Форум сайта "Российские электропоезда": Электропоезда ЭР1 - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 6 Страниц +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Электропоезда ЭР1 Подножки, платформы, рамы...

#91 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 134
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 26 Октябрь 2014 - 14:00

Просмотр сообщенияSaturn5 (24 Сентябрь 2014 - 15:33) писал:

Появилась http://rus-etrain.ru...s/10?photo=6922

Задний план просто изумителен - настоящая высокая ЭР1 с квадратными окошками дверей.
Не то что было в начале 90-х. А как оно было на Ярославке в начале 70-х - квадратные со скруглениями. :wub:

Окошки такие?
http://youtu.be/VNHC481vbMo
(Смотреть на 2:30. Снято КВНщиками Фрязино в 1960-х.)

Сообщение отредактировал Марат: 26 Октябрь 2014 - 14:05

0

#92 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 557
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 26 Октябрь 2014 - 16:50

Окна так переделывали пока створки были стальные. Стали алюминиевые это стало не возможно. И в тамбурах было не жарко и экономия стекла огромная. На лето застекление снимали. Ставили только на зиму.

Прикрепленные файлы


0

#93 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 557
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 26 Октябрь 2014 - 17:02

Просмотр сообщенияMiStar (13 Август 2007 - 10:38) писал:

<!--quoteo(post=68741:date=Aug 13 2007, 09:10:name=Эр1-207)--><div class='quotetop'>Цитата(Эр1-207 @ Aug 13 2007, 09:10) Просмотр сообщения</div><div class='quotemain'><!--quotec-->
Подскажите, вроде в плафонах освещения салонов старых Эрок есть две лампочки, но никогда не видел что бы обе горели, всегда включают одну, а вторая это запсасная или просто включают лампы по очереди?
<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->

В четырех светильниках освещения салона, и во всех светильниках освещения тамбура, помимо основной лампы (55в/60вт) устанавливается лампа "дежурного освещения" (55в/15вт). Включение дежурного освещения производится отдельным выключателем на пульте управления, либо из шкафа вагона. Иногда при ремонтах устанавливаются светильники под два патрона по всему салону. В этом случае в большинстве из них лампа дежурного освещения не горит никогда т.к. не подключена.


Дела прошедших лет. Дежурное освещение включается или выключателем на соответствующем вагоне или при включение освещения в поезде через блокировку контактора "освещение - ОС". И далее работа идет автоматически: работает динамотор, выдает генератор управление напряжение - работает главное освещение, а дежурное горит тоже так как эти лампочки питаются от батареи данной секции.
0

#94 Пользователь офлайн   Violator 

  • Архиватор
  • PipPipPipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 785
  • Регистрация: 01 Ноябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Москва, Сокол
  • Интересы:Меломан-фотограф

Отправлено 26 Октябрь 2014 - 17:25

Просмотр сообщенияВалерий П (26 Октябрь 2014 - 16:50) писал:

Окна так переделывали пока створки были стальные. Стали алюминиевые это стало не возможно. И в тамбурах было не жарко и экономия стекла огромная. На лето застекление снимали. Ставили только на зиму.


Было бы возможно, если б стальыне листы прикручивали, а не приваривали. Насчёт экономии- помню, что стёкла у нас в Железке в эти малннькие окошки всё-таки вставляяи. Правда, по тёплой погоде вышибались они довольно быстро. И на зиму вставляемые стёкла что-то тоже не помню. Как каталась наша 217-я летом такая, так и зимой такая же была. И кирпичёвские 194-ю с 200-й такие же.
Но это касется непеределанных ЭР1. Где уже были двери под высокие платофрмы (а таких к середине 80-х, из тех что оставались в Москве, было уже подавляющее большинство), там всегда были стёкла. Во вяском случае, маленьких окошек в таких дверях я ни разу не видел.

Валерий Павлович, может Вы ориентируетесь на ЭР1 в Перерве в 60-е? Тогда там могло быть по науке- на зиму стёкла вставляли.
0

#95 Пользователь офлайн   Александр Z 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 134
  • Регистрация: 06 Ноябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново-Южное
  • Интересы:Гражданская и железнодорожная архитектура. История и современность Российского транспорта.

Отправлено 27 Октябрь 2014 - 12:34

В Домодедово, была ЭР2 - 357. С подножками, и, при этом, с "тюремным" остеклением дверей.
0

#96 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 386
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 10 Ноябрь 2014 - 19:32

http://www.parovoz.c...&LNG=RU#picture - "жизнь после смерти" вагона ЭР1-20202...
0

#97 Пользователь офлайн   Violator 

  • Архиватор
  • PipPipPipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 785
  • Регистрация: 01 Ноябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Москва, Сокол
  • Интересы:Меломан-фотограф

Отправлено 11 Ноябрь 2014 - 04:23

Эта фотка уже давно гуляла по сети. Лучше б автор надпись "ВС" вместе с номером снял бы.
0

#98 Пользователь офлайн   ATR 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 85
  • Регистрация: 22 Ноябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск

Отправлено 11 Ноябрь 2014 - 15:12

Не бог весть что, конечно, но, как кажется, в историческом разрезе может быть небезынтересно:

http://savepic.ru/6273932m.jpg

http://savepic.org/6427957m.jpg

ЭР1-146 в 91-м году на, по всей видимости, СВРД.
Добавить вроде бы и нечего. Разве что то, что чувиха незадолго явно посещала МЛРЗ. ;)

Источник доступен здесь.
0

#99 Пользователь офлайн   Saturn5 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 435
  • Регистрация: 29 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мытищи между пл.Строитель и ст. Мытищи и Подлипки

Отправлено 14 Февраль 2015 - 22:09

ЭР1-166 + ЭР1-243 на рейлпиктурес (только что заметил): http://www.railpictu...d=296833&nseq=4
21 кБ: http://www.railpictu...52674161.tb.jpg

Сообщение отредактировал Saturn5: 14 Февраль 2015 - 22:16

0

#100 Пользователь офлайн   Электротяговик 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 235
  • Регистрация: 30 Июль 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 19:14

Нашел фото ЭР1-218 2010 года в контакте у друга:
http://cs9829.vk.me/.../x_74b08fcf.jpg
Судя по альбому фото сделано в Севастополе.
Интересует один момент: почему в 2010 году серию записали "ЭР1", а до и после - "ЕР1"?
0

#101 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 697
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 29 Сентябрь 2015 - 00:50

Просмотр сообщенияЭлектротяговик (28 Сентябрь 2015 - 19:14) писал:

Нашел фото ЭР1-218 2010 года в контакте у друга:
http://cs9829.vk.me/.../x_74b08fcf.jpg
Судя по альбому фото сделано в Севастополе.
Интересует один момент: почему в 2010 году серию записали "ЭР1", а до и после - "ЕР1"?

Фото сделано в Севастополе...
На Крымском отделении ПРИДН ЖД не было тенденции к жесткому соблюдению бредовых требований по государственному языку. Поэтому часть машин имела на кабинах ЭР, часть - ЕР. Предполагаю, что больше связано с тем, кто из старших подошел к малярам перед комиссионным и объяснил что хочет, а кто - нет.
http://parovoz.com/n...w.php?ID=229863 - ЭР1-205 лет 5 назад. Есть ощущение, что Э закрепленная бригада перерисовала. Это из собственных примеров.

http://parovoz.com/n...w.php?ID=427974 ЭР1-140
0

#102 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 609
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 29 Сентябрь 2015 - 02:05

Просмотр сообщенияБригадир (29 Сентябрь 2015 - 00:50) писал:

На Крымском отделении ПРИДН ЖД не было тенденции к жесткому соблюдению бредовых требований по государственному языку.


А при Украине в Крыму у русского языка не было статуса государственного?
0

#103 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 697
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 29 Сентябрь 2015 - 12:05

Просмотр сообщенияОлег Чечулин (29 Сентябрь 2015 - 02:05) писал:

А при Украине в Крыму у русского языка не было статуса государственного?

Не было.
0

#104 Пользователь офлайн   Violator 

  • Архиватор
  • PipPipPipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 785
  • Регистрация: 01 Ноябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Москва, Сокол
  • Интересы:Меломан-фотограф

Отправлено 10 Апрель 2019 - 19:50

Вашему вниманию предлагаю следующее:
Аудиозаписи, сделанные 12.09.1996г. с выносным микрофоном на "Электронику-302" (кассета Sony UX PRO-90 (родная) в городе Запорожье. На зуб попалась ЭР1-221; интерес, на мой взгляд, представляет фирменный звук этого электропоезда, не испорченный КРП, и который, в общем-то, не менялся с момента ухода из Железнодорожной. Кто-то, возможно, поностальгирует, кто-то, наоборот познакомится с этими самобытными звуками, которые сейчас не часто слышны. Кто-то, при желании, может использовать их в различных играх (симуляторах).

В итоге:
Прибытие на пл. 168г., стоянка (несколько обрезанная мной), и отправление в сторону Канцеровки.
https://yadi.sk/d/Z5Dh62Dqaz9Y8Q

Под горячую руку попался проход резервного ВЛ8-356 (кстати, тогда вполне себе круглофарного и с немодернизированными тележками)
https://yadi.sk/d/TZKrLhhp-Z7WOw

Ну и наконец, уже в салоне ЭР1-221, отправление со станции им. Анатолия Акимова в строну Запорожья. Ну тут вообще сказка, особенно начиная с 0:38. (блин, в этом месте звук знакомый с детства!!!), да и дальше просто улёт. До конца можно и не слушать, там довольно долгое прибытие на ст. Запорожье-2.
https://yadi.sk/d/UY1ljHzX5Xk4Sw
0

#105 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 557
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 11 Апрель 2019 - 04:51

Ну что здесь особенного. "Распаренная" пара шестерни и зубчатого колеса, вот и ревёт редуктор. Изношены до предела.
0

#106 Пользователь офлайн   Violator 

  • Архиватор
  • PipPipPipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 785
  • Регистрация: 01 Ноябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Москва, Сокол
  • Интересы:Меломан-фотограф

Отправлено 11 Апрель 2019 - 06:21

Валерий Палыч, Вы сами-то когда такой звук последний раз слышали? Я ведь и выкладывал эти "саунды" в расчёте на тех, кто их давно не слышал.
И потом, машины тогда были в жутком состоянии, никто ж не спорит. Но при этом носились как "оголтелые канарейки".
0

#107 Пользователь офлайн   Evgeniy71 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 70
  • Регистрация: 28 Октябрь 14
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тула

Отправлено 11 Апрель 2019 - 11:01

Просмотр сообщенияViolator (11 Апрель 2019 - 06:21) писал:

сами-то когда такой звук последний раз слышали?

Я может чего не понимаю, но что в этих звуках такого, чего нет сейчас? ЭР2, ЭР2Т и ЭД4М ранних номеров уже также ревут и издают такие же звуки. Часто езжу на дачу на тульских эрках и никакой разницы с этими записями нет.
0

#108 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 557
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 11 Апрель 2019 - 17:32

Сейчас уже стала ощущаться нехватка колес и для новых поездов. Так что звуки уже появились. Не думайте, что я только дома сижу.
0

#109 Пользователь офлайн   Violator 

  • Архиватор
  • PipPipPipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 785
  • Регистрация: 01 Ноябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Москва, Сокол
  • Интересы:Меломан-фотограф

Отправлено 11 Апрель 2019 - 17:44

Просмотр сообщенияВалерий П (11 Апрель 2019 - 17:32) писал:

Сейчас уже стала ощущаться нехватка колес и для новых поездов. Так что звуки уже появились. Не думайте, что я только дома сижу.

Я и не думаю, что Вы только дома сидите. Я просто поинтересовался, когда Вы последний раз звук ЭР1 слышали.

Просмотр сообщенияEvgeniy71 (11 Апрель 2019 - 11:01) писал:

Просмотр сообщенияViolator (11 Апрель 2019 - 06:21) писал:

сами-то когда такой звук последний раз слышали?

Я может чего не понимаю, но что в этих звуках такого, чего нет сейчас? ЭР2, ЭР2Т и ЭД4М ранних номеров уже также ревут и издают такие же звуки. Часто езжу на дачу на тульских эрках и никакой разницы с этими записями нет.


Вы это реально? Я например по юности запросто отличал все серии, какие были под рукой. Даже немногие остававшиеся московские ЭР1 от уже подраздолбанных ЭР22.

P.S. В качестее оффтопа: примерно с тем же успехом можно в небе отличить ТУ-134 от ТУ-154, а ИЛ-62 от ИЛ-76. Даже ТУ-95 от АН-22 прекрасно отличаются.
0

#110 Пользователь офлайн   alex-73 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 436
  • Регистрация: 25 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 11 Апрель 2019 - 18:08

Просмотр сообщенияViolator (10 Апрель 2019 - 19:50) писал:


Ну и наконец, уже в салоне ЭР1-221, отправление со станции им. Анатолия Акимова в строну Запорожья. Ну тут вообще сказка, особенно начиная с 0:38. (блин, в этом месте звук знакомый с детства!!!), да и дальше просто улёт. До конца можно и не слушать, там довольно долгое прибытие на ст. Запорожье-2.
https://yadi.sk/d/UY1ljHzX5Xk4Sw


Федор, спасибо! Да, на 0:38 закручивают паралельку. Потом еще и шунты дают...
0

#111 Пользователь офлайн   Evgeniy71 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 70
  • Регистрация: 28 Октябрь 14
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тула

Отправлено 11 Апрель 2019 - 18:39

Просмотр сообщенияViolator (11 Апрель 2019 - 17:44) писал:

Вы это реально? Я например по юности запросто отличал все серии, какие были под рукой.


Рад за Вас. А я не настолько запариваюсь над тем (точнее мне это и не надо), насколько отличается звук какого-нибудь ЭР1 от ЭР2 и ему подобных, и есть ли это отличие вообще. Я просто хотел сказать, что все эти машины начинают приблизительно одинаково реветь, когда их уже потрепет временем.
0

#112 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 557
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 12 Апрель 2019 - 04:16

У поезда где в люлечном подвешивании рессорные комплекты "Галахова" имеют несколько иной звук, чем с пружинами. Как бы он жестче. А редуктора поют от пробега при распаривании.
0

#113 Пользователь офлайн   ТРОЛЛЕЙБУС 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 991
  • Регистрация: 20 Апрель 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Родины
  • Интересы:скучать не позволяют

Отправлено 12 Апрель 2019 - 05:59

Просмотр сообщенияВалерий П (12 Апрель 2019 - 04:16) писал:

У поезда где в люлечном подвешивании рессорные комплекты "Галахова" имеют несколько иной звук, чем с пружинами. Как бы он жестче. А редуктора поют от пробега при распаривании.

И звук жёстче, и ход жёстче.
0

#114 Пользователь офлайн   Violator 

  • Архиватор
  • PipPipPipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 785
  • Регистрация: 01 Ноябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Москва, Сокол
  • Интересы:Меломан-фотограф

Отправлено 12 Апрель 2019 - 06:55

Просмотр сообщенияТРОЛЛЕЙБУС (12 Апрель 2019 - 05:59) писал:

Просмотр сообщенияВалерий П (12 Апрель 2019 - 04:16) писал:

У поезда где в люлечном подвешивании рессорные комплекты "Галахова" имеют несколько иной звук, чем с пружинами. Как бы он жестче. А редуктора поют от пробега при распаривании.

И звук жёстче, и ход жёстче.

Во, в кои веки согласен на все 100!!!
Жестко идёт, переваливаясь из стороны в сторону, и подпрыгивая на каждом стыке. Плюс при отправлении реально вздрагивает всем кузовом- такое было только на ранних ЭР2, ЭР1 и далее.
Но не на всех- очень был удивлён "мягким" отправлением с места ЭР2-372, и ещё позднее, ЭР1-72.

По звуку, СРЗ ещё грубее. И, увы, совершенно не представляю, с каким звуком СР чистые и СМ3 работали. Тут, может, Валерий Павлович подскажет.
0

#115 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 557
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 12 Апрель 2019 - 10:06

Я же уже писал. Звук зависит от износа эвольвенты зуба в передачи. Когда один зубья на зубчатом колесе, на оси кол. пары изношены, а в пару втыкают новую шестерню. Ну и пошел вой. СР3 воет примерно так же как ЭР1 и шум такой же при троганьи. Тележка то с рессорами Галахова. Эр1 ещё жестко трогалась когда кулачковая муфта была. корд помягче. Так же для плавности на ЭР1 была доработка - включались шунты на 1-ой позиции РК.
0

#116 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 697
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 13 Август 2019 - 22:37

"Полумягкие" сидения из пенорезины - штатные для ранней ЭР1.
0

#117 Пользователь офлайн   Andrei 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 07 Август 19
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 14 Август 2019 - 05:41

Да,до начала 80-х номеров. Но узнал об этом только прочитав в книгах в 80-х годах.А до этого думал что это заводские или деповские переделки.
0

#118 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 386
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 14 Август 2019 - 07:24

Просмотр сообщенияБригадир (13 Август 2019 - 22:37) писал:

"Полумягкие" сидения из пенорезины - штатные для ранней ЭР1.


Не были эти диванчики "мягкими" или "полумягкими". По удобству для пятой точки, они были ближе всего к тем диванам, которые изначально устанавливались в ЭД2Т. На буковом или дубовом каркасе монтировались фанерные вставки, обтянутые тонким войлоком и дермантином. Никакой пенорезины или поролона в ЭР1 не было, не та эпоха.
0

#119 Пользователь офлайн   Дмитрий Кудряшов 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 10 Август 19
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Пушкин

Отправлено 14 Август 2019 - 20:21

Просмотр сообщенияMiStar (14 Август 2019 - 07:24) писал:

Просмотр сообщенияБригадир (13 Август 2019 - 22:37) писал:

"Полумягкие" сидения из пенорезины - штатные для ранней ЭР1.


Не были эти диванчики "мягкими" или "полумягкими". ... На буковом или дубовом каркасе монтировались фанерные вставки, обтянутые тонким войлоком и дермантином. Никакой пенорезины или поролона в ЭР1 не было, не та эпоха.

Из книги Барский М.Р., Колесниченко В.О., Кастер Е.С. Электропоезд ЭР1. - Москва: Трансжелдориздат, 1958.
Стр. 17:
https://live.staticflickr.com/65535/48538632181_e586128a97_o.png

Сообщение отредактировал Дмитрий Кудряшов: 14 Август 2019 - 20:23

0

#120 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 386
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 15 Август 2019 - 07:07

Просмотр сообщенияДмитрий Кудряшов (14 Август 2019 - 20:21) писал:

Из книги Барский М.Р., Колесниченко В.О., Кастер Е.С. Электропоезд ЭР1. - Москва: Трансжелдориздат, 1958.
Стр. 17:


Цитата правильная, но по факту их нужно было назвать "полужесткими", а не "полумягкими". Диванчики ЭР1-33 запомнились мне на всю жизнь.
0

  • 6 Страниц +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей