Форум сайта "Российские электропоезда": Электропоезда ЭР1 - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 6 Страниц +
  • « Первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Электропоезда ЭР1 Подножки, платформы, рамы...

#121 Пользователь офлайн   Дмитрий Кудряшов 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 10 Август 19
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Пушкин

Отправлено 15 Август 2019 - 08:22

Просмотр сообщенияMiStar (15 Август 2019 - 07:07) писал:

... по факту их нужно было назвать "полужесткими", а не "полумягкими". ...
Просто "полумягкий" звучит гораздо лучше, чем "полужёсткий" (так же как и наполовину полный, а не на половину пустой). :rolleyes:

Просмотр сообщенияMiStar (15 Август 2019 - 07:07) писал:

... Диванчики ЭР1-33 запомнились мне на всю жизнь.

Я тоже помню те "дермантиновые" скамейки в электричках 70-80-х годах прошлого века - мне казалось из порезов там торчала какая-то вата (ватин) или, что-то подобное.
P.S. У меня такое ощущение, что в теме "Отопление, вентиляция" это оффтопик... :blush:

Сообщение отредактировал Дмитрий Кудряшов: 15 Август 2019 - 08:22

0

#122 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 15 Август 2019 - 15:04

Просмотр сообщенияДмитрий Кудряшов (15 Август 2019 - 08:22) писал:

P.S. У меня такое ощущение, что в теме "Отопление, вентиляция" это оффтопик... :blush:


Admin ON:

Согласен, поэтому переехали с обсуждением диванчиков в тему "Электропоезда ЭР1"

Admin OFF.

А еще в этой вате всякие насекомые периодически жили :-(
0

#123 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 568
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 Октябрь 2019 - 07:30

Ни какая вата никогда не применялась. На ЭР1 была губчатая резина, на ЭР22 поролон.

Просмотр сообщенияMiStar (14 Август 2019 - 07:24) писал:

Просмотр сообщенияБригадир (13 Август 2019 - 22:37) писал:

"Полумягкие" сидения из пенорезины - штатные для ранней ЭР1.


Не были эти диванчики "мягкими" или "полумягкими". По удобству для пятой точки, они были ближе всего к тем диванам, которые изначально устанавливались в ЭД2Т. На буковом или дубовом каркасе монтировались фанерные вставки, обтянутые тонким войлоком и дермантином. Никакой пенорезины или поролона в ЭР1 не было, не та эпоха.


Не войлоком а пенорезиной. Приезжай ко мне в гараж посмотри.
0

#124 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 04 Октябрь 2019 - 18:02

Просмотр сообщенияВалерий П (04 Октябрь 2019 - 07:30) писал:

Не войлоком а пенорезиной. Приезжай ко мне в гараж посмотри.


Возможно, что в Риге так и было сделано. Но я впервые увидел ранние ЭР1 уже в 80-е, когда они уже несколько раз побывали в заводском ремонте, и традиционно, для прокладки использовали то, что было под рукой. На Демиховских ЭД2Т и ранних ЭД4/ЭД4М использовалось что-то типа "туристической пенки" вполне возможно, что это была одна из разновидностей пенорезины или пенополиуретана.
0

#125 Пользователь офлайн   Юрик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 271
  • Регистрация: 23 Апрель 10
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков
  • Интересы:Транспорт и транспортные системы

Отправлено 21 Декабрь 2019 - 10:09

Кто в курсе, с какого номера КВЗ начал строить головы для ЭР1?
Пытался определить по фото но не все номера поездов 1960 года запечатлены на снимках и не на всех видны воздухозаборники над тамбуром.
А опираться на эмблему РВЗ на морде РВЗ мне кажется не стоит.
0

#126 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 21 Декабрь 2019 - 11:03

По имеющимся у меня сведениям, последней машиной серии ЭР1, укомплектованной головными вагонами производства РВЗ, была ЭР1-70. Начиная с ЭР1-71 головные вагоны изготавливались КВЗ. Насчет эмблемы, вывод сделан правильно, т.к. собственная эмблема КВЗ (с гербом) на головных вагонах, появилась во второй половине 140-х номеров. До этого КВЗ устанавливал на головные вагоны электропоездов ЭР1 эмблему РВЗ (со звездой).
0

#127 Пользователь офлайн   Юрик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 271
  • Регистрация: 23 Апрель 10
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков
  • Интересы:Транспорт и транспортные системы

Отправлено 21 Декабрь 2019 - 12:33

У начала сотых машин воздухозаборники как на рижских вагонов.
Писали что для ЭР1 было выпущено 4 дополнительные головы.
Что за головы и когда?
0

#128 Пользователь офлайн   Violator 

  • Архиватор
  • PipPipPipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 785
  • Регистрация: 01 Ноябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Москва, Сокол
  • Интересы:Меломан-фотограф

Отправлено 21 Декабрь 2019 - 12:42

Отнюдь не со 140-х номеров. Минимум 142, 143, 145, 146, 149, 151, 152, 153, 154, 155, 157, 158, 159 были с "РВЗ". Хотя 159 какая-то мутная, на соседнем сайте фото, где утверждается, что это она, у неё "СССР". Но А. Тимохин снимал её с "РВЗ"... 160 была с "СССР", 161 и 162 с "РВЗ", 164 с "СССР", тьфу, короче. В общем, позднее 162 я "РВЗ" не видел.
0

#129 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 21 Декабрь 2019 - 12:56

Просмотр сообщенияViolator (21 Декабрь 2019 - 12:42) писал:

Отнюдь не со 140-х номеров. Минимум 142, 143, 145, 146, 149, 151, 152, 153, 154, 155, 157, 158, 159 были с "РВЗ". Хотя 159 какая-то мутная, на соседнем сайте фото, где утверждается, что это она, у неё "СССР". Но А. Тимохин снимал её с "РВЗ"... 160 была с "СССР", 161 и 162 с "РВЗ", 164 с "СССР", тьфу, короче. В общем, позднее 162 я "РВЗ" не видел.


Ну еще если вспомнить, что к концу жизни, многие ЭР1 стали получать вместо "птичек" три фанерных буквы, то я бы не сильно задумывался над эмблемами. Вполне допускаю, что в какой-то момент происходил "обмен птичками". Посмотрел сейчас старые снимки 147, 148 и 150 - со звездой.
0

#130 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 21 Декабрь 2019 - 13:04

Просмотр сообщенияЮрик (21 Декабрь 2019 - 12:33) писал:

У начала сотых машин воздухозаборники как на рижских вагонов.
Писали что для ЭР1 было выпущено 4 дополнительные головы.
Что за головы и когда?


Между ЭР1-33 и ЭР1-34 РВЗ выпустил три головных вагона серии ЭР1 с "условными номерами" 01/02/03. Вагоны 01 и 02 были отправлены в Москву-III тогда еще Северной ж.д., а вагон 03 в Москву-Пассажирскую-Октябрьскую. Четвертый вагон мог быть выпущен уже КВЗ, и данных по нему у меня нет.
0

#131 Пользователь офлайн   Violator 

  • Архиватор
  • PipPipPipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 785
  • Регистрация: 01 Ноябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Москва, Сокол
  • Интересы:Меломан-фотограф

Отправлено 21 Декабрь 2019 - 14:07

01 и 02 были вцеплены в 45 и 43 после столкновения на Ярославском, с 03- хитрее. Следы её окончательно затерялись на Октябрьской. Очень жаль, что я не смотрел паспорта на 45-е головы в Свердловске, потому что 43-ю перебили вместе с паспортом. И ещё- в довольно юном возрасте была списана голова от 218-й, так что там тоже голова потребовалась. Как бы то не было, в своё время, будучи в Крыму, я специально зашёл в депо, и глянул паспорта на обе головы. Они были родные, т.е., Железка паспорт не перебила.
0

#132 Пользователь офлайн   ATR 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 85
  • Регистрация: 22 Ноябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск

Отправлено 21 Декабрь 2019 - 14:58

По поводу допголов. Никто не заметил в фильме М. Кууска нечто под номером "ЭР2(два!)-72", причем аж сразу на двух снимках? Очень похоже, что это - как раз одна из дополнительных. Обоснования? Во-первых, оба фото сделаны, по всей видимости, на РВЗ, что само по себе еще ни о чем не говорит. Однако сделаны фотографии, очевидно, с большой разницей во времени - на первой на заднем плане торчит свежепостроеннная ЭР1-71 (начало 60-го года), а на второй - уже вагоны с комбинированными выходами, то есть здесь самое раннее 62-й уже год. Все это - вкупе с двойкой в индексе, общим нестандартным начертанием номера и парой менее показательных мелочей - выглядит странно: чего бы настоящей 72-й голове делать на заводе в 62-м году? Ну и, до кучи, на сайте давно присутствует фото этой же, видимо, головы, где тоже, скорее всего, РВЗ местом съемки.

Вырисовывается такая версия: с переводом постройки головных/прицепных в Калинин в Риге возникла необходимость иметь под рукой головной(-ые) для испытания свежевыпеченных моторных.
0

#133 Пользователь офлайн   Губин Александр 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 535
  • Регистрация: 28 Июнь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Воронеж

Отправлено 21 Декабрь 2019 - 18:33

Евгений Робертович стучится на ваш форум, но не может достучаться цитирую с rail-club.ru:

"Не знаю, читает ли MiStar этот форум (rail-club.ru), но может быть ему кто-нибудь напишет на е-трейн (меня туда почему-то не пускают). Там были размышления по поводу того, когда на ЭР1 РВЗ заменили на Герб СССР. Так вот, (у меня есть соответствующие фотографии) - ЭР1-164 с РВЗ, а ЭР1-165 с Гербом. Пожалуйста, кто может передайте. Я, на всякий случай, на SkaleTransClub фотографии выставлю в разделе об ЭР1."
0

#134 Пользователь офлайн   Violator 

  • Архиватор
  • PipPipPipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 785
  • Регистрация: 01 Ноябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Москва, Сокол
  • Интересы:Меломан-фотограф

Отправлено 22 Декабрь 2019 - 17:53

Просмотр сообщенияATR (21 Декабрь 2019 - 14:58) писал:

Ну и, до кучи, на сайте давно присутствует фото этой же, видимо, головы, где тоже, скорее всего, РВЗ местом съемки.


При таком качестве фото я даже не уверен, что там "2". Также непонятна эмблема РВЗ в 1962г., и, самое главное- шрифт на морде. Такой только в наше время возможен.
0

#135 Пользователь офлайн   Violator 

  • Архиватор
  • PipPipPipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 785
  • Регистрация: 01 Ноябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Москва, Сокол
  • Интересы:Меломан-фотограф

Отправлено 22 Декабрь 2019 - 17:59

Просмотр сообщенияMiStar (21 Декабрь 2019 - 12:56) писал:

Просмотр сообщенияViolator (21 Декабрь 2019 - 12:42) писал:

Отнюдь не со 140-х номеров. Минимум 142, 143, 145, 146, 149, 151, 152, 153, 154, 155, 157, 158, 159 были с "РВЗ". Хотя 159 какая-то мутная, на соседнем сайте фото, где утверждается, что это она, у неё "СССР". Но А. Тимохин снимал её с "РВЗ"... 160 была с "СССР", 161 и 162 с "РВЗ", 164 с "СССР", тьфу, короче. В общем, позднее 162 я "РВЗ" не видел.


Ну еще если вспомнить, что к концу жизни, многие ЭР1 стали получать вместо "птичек" три фанерных буквы, то я бы не сильно задумывался над эмблемами. Вполне допускаю, что в какой-то момент происходил "обмен птичками". Посмотрел сейчас старые снимки 147, 148 и 150 - со звездой.


Ну вот тебе и "140-е номера". Тут вот в чем вопрос- если предположить, что эмблемы менялись (что было не так уж часто), то выходит, что менялись поголовно на указанных мной номерах. Плюс я видел старые фото 149, 151, 155, 157- все с РВЗ.
0

#136 Пользователь офлайн   Violator 

  • Архиватор
  • PipPipPipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 785
  • Регистрация: 01 Ноябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Москва, Сокол
  • Интересы:Меломан-фотограф

Отправлено 22 Декабрь 2019 - 18:12

Просмотр сообщенияГубин Александр (21 Декабрь 2019 - 18:33) писал:

Евгений Робертович стучится на ваш форум, но не может достучаться цитирую с rail-club.ru:

"Не знаю, читает ли MiStar этот форум (rail-club.ru), но может быть ему кто-нибудь напишет на е-трейн (меня туда почему-то не пускают). Там были размышления по поводу того, когда на ЭР1 РВЗ заменили на Герб СССР. Так вот, (у меня есть соответствующие фотографии) - ЭР1-164 с РВЗ, а ЭР1-165 с Гербом. Пожалуйста, кто может передайте. Я, на всякий случай, на SkaleTransClub фотографии выставлю в разделе об ЭР1."


Так то оно так, и старая фотка 164-й ещё в Питере, где "РВЗ", есть. Хотя я снимал эту машину в Свердловске с "СССР". Тут другой вопрос- реально ли, что на стыке передачи изготовления голов и прицепов с одного завода на другой, что их часть лепилась на РВЗ, часть на КВЗ?
0

#137 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 22 Декабрь 2019 - 19:19

Просмотр сообщенияViolator (22 Декабрь 2019 - 18:12) писал:

Так то оно так, и старая фотка 164-й ещё в Питере, где "РВЗ", есть. Хотя я снимал эту машину в Свердловске с "СССР". Тут другой вопрос- реально ли, что на стыке передачи изготовления голов и прицепов с одного завода на другой, что их часть лепилась на РВЗ, часть на КВЗ?


В том вся и соль, что КВЗ некоторое время ставил на свои головы эмблемы РВЗ. Последней машиной ЭР1 с "рижскими" головами, была ЭР1-70. Далее РВЗ выпускал исключительно моторные вагоны этой серии. Причем учитывая сколько машин успело выйти с калининскими головами, несущими на носу эмблему РВЗ со звездой, вряд ли имеет смысл говорить о какой-то "переходной модификации". Почти две сотни вагонов с "чужой эмблемой" невозможно назвать переходным вариантом.
0

#138 Пользователь офлайн   ATR 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 85
  • Регистрация: 22 Ноябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск

Отправлено 23 Декабрь 2019 - 14:05

Просмотр сообщенияViolator (22 Декабрь 2019 - 17:53) писал:

...и, самое главное- шрифт на морде. Такой только в наше время возможен.


Так в том и дело, что картина на цветной фоте на сайте и на кадрах из фильма фактически идентична. Вот - для наглядности: кадр раз, кадр два.
0

#139 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 710
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 23 Декабрь 2019 - 15:19

Причем на "кадре два" видно что последующие вагоны с низкими выходами...
0

#140 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 568
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 24 Декабрь 2019 - 08:43

Ни КВЗ, ни РВЗ, так номера на головной стенке никогда не писала. На первом снимке ЭР-1-71 с написанием номера РВЗ или КВЗ.
0

#141 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 05 Октябрь 2020 - 13:01

Появилась информация, что в Крыму на базе "Ночных Волков" у горы Гасфорт, выставлены два обрубка головных вагонов серии ЭР1. Один из них ЭР1-190, другой ЭР1-2хх. Может ли кто прояснить ситуацию по этим вагонам?
0

#142 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 710
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 05 Октябрь 2020 - 21:45

Миш, если мне не изменяет память, там либо обе кабины от 129, либо вторая не от нее, проверить не сложно, 129 одна из немногих с радиорубкой на штатном месте. Но то что один из обрезков от 129-железобетонно.
Соответственно его выдаст радиорубка и наличие заводских табличек (за наводку на которые меня долго пинал покойный Федя: они оказались приварены или около того)
0

#143 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 05 Октябрь 2020 - 22:05

Просмотр сообщенияБригадир (05 Октябрь 2020 - 21:45) писал:

Миш, если мне не изменяет память, там либо обе кабины от 129, либо вторая не от нее, проверить не сложно, 129 одна из немногих с радиорубкой на штатном месте. Но то что один из обрезков от 129-железобетонно.
Соответственно его выдаст радиорубка и наличие заводских табличек (за наводку на которые меня долго пинал покойный Федя: они оказались приварены или около того)


https://sverdlovskav...com/288824.html - оригинал материала с фотографиями. Причем внимательно посмотрев на снимки с нормального монитора, задумался - из какой машины 2хх номера перебита т.н. 190-я... Очень уж проступает двойка из под единицы. С другой стороны, на Украине в XXI веке при проведении капиталок, вагоны серии ЭР1, как только не перебивали. В общем и целом, вопрос о том, остатки каких вагонов стали этими "музейными экспонатами", пока висит в воздухе. Торцевых стенок увы, нет, поэтому проверить по номерам на раме, уже физически невозможно.
0

#144 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 710
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 05 Октябрь 2020 - 22:26

Слушай, еще интереснее. Я посмотрел снимки по твоей ссылке, и что характерно, ни одна из двух огрызков, не является 129. Полез искать, откуда я взял про 129 номер, и тоже не нашел. Либо там позже поменяли в экспозиции одну из кабин 129, либо у меня все же с памятью плохо.
Но то что в Киеве с номерами ЭР1 мухлевали дай боже, думаю, ни для кого не новость. Жаль в таком случае на памятник, хоть и обрубком, попал не 199. Все же оч маленький номер для 2015+.
А второй огрызок обзывается 227.
0

#145 Пользователь офлайн   Tab 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 195
  • Регистрация: 04 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Выборг

Отправлено 14 Октябрь 2020 - 14:14

ЭР1-227, похоже родная. Видно, что номер не перемазывался, и нанесен тем же шрифтом, что и при жизни:
https://trainpix.org...5/86/125869.jpg
ЭР1-190 перебита из ЭР1-209 - видны очертания первой двойки и двух овальных цифр, вторая из которых с перемычкой посередине - из парка ТЧ Симферополь подходит только 209. Первоначальная окраска обрубка также совпадает с окраской ЭР1-209 при жизни - белую полоску над метельником, видимо, нарисовали позднее:

https://trainpix.org...4/10/254103.jpg
https://trainpix.org...1/29/281293.jpg
0

#146 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 583
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 14 Октябрь 2020 - 18:43

Почему-то не открывает ссылки
https://trainpix.org...5/86/125869.jpg
https://trainpix.org...4/10/254103.jpg
https://trainpix.org...1/29/281293.jpg
0

#147 Пользователь офлайн   Tab 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 195
  • Регистрация: 04 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Выборг

Отправлено 15 Октябрь 2020 - 10:15

Странно. Раньше открывалось. Ну тогда вот так:
https://trainpix.org/photo/125869/
https://trainpix.org/photo/254103/
https://trainpix.org/photo/281293/
0

#148 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 710
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 18 Октябрь 2023 - 20:23

Сподвижники, тут на параллельном сайте возник вопрос. https://railgallery.ru/photo/226729/

Так для чего все таки, на ЭР1 были 4 шпильки над дверным проемом? Тут мы вроде считали, что это артефакты от его усиления при переделке на низкие выходы, но однако нет, изучение вопроса показало что они есть и в ранние годы (До КР-2), и у непеределанных машин. И более того, присутствуют заодно у отдельных вагонов ЭР7 и ЭР10.
https://railgallery.ru/photo/147089/
https://www.rus-etra...0204909355.html
0

#149 Пользователь офлайн   Паштет 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 125
  • Регистрация: 08 Март 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:пл.Перерва

Отправлено 19 Октябрь 2023 - 06:12

Не мог ли это быть дополнительный капельник для отвода дождевой воды над дверьми?

Сообщение отредактировал Паштет: 19 Октябрь 2023 - 06:12

0

#150 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 19 Октябрь 2023 - 07:55

Я думаю, что эти шпильки, являются "устранением косяков", возникших при проектировании ранее не употреблявшегося на отечественных вагонах электропоездов пневмоприводов дверей. Проблема которая могла возникнуть, была связана с воздействием знакопеременных нагрузок при открытии/закрытии, а также "нерасчетных нагрузок" связанных с удержанием створок в открытом состоянии, от которого предусмотренные изначальной конструкцией кронштейны банально ломались. Усиление конструкции выполнялось с помощью шпилек с шайбами большого диаметра, которые брали на себя часть нагрузок. Подобный метод был удобен тем, что не требовал проведения сварочных работ и разборки деревянных конструкций кузова. При переходе к серии ЭР2/ЭР9 опыт эксплуатации автоматических дверей был учтен, и конструкция подвеса дверей и пневмоцилиндров была изменена. А на ранних машинах, выполнялась "модернизация", результатом которой стали шпильки.
0

  • 6 Страниц +
  • « Первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей