- 10 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Топонимика станций и платформ Поговорим о названиях
#1
Отправлено 24 Декабрь 2006 - 20:17
Довольно интересно, как мне кажется, было бы поговорить о происхождении названий станций и платформ в Московском регионе и не только. Прежде чем открывать тему, немного полазил по интернету и нашел только битую ссылку, которая выводит на топонимику Ярославского и Савёловского направления МЖД - http://trains.h1.ru/toponimica/rrt/yar.htm.
Убедительная просьба к участникам форума - поделиться информацией, которой владеете Вы, по поводу происхождений названий железнодоржных платформ и станций.
Буду рад любой информации в любой форме - будь то ссылка в интернете или Ваши рассуждения здесь.
#2
Отправлено 24 Декабрь 2006 - 20:47
М-Рижская, она же Рижский вокзал. Это название появилось сравнительно недавно, всего чуть больше 60-ти лет назад. До этого один из самых уютных вокзалов Москвы менял имена несколько раз. Построен он был в 1901г., как Виндавский по названию конечной на тот момент станции Московско-Виндаво-Рыбинской ж.д., затем в конце 20-х годов стал Балтийским, а в середине 30-х после очередного "перераздела дорог" стал Ржевским вокзалом Калининской ж.д. В 1946г. вокзал получил нынешнее наименование, а в расписаниях электропоездов и на маршрутных указателях появилась надпись "М-Рижская".
пл.Дмитровская - построена сравнительно недавно, в 60-е годы ХХ века и получила свое название от Дмитровского шоссе, проходящего под путепроводом перед платформой. Своим появлением эта платформа обязана выросшему рядом крупному жилому массиву пятиэтажек на улицах Костякова, Тимирязевской, Вятской.
пл. Гражданская - еще совсем недавно была станцией, о чем напоминают следы путевого развития, и остатки подвесов контактной сети на жестких перемычках опор. Изначальное название этой станции - Зыково, по названию местности, располагавшейся между парком Тимирязевской академии и нынешними улицами 8-го марта и Коккинаки. Точная дата переименования станции мне неизвестна, но скорее всего это произошло в 30-е годы при застройке Зыкова многоэтажными жилыми домами.
ст.Подмосковная - на момент постройки в 1901г. находилась сразу за выездом из Москвы и в черту города не входила до 10-х годов ХХ века. Соответственно, эта была первая остановка поездов, на Подмосковной земле. На станции было построено паровозное депо, в дальнейшем появилась сортировочная горка, а в 50-е годы было создано одно из крупнейших рефрижиракторных депо, где базировались секции и поезда с "машинным охлаждением" в отличии от популярных в те годы вагонов-ледников.
В 30-е годы ХХ века был построен "обход" с северной стороны станции Подмосковная, для пропуска пригородных поездов. На этом обходе сделана платформа получившая "громкое" имя "Красный балтиец". Название было связано с поселком "Балтиец" находившимся рядом с линией Белорусско-Балтийской дороги (Название этого участка дороги в течении ХХ века неоднократно менялось).
пл. Ленинградская - тоже относится к сравнительно "молодым" остановочным пунктам на схеме Рижского хода. Как остановочный пункт функционирует с 1964г. и название дано по аналогии с Дмитровской, попроходящему над железной дорогой Ленинградскому шоссе. С момента открытия эта платформа является одним из наиболее популярных пересадочных узлов на направлении т.к. в 400м севернее находится вестибюль ст. метро "Войковская" Замоскворецкой линии.
пл.Покровское-Стрешнево - старейшая станция в черте города Москвы(На момент строительства находилась в пригороде Москвы, на землях села Всехсвятское). Построена в 1901г. и начала принимать пассажиров раньше, чем состоялось официальное открытие дороги. (в период мая-сентября 1901г. поезда из Виндавы имели конечную остановку на ст.Покровское-Стрешнево, высаживали пассажиров и уходили на отстой и экипировку в Подмосковную. Название станция получила по стоящей рядом усадьбе Покровское-Стрешнево, которая в свою очередь в начале ХХ века представляла собой прекрасный образец Подмосковной усадьбы.
ст.Тушино - построена в 1901г. и получила свое название по местности в устье реки Сходня, название которой известно еще со времен первого "смутного времени". Именно на том месте, где сейчас стоят балаганы и торговые ларьки построенные в нынешние "мутные времена" располагался лагерь знаменитого "Тушинского вора" - Лжедмитрия II. А само место еще во времена Василия Иоанновича, принадлежало боярину Туше, и было записано в скрижали истории под его родовым именем.
пл.Трикотажная - появилась в 1932г. для обеспечения подвоза работников Тушинской Трикотажной фабрики к месту работы. Связать трикотажную фабрику и название платформы Трикотажная в 30-е годы было несложно, это в наше время остатки фабрики скрылись за строениями таксопарка, автокомбината, и многочисленных автосалонов.
ст.Павшино - открыта в 1904г. через три года после начала движения по дороге. Получила свое название от старинного села Павшино к землям которого вплотную примкнула железная дорога. Также как и Тушино, Павшино являлось боярской вотчиной и получило имя одного из своих первых владельцев - боярина Павши. Название сельца Павшино, образованное от новгородской формы имени Павша (Павел), свидетельствует, что оно также изначально принадлежало выходцу из Новгородской земли.
пл.Красногорская - на нынешнем месте открыта в 1964г. для обеспечения транспортом нового микрорайона города Красногорска, получившего в народе название "Райцентр". Окрестности платформы с севера и северо-востока представляют собой участок массовой застройки середины-конца 60-х годов, с северо-запада к платформе примыкает два крупных садоводческих товарищества "Красногорский садовод" и "Железнодорожник", существующие с середины 50-х годов, за ними еще десять лет назад был прекрасный лесной массив состоящий из вековых дубов и старых лип. Сейчас к сожалению на месте большей части этого лесопарка растут уродливые бетонные "человейники".
С южной стороны платформы до самого госпиталя им.Вишневского, который находится примерно в километре от платформы тянулись поля, а с юго-востока пока еще стоит деревня Ивановское, отделенная от железной дороги прудом. Название платформы непосредственно связано с названием города Красногорска, на границе которого и находится платформа.
Фактически эта платформа существовала с середины 50-х годов, и ее появление на свет, тесно связано с выделением земельных участков для индивидуального садоводства и огородничества сотрудникам Московско-Рижского отделения. Первоначально она находилась несколько ближе к Москве, сразу за ныне несуществующим переездом 25км.
пл.Опалиха - открыта в 1932г. и получила свое имя по названию прилегающего дачного поселка, который стоит на месте древней деревни (первое упоминание 1542 год) - Опалихина возникшей на месте выжженого леса. Опалиха известна тем, что долгое время являлась местом проживания и отдыха сотрудников министерства геологии и севморпути, а также ряда известных полярников-участников арктических и антарктических экспедиций.
пл.Аникеевка - открыта в 1964г. в связи с появлением дачной застройки. Название позаимствовано у деревни Аникеевка (1813), находящейся в 400м южнее платформы. Деревня ранее являлась владениями надворного советника Василия Аникеева, от имени которого и получила название.
ст.Нахабино - построена в 1901г. Название станции непосредственно связано с названием старинного села Нахабино, известного еще с конца XV века. Ныне небольшое село состоявшее менее чем из полусотни дворов превратилось в город районного подчинения, который как и все ближнее Подмосковье "потерял лицо" из-за нагромождения хаотично настроенных бетонных глыб, последнего десятилетия.
Наименование этого места не имеет точного определения. По одной из версий поселение было названо по названию протекающей здесь норовистой речке Нахабинке, в которой водились агрессивные водяные существа, пожирающие все вокруг.
А вот сохранившиеся древние документы «церковной книги» повествуют: «В местечке, окруженном сплошным лесом и болотами, находилась деревянная церковь…». Мимо церкви пролегали оживленные тракты на Волоколамск и Звенигород, по которым ездили с товаром торговые люди.
Место было глухое. Через речку был мост, под которым часто собиралась тать, т.е. воры. Они грабили торговых людей. Потому торговцы остерегались этого места. Они рассказывали, что в этом глухом месте у них добро «хапают». Поздней для большей безопасности торговые люди стали ездить не в одиночку, а собирались обозами. Грабежа не стало. И тогда в рассказах торговых людей стало употребляться слово «нахапались». Вокруг церкви стали оседать люди, и село прозвали Нахапино, а позднее Нахабино.
Есть еще одна, более научная версия топонима Нахабино: http://www.naxabino.ru/static/name.html
Продолжать ?...
#3
Отправлено 24 Декабрь 2006 - 21:28
#4
Отправлено 24 Декабрь 2006 - 22:01
Станция Безымянка КБШ ЖД не получила никакого названия потому, что вокруг не было ничего примечательного. Со временем без имени оказался и возведённый вокруг станции городской район, и станция метро. Уже много лет название служит важной цели - сбивает с толку шпионов, поскольку неподалёку расположен завод "Прогресс", выпускающий одноимённые космические корабли...
Посёлок, аэропорт и ЖД станция Курумоч (линия Безымянка-Жигулёвское море) нарекли забавным образом. В этом районе протекает очень маленькая речка, в которой "куры ноги мочат". "Куры мочат". Отсюда и пошло - "Курумоч". А вот откуда взялись названия прилегающих платформ - "151 км" и "154 км" - ума не приложу!
Станции Сургутского и прилегающих отделений СВРД ЖД получали свои названия из языков коренных народов ханты и манси. К примеру, Сургут означает "богатая рыбой пойма реки", Пыть-Ях в переводе - "красивая девушка". Разъезд Урьевский (как и супермаркет в городе Лангепас) позаимствовал название у реки Урьевский Ёган, протекающей через эти места, что оно значит - не могу сказать...
#6
Отправлено 25 Декабрь 2006 - 09:08
Миш, один интересный факт истории пл. Красногорская упустил.
Скорее умолчал, про то, что с 1957г. этот остановочный пункт существовал "не совсем легально" для обеспечения доставки сотрудников НОД-4 к собственным фазендам Но к топонимике это вроде не имеет отношения.
#7
Отправлено 25 Декабрь 2006 - 13:53
MiStar, не могли бы Вы ответить на следующие вопросы, исходя из Вашего сообщения.
1. Виндава, я так понимаю, это - дореволюционное название Латвии?
2. Откуда ведет своё название усадьба Покровоское-Стрешнево?
3. Что означает название Красногорск. Из-за чего город, а впоследствии и платформа получили такое название?
4.
«В местечке, окруженном сплошным лесом и болотами, находилась деревянная церковь…». Мимо церкви пролегали оживленные тракты на Волоколамск и Звенигород, по которым ездили с товаром торговые люди.
Как понимаю, через это место проходила дорога не только на Волоколамск и Звенигород, а на сам Великий Новгород?
Продолжать ?...
Если не трудно, то конечно, очень интересная и полезная информация.
#8
Отправлено 25 Декабрь 2006 - 15:32
Спасибо за первые ответы.
MiStar, не могли бы Вы ответить на следующие вопросы, исходя из Вашего сообщения.
1. Виндава, я так понимаю, это - дореволюционное название Латвии?
2. Откуда ведет своё название усадьба Покровоское-Стрешнево?
3. Что означает название Красногорск. Из-за чего город, а впоследствии и платформа получили такое название?
4.
«В местечке, окруженном сплошным лесом и болотами, находилась деревянная церковь…». Мимо церкви пролегали оживленные тракты на Волоколамск и Звенигород, по которым ездили с товаром торговые люди.
Как понимаю, через это место проходила дорога не только на Волоколамск и Звенигород, а на сам Великий Новгород?
Продолжать ?...
Если не трудно, то конечно, очень интересная и полезная информация.
1. Виндава - ныне порт Вентспилс (Латвия), конечная станция Московско-Виндаво-Рыбинской ж.д. (Москва-Волоколамск-Ржев-Великие Луки-Рига-Вентспилс)
2. Усадьба называется Покровское-Стрешнево, рядом существует также Покровское-Глебово. В XVI столетии эта местность именовалась "пустошь Подъелки" и принадлежала сначала Федору и Степану Тушиным, а в 80-е годы была продана Елизару Ивановичу Благово. После "смутного времени" эти земли перешли в руки боярскому сыну Андрею Федоровичу Палицыну. Т.к. Палицын нес "государеву службу" в Муроме, а в 1629г. был направлен воеводой Мангазеи в Сибирь, то он продал жалованные ему земли у реки Химки дьяку Михаилу Феофилатьевичу Данилову. Данилов в 1622г. застраивает пустошь и ставит на ней постоялый двор. В 1629г. освящается "каменная церква Покрова Святой Богородицы, да в пределах Чудо архистратига Михаила, да Алексея чюдотворца, в вотчине разрядного дьяка Михайлы Данилова в селе Покровское-Подъелки. К сожалению, дочь Михаила Данилова пережила отца лишь на год, и не оставила наследников. Село Покровское в Подъелках после ее смерти перешло к новому хозяину Федору Кузьмичу Елизарову. Елизаров приводит в порядок и подновляет церковь, переселяет в село людей, и в 1664г. продает "село Покровское, что в Подъелках на речке Химке" Родиону Матвеевичу Стрешневу, родственнику царицы. В 1750г. его внук генерал-аншеф Петр Иванович Стрешнев начинает в селе Покровском строительство нового барского дома, которое завершилось через шестнадцать лет. Эта усадьба строилась в качестве загородной резиденции для "собственных нужд" или как сказали бы сейчас: дача. "Парадным домом" Стрешневых была другая усадьба - Знаменское-Раек близ Торжка. Тем не менее Подмосковную усадьбу посетила Екатерина II, о чем долгое время извещала табличка: "Июля 10 дня 1775года от Р.Х. императрица Екатерина II кушала чай в гостях у Елизаветы Петровны Глебовой-Стрешневой". При Елизавете Петровне произошла значительная перестройка и усадьба приобрела свой окончательный вид. В связи с отсутствием в роду наследников по мужской линии после ее смерти происходит раздел владений между наследниками. Восточная часть владений после раздела приобретает название "Покровское-Глебово", а западная, через которую в ХХ веке пройдет железная дорога остается с названием "Покровское-Стрешнево".
3. Город Красногорск получил свое имя от кооперативного поселка работников оптического завода "Красная горка", расположенного рядом со старинной усадьбой "Знаменское-Губайлово". Поселок расположен на возвышенности, рядом со Знаменской церковью которая с незапамятных времен именовалась "Красной горкой"
В марте 1932 г. на президиуме Московского областного исполнительного комитета было принято предложение: «Учитывая, что в поселке при заводе проживает с семьями свыше 4 тысяч рабочих и служащих... согласиться с ходатайством Президиума Сходненского райисполкома об организации в поселке при заводе самостоятельного поселкового совета с наименованием его «Красногорский». В состав рабочего поселка должны были войти усадьба Знаменское-Губайлово и жилищный кооператив «Красная горка». Решением президиума Всероссийского центрального исполнительного комитета от 10 апреля 1932 г. населенный пункт Баньки Сходненского района был преобразован в рабочий поселок Красногорск. Вслед за этим 27 сентября Мособлисполком принял решение об образовании Красногорского района, в который вошли часть бывшего Сходненского района (поселок Сходня и прилегающие к нему селения были переданы в Солнечногорский район), а также 16 селений бывшей Павловской волости из Истринского района. Красногорск стал центром вновь образованного района, в котором соединились 98 сельских населенных пунктов и три рабочих поселка: Ново-Братцево, Химки и «Красный Октябрь» около железнодорожной станции Тушино-с общим населением 75 тыс. человек.
4. Да, через Волоколамск существовал путь к Великому Новгороду. Собственно Волоколамск не так уж и давно вошел в состав Московсковских земель. Долгое время этот город напрямую подчинялся лишь Новгороду.
Надеюсь, что ответил
#9
Отправлено 25 Декабрь 2006 - 17:44
Кроме того нашёл объяснение станции Козлова засека. Засека - подрубленные на высоте человеческого роста деревья, которые срубив, валили, чтобы перегородить дорогу вражеской коннице, в данном случае ордынской, так как название местности уходит во времена ордынского ига. В 1928 году, в год столетия со дня рождения Л. Н. Толстого, станции было дано название по находящейся в 4-х километрах усадьбе великого русского писателя - Ясная Поляна.
#10
Отправлено 25 Декабрь 2006 - 18:01
До 1904 года станция Гривно называлась Климовка.
#11 Гость_Sky-Clad_*
Отправлено 25 Декабрь 2006 - 18:49
Продолжай!!!
И желательно до Шаховской
#12
Отправлено 25 Декабрь 2006 - 19:43
Продолжай!!!
И желательно до Шаховской
Хорошо только хорошего буду выдавать понемножку, слишком уж долго вбивать приходится...
пл. Малиновка - построена в 1966г. на перегоне Нахабино-Дедовск в связи с появлением большого количества садоводческих товариществ в этом районе "по просьбам трудящихся". Название платформы не имеет привязки к местным топонимам, и какой-либо официальной трактовки не имеет. Учитывая, что платформа построена на насыпи, проходящей через заросший кустами овраг, возможно, что название связано с одним из наиболее распространенных обитателей этого оврага - мелкой пичугой, размером с воробья, прозванной в народе "малиновка", а по науке:
"Зарянка, или малиновка (Erithacus rubecula). Верхняя часть туловища темного оливково-серого цвета, брюшко сероватое, лоб, горло и верхняя часть груди желтовато-красные. Самочка немного бледнее самца. У птенцов на верхней части тела по оливково-серому фону расположены ржаво-желтые пятна у основания перьев, а на нижней части тела по матово-ржавому фону — серые пятна у основания перьев, которые, кроме того, имеют серые каемки по краям. Глаза у этой птички большие, коричневого цвета, клюв черновато-бурый, ноги красновато-рогового цвета. Длина птицы 15 см, размах крыльев 22, длина крыла 7, а хвоста 6 см.
ст. Дедовск - построена в 1906г. До 1965г. именовалась Гучково, по имени владельца земель, на которых была построена станция, московского купца Гучкова. Сам Гучков стал владельцем земель, прилегающий к сельцу Дедово, незадолго до этого купив их у помещика Толстого. Название Дедовск было дано станции по названию выросшего на месте села Дедова города, "по решению трудящихся и жителей города". Учитывая, что подобными решениями часто "прикрывали" определенные политические соображения, скорее всего так было "замаскировано" желание убрать из топонимов имя владельца земель и дедовской мануфактуры.
Владелец земель, мануфактур и т.п...
Продолжение следует...
#13
Отправлено 25 Декабрь 2006 - 20:03
Меня интересует происхождение название ст. Стройка (???, по-моему статус станции она еще имеет). Исторически этот район - чистая промзона и микрорайон ЦОВБ, представленный остатками 2-3 этажных бараков. Рынок "Владимирский тракт" там появился значительно позже... Строительных предприятий поблизости тоже не имеется. (Базы втормета, предприятие "Подъем" ("Лифтовики"), какой-то завод металлопроката и т.д)...
Статус станции конечно имеет. Ну так вокруг станции полно всяких предприятий и заводов во время открытия станции они только строились, а раз все вокруг строится и станцию назвали "Стройка" ИМХО
#14
Отправлено 26 Декабрь 2006 - 06:50
#15
Отправлено 26 Декабрь 2006 - 09:36
А когда станция была открыта-то??? Если в послевоенные, а скорее даже в 60-е, то такой вариант можно оставить. Но считаю, что рыть надо глубже. И кстати, назови-ка мне хоть один рядомстоящий завод! (Только не надо говорить про БАКМ) ...
#16
Отправлено 26 Декабрь 2006 - 12:58
#17
Отправлено 26 Декабрь 2006 - 15:09
И кстати, назови-ка мне хоть один рядомстоящий завод! (Только не надо говорить про БАКМ) ...
Ты когда из балашихи едешь его проезжаешь, сразу после станции
#18
Отправлено 26 Декабрь 2006 - 15:27
#20
Отправлено 27 Декабрь 2006 - 09:12
Ярославский вокзал, он же Москва-Ярославская. Возник в 1862 году как начальная станция Московско-Троицкой железной дороги. Инициатором строительства дороги был небезызвестный Федор Чижов. Именно он выступил с предложением постройки первой частной железной дороги в России на средства русских купцов, а не иностранцев как тогда было принято. Так была построена линия длиной 66 верст от Москвы до Сергиев Посада. Спустя 8 лет было открыто движение по участку Москва - Ярославль, соответственно дорога превратилась в Московско-Ярославскую.
О происхождении названия Ярославский вокзал, думаю говорить нечего: понятно, что вокзал назван так, потому что с него ведется сообщение с Ярославлем, который своим названием и происхождением связан с князем Киевской Руси Ярославом Мудрым.
Пл. Москва-3. Возникла в 1929 году, одновременно с пуском электропоездов на участке Москва - Мытищи. Одна из функций платформы - подвоз сотрудников серьезной железнодорожной конторы (не знаю как называется) к месту их работы. Кроме того, к данному времени довольно сильно разросся жилой массив между нынешним проспектом Мира и линией железной дороги. Название получила из-за того что в нескольких стах метрах от платформы находится депо Москва-2, а следовательно нет ничего удивительного и в том, что возникло название Москва-3.
Пл. Маленковская. Открыта в 1934 году.Гуляет распространенное заблуждение, что платформа получила свое название в честь политического деятеля советской эпохи Георгия Маленкова. но это не так. Платформа названа в честь Емельяна Михайловича Маленкова, организатора Красной гвардии в Сокольническом районе в дни революции 1917г. После Октябрьской революции был военным комиссаром района и председателем Сокольнического райсовета.
Пл. Яуза. Открыта в 1934 году. Свое название получила по протекающей в нескольких стах метрах от платформы реки Яуза. Говорить о происхождении названия реки Яуза не буду, так как однозначного понимания нет, да и здесь оно не особо важно.
Пл. Северянин. Первоначально называлась платформа шестой версты. Большей информацией не владею, если кто-нибудь знает год её открытия и с чем связано её название, прошу поделиться. ИМХО, поэт Игорь Северянин никакого отношения к названию станции не имеет.
Ст. Лосиноостровская. Год открытия не знаю. Первоначальное название - Десятая верста. В 1898 году возникает дачный поселок Лосиноостровский. Своё название он получил из-за того, что в древние времена, леса между населёнными пунктами назывались островами. В одном из таких островов водилось много лосей, отчего и пошло название Лосиный остров. По этому лесному массиву, названному так и было дано название дачному посёлку, а затем и станции.
#21
Отправлено 27 Декабрь 2006 - 09:21
Попробую пройтись по Ярославскому напрвлению в черте города Москвы от вокзала до Лосиноостровской.
Пл. Москва-3. Возникла в 1929 году, одновременно с пуском электропоездов на участке Москва - Мытищи. Одна из функций платформы - подвоз сотрудников серьезной железнодорожной конторы (не знаю как называется) к месту их работы. Кроме того, к данному времени довольно сильно разросся жилой массив между нынешним проспектом Мира и линией железной дороги. Название получила из-за того что в нескольких стах метрах от платформы находится депо Москва-2, а следовательно нет ничего удивительного и в том, что возникло название Москва-3.
Как раз на момент открытия этого остановочного пункта депо Москва-2 еще не существовало. Это название появилось лишь в 1959г. в связи с разделением депо Москва-3 на локомотивное, сохранившеее название М-3 до настоящего времени (ТЧ-11) и моторвагонное М-2 (ТЧ-10). Помимо этих двух депо в районе пл. Москва-3 находится МЭМРЗ (завод по ремонту электрических машин).
Пл. Северянин. Первоначально называлась платформа шестой версты. Большей информацией не владею, если кто-нибудь знает год её открытия и с чем связано её название, прошу поделиться. ИМХО, поэт Игорь Северянин никакого отношения к названию станции не имеет.
Платформа Северянин открыта в 1932г.
Ст. Лосиноостровская. Год открытия не знаю. Первоначальное название - Десятая верста. В 1898 году возникает дачный поселок Лосиноостровский. Своё название он получил из-за того, что в древние времена, леса между населёнными пунктами назывались островами. В одном из таких островов водилось много лосей, отчего и пошло название Лосиный остров. По этому лесному массиву, названному так и было дано название дачному посёлку, а затем и станции.
Станция Лосиноостровская открыта в 1902г.
#22
Отправлено 27 Декабрь 2006 - 09:25
Как раз на момент открытия этого остановочного пункта депо Москва-2 еще не существовало. Это название появилось лишь в 1959г. в связи с разделением депо Москва-3 на локомотивное, сохранившеее название М-3 до настоящего времени (ТЧ-11) и моторвагонное М-2 (ТЧ-10). Помимо этих двух депо в районе пл. Москва-3 находится МЭМРЗ (завод по ремонту электрических машин).
Тогда получается, что такое название платформы воникло только в 1959 году? Что ж тогда буду искать информацию по этому поводу.
#23
Отправлено 27 Декабрь 2006 - 09:51
Вопрос с долей оффтопика. Маленковская улица в том-же тоже в честь него названа?
#24
Отправлено 27 Декабрь 2006 - 10:02
Как раз на момент открытия этого остановочного пункта депо Москва-2 еще не существовало. Это название появилось лишь в 1959г. в связи с разделением депо Москва-3 на локомотивное, сохранившеее название М-3 до настоящего времени (ТЧ-11) и моторвагонное М-2 (ТЧ-10). Помимо этих двух депо в районе пл. Москва-3 находится МЭМРЗ (завод по ремонту электрических машин).
Тогда получается, что такое название платформы воникло только в 1959 году? Что ж тогда буду искать информацию по этому поводу.
Искать информацию не нужно. В 30-е годы существовало депо Москва-III Северной ж.д. общее для электросекций и электровозов. Этот остановочный пункт за время своего существования, названия не изменял.
#25
Отправлено 27 Декабрь 2006 - 10:08
Пл. Северянин. Первоначально называлась платформа шестой версты. Большей информацией не владею, если кто-нибудь знает год её открытия и с чем связано её название, прошу поделиться. ИМХО, поэт Игорь Северянин никакого отношения к названию станции не имеет.
Платформа Северянин получила своё название по наименованию существовавшего неподалёку от неё, в районе современного проезда Серебрякова, посёлка Северянин, где проживали работники станции Лосиноостровская. Так как станция относилась к Северным железным дорогам, то и посёлок был назван в честь них.
#27
Отправлено 27 Декабрь 2006 - 12:41
Как раз на момент открытия этого остановочного пункта депо Москва-2 еще не существовало. Это название появилось лишь в 1959г. в связи с разделением депо Москва-3 на локомотивное, сохранившеее название М-3 до настоящего времени (ТЧ-11) и моторвагонное М-2 (ТЧ-10). Помимо этих двух депо в районе пл. Москва-3 находится МЭМРЗ (завод по ремонту электрических машин).
Тогда получается, что такое название платформы воникло только в 1959 году? Что ж тогда буду искать информацию по этому поводу.
Где-то читал, что такое название депо Москва-3 получило, т.к. находится в 3 км от вокзала. Соответственно, о.п. Москва-3 именован по названию рядом находящегося депо. С формальным разделением локомотивного и моторвагонного депо в 1959 г. последнее получило название Москва-2 как находящееся в 2 км от вокзала. С последним утверждением можно поспорить, т.к. разделение было формальным, территориально моторвагонная часть депо Москва-3 и есть нынешняя Москва-2, поэтому могу предположить, что название Москва-2 было дано по совокупности факторов, в частности, "если есть 3, почему бы не назвать 2". Кроме того, существует и станция "Москва-2", в которую, в частности, входят отстойник ПДС справа по ходу из Москвы и 3 тупика для электропоездов. В связи с этим еще одно предположение: депо Москва-2 могло получить название по станции, которая, в свою очередь, могла быть названа по километражу.
#29
Отправлено 27 Декабрь 2006 - 13:38
До 1904 года станция Гривно называлась Климовка.
Живу 18 лет на Гривно, но вот конкретно этого про ост. пункт Гривно не слышал
#30
Отправлено 27 Декабрь 2006 - 15:50
Головково - деревня за Клином.
Сенеж - озеро перед Подсолнечной.
- 10 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »