Форум сайта "Российские электропоезда": ЭМы - мифы и реальность - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

ЭМы - мифы и реальность

#61 Пользователь офлайн   Sky-Clad 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 060
  • Регистрация: 27 Сентябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск
  • Интересы:Женщины

Отправлено 02 Апрель 2024 - 12:29

Просмотр сообщенияСвятослав Игнатьев (02 Апрель 2024 - 07:05) писал:

Первые ЭМ4 это прообразы нынешних "Иволг" и "Ласточек". И именно с ЭМ4 чиновники впервые стали задумываться о создании электропоездов бестамбурной компоновки.

Какие нахрен прообразы. Ласточка - немецкая, иволга - начисто с ласточки слизана, подвагонка один в один. За схему не скажу, но не удивлюсь. А эм4 и прочий метллолом не знаю, откуда слизали, но факт что не силтно удачно. А кресла расставить, как припрёт можно.

Просмотр сообщенияСвятослав Игнатьев (02 Апрель 2024 - 07:17) писал:

Просмотр сообщенияSky-Clad (02 Апрель 2024 - 03:48) писал:

Я один раз в ледяной дождь на ней помню обосрался, вот это была романтика!!!))) Домой должен был в 7 приехать, приехал в 12 ночи.


Если бы все электропоезда ЭМ2И собрали бы в одном конкретном депо, как это позже сделали с "Ласточками", и обучили бы весь персонал того депо эксплуатации и ремонту с ними -- то проблем бы не было. Дело в том, что ЭМ2И это по сути новые машины, но сделанные в старом кузове ЭР2. Но почти вся начинка в них сильно отличалась от той начинки, которая была в ЭР2, и даже в ЭД4М. И весь эксплуатационный и ремонтный персонал депо как следует так и не научили пользоваться ими. Если к примеру в каждое депо, в котором находятся серийные электропоезда ЭР2 или ЭД4М -- дать одну ЭМ2И, схемы которой отличаются от ЭР2 и ЭД4М, и не научить персонал депо правильному обращению с ними -- то и результат будет соответствующим.
Для сравнения: дать сейчас в Перерву одну "Ласточку", в которой до этого эксплуатировались только электропоезда Демиховского завода, и не обучить персонал депо правильному обращению с ней -- ну и долго она, эта "Ласточка" там проработает без поломок?

Эм4 много в м-2 было, что, сильно помогло?
0

#62 Пользователь офлайн   Святослав Игнатьев 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 295
  • Регистрация: 07 Январь 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:360
  • Интересы:Железнодорожный транспорт

Отправлено 02 Апрель 2024 - 15:43

Просмотр сообщенияSky-Clad (02 Апрель 2024 - 12:29) писал:

Просмотр сообщенияСвятослав Игнатьев (02 Апрель 2024 - 07:05) писал:

Первые ЭМ4 это прообразы нынешних "Иволг" и "Ласточек". И именно с ЭМ4 чиновники впервые стали задумываться о создании электропоездов бестамбурной компоновки.

Какие нахрен прообразы. Ласточка - немецкая, иволга - начисто с ласточки слизана, подвагонка один в один. За схему не скажу, но не удивлюсь. А эм4 и прочий метллолом не знаю, откуда слизали, но факт что не силтно удачно. А кресла расставить, как припрёт можно.


Я имел ввиду только бестамбурную компоновку и сам изменённый салон вагонов ЭМ4, которых до этого на наших электропоездах тогда не было, и которые для того времени было необычным. И вдобавок кнопки для индивидуального открывания автоматических дверей пассажирами на остановках, которых до этого тогда тоже не было. Вместо автосцепок СА-3 были применены БСУ.
К тому-же именно на ЭМ2И впервые избавились от преобразователя 1ПВ6, и заменили его на электронный.
Насчёт схем и всего остального не знаю -- в шкафы я не заглядывал: говорю только про то, что было общедоступно видно.



Просмотр сообщенияSky-Clad (02 Апрель 2024 - 12:29) писал:

Эм4 много в м-2 было, что, сильно помогло?


Значит ремонтный персонал депо тогда толком не обучили работе с ними.
Дать им к примеру "Ласточек" штук 5-10, и как следует не обучить ремонтный персонал депо работе с ними, и локомотивные бригады толком тоже не переучить на них -- и в результате будет аналогично та же картина.
0

#63 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 410
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 02 Апрель 2024 - 17:21

Просмотр сообщенияСвятослав Игнатьев (02 Апрель 2024 - 15:43) писал:

К тому-же именно на ЭМ2И впервые избавились от преобразователя 1ПВ6, и заменили его на электронный.


На ЭР2 из которых делали "инновационные ЭМы" преобразователей 1ПВ6 никогда не было. Исходно там стояли динамоторы ДК604В. А статический преобразователь вместо 1ПВ6 впервые был установлен на вагоне ЭД4МК-002411 задолго до появления ЭМов.

Что касается остальных "нововведений", пожалуй кроме "кнопок дверей" все остальное к моменту появления первых машин уже было опробовано. Бестамбурная компоновка впервые появилась в 60-е годы на ЭР10, с БСУ к моменту выпкуска ЭМов уже экспериментировала Тверь на пассажирских вагонах
0

#64 Пользователь офлайн   Святослав Игнатьев 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 295
  • Регистрация: 07 Январь 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:360
  • Интересы:Железнодорожный транспорт

Отправлено 02 Апрель 2024 - 17:57

Просмотр сообщенияMiStar (02 Апрель 2024 - 17:21) писал:

А статический преобразователь вместо 1ПВ6 впервые был установлен на вагоне ЭД4МК-002411 задолго до появления ЭМов.

Если статистический преобразователь появился задолго до появления ЭМ2И -- то почему он тогда сразу в серийный выпуск не пошёл, а Демиховский завод продолжал всё также выпускать свои электропоезда с с преобразователями 1ПВ6 ?


Просмотр сообщенияMiStar (02 Апрель 2024 - 17:21) писал:

На ЭР2 из которых делали "инновационные ЭМы" преобразователей 1ПВ6 никогда не было. Исходно там стояли динамоторы ДК604В.


Извиняюсь, я просто перепутал название этих двух агрегатов.

Просмотр сообщенияMiStar (02 Апрель 2024 - 17:21) писал:

Бестамбурная компоновка впервые появилась в 60-е годы на ЭР10,


ЭР10 я не знаю: видать их было построено немного, да и проездили они недолго. А вот трёхдверные ЭР22 помню до сих пор: но тамбуры там были, даже в середине вагона.


Просмотр сообщенияMiStar (02 Апрель 2024 - 17:21) писал:

с БСУ к моменту выпкуска ЭМов уже экспериментировала Тверь на пассажирских вагонах


Пассажирские вагоны дальнего следования это всё-таки немного другое, чем пригородные электропоезда. И если посмотреть глубже -- то можно и про ЭР200 вспомнить, а там, если верить источникам -- были сцепки "Шафенберга" установлены. Вот только на ЭР200 подавляющее большинство пассажиров не каждый день ездили, в отличии от пригородных электропоездов, на которые автосцепки СА-3 продолжали устанавливать ещё долго, даже после появления первой ЭР200.
0

#65 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 410
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 02 Апрель 2024 - 19:04

Просмотр сообщенияСвятослав Игнатьев (02 Апрель 2024 - 17:57) писал:

Если статистический преобразователь появился задолго до появления ЭМ2И -- то почему он тогда сразу в серийный выпуск не пошёл, а Демиховский завод продолжал всё также выпускать свои электропоезда с с преобразователями 1ПВ6 ?


В основном, из-за проблем с обслуживанием и ремонтом в условиях депо, и отсутствием квалифицированных специалистов. Также надо отметить, что у нас до последнего времени в условиях депо преобладал "компонентный ремонт", а современная электроника, не позволяет проводить его в "наколеночно-полевых условиях". Блочно-модульный ремонт электронных узлов электропоездов, довольно длительное время отвергался, из-за принципа "экономии на спичках", когда подменные узлы и блоки закупаются в крайне малых количествах, по остаточному принципу, из-за чего в депо отсутствует необходимый минимум подменных блоков и модулей.

Просмотр сообщенияСвятослав Игнатьев (02 Апрель 2024 - 17:57) писал:

ЭР10 я не знаю: видать их было построено немного, да и проездили они недолго. А вот трёхдверные ЭР22 помню до сих пор: но тамбуры там были, даже в середине вагона.


На электропоездах ЭР10 компоновочная схема салона, насколько я знаю, чуть ли не в первую зиму эксплуатации, была приведена к той же схеме, что и на ЭР22, из-за того, что автоматические двери имели слишком много щелей, а система отопления была практически такой же, как на вагонах ЭР1 поздних выпусков. После этого "эксперимента" к бестамбурной компоновке вагона не возвращались почти полвека.

Просмотр сообщенияСвятослав Игнатьев (02 Апрель 2024 - 17:57) писал:

Пассажирские вагоны дальнего следования это всё-таки немного другое, чем пригородные электропоезда. И если посмотреть глубже -- то можно и про ЭР200 вспомнить, а там, если верить источникам -- были сцепки "Шарфенберга" установлены. Вот только на ЭР200 подавляющее большинство пассажиров не каждый день ездили, в отличии от пригородных электропоездов, на которые автосцепки СА-3 продолжали устанавливать ещё долго, даже после появления первой ЭР200.


БСУ - хороша для пассажирских вагонов локомотивной тяги. А для электропоезда - это очередной "костыль" на пути к сцепке Шарфенберга, или ее полноценному аналогу, позволяющему одновременно со сцепкой вагонов соединять пневматические магистрали и цепи управления без участия человека. Также огромным недостатком БСУ является невозможность оперативной расцепки вагонов, и наличие требований к их ориентации из-за различий смежных устройств ("папа-мама").

Как-то так...
1

#66 Пользователь офлайн   Sky-Clad 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 060
  • Регистрация: 27 Сентябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск
  • Интересы:Женщины

Отправлено 03 Апрель 2024 - 03:00

Прям мы первые до всего этого додумались.

Не, если бы такие машины с 0 стали строить, ещё ладно. Но переделывать из говна то что должно быть на помойке, и давненько, ничего хорошего в этом не вижу, потому что то гребёт деньги на этом, а кто то раскорячился и не знает как эту кастрюлю с места сдвинуть, потому что она глючит. Да и уважаемые опаздывают, а это не есть хорошо.
0

#67 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 568
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 03 Апрель 2024 - 03:46

Просмотр сообщенияСвятослав Игнатьев (02 Апрель 2024 - 07:17) писал:

Просмотр сообщенияSky-Clad (02 Апрель 2024 - 03:48) писал:

Я один раз в ледяной дождь на ней помню обосрался, вот это была романтика!!!))) Домой должен был в 7 приехать, приехал в 12 ночи.


Если бы все электропоезда ЭМ2И собрали бы в одном конкретном депо, как это позже сделали с "Ласточками", и обучили бы весь персонал того депо эксплуатации и ремонту с ними -- то проблем бы не было. Дело в том, что ЭМ2И это по сути новые машины, но сделанные в старом кузове ЭР2. Но почти вся начинка в них сильно отличалась от той начинки, которая была в ЭР2, и даже в ЭД4М. И весь эксплуатационный и ремонтный персонал депо как следует так и не научили пользоваться ими. Если к примеру в каждое депо, в котором находятся серийные электропоезда ЭР2 или ЭД4М -- дать одну ЭМ2И, схемы которой отличаются от ЭР2 и ЭД4М, и не научить персонал депо правильному обращению с ними -- то и результат будет соответствующим.
Для сравнения: дать сейчас в Перерву одну "Ласточку", в которой до этого эксплуатировались только электропоезда Демиховского завода, и не обучить персонал депо правильному обращению с ней -- ну и долго она, эта "Ласточка" там проработает без поломок?

Поезда на столько "сырые", что если их дать в одно депо, то эксплуатация в этом депо остановится.
0

#68 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 568
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 03 Апрель 2024 - 04:21

Ремонт и правильную эксплуатацию, а так же управление до сих пор и на поездах ЭД не освоено. Первый трёх дверный вагон с удлинённой базой ещё на СР3 был сделан. Было их 2. Один дух дверный, другой трёх. На ЭР10 на зиму средние двери отключали и не открывали. Переделали их только после нескольких лет эксплуатации. Вращающиеся преобразователи использовали потому что он имеет большой запас по нагреву и мощности. В конце электрического торможения с независимым возбуждением с него снимается 78 кВт при номинале 50. Электроника так не сможет. Да и гармоники + перенапряжения в силовых цепях такие, что ого-го. К тому же силовой электроники, что в Союзе для этих целей не было, что потом когда всё развалили.
Блочный метод ремонта, при закупке блоков не у заводов изготовителей аппаратуры поезда, уже не первый год "показывает" себя. Как мороз ниже -15 гр., РК перестают "идти - управляться". Потому что сделаны блоки из элементов бытовой электроники. А в Советское время с этим проблем не было. Сейчас кругом экономия и тендер производителей. Дёшево хорошо не бывает.
Тем более с нашей системой и производителями поездов. Почти год назад собрали и передали В "Трансмашхолдинг" предложения (и довольно много) по улучшению и изменению, а некоторых случаях и удешевлению узлов и схем для электропоезда ЭД. И что же вы думаете... "Слепили" тоже уё...е.
А потеря двигателя и вибрация тележек на Ласточке? Ведь грамотный инженер это решит в "два счёта" - элементарно. А до сих пор проблема есть. Неучи и жертвы ЕГЭ у кульманов.
Так что хорошего ждать в ближайшее время не приходиться.
0

#69 Пользователь онлайн   Горьковчанин 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 123
  • Регистрация: 15 Декабрь 19
  • Пол:Мужчина
  • Город:Железнодорожный

Отправлено 04 Апрель 2024 - 16:23

Не смотря на то, что новые ЭМы - по сути переделки из старых ЭРок, и целесообразность постройки данных электропоездов вызывает споры по сей момент, всё же это уже история, и у меня, как и у многих также остались воспоминания о них.

У себя, на Горьковском направлении, несколько раз ездил на ЭМ2И, маршрутом спутника Железнодорожный - Москва. Учитывая, что попадались они мне буквально несколько раз - что я точно помню, довольно удобные мягкие кресла, плюс необычные форточки - раздвижные, но вниз. На тот момент они все были исправны, а летом кататься с ветерком было одно удовольствие :) Ну а также - дизайн, отличающийся от ЭР2Р/Т и ЭД4М, которые у нас ездили на тот момент.

Чаще ездил в обычных ЭМ2 на Павелецком направлении. Из положительного момента - мягкие лавки, плюс те же необычные форточки - раздвижные, но вниз. И на момент 2009-2010 годов, воспринимались также как что-то "вау" - из-за необычного дизайна)
0

  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей