Форум сайта "Российские электропоезда": ЭР22 - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 17 Страниц +
  • « Первая
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

ЭР22 Осталось ли что-нибудь?

#451 Пользователь офлайн   alex-73 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 443
  • Регистрация: 25 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 13 Декабрь 2019 - 19:08

Просмотр сообщенияSergkurz (12 Декабрь 2019 - 17:23) писал:

https://www.youtube....eature=youtu.be

Японское видео.


Из видео видно, что все 4 состава на линии. В мае было три...
0

#452 Пользователь офлайн   Violator 

  • Архиватор
  • PipPipPipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 785
  • Регистрация: 01 Ноябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Москва, Сокол
  • Интересы:Меломан-фотограф

Отправлено 13 Декабрь 2019 - 23:46

Вообще, было пять: 19, 24, 50, 51, 64.
0

#453 Пользователь офлайн   ТРОЛЛЕЙБУС 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 991
  • Регистрация: 20 Апрель 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Родины
  • Интересы:скучать не позволяют

Отправлено 14 Декабрь 2019 - 06:34

Просмотр сообщенияViolator (13 Декабрь 2019 - 23:46) писал:

Вообще, было пять: 19, 24, 50, 51, 64.

Не 24, а 34.
0

#454 Пользователь офлайн   Violator 

  • Архиватор
  • PipPipPipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 785
  • Регистрация: 01 Ноябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Москва, Сокол
  • Интересы:Меломан-фотограф

Отправлено 14 Декабрь 2019 - 13:23

Тьфу, конечно! Спасибо.
На самой станции какая четвертая машина, номер не видно.
0

#455 Пользователь офлайн   alex-73 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 443
  • Регистрация: 25 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 14 Декабрь 2019 - 18:06

В мае 2019 никаких признаков 19-й на линии видно не было.
0

#456 Пользователь офлайн   Violator 

  • Архиватор
  • PipPipPipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 785
  • Регистрация: 01 Ноябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Москва, Сокол
  • Интересы:Меломан-фотограф

Отправлено 15 Декабрь 2019 - 15:40

Жаль. Неплохая когда-то машинка была.
0

#457 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 30 Июль 2021 - 14:58

Те, кто ездил на этих машинах, думаю смогут рассказать, что это такое, гораздо лучше меня. Поэтому просто фотография, без комментариев.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DS0183.JPG (277,96К)
    Количество загрузок:: 63

0

#458 Пользователь офлайн   Дмитрий Иванович 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 527
  • Регистрация: 23 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:почитать что нового у вас происходит

Отправлено 30 Июль 2021 - 15:45

Просмотр сообщенияMiStar (30 Июль 2021 - 14:58) писал:

Те, кто ездил на этих машинах, думаю смогут рассказать, что это такое, гораздо лучше меня. Поэтому просто фотография, без комментариев.

Всем доброго дня. Как вы знаете двадцать вторые машины были сначала из двух сцепов , а затем и из трёх ухитрялись смастерить "дракона". Проход по составу как вы понимаете обычно был затруднителен (при наличии народа тем более)... так ещё надо и в кабину заглянуть http://forum.rus-etrain.ru/public/style_emoticons/default/rolleyes.gif ... В общем умельцы ставили дополнительное регулируемое сопротивление в цепь сигнализации лампочки ЛКиТ в шкафу на каждом моторе и методом подбора (двигая ползунок на этом сопротивлении) подбирали показания стрелки с нарисованным сектором на вольтметре с номером вагона который " не везёт" ... в процессе работы надо было обязательно контролировать правильность показаний ... особенно после комиссионных и протирки пыли по шкафам и на РУМе в том числе,

Я думаю в общем понятно что это и для чего.
по поводу перебежек с одного сцепа на другой в процессе работы ... вы даже не догадываетесь сколько случаев было когда "забывали помощников". Сам два раза попал в такую ерунду ... один раз на Трёхгорке (пришлось на следующей догонять через метро на Беговой ... в Текстилях даже пришлось ждать) тогда регистраторы не слушали ... представляете что творилось в эфире когда мой машинист обнаружил что он один, а впереди Кунцево,Фили, Белка ... второй раз сам счудил при выезде из депо - благо ребята подсказали шефу что я на улице, а не в составеhttp://forum.rus-etrain.ru/public/style_emoticons/default/rolleyes.gif

да, есть что вспомнить. Кстати сегодня ровно 83 года как было открыто депо Перерва ...
0

#459 Пользователь офлайн   tokar 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 126
  • Регистрация: 11 Январь 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мытищи
  • Интересы:0029

Отправлено 18 Август 2021 - 18:35

Просмотр сообщенияДмитрий Иванович (30 Июль 2021 - 15:45) писал:


...В общем умельцы ставили дополнительное регулируемое сопротивление в цепь сигнализации лампочки ЛКиТ в шкафу на каждом моторе и методом подбора (двигая ползунок на этом сопротивлении) подбирали показания стрелки с нарисованным сектором на вольтметре с номером вагона который " не везёт" ... в процессе работы надо было обязательно контролировать правильность показаний ... особенно после комиссионных и протирки пыли по шкафам и на РУМе в том числе,

Я так понимаю на 02 и 08 сопротивления не ставили, раз на данном приборе для них подкрашен сектор 110в? 02 и 08 это головные вагоны, правильно?
0

#460 Пользователь офлайн   Дмитрий Иванович 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 527
  • Регистрация: 23 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:почитать что нового у вас происходит

Отправлено 18 Август 2021 - 21:17

Нет необходимости ... и так всё видно на пульте , да и слышно тоже если пятая точка вдруг "деревянная" http://forum.rus-etrain.ru/public/style_emoticons/default/rolleyes.gif ... но это была в то время огромная редкость - на должности долго не задерживались, даже если вдруг ухитрялись на неё как то попасть.Да, 02 и 08 это головные моторные вагоны ... если присмотреться то на картинке в моём профиле табличка с одной из них ... на память (помимо других мелочей "из прошлой жизни") осталасьhttp://forum.rus-etrain.ru/public/style_emoticons/default/rolleyes.gif
0

#461 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 582
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 01 Сентябрь 2021 - 15:19

31-я https://www.instagra...edium=copy_link
0

#462 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 566
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 Октябрь 2021 - 07:52

На ЭР22 это моя схема и ставили её сначала в депо, а потом на МЛРЗ. Кроме того на ЭР2р и т применялась схема с диодами. Когда от провода сигнализации ЛКиТ питание попадало на сигнальные лампы вспом. цепей в зависимости какой вагон не везет. Применялось это в депо Москва 2.
0

#463 Пользователь офлайн   leoMPTS 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 186
  • Регистрация: 05 Июнь 19
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:ЖД, ГЭТ (кроме электробусов), спорт.

Отправлено 15 Октябрь 2021 - 19:32

Осталась ли у Вас данная схема для ЭР22? И какое отличие было от базовой схемы? И какая она была в плане эксплуатации?
0

#464 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 566
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 16 Октябрь 2021 - 17:09

Схема там элементарная. В провод сигнализации ЛКиТ, около РУМа врезается регулируемое сопротивление ПЭВР, а на пульте устанавливается вольтметр на 150v подключается параллельно лампе ЛКиТ. Шкала градуируется по новой номерами вагона 04 и 06. Так как у нас все поезда смотрели вагоном 02 на Москву, проблем при отцепке родного вагона и прицепки другого не было. Предварительно падение напряжения на данном сопротивлении подбирали на стенде и потом устанавливали на вагон. Примерно для вагона 04 было показание 40v, а для 06 - 70v.В плане эксплуатации очень удобно. Сразу знаешь какой вагон не везёт или не тормозит ЭДТ.
ЭР22 были капризные поезда. Требовали тонкой наладки. Но и здесь нашли выход. Задействовали на реле свободные блокировки в параллель основным и забыли про не сбор силовой схемы.
0

#465 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 566
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 17 Октябрь 2021 - 05:33

Забыл один сектор на шкале вольтметра. Это 04+06 - два вагона не везут.
0

#466 Пользователь офлайн   ЭР22М-68 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 357
  • Регистрация: 04 Апрель 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская обл., пл. Троицкая (Рижское направление)

Отправлено 03 Ноябрь 2022 - 04:24

Степногорские ЭР22. Видео этого года с канала driver75film https://www.youtube....h?v=3ndo5cW5P8g
0

#467 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 706
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 04 Ноябрь 2022 - 21:40

Кстати если кто не видел - тут не так давно запускали и поднимали "наверх" кольцовскую ЭР22-49.
https://sun9-west.userapi.com/sun9-45/s/v1/ig2/dC4ahmnO8h5PJIVY0M5C1cDCoQfwUY3RhvYQoNep0YvrUAqEaVHHIdQmM7cUTqwPlHx3zC-Mkgi9GckSDlqB4S1p.jpg?size=1200x800&quality=96&type=album
https://sun9-west.userapi.com/sun9-49/s/v1/ig2/_RoMShZ0IRACi7nd7vpdG9jAo4zC3C2G3qbXoO1HIw3hYwhgkhmeVFZCxjcJFkbRcLb4nU_52LgZJUDOaQUxuo4s.jpg?size=1200x800&quality=96&type=album
https://sun1.userapi.com/sun1-56/s/v1/ig2/MkzIx2Q4yp3JsJ6tpzqu4w8MEwaB8O7-n9Z0yOHGR15rETBZ5mwT0B6AHKMBhmp08q9hy_7kCKSVc5GqMGQu9rae.jpg?size=1280x960&quality=96&type=album

Низкий поклон alex73 за приглашение на сие мероприятие. Снимается кино. Киношникам нужны были вагоны двух эпох и обязательно - проход через тамбур, что родило столь странного котопса. Ср3 с ЭР22 стыкуются как будто так и задумано...
0

#468 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 706
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 04 Ноябрь 2022 - 21:46

Тётя слева, тыкающая в телефон на фото, всерьез докопалась с вопросом, мол объясните товарищи машинисты-испытатели-ученые (НИИ же), а почему у вас в доисторическом поезде 1957 года с деревянными лавками и чуть более молодом 1968 года тепло и офигенно, а вот в новых просто гребаный дубак... И это был второй по популярности вопрос после "какого года". Глас народа, так сказать...
0

#469 Пользователь офлайн   alex-73 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 443
  • Регистрация: 25 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 05 Ноябрь 2022 - 13:23

Это я им еще калорифер не включал...
0

#470 Пользователь офлайн   FANAT 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 040
  • Регистрация: 24 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петербург

Отправлено 05 Ноябрь 2022 - 15:21

ЭР22 в Степногорске. Обзор и поездки на электричках (2022)

https://youtu.be/b77vuq8uTK8
0

#471 Пользователь офлайн   alex-73 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 443
  • Регистрация: 25 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 07 Декабрь 2023 - 17:26

В декабре 2023 года одним вагоном ЭР22 в Москве стало меньше.
ЭР22-4908 "переехала" на ПМЖ в Екатеринбург вместе со всем "приданным".
Обещали покрасить. Номера цветов я нашёл(МиСтар в своё время давал)
Теперь нужно заводское цветное фото...
0

#472 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 07 Декабрь 2023 - 17:59

С заводскими цветными снимками серии ЭР22, на самом деле все обстоит очень печально. Дело в том, что цветные фотоматериалы первого поколения, имели очень серьезные расхождения с реальными цветами, и съемка по сути велась в "условных цветах". Красный на снимках 60-х годов очень сильно уходит в кирпично-оранжевый, желто-зеленые тона передаются с явно выраженным "червонным" оттенком. Тем не менее можно попытаться кое-что набрать, из периода 1968..1971гг, т.е. до того, как машины стали перекрашивать на МЛРЗ.

Тем не менее, известны цветовые карты и типы эмалей, которыми окрашивались машины этой серии, начиная с номера 03, и в 2007 году, при работе над музейными вагонами ЭР22-3806/3808 удалось установить современные аналоги цветов в палитре RAL. Основные цвета окраски кузова - "вишнево-красный" RAL 3003 для подоконного пояса и "сливочно-желтый" RAL 1014. Названия цветов взяты из заводской цветовой карты, из-за чего они не совсем совпадают с общепринятыми названиями для палитры RAL. Цветоподбор осуществлялся по участкам кузова вагонов расчищенным до заводской эмали с помощью фирменного цветоподборного веера.

Из "заводских" снимков мне известен только один кадр с ЭР22-61, попавший в сеть после сканирования выгоревшего отпечатка на бумаге "Фотоцвет" с сильно искаженной цветопередачей. Можно посмотреть его у наших коллег в коллекции: ЭР22-61. Все остальные цветные снимки сделаны вне РВЗ.

Фото 1970..1971гг. ЭР22 над водопропускной трубой 25км3пк Рижского направления, движется по четному пути. Попытаюсь найти в отцовском архиве оригинальный негатив и пересканировать. Обращаю внимание на то, что это поезд выпуска 1968г. т.е. с номером 22 и выше, т.к. у них крыша с завода была уже серой, а не темно-красной, как на ранних машинах.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  er22_1p.jpg (13,96К)
    Количество загрузок:: 35

0

#473 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 706
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 07 Декабрь 2023 - 19:24

Миш, а тогда в музее ты по-моему еще заводской буклет упоминал и что мы пытались приблизится к изображенному в нем?
0

#474 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 07 Декабрь 2023 - 20:46

Совершенно верно. Но из заводского буклета использовалась только цветографическая схема окраски. Т.е. расположение отдельных элементов окраски относительно деталей кузова. И также в этом буклете была показана машина, с рекомендуемой заводом-изготовителем, схемой нанесения флуоресцентной эмали, для увеличения заметности головной части электропоезда. Этот снимок , в силу особенностей полиграфии тех лет, не является полноценной фотографией, а скорее представляет собой раскрашенную картинку. Так выглядели электропоезда ЭР22 в период эксплуатации после 1970 года, когда было введено требование об обязательном нанесении флуоресцентной окраски на лобовые части локомотивов и МВПС.

Нужно понимать так, что существовало три периода в жизни серии ЭР22:

1. Эксплуатация в полностью заводском варианте окраски, без флуоресцентных элементов на лобовой части. Из общего ряда в этот период выбивались опытные составы ЭР22-01 и ЭР22-02, окраска которых была полностью нестандартной. Машины выпуска до 1967 года (до номера 21 включительно) с завода выходили с темно-красной крышей, окраска которой была непрактична при использовании графитовых вставок токоприемников, и крыши при первом же ТР-3 перекрашивали в темно-серый. У машин начиная с 22-го номера, крыши уже с завода были темно-серыми. Данный период в жизни серии ЭР22 был самым коротким по продолжительности, но в силу новизны и необычности электропоездов данной серии, неплохо документирован в фотоснимках (к сожалению в основном черно-белым).

2. Эксплуатация в период 1970..1977гг. Наибольшее разнообразие вариантов окраски в серии. В этот период часть электропоездов серии ЭР22 сохраняют заводскую окраску, часть уже перекрашены в "МЛРЗшный зеленый", а отдельные представители серии имеют и вовсе нестандартную окраску типа зелено-салатовых ЭР22-27 и ЭР22-58. При этом на лобовой части кабин, в любом варианте окраски присутствуют флуоресцентные элементы, геометрия которых также довольно разнообразна. Очень небольшую часть этого периода (1970..1972гг) еще могут встречаться отдельные составы без флуоресцентных элементов на лобовой части.

3. Эксплуатация в период 1978..2005гг. Все электропоезда серии ЭР22 имеют одинаковую зеленую окраску "стандарт МЛРЗ". Вариации на тему одной или двух желтых полосок на боковине, появлявшиеся в 70-е годы, также исчезают, полоска остается одна, на подоконном шве. Оттенки зеленого в разные годы могли несколько отличаться, особенно в 90-е, когда вместо штатно положенной по техпроцессу эмали ПФ-115 могли использовать любую "заборную" краску. Флуоресцентные элементы в виде "трех полос", средняя из которых выполнена в форме "кирпич между буферных" (ну не любили на МЛРЗ заморачиваться отрисовкой сложных форм, типа "галстуков").

В 80-е годы отличительной особенностью многих ЭР22 приписки депо Перерва, были синие метельники и "лбы" рабочих кабин. В остальных депо (Нахабино, Новомосковск, МинВоды) эксплуатировавших серию ЭР22 эти элементы головной части обычно окрашивались в темно-серый цвет.

Вариации на тему окраски ЭР22 в Степногорске, и при использовании их в качестве служебных электромотрис, не вижу смысла рассматривать, т.к. это было "индивидуальное творчество на местах".

Как-то так... :rolleyes:
0

#475 Пользователь офлайн   alex-73 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 443
  • Регистрация: 25 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 08 Декабрь 2023 - 19:30

С цветами всё понятно, но если захотят красить в исконно заводской цвет без флюр-полос и треугольников. На какое фото можно ориентироваться-?
0

#476 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 09 Декабрь 2023 - 12:15

Учитывая, что базовые цвета известны, и нужно только понимание цветографической схемы окраски, особенно в районе кабины с ее "стрелами" - лучшего варианта, чем снимок ЭР22-13 на заводском стапеле, придумать невозможно. Метельник на этом снимке, похоже еще не окрашенный, в грунте. Поэтому также можно смотреть на снимок ЭР22-61, который я приводил выше. Несмотря на жуткую цветопередачу, понять пропорции и увидеть "разделительные элементы окраски" на нем можно. Еще я порекомендовал бы воспользоваться кадрами с разбитым вагоном ЭР22-ОП1. Вряд ли вагон изготовленный в августе-сентябре 1968г. перекрашивали в течении года, для того, чтобы разбить. Можно считать, что его окраска на 99.9% заводская.

https://sun9-61.userapi.com/RWQeBWBhY3tfwvrJgdHou6XdgaL60Gyt_K2kLQ/OqR81g1fPXg.jpg
0

#477 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 582
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 11 Декабрь 2023 - 04:05

Ух красота какая!
0

#478 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 566
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 13 Декабрь 2023 - 19:26

Метельник такого же цвета как и подоконная часть кузова. Желтая полоса на нижней регулировочной по высоте пластине в низу метельника. Я работал в 68 - 69 году на эр22 31 и 34 крыши были красные. На 34 я своими силами покрасил желтый ободок во круг прожектора и полоску между кузовом и метельником. В музее 3808 - 06 покрашена под боковым окном кабины машиниста неправильно. Могу посмотреть в своём архиве заводской окрас.
0

#479 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 566
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 02 Январь 2024 - 10:16

Немножко истории.
Прародителем создания вагонов РТ-200 ( по ходовой части) является электропоезд ЭР22 - 15. Собранный из прицепных вагонов поезда ЭР22 — 09, выпущенных Калининским ( Тверским) заводом (КВЗ) в декабре 1966г. и моторных вагонов построенных Рижским заводом (РВЗ) в декабре 1967г. от 15. Эти вагоны имели, в тележке, вместо пружинного комплекта центрального люлечного подвешивания — резинокордовая пневморессора, а тележки прицепных вагонов ещё были оснащены дисковыми тормозами. Такие же тележки были применены на вагонах РТ-200 и опытном вагоне с самолётными двигателями. Поначалу они были закрыты, от возможных повреждений, металлическим колпаком. Затем его сняли, так-как резинокорд терся об защиту и в дальнейшем никаких повреждений корда не было. В процессе испытаний несколько раз пришлось менять пневморессоры, подбирался состав и качество материала для её изготовления. Наполнение этих пневморессор регулировалось высотнорегулирующем клапаном, привод которого в процессе испытаний был изменен и сам клапан доработан. На моторных вагонах поезда были размещены дополнительные резервуары для увеличения запаса сжатого воздуха. В конце 60-х и начале 70-х годов поезд прошёл разносторонние испытания на скоростном полигоне Белореченская — Майкоп, где его скорость достигала 160 км/час. После испытаний поступил для эксплуатации в депо Перерва Моск. ж.д. Ещё особенностью этого поезда были "запирающиеся" авторежимы. Когда автоматические двери были открыты и шла посадка пассажиров, авторежимы отключались от пневматической схемы. Это было сделано для уменьшения износа, так-как вагоны в это время раскачивались из-за мягкости рессорной подвески.
Мне пришлось работать машинистом на этом поезде. Впечатления от поездок на нём наилучшие. Вертикальных голопирований не наблюдалось, поезд двигался очень мягко и плавно. При вписывании в кривые ощущаешь, что летишь как бы на самолёте. Одна сторона пневморессоры подспускалась, а наружняя наддувалась. Вагон слегка наклонялся во внутрь кривой. Ощущения незабываемые. Старшим машинистом на нём был Обойшев Н.В., испытания проводил машинист этого же депо Юхин А.И.
И это всё забыто сейчас и похоронено в угоду собственному карману!
0

#480 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 566
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 02 Январь 2024 - 17:07

Прошу админов перенести этот материал В раздел "Почемучки", где есть тема про ЭР22. Сразу найти её не мог.
0

  • 17 Страниц +
  • « Первая
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей