Познакомился с этими ЕПЛ-ками с глазу на глаз. Тупость Луганского завода, не более того.
Интересна политика называть их "Електропоїзд підвищеної комфортності". А что там комфортного? Ничего, хотя присвоены им теже 8ХХ номера, как и на комфортные ЭР9М.
Сидения совсем не комфортные(в отличие от самолётных на ЭР9М, переделанных при КР в пов. комфортность). Видеосистемы, столиков нет(в ЭР9М есть)!
Проводница(проводник) открывают только дверь посередине. Крайние двери закрыты. Зачем тогда нужен тамбур посередине? Это лишние более чем два метра.
Мне довелось три раза проехать в этих ЭПЛ9Т-экспрессах. Могу добавить из негатива: только третий класс (т.е. как в обычной электричке), рассадка только согласно номеру проданного места (все сидят скученно, переход во вторую половину вагона запрещён даже если там почти никого нет (но один раз удалось это сделать), проверка билетов вместе с паспортами, причём один раз проводилась дополнительная проверка в пути).
Когда в Виннице (четвёртая для меня поездка) для рейса в Киев подали ЭР9М-экспресс, моей радости предела не было.
2. Я так понимаю, что Вы видели этот сборник: 1001-2001-006007-006008-006208-006207-2002-1002?
Да. Только у меня было отмечено, что он шестивагонный. Впрочем, мог и не доглядеть.
А по поставленным в Киев ЭД9М интересно получается: заказ был явно одной партией, причём изначально "планировали" делать сборный состав? Иначе заказали бы просто 6 восьмивагонников.