Форум сайта "Российские электропоезда": Электропоезд переменного тока ЭН3 - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Электропоезд переменного тока ЭН3 производства НЭВЗ

#0 Пользователь офлайн   Nik914 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 962
  • Регистрация: 20 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 12 Август 2004 - 18:42

Приветствую всех кто читает в данный момент эту тему.
На днях копаясь дома в старых бумагах я обнаружил настенный календарь с фотографией электропоезда переменного тока ЭН -3 производства НЭВЗ.
Хотелось бы узнать по подробнее, что это за машина, где она сейчас?
0

#1 Гость_Илья_*

  • Группа: Гость

Отправлено 12 Август 2004 - 18:46

Электропоезд переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями и рекуперативно-реостатным торможением. В данный момент секция этого электропоезда находится на испытаниях на экспериментальном кольце в Щербинке.

Сообщение отредактировал Ripper: 04 Апрель 2006 - 15:57

0

#2 Гость_Илья_*

  • Группа: Гость

Отправлено 12 Август 2004 - 18:47

Ниже я представляю свои фотки внутренностей этого электропоезда...
0

#3 Гость_Илья_*

  • Группа: Гость

Отправлено 12 Август 2004 - 18:48

Цитата(Ripper @ Aug 12 2004, 06:47 PM)
Ниже я представляю свои фотки внутренностей этого электропоезда...

Пульт помошника машиниста

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  P8010027.JPG (31,74К)
    Количество загрузок:: 17

0

#4 Гость_Илья_*

  • Группа: Гость

Отправлено 12 Август 2004 - 18:49

Цитата(Ripper @ Aug 12 2004, 06:47 PM)
Ниже я представляю свои фотки внутренностей этого электропоезда...

Пульт машиниста

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  P8010026.JPG (42,76К)
    Количество загрузок:: 15

0

#5 Гость_Илья_*

  • Группа: Гость

Отправлено 12 Август 2004 - 18:52

Цитата(Ripper @ Aug 12 2004, 06:47 PM)
Ниже я представляю свои фотки внутренностей этого электропоезда...

Салон моторного вагона. Пправда забит оборудованием для испытаний... Заметен "ящик смерти", как принято на электропоездах переменного тока smile.gif

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  P8010029.JPG (130,57К)
    Количество загрузок:: 21

0

#6 Гость_Илья_*

  • Группа: Гость

Отправлено 12 Август 2004 - 18:56

А вот, ещё интересный момент. Мне удалось запечатлеть сразу два хороших электропоезда smile.gif ЭН3 справа, ЭД6 слева

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  P7180010.JPG (144,06К)
    Количество загрузок:: 24

0

#7 Пользователь офлайн   KDA 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 314
  • Регистрация: 11 Август 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новочеркасск

Отправлено 13 Август 2004 - 04:36

Секция с моторным вагоном №04 действительно находится сейчас на испытаниях тягового преобразователя в Щербинке. Другая половина стоит на НЭВЗе, в сборочном цехе. Если испытания пройдут нормально, то электропоезд должен поступить к концу года в опытную эксплуатацию на маршрут Ростов - Таганрог.
0

#8 Гость_Илья_*

  • Группа: Гость

Отправлено 13 Август 2004 - 04:51

KDA, ЭН3 твой любимый электропоезд?
0

#9 Пользователь офлайн   KDA 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 314
  • Регистрация: 11 Август 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новочеркасск

Отправлено 19 Август 2004 - 04:16

Не совсем так. Вообще мне больше всего нравились электропоезда ЭР-22, но ЭН-3 это электропоезд будущего, а мы к сожалению так привыкли к коллекторным поездам (которых почти уже не осталось в Европе), что никак не можем от них отказаться.
Кстати на бортах головных вагонов ЭН-3 изменены надписи: раньше было написано НЭВЗ-2000-ВЭлНИИ красной краской, а теперь НЭВЗ-СКЖД-ВЭлНИИ белой краской. wink.gif
0

#10 Гость_Илья_*

  • Группа: Гость

Отправлено 19 Август 2004 - 05:10

На секции в Щербинке на боках ничего не написано.....
0

#11 Пользователь офлайн   KDA 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 314
  • Регистрация: 11 Август 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новочеркасск

Отправлено 19 Август 2004 - 07:53

Написано на головном вагоне той секции, что осталась на НЭВЗе (Г+П+М№02) wink.gif
0

#12 Пользователь офлайн   iceman 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 299
  • Регистрация: 17 Декабрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 17 Декабрь 2004 - 13:41

приветствую!
Насколько мне известно электричку о которой идет речь забирает себе в ближайшее время СкЖД.

фото и инфо Здесь:
На сайте Трансмашхолдинга

и здесь:
на сайте НЭВЗа

Электропоезд переменного тока ЭН3 с тяговыми асинхронными двигателями и рекуперативным торможением предназначен для перевозки пассажиров на электрифицированных пригородных участках колеи 1520 мм с напряжением в контактной сети 25000 В переменного тока частотой 50 Гц.


Электропоезд состоит из головных (Г), моторных (М) и прицепных вагонов (П). Основная составность электропоезда - 10 вагонов, состоящих из двух сцепов по пять вагонов: (Г+П+М+М+Г)+(Г+П+М+М+Г).

Конструкцией вагонов допускается формирование электропоезда из девяти, восьми, семи и шести вагонов с двумя головными вагонами.

Tехнический уровень разработки

ЭН3 отечественный электропоезд нового поколения на современной элементной базе.

Особенности конструкции:
Электропоезд оборудован системой автоматизированного ведения. Разгон и рекуперативное торможение электропоезда осуществляется автоматически.
Электронная аппаратура управления обеспечена системой технического диагностирования: в процессе поездки бортовой - и при ремонте электрооборудования - стационарной.
Внутреннее оборудование вагонов электропоезда полностью удовлетворяет
санитарно-гигиеническим требованиям и нормам эстетики, обеспечивает удобство и безопасность пассажиров.
Пассажирские салоны оборудованы приточной принудительной вентиляцией, обеспечивающей очистку подводимого воздуха от пыли.
Автоматическая вентиляционно-отопительная система поддерживает температуру в салоне +16° С при температуре наружного воздуха до -20° С.
Обогрев салонов вагонов осуществляется системой электрокалориферного отопления.
Электропоезд снабжен рабочим и аварийным освещением пассажирских и служебных помещений. Освещение салона осуществляется люминисцентными лампами и соответствует существующим нормам.
Головные вагоны имеют оборудованные туалетные помещения. Туалет - экологически чистый.
Диваны в пассажирских вагонах могут быть изготовлены мягкими или жесткими (по усмотрению заказчика).
Для обеспечения противопожарной защиты вагоны электропоезда оборудованы системой пожаротушения и сигнализации.
В каждом вагоне над входными дверями установлены электронные табло с информацией о маршруте следования, названии следующей станции и времени.

Параметры ЭН3 основной составности
Наименование параметров
Нормы
Скорость максимальная эксплуатационная, км/ч
120
Среднее ускорение до скорости 60 км/ч, м/с2, не менее
0.72
Среднее замедление при электрическом торможении со скорости 80 км/ч, м/с2., не менее
0.72
Общая мощность тяговых двигателей, кВт:

мощность часовая
5600

продолжительная мощность
4 800

мощность при пуске в расчетном режиме движения в течение 50 с
6 720
Максимальная населенность (количество мест для сидения плюс 7 пассажиров на 1 кв.м свободной площади), пасс.
2754
Количество мест для сидения, ед.
1004
Расчетная населенность (количество мест для сидения плюс места для стояния, составляющие 50 % мест для сидения), пасс.
1506

Рабочий диапазон температур наружного воздуха, °С
-50°С +60°С

Преимущества электропоезда ЭН3

ЭН3 имеет улучшенный дизайн, повышенную комфортность для пассажиров и позволит обеспечить следующие технико-экономические преимущества по сравнению с имеющимися в эксплуатации: сократить расход электроэнергии на тягу поезда на 15-18 %;снизить расходы на техническое обслуживание и ремонт на 20-25%.

http://www.tmholding.ru/fotos/picture27.jpg

http://www.nevz.com/IMAGE/en3.gif

http://www.nevz.com/IMAGE/en3_s.jpg
0

#13 Гость_Илья_*

  • Группа: Гость

Отправлено 17 Декабрь 2004 - 14:58

А моё мнение - дизайн ЭН3 оставляет желать лучшего... Тем более кузов у неё старый Рижский, тележки - Демиховские.
ЭН3 пока находится в Щербинке,но испытания уже закончились,скоро её оттуда заберут обратно на завод.
0

#14 Пользователь офлайн   iceman 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 299
  • Регистрация: 17 Декабрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 17 Декабрь 2004 - 15:00

Цитата(Ripper @ Dec 17 2004, 02:58 PM)
А моё мнение - дизайн ЭН3 оставляет желать лучшего... Тем более кузов у неё старый Рижский, тележки - Демиховские.
ЭН3 пока находится в Щербинке,но испытания уже закончились,скоро её оттуда заберут обратно на завод.

По поводу дизайна - понятно. Электричка сделана даже не 2 года назад.
0

#15 Гость_Илья_*

  • Группа: Гость

Отправлено 17 Декабрь 2004 - 15:04

Но всё-равно получше, чем ЭМ2 или ЭМ2И с ЭМ4. smile.gif
Кстати,фотографии электропоезда можно посмотреть по ссылкам:
Салон 3ого класса
http://rus-etrain.msk.ru/show.php?photo=re_en3_001_07.jpg
(к сожалению вагоны 1ого и 2ого классов на Щербинку в этот раз не привезли)

http://rus-etrain.msk.ru/show.php?photo=re_en3_001_03.jpg
Сам электропоезд

http://rus-etrain.msk.ru/show.php?photo=re_en3_001_05.jpg
Пульт управления электропоездом ЭН3

http://rus-etrain.msk.ru/show.php?photo=re_en3_001_06.jpg
Пульт помошника машиниста

http://rus-etrain.msk.ru/show.php?photo=re_en3_001_04.jpg
Заводская табличка
0

#16 Пользователь офлайн   Даниил Монахов 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 006
  • Регистрация: 03 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ленинградская обл., г. Гатчина
  • Интересы:Железная дорога, особенно фотосъемка подвижного состава. Музыка (Progressive Rock, Blues и многое другое).

Отправлено 17 Декабрь 2004 - 15:07

Цитата(Ripper @ Dec 17 2004, 02:58 PM)
А моё мнение - дизайн ЭН3 оставляет желать лучшего... Тем более кузов у неё старый Рижский, тележки - Демиховские.

Насчет дизайна - смотря с чем сравнивать... wink.gif

В каком смысле старый кузов??? blink.gif
0

#17 Гость_Илья_*

  • Группа: Гость

Отправлено 17 Декабрь 2004 - 15:15

Ну,сколько лет то уже такому кузову? (я имею ввиду его разработка велась ещё в СССР) и "отцами" были ЭР29-001 и нереализованный проект ЭР24. ЭР29 выпустили в 1985 году. Так,что разработке кузова уже много лет. Конечно,я понимаю,что он ещё пригоден к работе. Но уже новым назвать нельзя.
0

#18 Пользователь офлайн   Дмитрий 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 789
  • Регистрация: 13 Ноябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО
  • Интересы:- Фотография
    - Автомобили
    - Спорт
    - Путешествия
    - Формула-1
    - Железная дорога

Отправлено 17 Декабрь 2004 - 15:30

Нерадостные у нас перспективы развития железных дорог...
Если то, что только собирается сдаваться в опытную эксплуатацию уже старое, то что будет дальше я не знаю...
0

#19 Пользователь офлайн   Даниил Монахов 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 006
  • Регистрация: 03 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ленинградская обл., г. Гатчина
  • Интересы:Железная дорога, особенно фотосъемка подвижного состава. Музыка (Progressive Rock, Blues и многое другое).

Отправлено 17 Декабрь 2004 - 16:25

Цитата(Ripper @ Dec 17 2004, 03:15 PM)
Ну,сколько лет то уже такому кузову? (я имею ввиду его разработка велась ещё в СССР) и "отцами" были ЭР29-001 и нериализованный ЭР24. ЭР29 выпустили в 1985 году. Так,что разработке кузова уже много лет. Конечно,я понимаю,что он ещё пригоден к работе. Но уже новым назвать нельзя.

В таком случае, действительно у нас все перспективные поезда ДМЗ и ТВЗ имеют старые кузова. Но ведь именно такой (по габаритам, ширине дверных проемов), как у ЭД2Т/ЭД4/ЭД9/ЭД6 кузов заложен в "Типаже".
0

#20 Гость_Violator_*

  • Группа: Гость

Отправлено 18 Декабрь 2004 - 14:10

Особенно скорость сего новочеркасского чуда возрадовала- целых 120 км/ч! ЭР1, и те были рассчитаны на 130! Нет, так и будем до третьего тысячелетия на черепахах ползать mad.gif .
0

#21 Пользователь офлайн   iceman 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 299
  • Регистрация: 17 Декабрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  Отправлено 18 Декабрь 2004 - 16:12

Цитата(Violator @ Dec 18 2004, 02:10 PM)
Особенно скорость сего новочеркасского чуда возрадовала- целых 120 км/ч! ЭР1, и те были рассчитаны на 130! Нет, так и будем до третьего тысячелетия на черепахах ползать mad.gif .

Скажи а на феррари ты бы ездил по бездорожью? И еще вопрос, кто знает среднюю скорость на железных дорогах России? Или среднюю скорость электропоездов? Думаю, что не превысит 60-70 км/ч:-)
Как я понимаю, заводы могут сделать что угодно. Но, возникает несколько вопросов. Кто проплатит разработку и затем 100% купит эту разработку? Насколько мне известно, Пока затраты на НИОКР, которые несет производитель никак не связаны с последующим обязательным подписанием контракта и серийным производством.
0

#22 Пользователь офлайн   iceman 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 299
  • Регистрация: 17 Декабрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 18 Декабрь 2004 - 16:18

Цитата(Дмитрий @ Dec 17 2004, 03:30 PM)
Нерадостные у нас перспективы развития железных дорог...
Если то, что только собирается сдаваться в опытную эксплуатацию уже старое, то что будет дальше я не знаю...

а вот тут основная проблема не в производителе. ЗАчастую вопрос застревает в РЖД. Очень и очень долго проходит процесс согласования, утрясания итдитдитд.
В качестве примера приведу тему, недавно нашумевшую в СМИ. Тема электровоза двойного питания ЭП10, совместного производства НЭВЗа и Бомбардье. Тема началась еще в 1997 году, в 1999 году приемочная комиссия рекомендовала его к серийному производству.....Сегодня на пороге 2004 год. РЖД таки подписала контракт с НЭВЗом на производство 11 ЭП10, но... только после того, как Бомбардье подало иск в суд Стокгольма!!!!!!!!!!!! Что тут говорить.....ССылка на статью про конфликт РЖД и Бомбардье
0

#23 Пользователь офлайн   Дмитрий 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 789
  • Регистрация: 13 Ноябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО
  • Интересы:- Фотография
    - Автомобили
    - Спорт
    - Путешествия
    - Формула-1
    - Железная дорога

Отправлено 18 Декабрь 2004 - 19:29

Цитата(iceman @ Dec 18 2004, 07:18 PM)
Цитата(Дмитрий @ Dec 17 2004, 03:30 PM)
Нерадостные у нас перспективы развития железных дорог...
Если то, что только собирается сдаваться в опытную эксплуатацию уже старое, то что будет дальше я не знаю...

а вот тут основная проблема не в производителе. ЗАчастую вопрос застревает в РЖД. Очень и очень долго проходит процесс согласования, утрясания итдитдитд.
В качестве примера приведу тему, недавно нашумевшую в СМИ. Тема электровоза двойного питания ЭП10, совместного производства НЭВЗа и Бомбардье. Тема началась еще в 1997 году, в 1999 году приемочная комиссия рекомендовала его к серийному производству.....Сегодня на пороге 2004 год. РЖД таки подписала контракт с НЭВЗом на производство 11 ЭП10, но... только после того, как Бомбардье подало иск в суд Стокгольма!!!!!!!!!!!! Что тут говорить.....ССылка на статью про конфликт РЖД и Бомбардье

Какая разница кто виноват.
У нас есть результат, и этим все сказано.
0

#24 Пользователь офлайн   Nik914 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 962
  • Регистрация: 20 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 18 Июнь 2005 - 15:00

Прошло много времени, с тех пор как появился этот электропоезд, и первое время про него было много разговоров. В прошлом году секция этого электропоезда была в Щербинке. Хотелось бы узнать как сейчас обстоят дела у этого проекта, или про него уже забыли и НЭВЗ решил заниматься электровозами? Может с покупкой Транмашхолдингом ДМЗ доработку и производство этого электропоеза доверят демиховцам. Тогда у ДМЗ будет две модели электропоездов переменого тока. А может и наоборот откажутся от производства ЭН-3 раз у них теперь есть ЭД9М? Конкурировать то нескем.
0

#25 Пользователь офлайн   Veter 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 741
  • Регистрация: 13 Апрель 05

  Отправлено 18 Июнь 2005 - 15:16

А какая конструкционная скорость у этого электропоезда "будущего"?
Случаем, не 120 км/час?
0

#26 Пользователь офлайн   Nik914 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 962
  • Регистрация: 20 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 18 Июнь 2005 - 15:22

Цитата(Veter @ Jun 18 2005, 07:16 PM)
А какая конструкционная скорость у этого электропоезда "будущего"?
Случаем, не 120 км/час?

А для пригородных поездов больше и не требуется. Хотя конструкционная скорость это не предел. Например у ЭД4М она 130 км/ч, а ее спокойно можно разогнать до 140 и она будет чувствовать себя нормально. Жаль что мест таких в Москве и области почти нет.
0

#27 Пользователь офлайн   Veter 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 741
  • Регистрация: 13 Апрель 05

  Отправлено 18 Июнь 2005 - 15:23

Цитата(ЭД4М @ Jun 18 2005, 07:22 PM)
А для пригородных поездов больше и не требуется. Хотя конструкционная скорость это не предел. Например у ЭД4М она 130 км/ч, а ее спокойно можно разогнать до 140 и она будет чувствовать себя нормально. Жаль что мест таких в Москве и области почти нет.

Ну а в Сибири ЭД4МК и до 160 км/час разгоняли. Просто поезд будущего, на мой взгляд, должен иметь скорость ну где-то 150-160 км/час, а то 120 км/час - это даже меньше чем у ЭР2 тридцатилетней давности.
0

#28 Пользователь офлайн   Nik914 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 962
  • Регистрация: 20 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 18 Июнь 2005 - 15:30

Цитата(Veter @ Jun 18 2005, 07:23 PM)
Просто поезд будущего, на мой взгляд, должен иметь скорость ну где-то 150-160 км/час.

Ну зачем пригородным электричкам такая скорость. Сейчас по Курскому направлению поезда ходят со средней скоростью 60км/ч, на некоторых участках 90, на Ярославке средняя 45-50км/ч. Вот и спрашивается зачем для поездов пригородного сообщения нужна конструкционная скорость свыше существующих 130 км/ч?
0

#29 Пользователь офлайн   KDA 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 314
  • Регистрация: 11 Август 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новочеркасск

Отправлено 18 Июнь 2005 - 16:00

Конструкционная скорость ЭН-3 130 км/ч.
В настоящее время ЭН-3 №001 находится на НЭВЗе на переделке. Всему виной пресловутый тяговый преобразователь, который с самого начала оказался неудачным и из-за которого ЭН-3 так и не вошел в серийное производство. Для нормальной работы преобразователей требуется хорошее их охлаждение, для чего под кузовом моторного вагона будут установлены мощные мотор-вентиляторы. Для их установки, за не имением свободного места пришлось в 2 раза укоротить подвагонные ящики с электрооборудованием, часть оборудования из которых перешла в новые шкафы в тамбурах. Ящики также спроектированы фактически заново. В настоящее время заканчивается работа над эскизами, а сама переделка должна начаться в июле, затем опять испытания, после чего уже осенью электропоезд должен поступить в опытную эксплуатацию в депо Ростов-Гл. На этом похоже все к сожалению и закончится, так как и НЭВЗ и ВЭлНИИ сейчас полностью загружены работой по созданию новых магистральных электровозов.
0

  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей