Форум сайта "Российские электропоезда": Московский монорельс - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Московский монорельс

#1 Пользователь офлайн   Dmitry 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 171
  • Регистрация: 04 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, м. Щёлковская
  • Интересы:Электропоезда, футбол и др.

Отправлено 20 Ноябрь 2004 - 17:02

Сегодня, 20 ноября, первые обычные пассажиры смогли воспользоваться новым видом транспота - монорельсом. В числе этих пассажиров был и я. smile.gif Фотографии этого мероприятия можно посмотреть у меня на http://ed4m0054.narod.ru/.
0

#2 Пользователь офлайн   Sergkurz 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 3 566
  • Регистрация: 01 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow
  • Интересы:Электропоезда.

Отправлено 20 Ноябрь 2004 - 17:15

И Я там был ..... http://sergkurz.narod.ru/monorail.html
Дим, здорово, при пересечении Окт. ЖД у тебя, там чего-то ехало.
0

#3 Пользователь офлайн   Dmitry 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 171
  • Регистрация: 04 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, м. Щёлковская
  • Интересы:Электропоезда, футбол и др.

Отправлено 20 Ноябрь 2004 - 21:12

Цитата(Sergkurz @ Nov 20 2004, 05:15 PM)
И Я там был ..... http://sergkurz.narod.ru/monorail.html
Дим, здорово, при пересечении Окт. ЖД у тебя, там чего-то ехало.

Серег, а ты во сколько был? У меня на билете время 11.50 стоит.
А то, что что-то ехало - я поэтому и решил заснять. ЭР2Т какая-то. smile.gif
0

#4 Пользователь офлайн   Дмитрий 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 789
  • Регистрация: 13 Ноябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО
  • Интересы:- Фотография
    - Автомобили
    - Спорт
    - Путешествия
    - Формула-1
    - Железная дорога

Отправлено 20 Ноябрь 2004 - 21:26

Тоже сегодня катался на монорельсе... При пересечении ОКТ ЖД в одном направлении шла ЭР2Т, а в другом - ТЭМ2 резервом! Вот кадр можно было снизу сделать: ТЭМ2, ЭР2Т а над ними монорельс...
0

#5 Пользователь офлайн   Sergkurz 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 3 566
  • Регистрация: 01 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow
  • Интересы:Электропоезда.

Отправлено 20 Ноябрь 2004 - 21:41

Цитата(Dmitry @ Nov 20 2004, 09:12 PM)
Серег, а ты во сколько был?

Мы в 14:30 отправились. Когда мы пересекали Окт. ЖД, там ничего не ехало....
0

#6 Пользователь офлайн   Дмитрий 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 789
  • Регистрация: 13 Ноябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО
  • Интересы:- Фотография
    - Автомобили
    - Спорт
    - Путешествия
    - Формула-1
    - Железная дорога

Отправлено 20 Ноябрь 2004 - 22:42

Мой небольшой фотоотчет о поездке на монорельсе:
http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=8445&LNG=RU
http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=8446&LNG=RU
http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=8447&LNG=RU

P.S.: Только я бы отнес эту тему не к "электротяге", а к "другим видам тяги"…
А может даже и к "электропоездам"...
0

#7 Пользователь офлайн   Dmitry 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 171
  • Регистрация: 04 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, м. Щёлковская
  • Интересы:Электропоезда, футбол и др.

Отправлено 20 Ноябрь 2004 - 23:09

Цитата(Дмитрий @ Nov 20 2004, 10:42 PM)
P.S.: Только я бы отнес эту тему не к "электротяге", а к "другим видам тяги"…
А может даже и к "электропоездам"...

Извиняюсь, состав на электротяге? На электротяге! Так и надо тему в раздел "электротяга" помещать.
0

#8 Пользователь офлайн   Дмитрий 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 789
  • Регистрация: 13 Ноябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО
  • Интересы:- Фотография
    - Автомобили
    - Спорт
    - Путешествия
    - Формула-1
    - Железная дорога

Отправлено 20 Ноябрь 2004 - 23:36

Цитата(Dmitry @ Nov 20 2004, 11:09 PM)
Извиняюсь, состав на электротяге? На электротяге! Так и надо тему в раздел "электротяга" помещать.

Насколько я знаю, метропоезда относятся к электропоездам, а чем монорельс хуже huh.gif? А электротяга - как я всегда считал - это локомотивы, работающие на электричестве (они же - электровозы biggrin.gif)... Впрочем, какая разница, это не столь важно rolleyes.gif... Главное, что этот раздел есть smile.gif!

P.S.: А в принципе, если следовать твоей логике, то состав действительно на электротяге; и если раздел "электропоезда" только для "самых настоящих" 1520-мм-вых электропоездов, то монерельсовому электропоезду место как раз тут rolleyes.gif!
0

#9 Пользователь офлайн   Joker 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 405
  • Регистрация: 29 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нахабино

Отправлено 02 Декабрь 2004 - 11:41

Ну вообще-то монорельс нужно отнести к безрельсовому транспорту, поскольку направляющую по которой, а точнее над которой он двигается, к рельсу можно отнести с большим натягом. Да и сама пара направляющая балка - поезд представляют собой две половинки двигателя. За границей ротор двигателя разместили на балке, а статор в составе. Наши ученые в 90-х годах пошли собственному пути и сделали наоборот статор внизу, а ротор наверху. По какой схеме собрали монорельс в Москве сказать затрудняюсь. Так что электротяга и только электротяга.
0

#10 Гость_Илья_*

  • Группа: Гость

Отправлено 09 Декабрь 2004 - 20:53

Кстати, поезд, который курсирет по монорельсовой дороге, является точной копией немецкого монорельса, который курсирует от вокзалов до аэропортов в Германии. Как снаружи, так и изнутри монорельсы ОДИНАКОВЫЕ! Только у тех скорость повыше будет.
0

#11 Пользователь офлайн   Joker 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 405
  • Регистрация: 29 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нахабино

Отправлено 10 Декабрь 2004 - 13:23

Илья, о каком монорельсе ты пишешь? Если поездах типа "Трансрапид" то это немного не то. Они используют другой принцип подвешивания составов, да и скорости у них действительно другие. Если можно поподробнее.
0

#12 Гость_Илья_*

  • Группа: Гость

Отправлено 11 Декабрь 2004 - 20:58

О монорельсе в Дюссельдорфе. Идёт на одноимённый аэропорт.
0

#13 Пользователь офлайн   Joker 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 405
  • Регистрация: 29 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нахабино

Отправлено 15 Декабрь 2004 - 11:05

Это монорельс проекта Skytrain. Он кстати существует не только в Германии, но еще в Бангкоке и по-моему еще где-то. А скорости у них выше потому, что подвес используется электромагнитный, тогда как у нас состав по балке едет на колесах. Стало быть они ни фига не ОДИНАКОВЫЕ. biggrin.gif
0

#14 Гость_Илья_*

  • Группа: Гость

Отправлено 15 Декабрь 2004 - 17:16

Я в такие подробности не вдавался. Я монорельсом мало интересуюсь, а внешний вид и внутренний у них идентичны.
0

#15 Пользователь офлайн   Dmitry 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 171
  • Регистрация: 04 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, м. Щёлковская
  • Интересы:Электропоезда, футбол и др.

Отправлено 15 Декабрь 2004 - 19:47

Цитата(Joker @ Dec 15 2004, 11:05 AM)
Это монорельс проекта Skytrain. Он кстати существует не только в Германии, но еще в Бангкоке и по-моему еще где-то. А скорости у них выше потому, что подвес используется электромагнитный, тогда как у нас состав по балке едет на колесах. Стало быть они ни фига не ОДИНАКОВЫЕ. biggrin.gif

Недавно слышал, что то ли в Японии, то ли в Китае поезд на магнитной подушке развил скорость 500 км/ч. Прокатиться бы на таком... rolleyes.gif
0

#16 Пользователь офлайн   Joker 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 405
  • Регистрация: 29 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нахабино

Отправлено 16 Декабрь 2004 - 10:18

Мы до такого вряд ли доживем. В России (а перед этим и в СССР) таких проектов была уйма - в Питер, в Сочи, в Ростов-на-Дону, в Нижний Новгород. И где они? Москва единственный город, которому удалось реализовать так сказать в металле монорельсовую дорогу. Причем останавливаться на достигнутом они не собираются. Будем ждать.
0

#17 Пользователь офлайн   Rogex 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 55
  • Регистрация: 09 Декабрь 04

Отправлено 16 Декабрь 2004 - 12:22

Цитата
Ну вообще-то монорельс нужно отнести к безрельсовому транспорту, поскольку направляющую по которой, а точнее над которой он двигается, к рельсу можно отнести с большим натягом.

Поскольку края балки используют как поверхности катания, то он по принципу действия как раз очень близок к рельсовому.
Цитата
Да и сама пара направляющая балка - поезд представляют собой две половинки двигателя.

Линейные двигатели вполне могут применяться и на рельсовом транспорте, при определенных условиях. Наиболее эффективно - в метрополитенах, поэтому это опять же нельзя считать критерием непринадлежности монорельса к рельсовому транспорту.
Цитата
Если поездах типа "Трансрапид" то это немного не то.

Transrapid это одна из разновидностей технологии maglev (magnetic levitation), так что действительно немного те то. Общее с монорельсом у него - принцип линейного двигателя.
Цитата
Недавно слышал, что то ли в Японии, то ли в Китае поезд на магнитной подушке развил скорость 500 км/ч. Прокатиться бы на таком...

В Китае и в Японии используются две разные системы. Кратко, в Китае как раз технология Transrapid, которую разрабатывали не один десяток лет в Германии, прототипы были уже в 70-е годы, но с появлением TGV взоры резко обратились на традиционный рельсовый транспорт, и проект был заморожен. Про него вспоминали примерно в 94-м году, предполагалось строительство на участке Гамбург - Берлин, но возникли проблемы с финансированием. В конце концов, по этой технологии немцы построили пилотную линию в Шанхае, довольно короткую, где-то порядка 30 км. В Японии собственная разработка. Максимально реализованные испытательные скорости для японской системы 581 км/ч, для той что в Шанхае где-то порядка 450 км/ч. У японской системы статор на поезде, ротор на линии, у немецкой наоборот. Есть еще несколько опытных систем, но они не являются высокоскоростными. Проще всего поискать по ключевому слову maglev, можно прочитать довольно подробно. Я где-то скачивал очень подробную американскую статью про maglev, подробное описание принципа действия, сравнение существующих в мире систем между собой и с высокоскоростными поездами, все проиллюстрировано графиками, много о перспективах развития, примерно рассуждения на тему "что все-таки нам нужно", именно с технической точки зрения. Сейчас не могу ее опять найти, а если наткнусь, потом кину ссылку. По системе transrapid была подробная статья в IEEE Spectrum где-то в середине прошлого года, тоже интересно почитать.
0

#18 Пользователь офлайн   Rogex 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 55
  • Регистрация: 09 Декабрь 04

Отправлено 16 Декабрь 2004 - 12:31

Цитата
Мы до такого вряд ли доживем. В России (а перед этим и в СССР) таких проектов была уйма - в Питер, в Сочи, в Ростов-на-Дону, в Нижний Новгород. И где они? Москва единственный город, которому удалось реализовать так сказать в металле монорельсовую дорогу. Причем останавливаться на достигнутом они не собираются. Будем ждать.

А оно сейчас надо? Если в перспективе стоимость километра того же maglev приблизится к стоимости километра жд, то этот вариант безусловно следует рассматривать как альтернативу строительству ВСМ. Если на тот момент будет оправдывающий подобные мероприятия объем платежеспособного спроса, конечно. Только в российских условиях из-за колоссальных расстояний применение линейных двигателей в магистральном движении заведомо станет эффективным гораздо позже, чем в Европе, США и тем более Японии.
0

#19 Пользователь офлайн   Joker 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 405
  • Регистрация: 29 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нахабино

Отправлено 17 Декабрь 2004 - 10:48

Цитата(Rogex Дата Dec 16 2004 @ 12:31 PM )
А оно сейчас надо? Да и все остальное

Затевать спор на -дцать тысяч знаков нет никакого желания. Одна просьба - если ссылаетесь на статьи, то читайте их внимательно.
0

#20 Пользователь офлайн   belyakin 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 03 Январь 05
  • Город:Новосибирск

Отправлено 03 Январь 2005 - 13:26

Где, господа, можно почитать подробнее о технических характеристиках именно московского монорельса?
Удобен ли он?
Нужен ли он? - это к москвичам вопросsmile.gif
Не слышно ли чего нового о ж/д сообщении с московскими аэропортами?
0

#21 Пользователь офлайн   Дмитрий 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 789
  • Регистрация: 13 Ноябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО
  • Интересы:- Фотография
    - Автомобили
    - Спорт
    - Путешествия
    - Формула-1
    - Железная дорога

Отправлено 03 Январь 2005 - 20:23

Цитата(belyakin @ Jan 3 2005, 01:26 PM)
Где, господа, можно почитать подробнее о технических характеристиках именно московского монорельса?
Удобен ли он?
Нужен ли он? - это к москвичам вопросsmile.gif
Не слышно ли чего нового о ж/д сообщении с московскими аэропортами?

Монорельс в Москве - чисто показуха. Как транспорт абсолютно неудобен. Во-первых, большую часть пути под ним проходит трамвайная линия. А там и остановок побольше, и проезд дешевле... Во-вторых, вместо того, чтобы сделать путь прямым проектировщики понаделали сплошных кривых - в итоге состав ползет 30-40 км/ч... Трамваи обгоняют со свистом... laugh.gif Вместимомть шестивагонного состава - всего два трамвая... И стоимость проезда - полсотни (обещают снизить, но они много что обещают). wink.gif

Про ЖД сообщение с аэропортами в других темах - про Апрелевку и про Лобню в разделе "Приписка"
0

#22 Пользователь офлайн   belyakin 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 03 Январь 05
  • Город:Новосибирск

Отправлено 03 Январь 2005 - 22:47

ohmy.gif ohmy.gif ohmy.gif
Какое безобразие!
Это сколько же такая показуха стоит?
А зачем кривых понаделали?
0

#23 Пользователь офлайн   Дмитрий 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 789
  • Регистрация: 13 Ноябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО
  • Интересы:- Фотография
    - Автомобили
    - Спорт
    - Путешествия
    - Формула-1
    - Железная дорога

Отправлено 03 Январь 2005 - 23:07

Цитата(belyakin @ Jan 3 2005, 10:47 PM)
А зачем кривых понаделали?

Чтобы эффектнее смотрелось...
Мне кажется, этот монорельс изначально задумывался только для того, чтобы повысить статус города (ведь у нас теперь есть и метро, и легкое метро, и монорельс, а скоро откроют еще и мини-метро), а не как новый вид транспорта... sad.gif
0

#24 Гость_Паравоз14_*

  • Группа: Гость

Отправлено 17 Январь 2005 - 21:26

Наверняка моник строили именно для гостей столицы, эскурсантов. Ведь по пути следования маршрута расположено большое количество архитектурных памятников столицы, в том числе и Телецентр.
0

#25 Гость_Илья_*

  • Группа: Гость

Отправлено 17 Январь 2005 - 21:37

Естественно! Я смысла не вижу в этом монорельсе. Как уже говорилось проще на трамвае ездить...
0

#26 Пользователь офлайн   Nik914 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 945
  • Регистрация: 20 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 14 Февраль 2005 - 23:06

А вот Монорельс то не Московский а Москоский laugh.gif сами посмотритеТабличка в вагоне
0

#27 Гость_Илья_*

  • Группа: Гость

Отправлено 15 Февраль 2005 - 07:05

Ну,что ж... бывает. Опозорился на весь город народ... smile.gif
0

#28 Гость_Crazy Tosser_*

  • Группа: Гость

Отправлено 16 Февраль 2005 - 16:11

Цитата(Дмитрий @ Jan 3 2005, 08:07 PM)
Цитата(belyakin @ Jan 3 2005, 10:47 PM)
А зачем кривых понаделали?

Чтобы эффектнее смотрелось...
Мне кажется, этот монорельс изначально задумывался только для того, чтобы повысить статус города (ведь у нас теперь есть и метро, и легкое метро, и монорельс, а скоро откроют еще и мини-метро), а не как новый вид транспорта... sad.gif

А когда этот "повышатель статуса города" на линии-то бывает? Что-то езжу там рядом, хожу, а его нет и нет...
0

#29 Пользователь офлайн   Василий 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 714
  • Регистрация: 24 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шуя
  • Интересы:Железные дороги и всё что по ним движется, московская монорельса, метро и многое многое другое

Отправлено 01 Июнь 2007 - 22:15

Ходит оно, это чудо техники с 8 утра до 8 вечера, стоит по-прежнему полтиник, но народ ездит.... На линии 2 состава....
Тут фотки:
http://forum.spnet.ru/showpost.php?p=912459&postcount=163
http://forum.spnet.ru/showpost.php?p=912468&postcount=164
У меня есть ряд вопросов:
1) Где сделано подвижной состав (1005, что в России, но вот ГДЕ?)
2) Управление сей штуковиной аналогично электропоезду? Вроде бы тормоз в кабине расположен там же, где в электрике, контроллер не разглядел
3) Что входит в обязанности помощника машиниста? Или я видел рядом с машинистом стажёра.....
4) какова максимальная скорость поезда? Конструкционная? Достигнутая на линии? Достигнутая с пассажирами?
5) Насколько надёжны поезда
6) Сколько составов изготовлено? Если больше двух, где находятся остальные?
0

#30 Пользователь офлайн   Klokov 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 426
  • Регистрация: 07 Июль 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сергиев Посад
  • Интересы:ЖД , фото, музыка, лыжи, путешествия.

Отправлено 04 Июнь 2007 - 11:51

Разработчиком монорельса был, если не ошибаюсь, Московский институт теплотехники (МИТ). Кто делал начинку вагонов - не знаю. Стеклопластиковые кузова и кабины вагонов делал Центральный НИИ спецмашиностроения (ЦНИИСМ) в подмосковном Хотьково (я тогда там работал).
0

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей