Форум сайта "Российские электропоезда": Электрички и Война - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Электрички и Война

#1 Пользователь офлайн   Saturn5 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 435
  • Регистрация: 29 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мытищи между пл.Строитель и ст. Мытищи и Подлипки

Отправлено 14 Ноябрь 2006 - 20:47

65 лет Контрнаступления под Москвой.
"Столько не живут".
А нет-нет, да и всплывают фразы: "Жуков латал дыры, снимая части и даже отдельные подразделения с менее опасных участков и срочно, на автомашинах, поездами, электричками перебрасывал туда, где было особенно скверно."
Понятно, "эвакуировались", понятно, "художественный вымысел" (это как в кино "У твоего порога", про Лобню: немец под проводами - а их уж после Войны провесили).

И всё-таки, сколько поездов-вагонов-секций было потеряно, "воевало"?

И не только под Москвой.
И не только в Войну: диверсию под ЭД2Т тоже отнесём к этой теме.

Надеюсь, тема придётся к месту - История.
0

#2 Пользователь офлайн   ALX aka Алексей Лаушкин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 257
  • Регистрация: 30 Апрель 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж, ЮВ

Отправлено 14 Ноябрь 2006 - 21:08

Да хотя бы Абхазию взять: сколько там вагонов и локомотивов было разбито....
0

#3 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 385
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 14 Ноябрь 2006 - 22:09

Потери электросекций Сд и Св во время Великой Отечественной войны, как это ни странно были мизерными. Известно, что в 1941-42гг. во время бомбардировок погибло не более 10 вагонов МВПС на Московском и Ленинградском узлах. Большая часть МВПС Московского узла уже в сентябре-октябре 1941г. была использована для эвакуации населения в Пермскую область и обратно вернулась уже после 1943-44гг.
До блокады Ленинграда около 60% МВПС успели перегнать на "Большую землю". Судя по документам эти машины провели войну в Грузии и Азербайджане. Оставшиеся машины до 1945г. стояли без использования.
0

#4 Пользователь офлайн   nicky7166 

  • Ревизор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 260
  • Регистрация: 23 Декабрь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тоже, что и работа ...

Отправлено 15 Ноябрь 2006 - 09:50

Есть кое-какая информация по Перерве - когда эвакуировали, куда, когда восстановили движение. Повреждения зданий депо в 1941-м ...
0

#5 Гость_Violator_*

  • Группа: Гость

Отправлено 15 Ноябрь 2006 - 11:11

Цитата
Да хотя бы Абхазию взять: сколько там вагонов и локомотивов было разбито....не сосчитать!


Ужас сколько- ни одного! biggrin.gif
0

#6 Пользователь офлайн   Dmitriy 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 717
  • Регистрация: 06 Ноябрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Болшево

Отправлено 15 Ноябрь 2006 - 11:22

Действительно?, Ав Южной Осетии?
0

#7 Пользователь офлайн   Юрий А. 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 209
  • Регистрация: 03 Ноябрь 05
  • Город:МЖД: Ухтомская
  • Интересы:Общественный транспорт.

Отправлено 15 Ноябрь 2006 - 11:35

Цитата(Dmitriy @ Nov 15 2006, 14:22) Просмотр сообщения

Действительно?
Абхазские железнодорожники год назад мне сказали примерно следующее: "После войны здесь всё работало, горели светофоры, работало СЦБ, пути и техника были целы. А до того состояния, в котором ты это все сейчас видишь, довели уже местные жители и сами железнодорожники в послевоенные годы. Постепенно все разграбили, растащили, разгромили, что-то само сгнило..."
0

#8 Пользователь офлайн   dryannov 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 30 Август 06
  • Город:Москва, метро Коломенская
  • Интересы:Электропоезда ЭР1 и ЭР2, железная дорога Москва - Севастополь

Отправлено 15 Ноябрь 2006 - 18:13

Цитата(nicky7166 @ Nov 15 2006, 12:50) Просмотр сообщения

Есть кое-какая информация по Перерве - когда эвакуировали, куда, когда восстановили движение. Повреждения зданий депо в 1941-м ...
Поделитесь этой информацией, если не жалко. Мне это весьма интересно, так как я в музее обороны Москвы работаю
0

#9 Пользователь офлайн   nicky7166 

  • Ревизор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 260
  • Регистрация: 23 Декабрь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тоже, что и работа ...

Отправлено 17 Ноябрь 2006 - 09:54

Из отчета о работе ТЧ Перерва за 1948 год (орфография оригинала):

"К началу Великой Отечественной Войны в депо были проведены подготовительные рвботы по комуфляжу зданий, светомаскировке зданий и подвижного состава.
В первый период войны коллектив депо, несмотря на серьезные затруднения, успешно справился с перевозками пассажиров. Осуществлялись также перевозки отдельных воинских частей и раненых в пределах электрифицированного участка.
В соответствии с приказом НКПС от 15/Х-1941г. № 557/ц, с 23/Х-1941 г. началась эвакуация подвижного состава, оборудования депо и персонала депо на ст. Белово Томской ж.д.
26/Х-1941 был отправлен последний состав электросекций действующего парка. Небольшая группа начальствующего состава и рабочих депо, задержанных для организации работ по демонтажу и отгрузке контактной сети, выехала 7 ноября в оставшихся 4 электровагонах.
9 ноября 1941 в 4 часа, при вражеском налете, авиабомбой были разрушены северная (постройки 1937 года) половина цеха текущего ремонта и трансформаторная подстанция.
В соответствии с приказом НКПС № 36/ц от 15/1-42 г. началась реэвакуация подвижного состава, оборудования, персонала депо и начались работы по восстановлению электрифицированного участка.
В 1942 году электрифицированный участок Москва-Подольск был полностью восстановлен.
В 1943 году было начато восстановление цеха текущего ремонта и окончание работ по неоконченной строительством южной половины цеха текущего ремонта. Все эти работы постепенно производились вплоть до 1948 года.
В 1943 году 6 ноября было открыто движение электропоездов на участке Москва-КунцевоЗападной ж.д., эксплоатация которого и ремонт подвижного состава были возложены на депо Перерва.
В 1944 году было открыто движение электропоездов на участке Москва-Гучково Калининской ж.д. и ремонт подвижного состава этого участка возложен также на депо Перерва.
С летнего графика 1944 года на Курском направлении были введены в движение 9-вагонные составы."
0

#10 Пользователь офлайн   dryannov 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 30 Август 06
  • Город:Москва, метро Коломенская
  • Интересы:Электропоезда ЭР1 и ЭР2, железная дорога Москва - Севастополь

Отправлено 17 Ноябрь 2006 - 17:14

Цитата(nicky7166 @ Nov 17 2006, 12:54) Просмотр сообщения

Из отчета о работе ТЧ Перерва за 1948 год (орфография оригинала):

"К началу Великой Отечественной Войны в депо были проведены подготовительные рвботы по комуфляжу зданий, светомаскировке зданий и подвижного состава.
В первый период войны коллектив депо, несмотря на серьезные затруднения, успешно справился с перевозками пассажиров. Осуществлялись также перевозки отдельных воинских частей и раненых в пределах электрифицированного участка.
В соответствии с приказом НКПС от 15/Х-1941г. № 557/ц, с 23/Х-1941 г. началась эвакуация подвижного состава, оборудования депо и персонала депо на ст. Белово Томской ж.д.
26/Х-1941 был отправлен последний состав электросекций действующего парка. Небольшая группа начальствующего состава и рабочих депо, задержанных для организации работ по демонтажу и отгрузке контактной сети, выехала 7 ноября в оставшихся 4 электровагонах.
9 ноября 1941 в 4 часа, при вражеском налете, авиабомбой были разрушены северная (постройки 1937 года) половина цеха текущего ремонта и трансформаторная подстанция.
В соответствии с приказом НКПС № 36/ц от 15/1-42 г. началась реэвакуация подвижного состава, оборудования, персонала депо и начались работы по восстановлению электрифицированного участка.
В 1942 году электрифицированный участок Москва-Подольск был полностью восстановлен.
В 1943 году было начато восстановление цеха текущего ремонта и окончание работ по неоконченной строительством южной половины цеха текущего ремонта. Все эти работы постепенно производились вплоть до 1948 года.
В 1943 году 6 ноября было открыто движение электропоездов на участке Москва-КунцевоЗападной ж.д., эксплоатация которого и ремонт подвижного состава были возложены на депо Перерва.
В 1944 году было открыто движение электропоездов на участке Москва-Гучково Калининской ж.д. и ремонт подвижного состава этого участка возложен также на депо Перерва.
С летнего графика 1944 года на Курском направлении были введены в движение 9-вагонные составы."
Вот это да! Информация просто бесценна и найдёт своё отражение в научной работе музея обороны Москвы.
0

#11 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 385
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 17 Ноябрь 2006 - 19:42

Цитата(nicky7166 @ Nov 17 2006, 12:54) Просмотр сообщения

Из отчета о работе ТЧ Перерва за 1948 год (орфография оригинала):
В 1944 году было открыто движение электропоездов на участке Москва-Гучково Калининской ж.д. и ремонт подвижного состава этого участка возложен также на депо Перерва.


Электрификация участка М-Каланчевская-Нахабино реально закончилась в феврале 1945г. Т.к. депо Нахабино к этому моменту еще не было достроено, то парк электросекций проходил ремонт на базе депо Перерва до 1948г. Участок Нахабино-Гучково (Дедовск) был электрифицирован к весне 1946г.

Так что, в 1944г. машины депо Перерва никак не могли работать на участке Москва-Гучково, на большем его протяжении контактный провод был подвешен лишь в январе 1945г.
0

#12 Пользователь офлайн   fantrans 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 195
  • Регистрация: 04 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, платформа Лось
  • Интересы:Ж/Д транспорт, городской транспорт, музыка, архитектура, фото

Отправлено 27 Ноябрь 2006 - 09:59

А Ярославское направление во время Великой Отечественной войны прекращало свою работу, или продолжало работать? Были ли повреждения в депо Москва-2 ?
0

#13 Пользователь офлайн   nicky7166 

  • Ревизор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 260
  • Регистрация: 23 Декабрь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тоже, что и работа ...

Отправлено 28 Ноябрь 2006 - 10:25

Цитата(MiStar @ Nov 17 2006, 22:42) Просмотр сообщения


Электрификация участка М-Каланчевская-Нахабино реально закончилась в феврале 1945г. Т.к. депо Нахабино к этому моменту еще не было достроено, то парк электросекций проходил ремонт на базе депо Перерва до 1948г. Участок Нахабино-Гучково (Дедовск) был электрифицирован к весне 1946г.

Так что, в 1944г. машины депо Перерва никак не могли работать на участке Москва-Гучково, на большем его протяжении контактный провод был подвешен лишь в январе 1945г.

Миш, я ничего не придумал blink.gif , честно предупредил, что это из отчета ТЧ-3 ...
0

#14 Пользователь офлайн   daed 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 53
  • Регистрация: 19 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Соколиная гора

Отправлено 28 Ноябрь 2006 - 10:51

Цитата(Dmitriy @ Nov 15 2006, 11:22) Просмотр сообщения

Действительно?, Ав Южной Осетии?

Добрый день. Если уж речь зашла - то и про Грозный с Гудермесом можно упомянуть. Хотя там и не было моторвагонного депо - ПС вполне мог пострадать в 90-х во время боевых действий.
Но нигде нет информации даже по тому какое депо обслуживало этот участок до войны.
0

#15 Пользователь офлайн   ALX aka Алексей Лаушкин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 257
  • Регистрация: 30 Апрель 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж, ЮВ

Отправлено 28 Ноябрь 2006 - 19:26

Может быть, ТЧ Махачкала...
0

#16 Пользователь офлайн   Эр1-207 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 516
  • Регистрация: 16 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Запорожье
  • Интересы:Все что связано с железной дорогой а также путешествия по нашей прекрасной Таврической степи.

Отправлено 12 Февраль 2010 - 10:59

Кстати, до Великой отечественной войны была электрофицированна первая в Украине ж/д линия Кривой рог (тогда ст. Долгинцево Сталинской ж/д., - Запорожье), и на той линии вполне вероятно было пригородное движение с использованием электропоездов. Вполне возможно что то и могло пострадать, ведь были бомбежки...
0

#17 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 385
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 12 Февраль 2010 - 11:05

Цитата(Эр1-207 @ Feb 12 2010, 13:59) Просмотр сообщения

Кстати, до Великой отечественной войны была электрофицированна первая в Украине ж/д линия Кривой рог (тогда ст. Долгинцево Сталинской ж/д., - Запорожье), и на той линии вполне вероятно было пригородное движение с использованием электропоездов. Вполне возможно что то и могло пострадать, ведь были бомбежки...


Электропоездов до войны на этом участке не было, т.к. электрификация велась на напряжении 3000в, а существовавшие в то время секции Св и Сд требовали 1500в. На этой линии с грузовыми поездами работали электровозы серии ВЛ19.
0

#18 Пользователь офлайн   Эр1-207 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 516
  • Регистрация: 16 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Запорожье
  • Интересы:Все что связано с железной дорогой а также путешествия по нашей прекрасной Таврической степи.

Отправлено 12 Февраль 2010 - 11:12

Цитата(MiStar @ Feb 12 2010, 15:05) Просмотр сообщения

Цитата(Эр1-207 @ Feb 12 2010, 13:59) Просмотр сообщения

Кстати, до Великой отечественной войны была электрофицированна первая в Украине ж/д линия Кривой рог (тогда ст. Долгинцево Сталинской ж/д., - Запорожье), и на той линии вполне вероятно было пригородное движение с использованием электропоездов. Вполне возможно что то и могло пострадать, ведь были бомбежки...


Электропоездов до войны на этом участке не было, т.к. электрификация велась на напряжении 3000в, а существовавшие в то время секции Св и Сд требовали 1500в. На этой линии с грузовыми поездами работали электровозы серии ВЛ19.

Спасибо, ясно, вот только вопрос - а что, на таком довольно длиннном участке - почти 200 км., не было пригородного движения, или просто там пригородные поезда таскали либо паровозы либо электровозы?
0

#19 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 385
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 12 Февраль 2010 - 11:42

Цитата(Эр1-207 @ Feb 12 2010, 14:12) Просмотр сообщения

Спасибо, ясно, вот только вопрос - а что, на таком довольно длиннном участке - почти 200 км., не было пригородного движения, или просто там пригородные поезда таскали либо паровозы либо электровозы?


Скорее всего пригород был в виде локомотива с вагонами. Электровоз или паровоз - сказать не берусь.
0

#20 Пользователь офлайн   Ivan_S 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 26 Ноябрь 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 17 Март 2010 - 23:01

Цитата(fantrans @ Nov 27 2006, 12:59) Просмотр сообщения

А Ярославское направление во время Великой Отечественной войны прекращало свою работу, или продолжало работать? Были ли повреждения в депо Москва-2 ?

Кое-что по теме можно почитать по ссылке http://noorderlingen.org/pages/losinka-46.htm
0

#21 Пользователь офлайн   Vyacheslav 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 60
  • Регистрация: 06 Сентябрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:иев, Украина

Отправлено 18 Март 2010 - 21:55

Цитата(Эр1-207 @ Feb 12 2010, 13:59) Просмотр сообщения

Кстати, до Великой отечественной войны была электрофицированна первая в Украине ж/д линия Кривой рог (тогда ст. Долгинцево Сталинской ж/д., - Запорожье), и на той линии вполне вероятно было пригородное движение с использованием электропоездов. Вполне возможно что то и могло пострадать, ведь были бомбежки...
НЯЗ электропоездов там не было, а электровозы и КС вывезли.
0

#22 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 557
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 13 Апрель 2013 - 15:36

Когда я был молодым машинистом со мной помощником работал Моисеев Борис Анисимович. Так вот он рассказывал как он со ст. Подольск вел последний поезд и за ним скатывали контактную сеть. И потом как он после войны открывал движение на участке Москва - Сетунь.
0

#23 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 134
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 15 Август 2014 - 15:15

Есть ли информация, в каком состоянии нынче ПС на Донецкой дороге?
0

#24 Пользователь офлайн   Юрик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 271
  • Регистрация: 23 Апрель 10
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков
  • Интересы:Транспорт и транспортные системы

Отправлено 29 Август 2014 - 12:31

Неделю назад ЭР2Т-7101 приходила в Харьков на ТР-1
0

#25 Пользователь офлайн   Максим 

  • Администратор
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 3 648
  • Регистрация: 17 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область

Отправлено 29 Август 2014 - 19:08

Ну если говорят, что почти каждый жилой дом в Донецке и Луганске пострадали, то скорее всего электропоездам всё-таки что-то досталось(от прилетевшего снаряда и т.п.)
0

#26 Пользователь офлайн   Joker 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 936
  • Регистрация: 29 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нахабино

Отправлено 01 Сентябрь 2014 - 08:10

Иловайск.
http://s017.radikal.ru/i405/1409/a3/cd58ba425e74t.jpg
0

#27 Пользователь офлайн   alex-73 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 436
  • Регистрация: 25 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 01 Сентябрь 2014 - 14:37

Просмотр сообщенияJoker (01 Сентябрь 2014 - 08:10) писал:



Сгорели Иловайские подзаборные дизеля...
0

#28 Пользователь офлайн   Tchernikoff 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 43
  • Регистрация: 14 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:История транспорта.

Отправлено 28 Январь 2016 - 16:22

В 1941-1942 гг. вероятней всего, погибло больше, чем 10 вагонов электросекций.
Известно фото (не знаю, как вставить в форум) депо Ленинград-Балтийский осенью 1941 года. В кадр попали три секции, девять вагонов, сгоревших дотла.
Плюс Раков упоминает о секции Св-010, ставшей донором для Сд-167.
До сих пор ничего не известно о послевоенной истории секций 038, 043, 059, 084, 128, 136, 152, 161, 228, 243, 250, 255.
Вполне возможно, что они и были потеряны во время войны.
0

#29 Пользователь офлайн   Андрей Круглов 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 920
  • Регистрация: 21 Май 15
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 28 Январь 2016 - 16:42

О подрыва помимо ЭД2Т-001602 пострадали ЭД4М-003904 и ЭР9П-23307.

В Абхазии потерь ПС не было, а вот полотно пострадало...в одном месте(напоминать не буду-писали уже в другой теме);
В Южной Осетии движения к началу 00-х практически не было-последствия эксперимента конца 70-х, спада перевозок в 90-х и нахождение на тупиковой линии от Гори;
На Донецкой ж.д. несколько ВЛ8 и ЧМЭ3 полегло, ну и Иловайские Д1. Часть машин отдали в Родаково и сократили до 4 вагонов.
0

#30 Пользователь офлайн   alex-73 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 436
  • Регистрация: 25 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 28 Январь 2016 - 17:30

Просмотр сообщенияАндрей Круглов (28 Январь 2016 - 16:42) писал:


На Донецкой ж.д. ну и Иловайские Д1. Часть машин отдали в Родаково и сократили до 4 вагонов.


Только про Д1 не надо! И что их передали с Иловайска в Родаково! Не смешите мои органы! И лучше в тему про Д1 не лезьте...Спросите если не знаете. Я в теме с 1992 года...
0

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей