Поездная и диспетчерская радиосвязь Частоты и каналы ж.д. радиосвязи
#1
Отправлено 06 Январь 2007 - 22:08
#2
Отправлено 06 Январь 2007 - 22:24
Подскажите пожалуйста, на какой частоте ведутся переговоры машинистов и поездных диспетчеров? Чем их можно поймать? Очень нужно!
В России для работы ведомственных радиостанций отводятся различные диапазоны и полосы частот. На ж.д. транспорте для диспетчерской связи с машинистами локомотивов и сотрудниками обслуживающими маневровые районы применяется диапазон 151.75-156МГц с шагом сетки 0.25МГц и NFM модуляцией (узкополосная). Также для поездной радиосвязи используются два КВ канала с частотой 2.13МГц (основной) и 2.15МГц (резервный) и FM модуляцией. Для приема сообщений нужно иметь приемник, позволяющий работать в указанных диапазонах c данным видом модуляции.
#3
Отправлено 06 Январь 2007 - 23:13
#4
Отправлено 07 Январь 2007 - 09:53
А то например вьезжаеш на Савеловский,а тебе слышно и Ховрино,и Алексеевский пост,и Тверской пост, и Рижскую,и Ярославку, и все это создает определенные неудобства.
#5
Отправлено 07 Январь 2007 - 19:11
Под станционную радиосвязь - для маневровых работ на станции, а также для технологических переговоров работников ПЧ, ЭЧ, ШЧ с ДСП и между собой используется диапазон, упомянутый MiStar.
Также в техникуме изучали дуплексную поездную радиосвязь в ДМВ диапазоне, чтоб ДНЦ мог вызвать именно конкретного машиниста путем набора на клавиатуре номера поезда, но такой в России, НЯП, пока нет.
Насчет "поймать" - нужен либо профессиональный сканер, либо для УКВ радиостанция, запрограммированная на нужную частоту. Подручными средствами здесь наврядли обойдешься.
Бывший электромеханик связи и радио Московско-Рязанского отделения МЖД.
#6
Отправлено 09 Январь 2007 - 11:26
#8
Отправлено 25 Декабрь 2007 - 09:26
#9
Отправлено 28 Декабрь 2007 - 07:31
Вчера со мной ехал механник радио и сказал, что есть распоряжение пользоваться для переговоров только УКВ, а в экстренных случаях или при переговорах с ДНЦ пользоваться КВ. Как он объяснил, это делается для того, чтобы исключить слышимость смежных станций и соседних направлений. Причем все это будет на контроле и за лишнее пользование КВ будут дрючить. Кто и что об этом знает?
Этому распоряжению уже более года. Но на сегодня даже не все направления готовы работать в УКВ диапазоне.
Если к приммеру у тебя, на Смоленском УКВ уже включена ( но не везде ДСП (!!!) желают ей пальзоваться) На Савеловском УКВ еще только начали монтировать. Да и к тому же не все локомортивы (МВПС) ешще оборудованы и настроены на УКВ. ввиду этого все это тормозит
Может следует для каждого направления создать свой диапозон?
А то например вьезжаеш на Савеловский,а тебе слышно и Ховрино,и Алексеевский пост,и Тверской пост, и Рижскую,и Ярославку, и все это создает определенные неудобства.
УКВ диапазон для всех направлений свой, но не везже он настроен
#11
Отправлено 23 Январь 2008 - 12:06
Уже другие диапазоны и не слушают, и на технике уже давно пишут диапазон "FM"..
Другое дело, что это неправильно конечно, так как FM - это тип модуляции. С английского переводится как частотная модуляция.. Но это к нам все с Запада пришло в 90-е, никто не разбирался.
А диапазон - УКВ... И не обязательно в нем частотную модуляцию использовать. Амплитудную неудобно, насколько мне известно, но есть еще какие то типы модуляции.
И для радиосвязи на жд конечно же частоты между 87.5 и 108 мгц использоваться не будут)
#13
Отправлено 23 Январь 2008 - 13:09
А диапазон - УКВ... И не обязательно в нем частотную модуляцию использовать. Амплитудную неудобно, насколько мне известно, но есть еще какие то типы модуляции.
Еще есть фазовая модуляция, а также различные комбинированные виды модуляции. Однако частотная и фазовая модуляция являются частными случаями угловой модуляции. Использование амплитудной модуляции в УКВ диапазоне нецелесообразно из-за слабой помехозащищенности.
#16
Отправлено 26 Январь 2008 - 12:36
Подскажите пожалуйста, на какой частоте ведутся переговоры машинистов и поездных диспетчеров? Чем их можно поймать? Очень нужно!
сотрудниками обслуживающими маневровые районы применяется диапазон 151.75-156МГц с шагом сетки 0.25МГц и NFM модуляцией (узкополосная).
Добавлю, что участок 154.250 - 154.975 отведён для нужд ППЖТ.
#17
Отправлено 20 Февраль 2008 - 11:34
#18
Отправлено 20 Февраль 2008 - 13:30
Слышал, что на участке Москва-Адлер (через Рязань и Воронеж) собираются внедрять к олимпиаде поездную дуплексную р/связь в диапазоне 450-470 МГц с индивидуальным вызовом, как в Германии. Интересно, правда ли? РЖД давно является спонсором Российского TETRA-форума, а р/связь стандарта TETRA почти нигде не внедрена. А на КВ-частоту 2130 КГц зря наезжают - только КВ обеспечивает непрерывную связь в пересечённой местности и тоннелях.
На Окт.ж.д. идет сертификация р/связи в стандарте TETRA на участке СПб - Москва. Линия готова. Но ни на одной машине радиостанций данного стандарта нет. Ставили на ЧС200-007 на одну поездку, протестировали и сняли. Теперь дждем-с когда введут в постоянную эксплуатацию.
#19
Отправлено 22 Февраль 2008 - 05:27
#20
Отправлено 08 Август 2008 - 19:17
На КВ два канала: 2130 и 2150 кГц. Второй из них используется мало, в основном в ПМС, чтобы не мешать поездной р/связи. Но на очень сложных узлах оба канала используются в качестве поездных Пример: Пенза-главная и Пенза-южная - на каждой свой канал.
В метро используются КВ частоты 2444 и 2464 кГц.
Из УКВ метровых частот железной дороге распределён диапазон 151-156 Мгц, причём верхней частью диапазона пользуется промышленный ЖД транспорт (не РЖД).
ДМВ для связи в РЖД применяется мало, но предполагается, что за ним будущее. В частности цифровая радиосвязь открытого европейского стандарта TETRA для ЖД нужд строится с использованием частоты 430 Мгц, но кажется на РЖД её негде ещё не начали эксплуатировать.
#21 Гость_Sky-Clad_*
Отправлено 10 Август 2008 - 07:31
#22
Отправлено 10 Август 2008 - 08:42
В настоящее время готовится к пуску участок с организацией радиосвязи в стандарте GSM-R.
Эксперементальный участок находится на Калиниградской ж.д.
По результатам работы на Клг, будет принято решение о строительстве GSM-R от Москвы до Нижнего Новгорода и Москва-Сочи.
#23
Отправлено 10 Август 2008 - 09:05
#24
Отправлено 10 Август 2008 - 12:58
#26
Отправлено 10 Август 2008 - 14:59
#27
Отправлено 13 Август 2008 - 15:20
в настоящее время работает на частотах 2,13 и 2,15 МГц. Причем по московскому узлу радиальные направления работают на 2,13 МГц, а МКМЖД - на 2,15 МГц. Также на 2,15МГц на Рязанке работает николаевская ветка.
Вы зачем это здесь написали? В личку нельзя было ответить человеку?
#28
Отправлено 13 Август 2008 - 17:59
#29
Отправлено 13 Август 2008 - 19:21
Знаю, что была бумага о том, чтобы пользоваться на УКВ на Каланчёвке. Примечательно, что я пробовал - не работает - ДСП тебя на ней просто не слышит. То есть проще на КВ её дозваться.
Насчёт Каланчёвки.
ДСП были вынуждены отключать УКВ поездную из за засоренности эфира переговорами вагонников. Согласитесь, никому не интересно слушать целый день информацию о погрузке-разгрузке грязного/чистого белья, заправке водой и т.д.
На прошлой неделе все радиостанции вагонников были перепрограммированы. В настоящий момент, эфир очищен от "портянок".
Но, когда дежурные привыкнут пользоваться УКВ ПРС - вопрос.