Форум сайта "Российские электропоезда": Концепция пригородных перевозок по ж.д. - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Концепция пригородных перевозок по ж.д. или отделение зерен от плевел

#1 Пользователь офлайн   Александр 

  • Администратор
  • PipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 490
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Город:Москва, Чертаново-Центральное

Отправлено 25 Февраль 2006 - 20:35

Сегодня проехался от Покровской до Бутово.... И пока ехал - мыслишка пришла. Сделать электрички отдельно для нормального народа, и для бедноты. Для нормального народа это должно представлять что-то более менее приличное, подойдёт в принципе обычная откапиталеная ЭРка, но с салоном от ЭМ2И или ЭД4МК. Цены - раза в два ниже автобуса на соответствующем направлении, скорости - сопоставимы с автобусом. Остановки - только там, где более-менее стабильный пассажиропоток. И так называемые "социальные": проезд бесплатный, остановки - у каждого столба, регулярность - 3-4 раза в сутки. Оплачиваются за счет субсидий из местного бюджета. В "нормальные" электрички также посадить по проводнику, который проверял бы билеты на входе и периодически у себя в вагоне, следя за тем, чтоб пассажиры не ехали больше оплаченного.

В зонах тяготения и по территории больших городов помимо этих двух типов также запускаются "спутники" - поезда, конструктивно схожие с сегодняшними спутниками, но с интервалами 15-20 минут и остановками по всем пунктам на пути следования. Цены в спутники на одном и том же участке чуть ниже, чем в "нормальных" электричках т.к. "нормальные" останавливаются только по крупным станциям.

Между крупными городами также запускаются "экспрессы" - минимум остановок, максимум скорости, цены - ненамного ниже автобусов, по времени автобусы также должны проигрывать.

Приведу пример, как бы это выглядело на Рязанском направлении:

Москва - 47 км - "Спутники". Остановки по всем пунктам. Интервал - 15 минут в час пик, 30 минут - остальное время.

Обычные платные электрички:
Москва - Виноградово
Москва - Воскресенск
Москва - Голутвин
Москва - Рязань
Остановки:
Москва, Электрозаводская, Новая, Выхино, Люберцы, Отдых, Раменское, Бронницы, Фаустово, Виногградово, Конобеево, Воскресенск, Пески, Хорошово, Голутвин, Луховицы, Фруктовая, Алпатьево, Дивово, Рыбное, Дягилево, Рязань

Рыбное-Рязань - также спутники, но с часовым интервалом.

Экспресс:
Москва - Рязань
Остановки:
Раменское, Воскресенск, Голутвин, Луховицы

Ну и штуки 4 социальных поезда Голутвин - Москва и 2 Рязань-Москва с остановками по всем пунктам.
0

#2 Пользователь офлайн   NikOl 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 493
  • Регистрация: 31 Январь 06
  • Город:Москва

Отправлено 25 Февраль 2006 - 21:04

Цитата(Александр @ Feb 26 2006, 00:35)
скорости - сопоставимы с автобусом.
Просмотр сообщения



Про это, пожалуйста, поподробнее. Это вещь очень относительная. И я уже приводил примеры, когда я из Орехово-Зуево до Москвы доезжал за 1,5 часа, что почти столько же, сколько идет безостановочный владимирский концепт до Курского вокзала, а бывало, что из Сергиева Посада до ВДНХ за 2 часа, что медленнее даже укаждостолбной электрички mad.gif

Цитата(Александр @ Feb 26 2006, 00:35)
Остановки - только там, где более-менее стабильный пассажиропоток. И так называемые "социальные": проезд бесплатный, остановки - у каждого столба, регулярность - 3-4 раза в сутки. Оплачиваются за счет субсидий из местного бюджета. В "нормальные" электрички также посадить по проводнику, который проверял бы билеты на входе и периодически у себя в вагоне, следя за тем, чтоб пассажиры не ехали больше оплаченного.
Просмотр сообщения



Ну и ни к чему хорошему это не приведет, ибо те, кто живет на тех о.п, где не останавливаются "нормальные" будут вынуждены ехать на социальных вместе с безбилетниками, бомжами и прочими неприятными личностями sad.gif А при проводниках надо еще и билеты по местам продавать, а то проводник просто не уследит за тем, кто вышел на станции купленного билета, а кто нет wink.gif Да и нанимать проводников тоже дело не очень простое.


Цитата(Александр @ Feb 26 2006, 00:35)
Между крупными городами также запускаются "экспрессы" - минимум остановок, максимум скорости, цены - ненамного ниже автобусов, по времени автобусы также должны проигрывать.
Просмотр сообщения



Ну при запуске экспрессов в 1999-2000 гг, в общем, так и было, но, как известно, московские экспрессы самые зажратые, и на понижение цены не пойдут никогда. Тогда билеты в 3-ий класс раскупались в последнюю очередь, а даже 1-й класс стоил дешевле автобусов. А что касается проигрыша автобусов во времени, то тут все зависит от состояния дороги.

Цитата(Александр @ Feb 26 2006, 00:35)
Приведу пример, как бы это выглядело на Рязанском направлении:

Москва - 47 км - "Спутники". Остановки по всем пунктам. Интервал - 15 минут в час пик, 30 минут - остальное время.
Просмотр сообщения



И смысл?


Цитата(Александр @ Feb 26 2006, 00:35)
Обычные платные электрички:
Москва - Виноградово
Москва - Воскресенск
Москва - Голутвин
Москва - Рязань
Остановки:
Москва, Электрозаводская, Новая, Выхино, Люберцы, Отдых, Раменское, Бронницы, Фаустово, Виногградово, Конобеево, Воскресенск, Пески, Хорошово, Голутвин, Луховицы, Фруктовая, Алпатьево, Дивово, Рыбное, Дягилево, Рязань
Просмотр сообщения



Не очень удачный пример с Москва-Рязань. Слишком много остановок на участке Москва-Голутвин. В Электрозаводской, Новой, Отдыхе, Фаустове и Хорошове им останавливаться точно незачем wink.gif


Цитата(Александр @ Feb 26 2006, 00:35)
Экспресс:
Москва - Рязань
Остановки:
Раменское, Воскресенск, Голутвин, Луховицы
Просмотр сообщения



Но экспресс с такими остановками - не экспресс. В Раменском ему остановка тоже не нужна. Можно без Луховиц, но в Рыбном все-таки лучше останавливаться smile.gif А идеальнее всего - с одной остановкой в Голутвине, как это было при запуске рязанских экспрессов wink.gif


Цитата(Александр @ Feb 26 2006, 00:35)
Ну и штуки 4 социальных поезда Голутвин - Москва и 2 Рязань-Москва с остановками по всем пунктам.
Просмотр сообщения



ТОЛЬКО НЕ РЯЗАНЬ-МОСКВА СО ВСЕМИ ОСТАНОВКАМИ!!! Это же ехать сдохнешь. Плюс его так набьют всякие быковцы-малаховцы-томилинцы и прочие пассажиры, едущие в пригород Москвы и у которых своих 47-х электричек больше чем достаточно, что "социальные" жители Рязани в него просто не влезут cool.gif
0

#3 Пользователь офлайн   Злой пассажир 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 900
  • Регистрация: 30 Май 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Сергиев Посад

Отправлено 25 Февраль 2006 - 21:15

Цитата
Цены - раза в два ниже автобуса на соответствующем направлении, скорости - сопоставимы с автобусом


Цитата
Цены в спутники на одном и том же участке чуть ниже, чем в "нормальных" электричках т.к. "нормальные" останавливаются только по крупным станциям.


Цитата
минимум остановок, максимум скорости, цены - ненамного ниже автобусов


"Где деньги, Зин"? cool.gif

И потом: при таких ценах smile.gif и остановках по пассажиропотоковых станциях будет обычный скотовоз, только с мягкими сидяниями и проводниками.
0

#4 Пользователь офлайн   Dmitru2000 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 25 Февраль 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 25 Февраль 2006 - 21:35

Нет,зачем так мудрить.
Должно быть так,в частности в Москве:
1)Внутригородские электрички-притом очень было бы хорошо сделать на них действительными метрополитеновские билеты ведь все равно цена одинаковая.Это помогло-бы разгрузить и без того переполненное метро,и решить транспортную проблему в некоторых рйонах Москвы.
2)Обычные пригородные и межобластные.Межобластные с уменьшенным количеством остановок.
3)Межобластные повышенной комфортности.Причем 3 класс исключить как класс оставить только 2,1 причем билеты продавать во 2-й чуть дороже обычной электрички,вот тогда всем будет хорошо smile.gif
0

#5 Пользователь офлайн   Александр 

  • Администратор
  • PipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 490
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Город:Москва, Чертаново-Центральное

Отправлено 26 Февраль 2006 - 05:07

Цитата(NikOl @ Feb 26 2006, 00:04)
Цитата(Александр @ Feb 26 2006, 00:35)
Ну и штуки 4 социальных поезда Голутвин - Москва и 2 Рязань-Москва с остановками по всем пунктам.
Просмотр сообщения



ТОЛЬКО НЕ РЯЗАНЬ-МОСКВА СО ВСЕМИ ОСТАНОВКАМИ!!! Это же ехать сдохнешь. Плюс его так набьют всякие быковцы-малаховцы-томилинцы и прочие пассажиры, едущие в пригород Москвы и у которых своих 47-х электричек больше чем достаточно, что "социальные" жители Рязани в него просто не влезут cool.gif
Просмотр сообщения


Не набьются. У них же будут свои, более кофортные спутники, которые также идут со всеми остановками, причем ходящие довольно-таки регулярно. А с бомжами, алкашами, торгашами и.т.п. не всякий и ехать захочет ради экономии денег.
Цитата(NikOl @ Feb 26 2006, 00:04)
Про это, пожалуйста, поподробнее. Это вещь очень относительная. И я уже приводил примеры, когда я из Орехово-Зуево до Москвы доезжал за 1,5 часа, что почти столько же, сколько идет безостановочный владимирский концепт до Курского вокзала, а бывало, что из Сергиева Посада до ВДНХ за 2 часа, что медленнее даже укаждостолбной электрички

Ну, это я взял так, в качестве относительного ориентира. Автобусы же сейчас в большинстве своём работают на получение прибыли, а элктрички непонятно на что.
Цитата(NikOl @ Feb 26 2006, 00:04)
Ну и ни к чему хорошему это не приведет, ибо те, кто живет на тех о.п, где не останавливаются "нормальные" будут вынуждены ехать на социальных вместе с безбилетниками, бомжами и прочими неприятными личностями

На таких о.п., как правило, нормальных платёжеспособных пассажиров живёт раз-два - и обчелся. До ближайшей нормальной станции они смогут доехать и на газели smile.gif
Цитата(NikOl @ Feb 26 2006, 00:04)
Не очень удачный пример с Москва-Рязань. Слишком много остановок на участке Москва-Голутвин. В Электрозаводской, Новой, Отдыхе, Фаустове и Хорошове им останавливаться точно незачем

Электрозаводская и Новая - пересадка на метро. С нехилым пассажиропотоком. Не запихивать же всех пассажиров только на Выхино и Комсомольской, иначе этим станциям придёт полный каюк.

Отдых - довольно-таки крупный г. Жуковский, ничем не хуже соседнего Раменского.

Фаустово, Хорошово - тоже достаточно крупные посёлки, кроме того вокруг них имеется куча дачных кооперативов. Так что летом туда пассажиропоток, состоящий из москвичей и других горожан тоже нехилый.

В принципе, можно и варьировать число остановок у каждого конкретного поезда. Например, некоторые Голутвинские и Рязанские смело могут пропускать также и Бронницы, Фаустово, Конобеево и т.п.

Цитата(NikOl @ Feb 26 2006, 00:04)
А при проводниках надо еще и билеты по местам продавать, а то проводник просто не уследит за тем, кто вышел на станции купленного билета, а кто нет  Да и нанимать проводников тоже дело не очень простое.

Зачем по местам? Просто проводник будет регулярно делать обход своего вагона, периодически проверяя у всех билеты, и штрафовать или выгонять тех, кто проехал больше положенного. Роль проводника в этом случае сводится к ророли контролёра, но который ходит не раз-два за рейс по всему поезду и которого можно оббежать, а много раз и только по своему вагону.
0

#6 Пользователь офлайн   Mazzy 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 583
  • Регистрация: 15 Февраль 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лыткарино М.О.

Отправлено 26 Февраль 2006 - 07:47

Делаем все электрички нормальными. А пьянь и бомжи пусть пехом ходят
0

#7 Пользователь офлайн   NikOl 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 493
  • Регистрация: 31 Январь 06
  • Город:Москва

Отправлено 26 Февраль 2006 - 08:16

Цитата(Александр @ Feb 26 2006, 09:07)
Не набьются. У них же будут свои, более кофортные спутники, которые также идут со всеми остановками, причем ходящие довольно-таки регулярно. А с бомжами, алкашами, торгашами и.т.п. не всякий и ехать захочет ради экономии денег.
Просмотр сообщения



Сейчас комфортные, завтра нет. Нет, конечно, если в качестве их взять не ЭМ4, то еще допускаю. А если ЭМ4 пускать со всеми остановками, то уже через 2 года на них ездить будет не очень приятно. Для сравнения можете посмотреть на состояние мытищинских спутников, которым всего 2 года wink.gif

Цитата(Александр @ Feb 26 2006, 09:07)
Электрозаводская и Новая - пересадка на метро. С нехилым пассажиропотоком. Не запихивать же всех пассажиров только на Выхино и Комсомольской, иначе этим станциям придёт полный каюк.
Просмотр сообщения



Ну тогда надо отменять остановку на Выхино, как это сделано у некоторых пиковых голутвинских электричек. Потому что на Электрозаводской и Новой садится не очень много народу, большинство все же в Выхино. Обычная ситуация: от Казанского до Выхино электричка идет пустой, а в Выхине уже не сядешь tongue.gif


Цитата(Александр @ Feb 26 2006, 09:07)
Зачем по местам? Просто проводник будет регулярно делать обход своего вагона, периодически проверяя у всех билеты, и штрафовать или выгонять тех, кто проехал больше положенного. Роль проводника в этом случае сводится к ророли контролёра, но который ходит не раз-два за рейс по всему поезду и которого можно оббежать, а много раз и только по своему вагону.
Просмотр сообщения



И что, одного проводника на весь поезд? Если так, то это бессмысленно. Да и даже одного проводника в каждый вагон не очень эффективно - в вагоне может ехать более 100 человек, а проводник что, робот что-ли и должен запоминать где должен выходить каждый конкретный пассажир? Уж если даже иногда проводники ПДСов забывают о том, где выходит каждый конкретный пассажир (хотя в плацкартном вагоне может ехать не более 54 человек, в купейном - 36, в СВ - 18) и из-за этого иногда пассажиры проезжают свою станцию, особенно если эта станция проходится ночью, то где уж проводнику вагона электрички запомнить каждого blink.gif
0

#8 Пользователь офлайн   Decart 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 387
  • Регистрация: 09 Апрель 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Путешествия по Подмосковью, России и всему миру, астрология, соционика, комнатные растения, водные виды спорта

Отправлено 26 Февраль 2006 - 11:43

На мелких далеких от Москвы станциях тоже нужны комфортные и скоростные электрички. Хотя пусть их будет и немного. На расстоянии в 100-120 км достаточно одной в 2-3 часа, а на 50-80 км - одной в час. Но чтобы они пролетали мимо ближние станции и платформы. Там много дачников и грибников, летом купаются, отдыхают, нормальные люди, а не бомжи.
Бомжей и хулиганов, наверное, все-таки надо из всех электричек выгонять. Для этого и существует транспортная милиция. Правда, она зачастую мышей не ловит, или гоняет фотографов и бабушек с зеленью вместо нормальной работы - ну, с этим надо разбираться.
А то, что нужны поезда с разными скоростями, ценами, остановками и режимом допуска льготников - это так.
0

#9 Пользователь офлайн   Сергей 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 988
  • Регистрация: 05 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва-Белорусская; пос. Снегири Рижское направление
  • Интересы:фотографии зданий вокзалов
    расписания пригородных поездов
    пассажирский комплекс ОАО РЖД
    улучшение обслуживания пассажиров на Российских Железных Дорогах.

Отправлено 26 Февраль 2006 - 13:30

Честно говоря, мне очень нравится предложение Александра.
Слишком сложное ценообразование никому пользы не принесёт, равно как и электрички с салоном ЭМ2И в пиковое время. Задача, по-моему, стоит просто: заставить пассажиров оплачивать свой проезд, пресекать случаи првонарушений в электропоездах и составить оптимальный график движения при заданном пассажиропотоке. Выделение социальных перевозок от всех остальных - наглядный пример Мострансавто, которое довело автобусное сообщение в некоторых городах и сёлах до ручки, объявив его социальным, захотев при этом брать с оплачиваемых льготников ещё и за проезд на тех же маршрутах под видом договорных. Если бы не жёсткая позиция губернатора по социальному заказу и не монетизация льгот, давно бы все социальные маршруты позакрывали, льготы бы остались на бумаге. ИМХО это унижает людей, они заработали свои льготы, почему они должны ездить по ним раз в сутки, а если хочешь больше, то будь любезен заплати.
Цитата
Автобусы же сейчас в большинстве своём работают на получение прибыли, а элктрички непонятно на что.

Это в подавляющем большинстве случаев миф. Мострансавто не выгодно быть прибыльным заведением, иначе министерство и губернатор начнут сокращать субсидии, выплаты и пр. Хочу напомнить, что все автовокзалы в области и все поставки автобусов были выполнены регионом, а не собственными средствами. Ну и плюс бич автотранспортников - это воровство, уж очень много людей в нём заинтересовано, не буду продолжать эту тему, но поверьте, что эта проблема иногда кажется даже похлеще безбилетников в электричках. Причин этого явления масса.
Цитата
На таких о.п., как правило, нормальных платёжеспособных пассажиров живёт раз-два - и обчелся. До ближайшей нормальной станции они смогут доехать и на газели

Их тоже нельзя обидеть, железная дорога это не коммерческая палатка с овозами, дачи разрастаются, люди передвигаются, в пиковое дачное время эти остановочные пункты одни из самых напряжённых, газели ходят далеко не везде, да и потом зачем делать лишние пересадки?
Московской дороге, на мой взгляд, надо усилить борьбу с безбилетниками, простым повышением тут не обойтись. Вот приведу пример.
В субботу ехал до Горького с пересадками во Владимире и Вязниках.
6900 Москва-Владимир. ЭР2Р-7004. Турникеты на вход. На территории МСК не проверялся, бригада ГОР села в Болдино, контроль был вялый, но квитанции выписывали, суммы брали реальные. Выход во Владимире свободный.
6412 Владимир-Вязники. ЭР9Т-723. Турникеты на вход. Контроль двойной от Автоприбора до Новой Жизни и от Коврова до Вязников перманентный. Контролёры с кассовыми аппаратами, пробивают билеты. Всё сурово, взяток не берут.
6342 Вязники-Горький. ЭД9М-0054. Контроль от Вязников до Гороховца перманентный, как и на прошлом участке. Следующий контроль от Гороховца, 6 человек ревизоров, 2 сотрудника милиции, 3 охранника "вышибалы", ходят по поезду вплоть до Горького. Оборудованы кассовыми аппаратами, проверяют по нескольку раз, из поезда не выходят. Горький Московский. Турникеты на выход, сзади стоит оцепление из сотрудников милиции и охранников, где-то около 5 человек на линейку турникетов, контролёры.
Москва. Белорусский вокзал. утро. Сотрудник охранной фирмы орёт и угрожает расправой скромной девушке-контролёру на турникетах за то, что она его не пустила через турникеты в переходе, которые на вход вообще не запрограмированы, рядом сотрудники транспортной милиции прыгают через турникеты.
ИМХО нужно перенимать опыт Горьковской дороги в борьбе с безбилетниками, за десятку и двадцатку там уже почти никто не ездит, даже народ жалуется. Ну а там появится и заинтересованность в перевозках, и чище в самых поездах, уверен, станет.
0

#10 Пользователь офлайн   Александр 

  • Администратор
  • PipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 490
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Город:Москва, Чертаново-Центральное

Отправлено 26 Февраль 2006 - 16:56

Цитата(NikOl @ Feb 26 2006, 11:16)
Цитата(Александр @ Feb 26 2006, 09:07)
Зачем по местам? Просто проводник будет регулярно делать обход своего вагона, периодически проверяя у всех билеты, и штрафовать или выгонять тех, кто проехал больше положенного. Роль проводника в этом случае сводится к ророли контролёра, но который ходит не раз-два за рейс по всему поезду и которого можно оббежать, а много раз и только по своему вагону.
Просмотр сообщения



И что, одного проводника на весь поезд? Если так, то это бессмысленно. Да и даже одного проводника в каждый вагон не очень эффективно - в вагоне может ехать более 100 человек, а проводник что, робот что-ли и должен запоминать где должен выходить каждый конкретный пассажир? Уж если даже иногда проводники ПДСов забывают о том, где выходит каждый конкретный пассажир (хотя в плацкартном вагоне может ехать не более 54 человек, в купейном - 36, в СВ - 18) и из-за этого иногда пассажиры проезжают свою станцию, особенно если эта станция проходится ночью, то где уж проводнику вагона электрички запомнить каждого blink.gif
Просмотр сообщения


Проводник - естесственно в каждый вагон, как в ПДСе. А насчет того, уследит ли прооводник за пассажирами, то я думаю, что нагрузка в этом случае на него будет не более, чем на кондуктора в Икарусе-280. Ведь успевали же они до повальной турникетизации обилечивать пассажиров и проверять у них билеты.
Цитата
Мострансавто не выгодно быть прибыльным заведением, иначе министерство и губернатор начнут сокращать субсидии, выплаты и пр.

Та же фигня и с железной дорогой. Однако непонятен один вопрос: нафига сидеть на государственных субсидиях, когда можно немного напрячь свою пятую точку, в итоге вывести пассажирские перевозки на прибыльный уровень, и стать таким образом финансово автономными?
0

#11 Пользователь офлайн   NikOl 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 493
  • Регистрация: 31 Январь 06
  • Город:Москва

Отправлено 26 Февраль 2006 - 16:59

В Горьком вообще турникеты сделаны по идиотски - в подземном переходе. А если еще учесть, что там нет разделения на пригородные и дальние платформы, то получается, что хочешь-не хочешь, а если тебе не повезло и твой поезд приехал не на 1-й путь (у здания вокзала), то изволь через них проходить (т.е. если с крупногабаритными вещами, то проходи через них 10 раз). Да и обойти их там ничего не стоит. Более того, там даже висит план вокзала, показывающий, как их можно обойти biggrin.gif
0

#12 Пользователь офлайн   Сергей 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 988
  • Регистрация: 05 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва-Белорусская; пос. Снегири Рижское направление
  • Интересы:фотографии зданий вокзалов
    расписания пригородных поездов
    пассажирский комплекс ОАО РЖД
    улучшение обслуживания пассажиров на Российских Железных Дорогах.

Отправлено 26 Февраль 2006 - 17:50

Есть линейка и в пригородном зале, ну а вам, господам предприимчивым, наверное, надо бетонные заборы ставить, там турникеты есть и багажные, прыгающих и обходящих мне увидеть за весь вечер не пришлось, всё равно же в электричке трясти будут целой бригадой.
Цитата
Та же фигня и с железной дорогой. Однако непонятен один вопрос: нафига сидеть на государственных субсидиях, когда можно немного напрячь свою пятую точку, в итоге вывести пассажирские перевозки на прибыльный уровень, и стать таким образом финансово автономными?

На железной дороге это в меньшей степени, для этого создали ОАО РЖД, в этом направлении работы ведутся, хотя не всё так просто. Ну а насчёт автобусников, так это надо знать их менталитет. В Москве Мосгортранс активно борется и с воровством, и с закосами, и с левыми талонами и пр. Ну борется, как, конечно, может. Ну а в области у автобусников менталитет другой, как бы точнее сказать, отношение другое. Зарплаты у автобусников маленькие, много приезжих. Потом все кондукторы, водители, кассиры сидят на зарплате и на жд, и в автохозяйстве, им совершенно всё равно, сколько они соберут, даже план и тот не всегда выполняют, будете смеятся, совершенно спокойно остаются без премии (речь идёт о кондукторах). Опять же если зарплата проводника в вагоне будет зависет от выручки, она будет проявлять огромную активность в сфере обилечивания. Примеры успешного применения системы проводников-кассиров уже имеются, вроде как планы такие есть и на Московской дороге (в газете читал и не один раз) и в первую очередь со стороны ЦППК на Павелецком направлении. Объявления о наборе кассиров и охранников, сопровождающих поезда, в Михнево висели уже недели три назад. Ну а там видно будет, каковым окажется эффект.
0

#13 Пользователь офлайн   Даниил Монахов 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 006
  • Регистрация: 03 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ленинградская обл., г. Гатчина
  • Интересы:Железная дорога, особенно фотосъемка подвижного состава. Музыка (Progressive Rock, Blues и многое другое).

Отправлено 26 Февраль 2006 - 18:24

Цитата(Mazzy @ Feb 26 2006, 11:47)
Делаем все электрички нормальными. А пьянь и бомжи пусть пехом ходят
Просмотр сообщения


Правильно! smile.gif
Зачем опять изобретать велосипед? Оглянитесь вокруг: нет нигде такого разделения - на электрички "для нормальных" и "для всех остальных". Зато почти всегда есть вагоны первого класса в каждом составе. И вообще, кому не нравится - welcome на маршрутки (в России) и личный автотранспорт (повсеместно).
Проблема именно и заключается в организации пригородных перевозок по части билетного контроля и охраны поездов во время движения и в парках.
0

#14 Пользователь офлайн   Vadim 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 64
  • Регистрация: 03 Август 05
  • Город:SPb, Сосновая поляна
  • Интересы:trains, IT, physics, psichology

Отправлено 26 Февраль 2006 - 19:06

ИМХО, мысль с бесплатной электричкой сама по себе не имеет право на существование, максимум, что можно сделать - 50% скидку на проезд в социальном поеде или единый тариф, как на городском транспорте. В противном случае никаких средств не хватит на ремонт постоянно разбиваемого подвижного состава. Уж такая тут психология - раз нахаляву, то можно и разломать, да и гопников, которые в холодное время года будут там тусоваться найдется достаточно. А вообще, все платят за 3-4 километра на маршрутке 17 рублей, но тот же народ начинает громко вопить "дорого" о 18-ти рублях за 30-40 на э.п. (с учетом студенческой скидки). Правда, идея с пропуском "неблагонадежных" остановочных пунктов тоже не очень хороша - на дальних электропоездах нужно не делать остановок на ОП с маленьким пассажиропотоком, ближние должны идти со всеми остановками. А самое трудное - изменить представление "электричка это бесплатно" а изменить ее может только введение проводников в каждый вагон. В состав имеет смысл включить два "социальных" вагона третьего класса (головы?), остальные второго класса в ближних электричках, в дальних второй класс заменяется соответственно первым (можно два вагона второго). Скорость стоит повышать не безостановочностью, а обновлением ПС и составлением грамотного графика. Хотелось бы услышать критику и комментарии.
0

#15 Пользователь офлайн   Сергей 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 988
  • Регистрация: 05 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва-Белорусская; пос. Снегири Рижское направление
  • Интересы:фотографии зданий вокзалов
    расписания пригородных поездов
    пассажирский комплекс ОАО РЖД
    улучшение обслуживания пассажиров на Российских Железных Дорогах.

Отправлено 26 Февраль 2006 - 19:54

Всё равно классовость будет неудобной. Вот лично я не могу представить как в Тушино ломящаяся топла будет грузиться по классам, сегодня поезд стоит минуты три в Тушино, а с такой загрузкой будет похлеще АСКП грузится минут 15 biggrin.gif
Да и в Снегирях бежишь на электричку в хвост, ан нет, вам, молодой человек не положено, идите в голову. По-моему, это всё нереально. Посмотрите, сколько людей ездит в Европе пригородом по ж.д., поэтому там такое и возможно организовать. В итоге пассарижы побегут строем на свои любимые газели. Даже продажа билетов по местам в экспрессах дала свой негативный эффект, во времена, когда по их ниткам ходили обычные зелёные ускоренные электрички наполняемость была лучше. Даниил Монахов абсолютно верно указал то, с чего необходимо начинать в пригородном комплексе.
Цитата
Скорость стоит повышать не безостановочностью, а обновлением ПС и составлением грамотного графика. Хотелось бы услышать критику и комментарии.

Всеми руками за wink.gif
0

#16 Пользователь офлайн   Злой пассажир 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 900
  • Регистрация: 30 Май 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Сергиев Посад

Отправлено 26 Февраль 2006 - 19:59

Цитата
Даже продажа билетов по местам в экспрессах дала свой негативный эффект, во времена, когда по их ниткам ходили обычные зелёные ускоренные электрички наполняемость была лучше.


Зато собираемость платы за проезд наверняка была не лучше. biggrin.gif
0

#17 Пользователь офлайн   Сергей 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 988
  • Регистрация: 05 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва-Белорусская; пос. Снегири Рижское направление
  • Интересы:фотографии зданий вокзалов
    расписания пригородных поездов
    пассажирский комплекс ОАО РЖД
    улучшение обслуживания пассажиров на Российских Железных Дорогах.

Отправлено 26 Февраль 2006 - 20:13

Собираемость была неплохая, по крайней мере, цены тогда ещё не кусались, автобусов толком не было, да и народ платил худо-бедно. Проблемы начались, когда цены на экспрессы резко поползли вверх, хотя два раза в этом году видел посадку пассажиров в 10 вагонный экспресс, в принципе, наполняемость была не слишком плохой, где-то на глаз от 50 до 80 % днём в рабочий день. Честно говоря, не так давно (в январе) меня в большей степени удивил калужский экспресс, где наполняемость 1 класса была почти 95 %, оставалось несколько свободных мест, которые заняли в Обнинске.
Самая плохая наполняемость из межобластных экспрессов у тульского, связано это во многом с причинами, которые указывал Sky-Clad в другой теме.
0

#18 Пользователь офлайн   Злой пассажир 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 900
  • Регистрация: 30 Май 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Сергиев Посад

Отправлено 26 Февраль 2006 - 20:20

К слову, тверской "попугай" ОЖД пользуется популярностью, несмотря на наличие довольно быстроходных обычных "собак" и пессимистичные прогнозы отдельных специалистов. Причем билеты в вагоны повышенной комфортности раскупаются полностью. smile.gif
Поэтому, стоило бы распространить подобные начинания на других направлениях. Есть же дубнинский попугай. Остановок в черте Москвы плодить не надо. Думаю, неплох был бы александровский "экспресс" 10-ти вагонный ЭД4М с 8 вагонами по правилам "общего вагона" по количеству мест и 2 вагонами 2 класса ЭД4МК. Только время хода нужно не более 1ч.30 мин., остановки достаточно только в Сергиевом Посаде. При условии следования в час пик он будет пользоваться популярностью.
0

#19 Пользователь офлайн   Сергей 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 988
  • Регистрация: 05 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва-Белорусская; пос. Снегири Рижское направление
  • Интересы:фотографии зданий вокзалов
    расписания пригородных поездов
    пассажирский комплекс ОАО РЖД
    улучшение обслуживания пассажиров на Российских Железных Дорогах.

Отправлено 26 Февраль 2006 - 20:26

При том условии, что он будет назначен не вместо какого-то зелёного поезда, а в дополнение к нему, и все остальные не будут при этом искуственно замедлены для повышения наполняемости. Откровенно говоря, не уверен у успехе данной затети, предполагаю, что за 1,5 часа до Александров в пиковое время не позволит доехать график, придётся неизбежно отменять электрички, как это произошло в случае с Орехово, да и сам Александров город не очень большой и уж тем более богатый, небольшой провинциальный городок. Моё мнение заключается в том, что на расстояния до 150 км никаких экспрессов по типу ПДС не нужно, поскольку это совсем не то расстояние. Боюсь, убытки будут больше, яркий тому пример экспресс Одинцово, где комфорта хоть отбавляй.
0

#20 Пользователь офлайн   Злой пассажир 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 900
  • Регистрация: 30 Май 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Сергиев Посад

Отправлено 26 Февраль 2006 - 20:33

Цитата
Боюсь, убытки будут больше, яркий тому пример экспресс Одинцово, где комфорта хоть отбавляй


blink.gif Так он по типу "спутника", а не ПДСа...И по потоку 2 "пиковых" пары в день-то заполняются.

Цитата
При том условии, что он будет назначен не вместо какого-то зелёного поезда, а в дополнение к нему, и все остальные не будут при этом искуственно замедлены для повышения наполняемости.


Ну, не будет большой беды, если в таком случае "зеленая" и под обгоном постоит. laugh.gif А так, если говорить о создании комфортных условий для проезда именно на расстояния 100-150 км-ПДСовский вариант наиболее подходит-меньше ажиотажа будет и позволит избежать перенаселенности вагонов.
0

#21 Пользователь офлайн   NikOl 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 493
  • Регистрация: 31 Январь 06
  • Город:Москва

Отправлено 26 Февраль 2006 - 21:01

Боюсь, что пускать в Александров скоростную электричку - дело гиблое - население этого города менее 70 тыс. жит. и людей с толстыми кошельками там немного. И ездить в таком экспрессе будут в основном жители Сергиева Посада wink.gif Ведь уже пытались нечто подобное пустить в Вязьму с остановками в Можайске и Гагарине, но провалились и правильно сделали - население в Вязьме 60 тыс. жит, поэтому людей с толстыми кошельками там немного, а для таковых хватает проходящих ПДСов rolleyes.gif

Лучше к ярославским попугаям СЖД прицепить вагоны от ЭД4М и тариф в них сделать пригородный на участках Москва-Александров и Александров-Ярославль, по Александрову переменный трафарет. С проводниками и остановкой в Сергиеве Посаде. Тогда это будет нормально wink.gif
0

#22 Пользователь офлайн   Злой пассажир 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 900
  • Регистрация: 30 Май 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Сергиев Посад

Отправлено 26 Февраль 2006 - 21:08

Цитата
население этого города менее 70 тыс. жит. и людей с толстыми кошельками там немного


Но таковые есть. А сергиево-посадцы догрузят. wink.gif

Цитата
Лучше к ярославским попугаям СЖД прицепить вагоны от ЭД4М и тариф в них сделать пригородный на участках Москва-Александров и Александров-Ярославль, по Александрову переменный трафарет. С проводниками и остановкой в Сергиеве Посаде. Тогда это будет нормально


Этого не надо. Не в час пик ходят.
0

#23 Пользователь офлайн   Сергей 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 988
  • Регистрация: 05 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва-Белорусская; пос. Снегири Рижское направление
  • Интересы:фотографии зданий вокзалов
    расписания пригородных поездов
    пассажирский комплекс ОАО РЖД
    улучшение обслуживания пассажиров на Российских Железных Дорогах.

Отправлено 26 Февраль 2006 - 21:10

Не надо под обгон ставить! Вообще, интересная тенденция: каждый предлагает изменения именно в свою пользу, ну разве так правильно? Зачем гробить нормальные пригородные перевозки, насыщая всё экспрессами и концептами, а потом страшно удивляться, почему же пассажиры уходят? Так не надо их гнать. Наверное, также думали и с Рязанью, ну ничего постоит 6892 в Голутвине 10 минут, ну постит 6896 в Шиферной минут 15, ну отменим, отменим другую... В итоге время хода приближается к 4 часам, налицо ухудшение в обслуживании пассажиров, причём из-за пресловутой гонки за комфортом. Когда открыли экспресс Одинцово все закричали, что это грабёж, сейчас мало что поменялось. Приглашаю в рабочий день утром встретить концептуальный поезд прибытием в 8.25 и 9.25, посмотреть наполняемость, льготы все сохранены, но, по-моему, усовская электричка на вокзал больше привозит (а у неё ещё и Фили, и Беговая есть), бессмысленность этого экспресса налицо, а отменённые поезда, хоть и малочисленные уже не вернёшь, да и график тоже. Тоже наверняка чья-нибудь хорошая идея была как и со спутником, как и концепуальными поездами. Ускоренные электрички имеют право на существование и должны бть на каждом направлении, но чудачества типа белвых воздуховозов в избытке и переполненных зелёных, кроме разражения, иных чувств, увы, не вызывают. Перенаселённость будет избегнута путём запуска ООО каких-нибудь газелей или старых икарусов, поскольку цены начнут кусаться, а поезда обычные отменяться. и кто от этого выиграет?
ОФФ. По-моему, разговор ушёл в несколько другую плоскость.
0

#24 Пользователь офлайн   Сергей 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 988
  • Регистрация: 05 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва-Белорусская; пос. Снегири Рижское направление
  • Интересы:фотографии зданий вокзалов
    расписания пригородных поездов
    пассажирский комплекс ОАО РЖД
    улучшение обслуживания пассажиров на Российских Железных Дорогах.

Отправлено 26 Февраль 2006 - 21:14

Господа, за целые города и сёла, я смотрю, вы решать горазды. Ну не стоит же собственный интерес в том или ином поезде превращать во всеобщую потребность. Честно слово, про экспресс формирования Северной ж.д. в каждой теме уже слушать надоело! Может, о чём-нибудь другом поговорим, а не о бесконечном мире идей?
Прошу прощения за офф-топ.
0

#25 Пользователь офлайн   Злой пассажир 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 900
  • Регистрация: 30 Май 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Сергиев Посад

Отправлено 26 Февраль 2006 - 21:23

Цитата(Сергей @ Feb 27 2006, 00:14)
Господа, за целые города и сёла, я смотрю, вы решать горазды. Ну не стоит же собственный интерес в том или ином поезде превращать во всеобщую потребность. Честно слово, про экспресс формирования Северной ж.д. в каждой теме уже слушать надоело! Может, о чём-нибудь другом поговорим, а не о бесконечном мире идей?
Прошу прощения за офф-топ.
Просмотр сообщения



Ну, Александров-это как пример. Аналогично можно бы формировать э/п и до других городов, расположенных дальше 50 км от Москвы.
0

#26 Гость_Van den Vos Reynaerde_*

  • Группа: Гость

Отправлено 26 Февраль 2006 - 21:29

Я как человек, не имеющий особого отношения к ж/д хочу высказать собственную точку зрения.

На мой взгляд, введение таких электричек - это, во-первых, очень похоже на фашизм - есть люди первого сорта, второго, третьего и т.п. Кому-то "максимум" комфорта, а кому-то..... Так можно их вообще в столыпинских вагонах возить - это вооще дешевле некуда - самое главное чтоб в дороге не развалился.

Второе - это ж какая головная боль для людей, которые рассписание разрабатывают. Все это совместить. Кол-во составов увеличится, плюс пдд, товарняки и т.п.

Если уж на то пошло - правильнее сделать основные остановочные пункты и запустить скоростные поезда (со скоростью 110-120 в среднем - при этом чтоб они не поподали в резонанс уе при 50-60, как сейчас). А между этими пунктами и более мелькими сделать нормальное автобусное соединение.

В этом есть несколько плюсов - 1). Убираем конкуренцию автобуса, которая Вам так не нравится.
2). Уменьшаем кол-во пар поездов. При этом их КПД в смысле перевозок увеличивается.

Вот такие идейки.
0

#27 Пользователь офлайн   NikOl 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 493
  • Регистрация: 31 Январь 06
  • Город:Москва

Отправлено 26 Февраль 2006 - 21:34

Цитата(Злой пассажир @ Feb 27 2006, 01:08)
Цитата
население этого города менее 70 тыс. жит. и людей с толстыми кошельками там немного


Но таковые есть. А сергиево-посадцы догрузят. wink.gif

Просмотр сообщения



Угу, а кто в таком случае будет оплачивать затраты на его проход участка Сергиев Посад-Александров? С такой логикой можно дойти до того, что нужен скоростной электропоезд Москва-Вековка с остановками в Шатуре и Черустях ради 2 бабушек и 3 дедушек в Вековке, которым хочется доехать в Москву с комфортом, а существовать он будет за счет жителей Шатуры и Черустей? Сомневаюсь, что такое получится, потому что затраты на его пропуск до Вековки не будут окупаться huh.gif
0

#28 Пользователь офлайн   Александр 

  • Администратор
  • PipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 490
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Город:Москва, Чертаново-Центральное

Отправлено 27 Февраль 2006 - 05:06

Цитата(Van den Vos Reynaerde @ Feb 27 2006, 00:29)
На мой взгляд, введение таких электричек - это, во-первых, очень похоже на фашизм - есть люди первого сорта, второго, третьего и т.п. Кому-то "максимум" комфорта, а кому-то..... Так можно их вообще в столыпинских вагонах возить - это вооще дешевле некуда - самое главное чтоб в дороге не развалился.
Просмотр сообщения


Причём тут фашизм? Подобное, между прочим, давно действует на поездах дальнего следования, где есть разделение вагонов на СВ, купейные, плацкартные и сидячие. И никто почему-то не считает это фашизмом. Здесь немного другая ситуация, зависящая от того, сколько ты готов заплатить за проезд. Готов раскошелиться? Пожалуйста! Вот тебе и двухместное купе, и постель тебе проводник заправит, и еда тебе в стоимость билета включена, и ещё много чего. Или тебя жаба душит? Пожалуйста! Добро пожаловать в плацкартный вагон с жесткими лавками, мокрыми вонючими матрасами, алкашами по соседству и отсутствием возможности от них отгородится. Никакого фашизма, только деньги....
Цитата(Van den Vos Reynaerde @ Feb 27 2006, 00:29)
Второе - это ж какая головная боль для людей, которые рассписание разрабатывают. Все это совместить. Кол-во составов увеличится, плюс пдд, товарняки и т.п.
Просмотр сообщения


Меня всегда восхищала, в плохом смысле этого слова, способность нашего народа откосить от своих прямых должностных обязанностей. Я думаю, если хорошо, ударно поработать - то при сохранении современной интенсивности движения можно составить такой график, в который ещё половина существующего траффика влезет помимо существующей. Но нет, народ наш боится трудностей, и отмазывается словами "какой же это геморрой".... А надо всего лишь напрячь пару мускулов на пятой точке и поработать головой....
0

#29 Пользователь офлайн   Mazzy 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 583
  • Регистрация: 15 Февраль 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лыткарино М.О.

Отправлено 27 Февраль 2006 - 08:12

Цитата
Выделение социальных перевозок от всех остальных - наглядный пример Мострансавто, которое довело автобусное сообщение в некоторых городах и сёлах до ручки, объявив его социальным, захотев при этом брать с оплачиваемых льготников ещё и за проезд на тех же маршрутах под видом договорных.

А кто должен был оплачивать проезд льготников? Забываете, что перед массовым введением договорных перевозок была попытка задрать тарифы до таких высот, чтобы платники платили за льготников. Если бы не газелисты, платили бы сейчас намного больше.
Цитата
Если бы не жёсткая позиция губернатора по социальному заказу и не монетизация льгот, давно бы все социальные маршруты позакрывали

Конечно. Если бы губернатор не дал денег, то маршруты бы позакрывали.
Цитата
Это в подавляющем большинстве случаев миф. Мострансавто не выгодно быть прибыльным заведением

Относится к социалке. Все маршруты в дальнее Подмосковье, которые прекрасно по цене конкурируют с МЖД, прибыльны и пущены по инициативе предприятий самого Мострансавто.

Вообще, в спутниках давно пора льготы убрать, оставив категории, которые составят процентов пять от всего пассажиропотока, например, Героев и участников ВОВ. Ведь обычный пассажир плати за комфорт и скорость на 30 - 50 % больше, и он подумает, а стоит ли идти на спутник. Льготники же ни фига не платят, поэтому и идут в первую очередь на спутник.
Конечно, причина - в законах, но раз турникеты на выход смогли узаконить, то и этот вопрос можно решить.
0

#30 Пользователь офлайн   NikOl 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 493
  • Регистрация: 31 Январь 06
  • Город:Москва

Отправлено 27 Февраль 2006 - 08:29

Ну в таком случае вообще надо всем транзитным мытищинским электричкам, имеющим на участке Москва-Мытищи остановку в Лосиноостровской, тоже вводить для мытищинцев спутниковый тариф и отменять в них льготы smile.gif А то из-за выскоих цен на спутники мытищинцы штурмуют александровские и балакиревские электрички, идущие на 5 минут больше спутников. Ну и главная электричка для них - фрязевская в 18.40, идущая до Мытищ и по расписанию спутниковые 18 минут. Аналогично и с Раменским - сдалать в них спутниковый тариф и отменить льготы у голутвинских электричек, идущих от Люберец до Фабричной без остановок rolleyes.gif
0

  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей