Форум сайта "Российские электропоезда": Брянский ж.д. узел - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Брянский ж.д. узел Вопросы по брянскому ж.д. узлу в связи с предстоящей поездкой туда

#31 Пользователь офлайн   railroad2004 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 958
  • Регистрация: 02 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тверь
  • Интересы:Компьютерщик-любитель. Windows 7 Fan.
    Фоторепортер с Октябрьской ж.д. Снимаю ПС, интересуюсь историей нашей дороги,ну а также всем что по ней движется.

Отправлено 15 Январь 2007 - 11:52

Mistarу. Спасибо огромное за разьяснение, остальные части о поездке буду сразу прописывать полностью со ссылкой на дубль на моем сайте.
0

#32 Пользователь офлайн   railroad2004 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 958
  • Регистрация: 02 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тверь
  • Интересы:Компьютерщик-любитель. Windows 7 Fan.
    Фоторепортер с Октябрьской ж.д. Снимаю ПС, интересуюсь историей нашей дороги,ну а также всем что по ней движется.

Отправлено 22 Январь 2007 - 19:15

Всем привет!
Выкладываю часть путевого дневника посвященную про поездку в Брянск.
Остались еще городские поскакушки и поездка в Рославль.

Орел.
Итак, не хотели мы всю неделю посленовогоднюю сидеть дома, и уже 3 января втроем – я, Татьяна и Маша, стояли на второй платформе вокзала Брянск-1 с целью поехать в город Орел.
Тут надо сделать небольшое лирическое отступление. Поездку в Орел я планировал изначально – уж больно меня на это вдохновил случайно обнаруженный в Сети ресурс: http://www.art.oryol.ru/church_main.htm
Обнаруженные там фотки церквей говорили сами за себя – попасть в этот город стоило. Тем более что и в железнодорожном плане я никогда прежде не ездил по ветке, соединяющей эти города, а уж тем более такое расстояние не проезжал на дизеле АЧ-2 Чешского производства.
Девчонки поехали за компанию со мной, хотя Маша в троллейбусе идущем на главный вокзал города, почему то пожаловалась, что у нее болит живот. На что я ей сказал, что вот сейчас поедем и все пройдет само собой.
Вообще то моя дочка – это хорошая смена папочке своему – мне иногда кажется, что она с самого раннего детства настолько увлеклась всяческими журналами и картами-атласами, а уж как она катается с 8 месяцев по нашим железным дорогам, что она мне кажется, лет в 12 напишет записку типа «Папа-мама, не волнуйтесь, я уехала в Питер на электричках». И ведь уедет. Ну и будет по-своему права – путешествия – это здорово.
Итак, мы стояли на низкой платформе, до подачи матрисы на посадку было минут 10, как вдруг ребенок узрел в сумерках выезжающую из депо ЭР9П-К-131. В тот день она была 10 – вагонная, так как работала в Жуковском графике. Электричка эта достаточно чистенькая, внутри люм, сиденья, правда, не мягкие, а сафоновские. Но об этом я узнаю позже, а сейчас она встала на соседний путь, который без платформы и почему то там стояла минут 10. Тем временем вдали показались два прожектора – один принадлежал прибывающей из Жуковки 10 – вагонной ЭР9П-К – 157, а вот второй – нашей АЧ2-041 (что было очень символично, так как мой любимый электропоезд на ОК ж. д. – ЭТ2М-041). На платформе к тому моменту скопилось достаточно много народа, и когда эта 6-вагонная (голова+хвост+4 прицепа) трамваина открыла двери, непривычно сдвигающиеся вправо, произошло некое подобие штурма подмосковной электрички.
До отправления оставалось 4 минуты. Машинист произнес приветственную речь и ровно в 9.10 звонко рявкнув матриса плавно – плавно без лишнего шума отправилась.
Восторг конечно полный, особенно после наших вечных гундящих движками ЭР2Т. В прицепном вагоне чисто, сиденья мягкие, работает отопление. Медленно проехали развилку с главным ходом на Киев, остановку спустя поднырнули под него уже, после того как он делает гигантский поворот по городу. Выясняется (а уже светло), что справа и слева к орловской ветке примыкают съезды с главного хода, они электрифицированы. Кроме этого видно, что рельсы на ветке бесстыковые, по крайней мере, колеса не стучат.
Ощущения по сравнению с Д-1 непривычны, Д-1 конечно пожестче будет, особенно восхищает абсолютно плавное торможение и троганье с места. Хотя – состав то все таки 6 вагонный всего.
Едем, приближаемся потихонечку к Карачеву, там по расписанию стоянка будет, интересно, что придет навстречу нам. Тут я замечаю, что за окном мелькают какие то привычные взгляду столбики. На Снежетьской оказывается, что железка все еще электрифицирована, причем на станциях оказывается что электрифицированы и боковые пути. Значит все таки раньше до Белобережской электрички по рабочим дням бегали?
После Белобережской кончается электрификация, однако и скорость средняя тоже явно возросла. Теперь машина напоминает больше всего обычную ЭР2. Причем если Д-1 дымит, то эта не дымит вообще нисколечко.
Через час езды прибываем сквозь нехилые повороты, очень напоминающие Киржач на БМО, в Карачев. Издалека видны, какие то церкви за городом, вокзал достаточно свеж и красив. Наш состав встает на противоположную сторону станции, а на платформе в сторону Брянска стоит много народа. Я выхожу в довольно таки просторный тамбур, туалет в вагоне закрыт, написано, что работают туалеты в головном и хвостовом вагоне. Однако надо заметить, что АЧ-2 устроена, так что если уж сел в прицеп, то в голову или хвост уже не перейдешь. Выглядываю назад, в сторону Брянска горит зеленый и через несколько минут со свистом прибывает 4-х вагонная АЧ-2 – 074.
Несколько минут спустя наш машинист вещает о том что «Осторожно, двери закрываются» и мы плавно отправляемся.
После Карачева перегоны явно увеличиваются и мы, прорезая редкие лесопосадки то ломимся вниз за какие то немыслимые холмы, то проскакиваем широченные овраги – балки, однако почти не останавливаемся. Путь бесстыковой, матриса идет гладко и в некоторых местах очень быстро.
Встречного движения почти нет, но вот прошел на разъезде грузовой, ведомый «фантомасом». Впрочем, грузовые поезда здесь, как и на ветке, Бологое – Сонково – нефтеналивные. Посередине пути зависаем на очередном разъезде, стоянка явно не по расписанию велика, но вот вдали появляется прожектор 2ТЭУ116 и грозная махина со свистом проносится мимо нас, втаскивая в горку очередной нефтеналивник.
После этого машинист объявляет по громкой связи о том что «Задержка поезда составляет 13 минут», однако в подтверждение того, что собирается нагонять это время, буквально кидается со станции на разгон и штурмует зеленый.
Остаток поездки проходит не менее динамично, с той разницей, что набирается на остановках народ, причем достаточно много. По времени езды весь маршрут занимает 3 часа, я смотрю на часы, до Орла хода еще минут 40, однако станции стали попадаться более крупные, да и народа на платформах побольше.
В 11.40 врываемся в город, впрочем, мне въезд в Орел напомнил въезд в Тверь со стороны Бологое. Кусочек соснового бора прикрывает крупные 9-12 этажные дома. Матриса вытормаживая въехала на станцию Цон, слева видно трамвайное кольцо, трамваи – одновагонные, Татры старого и нового образца. Много народа вышло и пошло вниз на трамвайное кольцо. Машинист к моему удивлению объявляет, что следующая остановка – конечная – Орел.
Это вызывает удивление – и в моей книжке расписания и на схеме Брянского узла отмечено, что следующая остановка – Кромская. Однако последние 14 минут достаточно резво едем по промзоне Орла, а вот и главный ход на Харьков показался за окнами, и народ засобирался выходить. Одеваемся и мы, вдали маячат купола церквей, огромный розовый храм, который мы еще увидим позже. Матриса круто разворачивается в сторону главного вокзала и, поскрипывая на стрелках, останавливается слева (если смотреть в Москву).
Выходим. За 3 часа настолько привыкли к своему тепленькому вагончику, что внезапно налетевший ветер кажется чересчур холодным. Справа от вокзала стоит к моему удивлению ЭР2-11ХХ в сторону Курска, а слева почти такая же в сторону Москвы.
Переходи пути, и идем в кажущийся грандиозным вокзал. Вокзал навевает воспоминания о поездке, а Анапу, похоже, здесь начинается ЮВЖД, по крайней мере, центральное здание в их стиле.
На вокзале сверяем расписание, на осмотр города у нас 3 часа 40 минут. Выходим в город, троллейбусов, что то не видно, но на подъезде к платформе видели трамвайное кольцо. Идем налево и замечаем, что остановка находится на горке, а недалеко от нее – шикарная белая церковь. Стоит одновагонный трамвай «1», впрочем, вскоре он разворачивается и едет к нам. Мы в замешательстве – куда он идет (у нас ни карты, ни каких либо предположений на этот счет). Однако народ подсказывает, что он идет именно в центр, а нам туда и надо.
Проезд стоит 6 рублей. Вагон Татра старого образца, но очень опрятненький, чистенький. Поехали на удивление быстро, однако первые две остановки ехали по частному сектору. Потом развернулись в сторону центра. И скорость движения снова порадовала. В общем, далее надо писать с картой в руках, но сначала надо было ее заиметь.
Тем временем трамвай ехал очень быстро, а пути против наших тверских находились практически в идеальном состоянии. Перескочив достаточно большую (я пока еще не знал, какую именно) речку, мы вышли на остановке около небольшой беленькой церкви. Там на остановке находился газетный киоск, в котором была немедленно куплена Орловская «Из Рук в Руки», и, наконец, то карта.
К моему огромному удивлению мы только что переехали реку Оку!
«Ну ладно, в Серпухове Ока и в Муроме тоже Ока. Но тут то, что она делает?» - пробормотал я про себя. Но уже хотелось что нибудь и пофоткать, и мы двинулись в сторону виднеющегося впереди огромного храма Михаила Архангела. Сфоткав огромный желтый храм с разных сторон мы немного погуляли по находящейся рядом небольшой площади, и потопали по большому проспекту искать улицу Нормандии – Неман искать исторический музей и два храма, включая виденный с матрисы красивый розовый.
Надо сказать, что Орел в тот день, несмотря на пасмурную погоду, выглядел достаточно пристойно, чисто, на улицах много маршруток с абсолютно непривычными номерами, автобусы, троллейбусов в центре мы, что то не узрели. Недолго мы шли до искомой улицы, свернули по ней в сторону реки Оки и тут же встретили на своем пути военно-исторический музей. В музей мы, конечно же, пошли, пробыли там, около 40 минут, входные билеты стоят 10 рублей, Машку пропустили бесплатно. Музей порадовал качеством экспозиции, Маша хоть и не мальчишка, но заставляла читать все таблички на образцах оружия, особенно ее, удивил старинный трофейный мотоцикл. Пустили нас посмотреть и на диораму «Оборона Орла». Впечатлило.
Итак, около половины второго мы вышли из музея и направились к розовому храму, который на сайте называется не иначе как Церковь Смоленская. Храм напомнил нам Вышний Волочек – там, в Казанском монастыре есть такой же почти желтый огромный храм. Я заснял его с разных сторон на видео, чтобы было что вспомнить, и мы быстренько потопали к другой – белой церкви, напоминающей нашу тверскую Белую Троицу. Она называется церковью Николая на песках. Ее мы также обфоткали и немножко сняли на кассету. После этого мы чуть чуть прогулялись по окрестным магазинчикам, и уже почти бегом пошли в сторону Оки, с целью перейти ее по мосту и посмотреть последнюю крупную церковь – Ахтырскую.
Тут Маше немного не повезло – она поскользнулась, и мы не успели ее полностью поймать, так что она перепачкалась. Но в это время как раз таки выглянуло солнце первый раз за весь день и с моста через Оку мы все вместе смогли понаблюдать чудную панораму Орла. Она открывается если посмотреть налево. Если же с этого моста взглянуть направо, то открывается вид как раз таки на мост железнодорожный, по которому и проезжает матриса из Брянска.
Ахтырская церковь порадовала – она предстала в лучах солнца такая чистенькая и аккуратная, что мы никак не хотели уходить от нее, фоткали в разных ракурсах, опять же снимали на камеру, но, посмотрев на часы, я понял, что если мы промедлим сейчас с отъездом из центра, то мы опоздаем на нашу трамваину до Брянска, которая отправлялась в 16.15.
Чуть ли не бегом мы ломанулись в центр к трамвайным путям, нашли остановку уже в 15.30, и, слава богу – пришел одновагонный трамвай – «единичка», который привез нас на вокзал в 15.45.
Мы закупили в дорогу еды, по подземному переходу пробрались на нашу платформу и через 5 минут наша АЧ2-041 открыла двери.
Народа обратно, кстати, ехало много, вагон наш почти сразу был заполнен процентов на 70, но странность в том, что в Цоне многие вышли и дальше матриса уже поковыляла полупустая.
На первой трети дороги стемнело окончательно, и дальше оставалось только дремать, что мы все втроем и делали. Впрочем, Маша вырубилась практически на всю дорогу – диваны в АЧ-ке мягкие и в вагоне было тепло.
Запомнилось то, что на обратном пути машинист часто пропускал номерные километры, объявляя об этом, однако почти всякий раз находился кто то, нажимающий кнопку связи, так что реально мы пропустили остановок 5.
В 19.15, то есть 3 часа спустя после отправления из Орла, состав без лишнего шума прибыл на средний, если смотреть от вокзала путь. К высокой платформе в это время прибыла 10 – вагонная ЭР9П-157 из Жуковки и сразу же объявили, что через 5 минут она пойдет на Брянск-2. Мы переглянулись… и решили не испытывать судьбу а потопали на троллейбус. Через полчаса мы были дома.
Так закончилась наша первая крупная вылазка из Брянска в соседнюю Орловскую область.
0

#33 Пользователь офлайн   railroad2004 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 958
  • Регистрация: 02 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тверь
  • Интересы:Компьютерщик-любитель. Windows 7 Fan.
    Фоторепортер с Октябрьской ж.д. Снимаю ПС, интересуюсь историей нашей дороги,ну а также всем что по ней движется.

Отправлено 24 Январь 2007 - 07:46

Выкладываю еще одну коротенькую часть своего Брянского дневника про поездку по городской части ж.д. узла. Скоро будет готова еще одна - про город Рославль.

Часть третья. Городские поскакушки.

Изначально в самом городе я хотел посмотреть так называемую «большую петлю» и «полпинский обход». Но оказалось что это два труднодоступных места. Дело в том что еще 31 декабря будучи на вокзале Брянск-1 я выяснил что на все «каникулы» в городе действует расписание выходного дня, соответственно единственный городской электропоезд отправлением на петлю в 16.45 был отменен. Смотреть же сие место затемно смысла не имело, так как следующая электричка шла туда лишь в 19.48. Ну ладно, горе не беда, подождем лета и все как следует посмотрим. С полпинской же частью развязки вообще история вышла интересная – часть ее мне уже была знакома по поездкам из Москвы, другую часть мне хотелось бы очень посмотреть, но тут выяснилось что по ней ездят только первая/последняя сухиничская, да пара Березовских электричек, и Дятьковские матрисы. В Дятьково то я собирался, да вот никак не собрался.

Поэтому оставалось только прокатиться снова по городской части дороги с первого вокзала на второй. Но для этого нужно было еще появиться на первом вокзале вовремя, так как движение на Киевском ходу в сторону Украины достаточно редко.

И вот – что называется момент настал. 5 – го января я поехал на вокзал Брянск – 1 чтобы взять билет на второй по моему в России дизельный экспресс Брянск-Смоленск, чтобы проехать на нем до Рославля. По моему разумению раз это экспресс то на него должны были продавать билеты как на ПДС, поэтому я взял с собой паспорт и поехал на вокзал сначала обычным путем – через набережную. Да, забыл сказать, ведь на тот момент я уже успел перекатать вручную расписание поездов по Брянску-1, поэтому я знал на что рассчитывать. В общем в случае удачного исхода всей этой небольшой транспортной заварушки я рассчитывал вернуться на Брянск-2 электричкой на Суземку.

Отправлялась она с главного вокзала в 17.25, поэтому около 16 часов я вышел из дома, и поехал на автобусе №2 на набережную Десны. Своим я поездку заранее не ангажировал так как знал что меня поймут ограниченно, однако сам надеялся немного на успех. Полупустой желтый Икарус (откуда их в Брянске столько, причем в достаточно хорошем состоянии) шустро домчал меня до набережной, где почти сразу же я пересел на красный старый ЛиАЗ, что прозвучало как трибьют к Вышнему Волочку где до недавнего времени таких машин было полно. Красный №13 тащился как мог, ходит он у них на какое то таинственное Мамоново Поле, впрочем непосредственно на дороге ведущей к вокзалу мы даже пропускать остановки стали и на вокзал приехали около 17 часов.

Станция была пуста. Однако я сразу заметил что на первой высокой платформе стоит немного народа, и пошел в дальнее следование.

Экспресс Брянск – Смоленск обслуживает специальная касса, в которой одиноко сидела девушка. Выяснилось что билет до Рославля стоит 117 рублей, но вот как его мне продали…

Выяснилось что это обычный электричечный билет, только на обратной стороне ручкой кассирша проставила посадочные данные – номер вагона и место. На чем процедура была закончена а я пошел на платформу – время было уже шестой час и электричку уже обьявили прибытием из Жуковки.

Народ стоял в основном в районе первых 4-х вагонов. Вдали показался прожектор. Я стоял, ожидая прибытия поезда и мне даже все равно было, что сейчас придет. Настолько экзотичны для меня переменники что любой вариант был мне интересен – в Брянске 4 «демиха», одна ЭР9М а остальные все «круглые».

В 17.25 на платформу довольно таки резво прибыла 10 вагонная ЭР9П-К-131. Вот это экзотика!!!

Народ вышел, я зашел в 4 вагон от головы, открыл двери ведушие в салон и с непривычки чуть не ослеп, дело в том что при КРП этим всем «круглым» сделали обалденно яркий люм в салонах, и на фоне белого пластика это все выглядело обалденно. Посмотрел на сиденья («Да, осафонили тебя однако, родная»), а я ведь ездил на этом составе в 6-вагонном варианте от Сухиничей.

Тем временем машинист сказал что поезд проследует до Суземки, и постояв 5 минут мы отправились.

Похоже двери в этих «рижанках» срабатывают чуть потише чем в наших ЭР2Т. Тронулись мы конечно резво но дергано как то, ну по другому 9-е и не умеют. Сразу за вокзалом – развилка с уже знакомой однопуткой на Орел. Мы поехали влево, вскоре началось депо. В депо стояли: справа по ходу – две «круглые», справа – ЭР9М, и два «демиха» - 00011 и 00012. Далее еще что то виднелось, по моему еще пара круглых, вдали в парке. Темнотища была , номеров кругляков я естественно не разглядел. Тем временем мы поползли на крутейший поворот, я впервые видел чтобы вагон переменника так накренился, аж двери тамбурные раскрылись.

После 5-го км. на ходу раздался легкий «пых» и во всем составе погас свет. Так мы и катились почти до самого Брянска-2.

Там я вышел, а электричка естественно дальше поехала.

По Московскому проспекту я пешочком вернулся домой. Завтра меня ждала очень интересная поездка в Рославль.

Но это совсем другая история.
0

#34 Пользователь офлайн   railroad2004 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 958
  • Регистрация: 02 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тверь
  • Интересы:Компьютерщик-любитель. Windows 7 Fan.
    Фоторепортер с Октябрьской ж.д. Снимаю ПС, интересуюсь историей нашей дороги,ну а также всем что по ней движется.

Отправлено 09 Февраль 2007 - 15:42

Часть 4. Рославль

Предисловие.

Название этого города, созвучное с названием северо-восточного Тверского соседа – полумилионника – Ярославля, удивительно притягивало меня к себе. Это должен был стать второй осмотренный город в Смоленской области. Вообще меня притягивал к себе и Смоленск, однако, посмотрев на вокзале Брянск-1 расписание я понял, что съездить в Смоленск не судьба – экспресс Брянск- Смоленск на котором мне предстояло ехать находится в пути до Смоленска практически 5 часов. И хоть он потом 3 часа отстаивается в Смоленске, бегом посмотреть город было бы просто нереально. И перспектива провести 10 часов в поезде казалась мне очень неприятной. Нет, я люблю путешествовать, люблю железные дороги, однако в случае заезда, таким образом, в Смоленск, обратно в Брянск мне вернуться предстояло в половину двенадцатого ночи.

Рославль был компромиссом. Забегая вперед, я затратил на поездку чуть больше 600 рублей. Кроме этого я прокатился на втором в России дизельном экспрессе, обратно ехал до Жуковки на 4-х вагонной матрисе, а последние 1,5 часа до Брянска – на «кругляке» переменного тока ЭР9-П. Такая железнодорожная экзотика.

Погулять по старинному городу Смоленской области и прокатиться на неизведанных мне ранее видах транспорта – это было то, что нужно. Тем более что через два дня нам предстояло уезжать из Брянска домой.

Итак, что называется, напоследок решил я «оторваться»…



Брянск-Рославль.

На вокзал Брянска – 1 я прибыл стандартным путем – даже не пришлось пересаживаться. Подошел полупустой Икарус – 2-го маршрута, и с дикой скоростью (особенно быстро водителю удалось ехать на участке между Западной и остановкой на другом берегу Десны) погнал на вокзал. Уже светало, когда любимый рыженький вокзальчик вновь предстал перед моими глазами. В это время там было уже пусто, так как в основном все маршруты с Брянска-1 стартуют, где то между 8.30 и 9.00. Однако кое что мне увидеть все же удалось – на высокой платформе стоял «демих» прибывший из Жуковки. На низкой платформе стояла АЧ2 на Орел, в 9.10 она отправилась. Я пропустил ее и пошел искать свой состав. Год назад он состоял из покрашенных по интересному вагонов, бело – красно синих, теперь же 6 вагонный состав сиротливо стоял в середине станции, и был обычным зеленым.

Я подошел поближе. Мой вагон №4 (второй от головы) все равно был необычной окраски – с желтой полосой наверху и надписью огромными буквами «Смоленск» посередине этой самой полосы. Народа на платформе было не очень много, как раз в тот момент, когда я походил к составу, началась посадка, проводницы открыли двери и люди полезли забираться.

Можно себе представить, как это все непривычно выглядело для меня, живущего на главном ж. д. ходу нашей страны. Это, наверное, было также непривычно как ЭД4МК в Рязани на низкой платформе. Тем не менее, залезая в свой вагон, я заметил краем глаза, что к нам уже подъезжает ТЭП-70 в стандартной окраске. Это меня удивило. Честно говоря, год или два назад я наблюдал экспресс под стандартной двухсекционной «Машкой», а тут такой сюрприз.

Второй сюрприз был для меня, когда я зашел внутрь вагона. Это было «Euro Forever». Я про салон. Такого я еще не видел. То есть качество отделки, и мягкие сиденья меня просто потрясли. В окнах естественно были стеклопакеты, так что поездка обещала быть исключительно приятной.

В 9.40 мы естественно не тронулись. Как будто кого то ждали, народ и вправду пробежался в сторону 1-го вагона. В 9.45 плавно тронулись, и вопреки моим ожиданиям состав сразу же резво рванулся на разгон. Мальцевскую мы пробежали уже, где то на 50 км/ч, главный ход на Москву остался позади. Первые ощущения от экспресса (вернее от моего вагона, так как остальные были обычные) были очень и очень хорошими. Во первых не было слышно стука колес, во вторых нигде не поддувало и было тепло. Состав объезжал Брянск. Я смотрел в противоположное окно – надо же все таки, какой это большой город. За окном мелькали первые пригородные платформы, Самара – Радица, Красный Профинтерн.

Через 15 минут мы были на Орджеграде. На въезде нас поприветствовал 10 вагонный ЭР9П-К-131 из Жуковки. В Орджике была посадка не очень большая, тем не менее, народ шел и видно было, что все едут далеко. Впереди был примерно 40 минутный перегон до Жуковки. Я думал, что до нее везде будет однопутка, однако и тут меня ждал сюрприз, но об этом потом.

Город остался позади, последней городской остановкой, похоже, считается у обычных электричек Нетьинка, однако ее я еле разглядел, состав, гулко набирая скорость, рвался к цели, только теперь еще быстрее, похоже, что километров под 70 в час. Или даже больше.

Вот и Сельцо. Здесь вообще кончается городская часть узла, пролетели мимо 2-х вылизанных, что называется до блеска низких платформ и открашенного зеленого вокзальчика, однако что это???

Почему я не вижу за окном столбов контактки? Смотрю в противоположное окно, да нет, вот они мелькают слева по ходу. Однако… И тут осеняет – мы же уже по однопутке едем. Но скорость не падает, экспресс все также мощно рвется вперед, идет, запутываясь ненадолго в обалденных красивых борах и вырывается в поля. Уже появляются недвусмысленные крутые повороты, большие насыпи. Местность вокруг красивая.

Около 11 утра за окнами появляется большой поселок. Люди по улицам на велосипедах ездят. Значит это и есть Жуковка – там свой велосипедный завод. Состав проезжает мимо стоящей в тупике 10 – вагонной ЭД9Т-0012 на Брянск (последняя перед перерывом), старого вокзала и нового павильончика и останавливается. В Жуковке посадка тоже небольшая, но народ ждал экспресс – это точно видно. Так что роль межобластного этот поезд выполняет четко.

В Жуковке электрификация кончается вообще. То есть переменка заведена в двухпутный тупик, а над главным ее нет даже на самой станции.

Поезд, постояв две минуты выезжает со станции через крутейший поворот. Скорость по-прежнему бешеная для однопутки, вагон начало неслабо потряхивать на крутых поворотах, временами дорога вообще проложена змейкой. Однако длится это недолго – после Олсуфьево вновь начинается прямой трассовый участок и до Дубровки мы просто летим как какой то скорый поезд.

В Дубровке стоим минут 5 сверх времени – проводница говорит, что приехали раньше расписания, а мне кажется, что это просто диспетчер проверяет, свободен ли дальше нашему «гончему» участок до Сещинской.

Трасса до Сещинской натянута как тетива – ровная и прямая. Состав летит, по какой то нереальной высоты насыпям. Все таки люблю я ездить по центральной России – и скорости здесь что надо и экзотики полно (дизельная тяга и ТЭП-70 у нас встречаются только в Бологое).

Через час езды от Сещинской поезд ровно – ровно вытормаживает и чувствуется, что скоро мы прибываем. По плавной кривой подходит справа однопутка из Фаянсовой, вдали виден вокзал Рославль – 2, и вот показывается город. Меня охватывает легкое волнение – не зря ли я ехал сюда почти 3 часа.

Состав прибывает в середину небольшой станции, я выхожу из вагона и первое впечатление – ой, что то здесь холодновато.

Ну что же, посмотрим, какой же он, третий по величине город Смоленской области.



В Рославле.

Экспресс достаточно долго стоит на станции, я успеваю не только выйти через желтенькое здание вокзала (решив что расписание спишу на обратном пути) на круглую привокзальную площадь, но и дойти почти, что до рынка, и только тогда он отправляется. Провожаю взглядом красивый малиновый ТЭП, бросающий вниз на разгоне клубы дыма – да, все таки это классно – оказаться в такой «глуши». Однако пока что непонятно, зачем я вообще сюда ехал, так как вокруг одни заводы, и никаких древностей не видно. Рыночек небольшой, состоит в основном из павильонов, набитых обычным китайским ширпотребом. Понятно, что карту города спрашивать, где либо бесполезно. Даже киосков Роспечати не видно. Ну ладно, попробуем обойтись своими силами. По мосту пересекаю железку на Смоленск, в ту сторону, куда только что уехал экспресс, она закладывает крутой левый поворот. Сразу же вижу что с общественным транспортом в городе зоопарк полнейший, вот догнал меня ПАЗик, однако тут же навстречу со стороны центра проезжает в достаточно неплохом состоянии Икарус с гармошкой. Дорога немного поднимается вверх, и через 10 минут неспешной ходьбы я прихожу на знаменитый Рославльский «круг». Это пересечение старого Варшавского шоссе и автодороги Смоленск – Брянск. Кстати все междугородние автобусы прибывают на небольшую автостанцию располагающуюся около ж. д. вокзала. Расписание здешнее поражает своим практически тактовым движением до Смоленска – по-видимому, к Брянским автобусам здесь добавляются местные и Десногорские, поэтому время отправления указано практически каждые 40-55 минут.

Итак, я на «круге». Рядом достаточно большая автобусная остановка, на которой тихо-мирно стоит ЛИАЗ-655 ярко – зеленого цвета. На остановке находится местный краеведческий музей (наверное, это бывшая почтовая станция). Он открыт и я иду погреться – что то с погодой здесь действительно не так как в Брянске – там тепло и сыро, а здесь того, и гляди метель начнется.

Музей за 30 минут примерно осмотра поражает. Здесь собрано столько же материалов о Великой отечественной войне, сколько в Орле. Завороженный хожу по залам один, жаль снимать не удается, свет темноват и ясно, что мой «Ровер» не справится, фотки будут темные. Смотрительница задает вопрос, откуда я приехал. Решаю сказать чистую правду: «Из Твери», однако, это приводит ее в культурный шок. Тогда объясняю, что приехал в гости в Брянск, однако удивление не пропадает. На выходе с экспозиции пытаюсь купить 40-рублевый буклетик о музее, однако в кассе нет размена, нет его и на автобусной остановке, упомянутой выше, так что решаю, если повезет зайти в музей на обратном пути.

Ну а куда дальше? В город конечно. Выхожу из музея, делаю поворот направо и становится ясно, что посмотреть редкости удастся. Впереди два золотых купола монастыря, а далеко слева парящая над городом церковь на Юргоре. В то время как я спускаюсь в крутейший овраг, где стоит монастырь, начинается снег. Однако первые фотки получаются и я довольный, поднимаюсь по ул. Пролетарской вверх. Застройка в центре сразу же начинается интересная – похоже на Вышний Волочек и Каширу одновременно. Захожу в книжный магазин, где покупаю для дочки пару книжек – раскрасок (просила, что нибудь привезти). Отправляюсь далее, искать выход на Юргору, попутно продолжаю фоткать центр, у ДК замечаю огромную елку по подобию Московских – искусственно – пирамидальную. Тут улица, по которой иду, резко падает вниз, начинается частный сектор, и через несколько минут картина открывается бесподобная. Чистенький белый храм висит над этой частью города. Я быстро нахожу выход на асфальтовую дорогу и приближаюсь к собору. Фоткаю со всех сторон, метель же усиливается, теперь сыпет просто стеной снег, и я решаю сделать очередную передышку, за время которой успеваю купить себе в павильоне на остановке местную негазированную воду и печенюшки, а также зайти в фирменный магазин «Витязь», полюбоваться на ностальгические телевизоры из Белоруссии. Смотрю на часы – время у меня еще хватит, и решаю вернуться в центр немножко другим путем – именно по той дороге, на которой сейчас стою.

Улица резко падает вниз, в овраг (вот это здорово напоминает Торжок), я иду в центр и внезапно встречаю на пути большой мемориал героям Великой отечественной войны. Походив по нему, попадаю в центр с другой стороны, однако объекты уже знакомы, ДК, «московская» елка, справа городской сад, впереди за центральным рынком, если заглянуть направо, обнаруживается еще одна находящаяся в более худшем состоянии, чем на Юргоре церковь, однако я ее тоже фоткаю на память. Решаю вернуться на вокзал пешком, тем более что время еще есть. На обратном пути из центра почти, что сразу исполняю просьбу Маши и дочки Таниной сестры – Вики. Случайно обнаруживается павильон, торгующий помимо всего прочего детской косметикой, и я покупаю девчонкам два набора (еще не подозревая, что по возвращении домой из за этих наборов чуть не развернется битва между ними).

Иду дальше. Дорога на вокзал занимает около 40 минут, но я ни о чем не жалею, снег прекратился и я фоткаю еще раз монастырь. Захожу в музей, он пока еще открыт, покупаю упомянутый выше буклетик. Совсем уже медленно (в запасе еще 35 минут до прибытия матрисы из Жуковки) иду по мосту над ж. д., и по улице, ведущей вдоль путей спускаюсь в сторону вокзала.



Рославль - Брянск

Списываю в заранее купленный блокнотик расписание автобусов, кстати, на подходе к привокзальной площади меня обгоняет навороченный «Вольво» из Смоленска. Далее иду на вокзал, снова начался снег, на вокзале наблюдается некоторое скопление народа, дело в том, что некоторое время назад пришла матриса из Смоленска, и люди ждут теперь такую же на Жуковку. Путем расспросов удается выяснить, что в Жуковке обязательно будет ждать электричка. Билет в Рославле сразу же пробивают до Брянска, чем я и воспользовался (не зря, кстати, но об этом позднее).

Минут за 10 до прибытия состава выхожу на перрон. В Рославле одна высокая платформа и одна низкая. На высокую платформу выходы пока закрыты, объявляют по радио прибытие поезда и тут же добавляют, что будет производиться контроль на перроне. В 15.27 прибывает со стороны Жуковки 4-х вагонная АЧ2-044. Поскольку приходит она на низкую платформу, дежурная по станции открывает 1 выход с высокой, однако никто не проходит и не рвется вперед – пока не пройдет народ, приехавший из Жуковки, там просто некуда идти. У состава открыты только прицепные вагоны – головы закрыты, хотя утром когда я видел этот состав в Сещинской, в головах тоже стоит народ. Решаю пройти в передний прицеп, чтобы в случае опоздания в Жуковке успеть перебежать на электричку.

В вагоне тепло, калориферы работают вроде бы. Народ набирается. До отправления остается всего ничего – и вот в 15.45 призывно рявкнув, трогаемся. На выезде со станции замечаю стоящую в тупике такую же АЧ2 только уже с припиской «Смоленск», через минут 15 она туда и отправится, наверное.

Наш состав плавно набирает скорость, впрочем, с экспрессом явно не сравнишь, куда там. Потихонечку, со всеми остановками пробираемся по линии, время в пути до Жуковки – примерно 1.20. Народ все набирается и набирается явно с прицелом пересадки на электропоезд до Брянска.

Остановок за 7-8 до Жуковки окончательно темнеет, крадемся «в ночи», выясняется, что переднюю, дверь нашего вагона, заклинило, так что народ начинает обсуждать, как можно за 12 минут сбегать за билетом и успеть сесть в электричку.

Я немного подремал, проснулся остановки за 2 до Жуковки, где то перед Олсуфьево. Народ начал скапливаться в тамбуре, причем к самой Жуковке там стало настолько тесно, что можно было подумать, как будто ты находишься где то в Подмосковье.

Вползаем в Жуковку, на платформе народ, дело в том, что буквально через 15 минут матриса эта уходит обратно в Рославль. Открывается дверь и все бегут на электричку или в вокзал за билетами.

Я замечаю, что впереди в тупике стоит ЭР9П-К-0157. Смотрю на часы – до отправления около 6 минут. Прохожу вдоль 10-вагонного состава с целью сесть, где то в 3-4 вагон от головы, однако замечаю, что впереди уже горит 2 желтых на светофоре и прыгаю, как раз похоже в 4 вагон. В вагоне – яркий люминесцентный свет, деревянные сиденья из реечек, в окнах двойные пакеты «Мосавтостекло». Салонные двери – пластиковые. В 17.12 машинист вещает привычным текстом о том что «Электропоезд отправляется до станции Брянск-2 со всеми остановками». То есть эта электричка выполняет рейс вечерней городской между 1-м и 2-м вокзалом. Я сразу решаю, что лишние приключения мне не нужны и по городу, тем более по уже проезженному участку я не поеду.

Тем временем поезд отправляется. Сразу же заметно отличие от езды в обычной нашей ЭР2. Поезд как то помедленнее, но все равно динамично разгоняется. Двигатели воют, конечно, погромче, чем у «постоянников», однако состав все же после КРП и об этом напоминает непривычный салон и обновленный свет. Едем достаточно быстро, в салоне вместо машиниста постоянно вещает САВПЭ, причем что интересно – кроме названий остановок она еще проговаривает какую то явно служебную информацию.

- «Внимание, желтый»

- «Внимание – ДИСК»

- «Будь бдителен, едем по незаблокированному участку пути»

У нас такого не встретишь. В Тросне, почему то зависаем минут на 10, причина стоянки непонятна. Потом достаточно быстро доезжаем до Сельцо, там нас уже дожидается ЭД9Т-0012, причем пока наш состав не въехал полностью на встречный путь, она стоит, почему то с закрытыми дверями и народ в тамбуре терпеливо ждет, пока мы полностью остановимся.

По двухпутке после Сельцо едем не так уж и быстро, практически начинается уже город, остановки чаще, в Орджике садится и выходит много народа. Далее остановки следуют буквально как в Новомосковске – друг за другом. Красный Профинтерн, оказывается, находится напротив проходной БМЗ, Самара-Радица почти вся разобрана. Наконец после Радицы выскакиваем на развилку с главным ходом, достаточно быстро прибываем на Мальцевскую и, наконец заворачиваем на путь, ведущий к высокой платформе Брянска-1.

Все, поездка окончена. Уже стоя на троллейбусной остановке, я слышу, как по громкой связи объявляют посадку на эту же электричку до Брянска-2, я то знаю, что она сейчас поедет на западную петлю, но в темноте все равно ничего не видно и смысла туда ехать нет никакого. Ничего, доберемся еще и до этой точки Брянска.

Подходит троллейбус, я сажусь в него и еду до Набережной. Около 20 часов вечера я уже «дома». Единственным событием, омрачившим поездку становится «битва» маленьких Маши и Вики за привезенные косметические подарки, однако девчонки достаточно быстро «остывают» и каждая уходит в свою комнату спать.

Почти заканчивается наше пребывание в Брянске, но лично у меня столько впечатлений, что я очень быстро удаляюсь спать.
0

#35 Пользователь офлайн   railroad2004 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 958
  • Регистрация: 02 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тверь
  • Интересы:Компьютерщик-любитель. Windows 7 Fan.
    Фоторепортер с Октябрьской ж.д. Снимаю ПС, интересуюсь историей нашей дороги,ну а также всем что по ней движется.

Отправлено 21 Декабрь 2007 - 13:39

Ну что же, стряхнем пыль со старой темы, ведь скоро Новогодние "каникулы".
29 декабря я снова отправляюсь на "каникулы" в Брянск.
Планов опять много, однако самым главным в "городской" части будет вот что:
очень хочется попасть (более менее официальным путем) в ТЧ-45 и сделать там фотосессию по максимуму. Подозреваю я что несмотря на поступление туда нового ПС (0190 и 0210) там на запасных путях должно много чего стоять из стареньких ЭР9. А может быть и нет, ну не столь важно это.
Ну вот в связи с этим и вопрос - я пойду в такой "поход" первый раз в жизни.
Как, что и у кого желательно спрашивать чтобы мне разрешили там пофоткать?
Очень неохота потом бегать от милиции, ВОХРы местной и т.п.
Жду ваших ответов.
0

#36 Пользователь офлайн   Михаил 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 401
  • Регистрация: 03 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Железная дорога

Отправлено 21 Декабрь 2007 - 15:18

Цитата(railroad2004 @ Dec 21 2007, 18:39) Просмотр сообщения

там на запасных путях должно много чего стоять из стареньких ЭР9.

Как, что и у кого желательно спрашивать чтобы мне разрешили там пофоткать?


1. Только если ЭР9п! Да и то 132.. Но, по-моему, в самом ТЧ-45 ничего такого уже давно нет.
Есть одно очень интересное место (правда это будет уже ближе к Смоленску) - Красный Бор. Там что-то типа б/з (http://www.parovoz.c...ID=76363&LNG=RU). Как видно на этом фото, справа стоят много секций ЭР9п.. Было бы очень интересно узнать, что там сейчас есть (желательно повагонно).

2. Все зависит от депо.. раз-на-раз не приходится..
0

#37 Пользователь офлайн   Василий 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 717
  • Регистрация: 24 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шуя
  • Интересы:Железные дороги и всё что по ним движется, московская монорельса, метро и многое многое другое

Отправлено 21 Декабрь 2007 - 18:02

Сам фоткал АЧ2 на станции много раз днем и ночью, никогда никаких проблем не было (правда последний раз - 2,5 года назад)
0

#38 Пользователь офлайн   Максим 

  • Администратор
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 3 653
  • Регистрация: 17 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область

Отправлено 21 Декабрь 2007 - 19:18

Цитата(railroad2004 @ Dec 21 2007, 16:39) Просмотр сообщения

очень хочется попасть (более менее официальным путем) в ТЧ-45 и сделать там фотосессию по максимуму. Подозреваю я что несмотря на поступление туда нового ПС (0190 и 0210) там на запасных путях должно много чего стоять из стареньких ЭР9.

Ну в самом ТЧ-45 уже давно действует пропускной режим. И в праздники вы вряд ли достучитесь до кого-нибудь.
Около тч есть пути для отстоя секций, там можно снимать спокойно.

P.S. ЭД9М-0190 - именной "Партизанская слава"
0

#39 Пользователь офлайн   railroad2004 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 958
  • Регистрация: 02 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тверь
  • Интересы:Компьютерщик-любитель. Windows 7 Fan.
    Фоторепортер с Октябрьской ж.д. Снимаю ПС, интересуюсь историей нашей дороги,ну а также всем что по ней движется.

Отправлено 22 Декабрь 2007 - 11:50

Максиму:
"Около тч есть пути для отстоя секций, там можно снимать спокойно."
Насколько это точно, что спокойно?
Михаилу:
А как добраться до этого Красного бора и есть ли там охрана какая, т.к. если это в пределах доступности одного дня (туда и обратно), можно было бы сьездить.
0

#40 Пользователь офлайн   Михаил 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 401
  • Регистрация: 03 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Железная дорога

Отправлено 22 Декабрь 2007 - 12:18

Цитата(railroad2004 @ Dec 22 2007, 16:50) Просмотр сообщения

А как добраться до этого Красного бора и есть ли там охрана какая, т.к. если это в пределах доступности одного дня (туда и обратно), можно было бы сьездить.


Насчет охраны не знаю. Но как видно на фото, даже забора нет smile.gif
Есть пригородный поезд №6020/6021 "Брянск-Орловский-Смоленск".
0

#41 Пользователь офлайн   railroad2004 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 958
  • Регистрация: 02 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тверь
  • Интересы:Компьютерщик-любитель. Windows 7 Fan.
    Фоторепортер с Октябрьской ж.д. Снимаю ПС, интересуюсь историей нашей дороги,ну а также всем что по ней движется.

Отправлено 22 Декабрь 2007 - 14:20

Там на карте со стороны Полпинской вроде бы как дорога обычная городская идет - если только делать вид что прогуливаешься по ней, и попутно чего нибудь снимать. Ну или дождаться дневного перерыва в движении, пока все составы не придут в депо и где нибудь на подходах к нему их и отфоткать.
0

#42 Пользователь офлайн   Максим 

  • Администратор
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 3 653
  • Регистрация: 17 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область

Отправлено 22 Декабрь 2007 - 14:52

Цитата(railroad2004 @ Dec 22 2007, 14:50) Просмотр сообщения

Максиму:
"Около тч есть пути для отстоя секций, там можно снимать спокойно."
Насколько это точно, что спокойно?

Ну по крайней мере там проходной двор. Ну или на подходе к депо, но не перед самими воротами.

А вообще пофоткайте на перегоне в пределах города, так будет ещё спокойнее. Вам виднее.
0

#43 Пользователь офлайн   railroad2004 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 958
  • Регистрация: 02 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тверь
  • Интересы:Компьютерщик-любитель. Windows 7 Fan.
    Фоторепортер с Октябрьской ж.д. Снимаю ПС, интересуюсь историей нашей дороги,ну а также всем что по ней движется.

Отправлено 22 Декабрь 2007 - 15:34

Спасибо. Наверное в окрестностях депо буду с предельной аккуратностью, а в основном скорее всего на Полпинской или каком либо о.п. Северного/Западного кольца.
НО попробовать можно, так как все таки переменнотоковый ПС для человека, живущего на Октябрьской дороге - редкость.
0

#44 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 611
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 05 Ноябрь 2018 - 15:30

Подскажите, что ходит на участке Брянск - Фаянсовая?

Поезда 6323 Фаянсовая - Дятьково и 6324 Дятьково - Фаянсовая по пятницам и выходным оборачиваются по Дятьково или идут непосредственно до/из Брянска (с поездами 6105/6106)?

Сообщение отредактировал Олег Чечулин: 05 Ноябрь 2018 - 15:31

0

#45 Пользователь офлайн   alex-73 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 446
  • Регистрация: 25 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 06 Ноябрь 2018 - 13:35

Просмотр сообщенияОлег Чечулин (05 Ноябрь 2018 - 15:30) писал:

Подскажите, что ходит на участке Брянск - Фаянсовая?

Поезда 6323 Фаянсовая - Дятьково и 6324 Дятьково - Фаянсовая по пятницам и выходным оборачиваются по Дятьково или идут непосредственно до/из Брянска (с поездами 6105/6106)?


Несколько лет назад было так: с Брянска шел РА2 (Брянской приписки), с Фаянсовой один вагон АЧ2 (Смоленской приписки). По Дятьково народ переходил из поезда в поезд и всё это разъезжалось в свои начальные пункты.

Сквозной поезд Брянск-Фаянсовая (11.06) по Дятьково обслуживался АЧ2+АЧ2 депо Брянск
0

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей