Это на пострянку. там деуствительно нет таких участков с мизерным пассажиропотоком, где даже 4-вагонной ЭР2 будет сильно много. А вот на переменке полно участков, где пригород представляет из себя один вагон под ВЛ60. Вот для таких заказывать в Демихове 4-вагонную трамваину будет сильно жирно.
#41
Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 10:56
А зачем городить огород? ЭР2 о четырех вагонах прекрасно сгодится.
Это на пострянку. там деуствительно нет таких участков с мизерным пассажиропотоком, где даже 4-вагонной ЭР2 будет сильно много. А вот на переменке полно участков, где пригород представляет из себя один вагон под ВЛ60. Вот для таких заказывать в Демихове 4-вагонную трамваину будет сильно жирно.
Тогда возвращаемся в Горький-Московский, к ЭР9-1006 (Продуктовоз из которого сделали)
Ну или соорудить "автобус" по типу того, что на запсибе соорудили из головы+мотора ЭР2 (СМ какие-то там)...
#42
Отправлено 28 Ноябрь 2007 - 19:11
Тогда возвращаемся в Горький-Московский, к ЭР9-1006 (Продуктовоз из которого сделали)
Ну или соорудить "автобус" по типу того, что на запсибе соорудили из головы+мотора ЭР2 (СМ какие-то там)...
Дык "...про то и фильм", что все имеющиеся на РЖД электромотрисы собирались кустарно и случаи их движения с пассадирами в графике мне неизвестны. А надо бы выпустить партию из сотни машин, чтобы избавиться от одновогонных составов на локомотивной тяге.
#43
Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 07:10
Дык "...про то и фильм", что все имеющиеся на РЖД электромотрисы собирались кустарно и случаи их движения с пассадирами в графике мне неизвестны. А надо бы выпустить партию из сотни машин, чтобы избавиться от одновогонных составов на локомотивной тяге.
Ну так я и не говорю брать "кустарные" варианты, я говорю сделать по образу и подобию. Или собрать 2 моторных головы по типу ЭР11, либо сделать 1Мг+1Пг. Чисто технически, насколько я подозреваю, этот вопрос решаем, просто им никто не занимался. Может-же ЭД9м кататься секцией Г+М, остался только вопрос оснастить моторный кабиной, ну и всеми необходимыми компонентами само собой.
#44
Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 10:18
#45
Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 10:32
Интересно, технически возможно сделать электромотрису с только одной моторной тележкой - для снижения массы? Вообще, как такие самопальные мотрисы-"членовозы" устроены? Ведь их же переделывают из моторных вагонов обычных электропоездов - значит, там обе тележки обмоторенные?
Самопальный членовоз" СМВ-001 сделали из моторного вагона электрички, к нему приварили две кабины, навесили на него всё оборудование, которое в обычном электропоезде делится на два вагона ( на секцию ). Обе тележки обмоторены, но... НО... аппарат защиты один, динамотор один, компрессор один. В случае выхода из строя какого либо из этих компонентов это чудо становится неработоспособным. На нём не предусмотрено даже отключение одного неисправного двигателя ( или хотя бы пары ТД ).
Иными словами, случись чего, и всё, кранты, дальше она двигаться не сможет.
#46
Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 10:54
#47
Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 16:14
Интересно, технически возможно сделать электромотрису с только одной моторной тележкой - для снижения массы? Вообще, как такие самопальные мотрисы-"членовозы" устроены? Ведь их же переделывают из моторных вагонов обычных электропоездов - значит, там обе тележки обмоторенные?
Эээ, к одному аппарату защиты, одному компрессору и динамотору, добавляем одну моторную тележку. Получаем опытно-экспериментальный поезд ММС (Мечта Машиниста - Самоубийцы).
#49
Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 22:38
#50
Отправлено 01 Декабрь 2007 - 12:01
Вообще-то в Ереванском метрополитене ходят двухвагонные поезда из одинаковых вагонов.
Наверное, лучше все-таки формировать состав не Мг-Пг, а сделать два моторных вагона.
На каждом вагоне - одна моторная тележка, один пантограф, компрессор и преобразователь (или фазорасщепитель). При сцепке вагонов в поезд четыре ТЭД объединяются в общую цепь, как на обычном моторном вагоне. При необходимости можно отключить один или два ТЭД, один компрессор, один преобразователь - оставшегося оборудования должно хватить для дальнейшего движения.
И, конечно, оборудование надо как-то разместить на вагоне.
Также между моторными вагонами можно вставить прицепной вагон (с необходимой проводкой).
Для упрощения схемы лучше отказаться от рекуперации (все равно от трамвая много не получишь) и оставить только реостатное торможение.
Сообщение отредактировал marat: 01 Декабрь 2007 - 12:10
#51
Отправлено 01 Декабрь 2007 - 12:08
#52
Отправлено 01 Декабрь 2007 - 12:25
Мне кажется, что один моторный вагон ЭД4М+2 кабины к нему + ещё немного электрооборудования - будет вполне нормально. Этакие серийные СМВ. Длина вагона - около 23-24м, в этом случае в вагоне будет около 80 пассажирских мест. Если необходимо большая вместимость, можно было бы также нададить выпуск секций ГМ+ГП внешне идентичных головам ЭД4М.
Есть только одна проблема: сможет ли подобное транспортное средство, пройти сертификацию. Может возникнуть проблема по допустимой нагрузке на ось.
#54
Отправлено 01 Декабрь 2007 - 16:59
#55
Отправлено 01 Декабрь 2007 - 22:36
Ох, чую, Мытищинский завод в ентом вопросе явно сможет что-нибудь предложить. Автобусы клепает - и тут тоже сможет. Еще где-то в восьмидесятые годы наблюдал, как по ихним подъездным путям носился (своим ходом!!!) "номерной" состав, на крыше которого стоял пантограф.
#56
Отправлено 01 Декабрь 2007 - 22:48
OFF
Сейчас такое тоже возможно: http://sergkurz.narod.ru/skif-2.jpg Это делают вроде как для сертификации вагонов, а также обкатки вагонов метро по железнодорожным путям.
#57
Отправлено 01 Декабрь 2007 - 23:22
Кстати - а неплохое решение проблемы. Берем пару Еж'иков (они уже с одной кабиной каждый), каждому по пантографу на горбину - и вперед !!!!
#58
Отправлено 01 Декабрь 2007 - 23:38
М-да. Какая-то хлипкая конструкцию на веревочках. А там обычный пантограф был от электрички, кондово прикрученный.
Кстати - а неплохое решение проблемы. Берем пару Еж'иков (они уже с одной кабиной каждый), каждому по пантографу на горбину - и вперед !!!!
И великолепный "бабах" обеспечен. Вагоны метрополитена рассчитаны на работу при напряжении 750-800в, а не 3300... Переделка существующего электрооборудования на 3кВ принципиально не возможна. На ОК ВНИИЖТ в Щербинке тяговая подстанция позволяет подать в КС любое напряжение, необходимое для испытываемого ПС, в отличии от обычных ТП.
#59
Отправлено 02 Декабрь 2007 - 21:21
А метропоезд с пантографом видел в самих Мытищах,он по подъездным путям завода бегал. Там-то сеть та же, что и на главных. Значит, какую-то байду понижающую ставили, и выходит, есть-таки свет в конце тоннеля!