По поводу допголов. Никто не заметил в фильме М. Кууска нечто под номером "ЭР2(два!)-72", причем аж сразу на двух снимках? Очень похоже, что это - как раз одна из дополнительных. Обоснования? Во-первых, оба фото сделаны, по всей видимости, на РВЗ, что само по себе еще ни о чем не говорит. Однако сделаны фотографии, очевидно, с большой разницей во времени - на первой на заднем плане торчит свежепостроеннная ЭР1-71 (начало 60-го года), а на второй - уже вагоны с комбинированными выходами, то есть здесь самое раннее 62-й уже год. Все это - вкупе с двойкой в индексе, общим нестандартным начертанием номера и парой менее показательных мелочей - выглядит странно: чего бы настоящей 72-й голове делать на заводе в 62-м году? Ну и, до кучи, на сайте давно присутствует
фото этой же, видимо, головы, где тоже, скорее всего, РВЗ местом съемки.
Вырисовывается такая версия: с переводом постройки головных/прицепных в Калинин в Риге возникла необходимость иметь под рукой головной(-ые) для испытания свежевыпеченных моторных.