Форум сайта "Российские электропоезда": Поездная и диспетчерская радиосвязь - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Поездная и диспетчерская радиосвязь Частоты и каналы ж.д. радиосвязи

#1 Пользователь офлайн   sERgo 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 60
  • Регистрация: 31 Июль 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лозовая Южная ЖД Харьковская обл. Украина

Отправлено 06 Январь 2007 - 22:08

Подскажите пожалуйста, на какой частоте ведутся переговоры машинистов и поездных диспетчеров? Чем их можно поймать? Очень нужно!
0

#2 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 06 Январь 2007 - 22:24

Цитата(sERgo @ Jan 7 2007, 01:08) Просмотр сообщения

Подскажите пожалуйста, на какой частоте ведутся переговоры машинистов и поездных диспетчеров? Чем их можно поймать? Очень нужно!


В России для работы ведомственных радиостанций отводятся различные диапазоны и полосы частот. На ж.д. транспорте для диспетчерской связи с машинистами локомотивов и сотрудниками обслуживающими маневровые районы применяется диапазон 151.75-156МГц с шагом сетки 0.25МГц и NFM модуляцией (узкополосная). Также для поездной радиосвязи используются два КВ канала с частотой 2.13МГц (основной) и 2.15МГц (резервный) и FM модуляцией. Для приема сообщений нужно иметь приемник, позволяющий работать в указанных диапазонах c данным видом модуляции.
0

#3 Пользователь офлайн   Sanya 

  • Kонсультант
  • PipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 363
  • Регистрация: 06 Октябрь 06
  • Город:Россия, Центральный ФО, МО, г.Лобня
  • Интересы:Работа НДПП и учёба МГИУ.

Отправлено 06 Январь 2007 - 23:13

Я слышал, что якобы скоро переведут ещё частично на FM диапазон.
0

#4 Пользователь офлайн   Boroda 

  • Бывший пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Гость
  • Сообщений: 5 063
  • Регистрация: 05 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 Январь 2007 - 09:53

Может следует для каждого направления создать свой диапозон?
А то например вьезжаеш на Савеловский,а тебе слышно и Ховрино,и Алексеевский пост,и Тверской пост, и Рижскую,и Ярославку, и все это создает определенные неудобства.
0

#5 Пользователь офлайн   Mazzy 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 583
  • Регистрация: 15 Февраль 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лыткарино М.О.

Отправлено 07 Январь 2007 - 19:11

Поездная радиосвязь, обеспечивающая связь поездного диспетчера и дежурноых по станциям с машинистами поездных локомотивов в настоящее время работает на частотах 2,13 и 2,15 МГц. Причем по московскому узлу радиальные направления работают на 2,13 МГц, а МКМЖД - на 2,15 МГц. Также на 2,15МГц на Рязанке работает николаевская ветка. Уже долгое время пытаются перевести поездную радиосвязь радиальных направлений. в УКВ диапазон на частоту 151,825 МГц (вроде так laugh.gif ), однако перевод затруднен из-за того, что для этого при нынешнем обороте локомотивов новыми рациями необходимо оснастить наверное все локомотивы РЖД. Сейчас эта частота отведена под переговоры бригадиров пассажирских поездов с машинистами тянущих их локомотивов.

Под станционную радиосвязь - для маневровых работ на станции, а также для технологических переговоров работников ПЧ, ЭЧ, ШЧ с ДСП и между собой используется диапазон, упомянутый MiStar.

Также в техникуме изучали дуплексную поездную радиосвязь в ДМВ диапазоне, чтоб ДНЦ мог вызвать именно конкретного машиниста путем набора на клавиатуре номера поезда, но такой в России, НЯП, пока нет.

Насчет "поймать" - нужен либо профессиональный сканер, либо для УКВ радиостанция, запрограммированная на нужную частоту. Подручными средствами здесь наврядли обойдешься.

Бывший электромеханик связи и радио Московско-Рязанского отделения МЖД.
0

#6 Пользователь офлайн   nicky7166 

  • Ревизор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 260
  • Регистрация: 23 Декабрь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тоже, что и работа ...

Отправлено 09 Январь 2007 - 11:26

Если "поймать" - то нужно на radioscanner.ru. Там и объявы о продаже устройств и частоты ...
0

#7 Пользователь офлайн   Максим 

  • Администратор
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 3 653
  • Регистрация: 17 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область

Отправлено 16 Январь 2007 - 21:53

Пример переговоров железнодорожников на частоте 2130 кГц. Записано в окрестностях Санкт-Петребурга. (1м.37с; 1.03 МБ)
0

#8 Пользователь офлайн   Random 

  • Kонсультант *
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 673
  • Регистрация: 16 Август 07

Отправлено 25 Декабрь 2007 - 09:26

Вчера со мной ехал механник радио и сказал, что есть распоряжение пользоваться для переговоров только УКВ, а в экстренных случаях или при переговорах с ДНЦ пользоваться КВ. Как он объяснил, это делается для того, чтобы исключить слышимость смежных станций и соседних направлений. Причем все это будет на контроле и за лишнее пользование КВ будут дрючить. Кто и что об этом знает?
0

#9 Пользователь офлайн   HitLis 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 934
  • Регистрация: 08 Февраль 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 Декабрь 2007 - 07:31

Цитата(Random @ Dec 25 2007, 12:26) Просмотр сообщения

Вчера со мной ехал механник радио и сказал, что есть распоряжение пользоваться для переговоров только УКВ, а в экстренных случаях или при переговорах с ДНЦ пользоваться КВ. Как он объяснил, это делается для того, чтобы исключить слышимость смежных станций и соседних направлений. Причем все это будет на контроле и за лишнее пользование КВ будут дрючить. Кто и что об этом знает?


Этому распоряжению уже более года. Но на сегодня даже не все направления готовы работать в УКВ диапазоне.
Если к приммеру у тебя, на Смоленском УКВ уже включена ( но не везде ДСП (!!!) желают ей пальзоваться) На Савеловском УКВ еще только начали монтировать. Да и к тому же не все локомортивы (МВПС) ешще оборудованы и настроены на УКВ. ввиду этого все это тормозит angry.gif

Цитата(Boroda @ Jan 7 2007, 12:53) Просмотр сообщения

Может следует для каждого направления создать свой диапозон?
А то например вьезжаеш на Савеловский,а тебе слышно и Ховрино,и Алексеевский пост,и Тверской пост, и Рижскую,и Ярославку, и все это создает определенные неудобства.


УКВ диапазон для всех направлений свой, но не везже он настроен
0

#10 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 611
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 30 Декабрь 2007 - 06:34

Цитата(Sanya @ Jan 7 2007, 07:13) Просмотр сообщения

Я слышал, что якобы скоро переведут ещё частично на FM диапазон.

Понятия 'FM диапазон' не существует.
0

#11 Пользователь офлайн   Pshen 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 508
  • Регистрация: 27 Июнь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва -зимой,Рассудово(теперь тоже Москва:)) - летом

Отправлено 23 Январь 2008 - 12:06

Как это не существует? 87,5-108Мгц, там все музыкальные вещалки для народа работают!
Уже другие диапазоны и не слушают, и на технике уже давно пишут диапазон "FM"..
Другое дело, что это неправильно конечно, так как FM - это тип модуляции. С английского переводится как частотная модуляция.. Но это к нам все с Запада пришло в 90-е, никто не разбирался.
А диапазон - УКВ... И не обязательно в нем частотную модуляцию использовать. Амплитудную неудобно, насколько мне известно, но есть еще какие то типы модуляции.
И для радиосвязи на жд конечно же частоты между 87.5 и 108 мгц использоваться не будут)
0

#12 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 611
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 23 Январь 2008 - 12:25

Я об чём и говорю.
0

#13 Пользователь офлайн   Mazzy 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 583
  • Регистрация: 15 Февраль 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лыткарино М.О.

Отправлено 23 Январь 2008 - 13:09

Цитата(Pshen @ Jan 23 2008, 15:06) Просмотр сообщения

А диапазон - УКВ... И не обязательно в нем частотную модуляцию использовать. Амплитудную неудобно, насколько мне известно, но есть еще какие то типы модуляции.

Еще есть фазовая модуляция, а также различные комбинированные виды модуляции. Однако частотная и фазовая модуляция являются частными случаями угловой модуляции. Использование амплитудной модуляции в УКВ диапазоне нецелесообразно из-за слабой помехозащищенности.
0

#14 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 583
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 23 Январь 2008 - 20:48

Цитата(Pshen @ Jan 23 2008, 15:06) Просмотр сообщения

87,5-108Мгц, там все музыкальные вещалки для народа работают!

А вот радио Ultra, к примеру, на частоте 70.19 крутят...
0

#15 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 141
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 24 Январь 2008 - 06:39

Цитата(X3MALITY @ Jan 23 2008, 23:48) Просмотр сообщения

А вот радио Ultra, к примеру, на частоте 70.19 крутят...


Это нижний ("советский") диапазон УКВ (FM) 65-74 МГц.

Сообщение отредактировал marat: 24 Январь 2008 - 06:39

0

#16 Пользователь офлайн   Максим 

  • Администратор
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 3 653
  • Регистрация: 17 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область

Отправлено 26 Январь 2008 - 12:36

Цитата(MiStar @ Jan 7 2007, 01:24) Просмотр сообщения

Цитата(sERgo @ Jan 7 2007, 01:08) Просмотр сообщения

Подскажите пожалуйста, на какой частоте ведутся переговоры машинистов и поездных диспетчеров? Чем их можно поймать? Очень нужно!

сотрудниками обслуживающими маневровые районы применяется диапазон 151.75-156МГц с шагом сетки 0.25МГц и NFM модуляцией (узкополосная).

Добавлю, что участок 154.250 - 154.975 отведён для нужд ППЖТ.
0

#17 Пользователь офлайн   АЛСНщик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 485
  • Регистрация: 07 Февраль 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:вылез из коллайдера

Отправлено 20 Февраль 2008 - 11:34

Слышал, что на участке Москва-Адлер (через Рязань и Воронеж) собираются внедрять к олимпиаде поездную дуплексную р/связь в диапазоне 450-470 МГц с индивидуальным вызовом, как в Германии. Интересно, правда ли? РЖД давно является спонсором Российского TETRA-форума, а р/связь стандарта TETRA почти нигде не внедрена. А на КВ-частоту 2130 КГц зря наезжают - только КВ обеспечивает непрерывную связь в пересечённой местности и тоннелях.
0

#18 Пользователь офлайн   tch_78 

  • **
  • PipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 443
  • Регистрация: 29 Май 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 20 Февраль 2008 - 13:30

Цитата(АЛСНщик @ Feb 20 2008, 14:34) Просмотр сообщения

Слышал, что на участке Москва-Адлер (через Рязань и Воронеж) собираются внедрять к олимпиаде поездную дуплексную р/связь в диапазоне 450-470 МГц с индивидуальным вызовом, как в Германии. Интересно, правда ли? РЖД давно является спонсором Российского TETRA-форума, а р/связь стандарта TETRA почти нигде не внедрена. А на КВ-частоту 2130 КГц зря наезжают - только КВ обеспечивает непрерывную связь в пересечённой местности и тоннелях.

На Окт.ж.д. идет сертификация р/связи в стандарте TETRA на участке СПб - Москва. Линия готова. Но ни на одной машине радиостанций данного стандарта нет. Ставили на ЧС200-007 на одну поездку, протестировали и сняли. Теперь дждем-с когда введут в постоянную эксплуатацию.
0

#19 Пользователь офлайн   АЛСНщик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 485
  • Регистрация: 07 Февраль 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:вылез из коллайдера

Отправлено 22 Февраль 2008 - 05:27

Если не трудно, скажите: TETRA на 400 МГц, как у Европейских спецслужб, или на 800 МГц, как у Европейских коммерческих структур.
0

#20 Пользователь офлайн   АЛСНщик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 485
  • Регистрация: 07 Февраль 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:вылез из коллайдера

Отправлено 08 Август 2008 - 19:17

Вообще-то 2130 это как раз в килоГерцах, т.е. КВ.
На КВ два канала: 2130 и 2150 кГц. Второй из них используется мало, в основном в ПМС, чтобы не мешать поездной р/связи. Но на очень сложных узлах оба канала используются в качестве поездных Пример: Пенза-главная и Пенза-южная - на каждой свой канал.
В метро используются КВ частоты 2444 и 2464 кГц.
Из УКВ метровых частот железной дороге распределён диапазон 151-156 Мгц, причём верхней частью диапазона пользуется промышленный ЖД транспорт (не РЖД).
ДМВ для связи в РЖД применяется мало, но предполагается, что за ним будущее. В частности цифровая радиосвязь открытого европейского стандарта TETRA для ЖД нужд строится с использованием частоты 430 Мгц, но кажется на РЖД её негде ещё не начали эксплуатировать.
0

#21 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 10 Август 2008 - 07:31

Знаю, что была бумага о том, чтобы пользоваться на УКВ на Каланчёвке. Примечательно, что я пробовал - не работает - ДСП тебя на ней просто не слышит. То есть проще на КВ её дозваться.
0

#22 Пользователь офлайн   Сталь-68 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 17 Январь 08

Отправлено 10 Август 2008 - 08:42

И всё таки, проект ТЕТРА канул в лету.

В настоящее время готовится к пуску участок с организацией радиосвязи в стандарте GSM-R.
Эксперементальный участок находится на Калиниградской ж.д.

По результатам работы на Клг, будет принято решение о строительстве GSM-R от Москвы до Нижнего Новгорода и Москва-Сочи.
0

#23 Пользователь офлайн   №ной 

  • >
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 3 537
  • Регистрация: 06 Август 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мой адрес - Советский Союз!

Отправлено 10 Август 2008 - 09:05

Спасибо большое! Ещё вопрос - а почему ДСП не дозваться? Связь плохая или не пользуется ей?
0

#24 Пользователь офлайн   August 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 526
  • Регистрация: 01 Март 08
  • Город:Москва

Отправлено 10 Август 2008 - 12:58

Преимущественно плохая связь....У нас бывает из депо Лобню тоже не дозовёшься wink.gif
0

#25 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 10 Август 2008 - 14:35

Цитата(№ной @ Aug 10 2008, 13:05) Просмотр сообщения

Спасибо большое! Ещё вопрос - а почему ДСП не дозваться? Связь плохая или не пользуется ей?

Да там вообще что то со связью. Там же три вокзала и Каланчёвка, слышно всех, кроме Каланчёвки. Все остальные вокзалы просто перебивают.
0

#26 Пользователь офлайн   АЛСНщик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 485
  • Регистрация: 07 Февраль 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:вылез из коллайдера

Отправлено 10 Август 2008 - 14:59

Да на УКВ метрового диапазона (151-156 МГц) самые отличные условия связи на расстоянии не превышающем длину перегона. С носимой рации типа "Радий" ещё можно "не докричаться", и то, если работник не знает, как включать повышенную мощность. А чтоб с локомотивной РВ1.1М не вызвать ДСП - это если только диско-конусная антенна похабно установлена (не зачистили до блеска место контакта корпуса антенны с крышей локомотива или головного вагона секции). Обслуживания УКВ антенна практически никакого не требует (очень редко нужно чистить контакт крыши с антенной, в отличии от КВ-канатика, где контакты как с крышей, так и с проходным изолятором частенько "засераются", и пока деповские до блеска не начистят - АСУ не настроить). Впрочам, я не знаю, насколько ответственно подходят радисты Мосузла к обслуживанию (периодической проверке "по сроку" прежде всего) УКВ-приёмопередатчиков - и пишут ли ТЧМ в ТУ-152 замечания по УКВ р/связи. Так же неизвестно, насколько приучены ДСП пользоваться УКВ рациями для ПРС. У ДСП и так есть КВ рации (основная и резервная), УКВ для вопросов, не связанных с движением, УКВ маневровая (обычно отключена) , телефон (системный) оперативно-технологической связи, телефон общетехнологической связи, колонка громкой связи, а тут ещё и поездную рацию УКВ добавили. Так что не факт, что у ДСП руки до поездной УКВ доходят, тем более что далеко не всегда поездные УКВ рации к регистраторам подключены, в отличие от КВ.
0

#27 Пользователь офлайн   Злобный движенец 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 334
  • Регистрация: 12 Апрель 08
  • Город:Москва, Моск.ж.д.

Отправлено 13 Август 2008 - 15:20

Цитата(Mazzy @ Jan 7 2007, 23:11) Просмотр сообщения

в настоящее время работает на частотах 2,13 и 2,15 МГц. Причем по московскому узлу радиальные направления работают на 2,13 МГц, а МКМЖД - на 2,15 МГц. Также на 2,15МГц на Рязанке работает николаевская ветка.


Вы зачем это здесь написали? В личку нельзя было ответить человеку?
0

#28 Пользователь офлайн   Mazzy 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 583
  • Регистрация: 15 Февраль 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лыткарино М.О.

Отправлено 13 Август 2008 - 17:59

А в чем проблемы? Жутко секретные сведения? Про частоты ответили до меня, да и написано это в свободно продающихся учебниках.
0

#29 Пользователь офлайн   Сталь-68 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 17 Январь 08

Отправлено 13 Август 2008 - 19:21

Цитата(Sky-Clad @ Aug 10 2008, 11:31) Просмотр сообщения

Знаю, что была бумага о том, чтобы пользоваться на УКВ на Каланчёвке. Примечательно, что я пробовал - не работает - ДСП тебя на ней просто не слышит. То есть проще на КВ её дозваться.

Насчёт Каланчёвки.

ДСП были вынуждены отключать УКВ поездную из за засоренности эфира переговорами вагонников. Согласитесь, никому не интересно слушать целый день информацию о погрузке-разгрузке грязного/чистого белья, заправке водой и т.д.

На прошлой неделе все радиостанции вагонников были перепрограммированы. В настоящий момент, эфир очищен от "портянок".

Но, когда дежурные привыкнут пользоваться УКВ ПРС - вопрос.
0

#30 Гость_Sky-Clad_*

  • Группа: Гость

Отправлено 14 Август 2008 - 06:15

Замечательно. Проверим.
0

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей